Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 7 с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 654
Приложение 7
к Государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации основного мероприятия "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, ранее принадлежавшего на праве собственности и расположенного в границах муниципального образования, в рамках основного мероприятия "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по строительству Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 и пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях обеспечения граждан жилыми помещениями, безопасными для жизнедеятельности, и сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Субсидии предоставляются на:
приобретение отдельных квартир, площадь которых не менее площади квартир, ранее занимаемых в аварийных многоквартирных домах, и (или) возмещение денежных средств (оплата выкупной стоимости) за жилое помещение в рамках соглашений с собственниками жилых помещений, заключаемых в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
разработку проекта сметной документации на снос аварийных домов, жилые помещения в которых ранее принадлежали на праве собственности Ленинградской области, в том числе на получение положительного заключения ГАУ "Леноблгосэкспертиза" по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, и мероприятий по сносу таких аварийных домов (в случае предоставления в текущем году субсидии на мероприятия по сносу).
2.2. Результатами использования субсидии являются:
расселенная площадь жилых помещений;
количество переселенных граждан;
количество снесенных домов.
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, которое заключается между комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Значения результатов использования субсидии, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии, определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.4. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с пунктом 4.2 Правил.
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются по результатам проводимого комитетом конкурсного отбора заявок муниципальных образований для предоставления субсидий в текущем году и плановом периоде (далее - заявки, конкурсный отбор).
3.2. Критерии, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок (участию в конкурсном отборе):
а) наличие акта приемки объектов недвижимости (жилищного фонда, ранее принадлежавшего на праве собственности Ленинградской области и расположенного в границах муниципального образования), в том числе жилых помещений, которые принадлежат на праве собственности гражданам, в домах, в которых муниципальным образованиям был передан жилищный фонд, ранее принадлежавший на праве собственности Ленинградской области и расположенный в границах муниципального образования;
б) наличие решения органа местного самоуправления о признании жилищного фонда, ранее принадлежавшего на праве собственности Ленинградской области и расположенного в границах муниципального образования, аварийным и подлежащим сносу.
3.3. Положение о комиссии по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия) и ее состав устанавливаются нормативным правовым актом комитета.
3.4. Извещение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета http://building.lenobl.ru/ не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала приема заявок, и должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование организатора конкурсного отбора, его местонахождение, почтовый адрес, контактный телефон и адрес электронной почты;
б) основания проведения конкурсного отбора;
в) сроки и адрес приема заявок;
г) срок проведения конкурсного отбора;
д) перечень документов и информация, включаемая в заявку;
е) контактное лицо для разъяснения вопросов по подготовке и подаче заявок.
В случае если муниципальное образование не соответствует критериям, указанным в настоящем пункте, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
3.5. Конкурсный отбор проводится ежегодно с учетом вновь представленных муниципальными образованиями заявок.
Распределение субсидий, утвержденное на плановый период, ежегодно актуализируется по итогам конкурсного отбора.
3.6. В целях получения субсидии муниципальные образования представляют в комитет заявку в произвольной форме, подписанную главой администрации муниципального образования, и следующие документы:
копии актов приемки объектов недвижимости (жилищного фонда, ранее принадлежавшего на праве собственности Ленинградской области и расположенного в границах муниципального образования);
письменное обязательство муниципального образования (гарантийное письмо) об объемах бюджетных ассигнований, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования по финансированию мероприятия на весь срок реализации мероприятий, достаточных для соблюдения условия о минимальной доле расходов (с разбивкой по годам), подписанное главой администрации муниципального образования;
расчет средств, необходимых для осуществления разработки проектно-сметной документации на снос аварийных домов, а также предварительный расчет стоимости сноса аварийного дома;
документ, подтверждающий регистрацию граждан по месту жительства;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения, которые принадлежат на праве собственности гражданам, в домах, в которых муниципальным образованиям был передан жилищный фонд, ранее принадлежавший на праве собственности Ленинградской области и расположенный в границах муниципального образования.
3.7. Основаниями для отклонения заявки являются представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) представление документов не в полном объеме, а также подача заявки с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.8. Заявки оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, которые представили пакет документов, который в сумме набрал наибольшее количество баллов.
3.9. Критерии и порядок оценки заявок:
N |
Наименование критерия (О) |
Балльная оценка |
Удельный вес показателя (проц.) (В) |
1 |
Дата признания многоквартирного дома (дома), жилые помещения в котором ранее принадлежали на праве собственности Ленинградской области, аварийным (непригодным для проживания) |
Определяется по дате признания дома аварийным. Баллы распределяются от 20 до 60, чем ранее дата признания дома аварийным, тем выше балл: до 01.01.2018-60; до 01.01.2020-20 |
70 |
2 |
Количество квадратных метров, подлежащих расселению, по итогам признания многоквартирного дома (дома), жилые помещения в котором ранее принадлежали на праве собственности Ленинградской области, аварийным (непригодным для проживания) |
Определяется по количеству квадратных метров, заявленных муниципальными образованиями к расселению. Баллы распределяются от 10 до 40, чем больше площадь аварийного жилищного фонда, тем выше балл: 1000 кв. м и более - 40; от 500 кв. м до 1000 кв. м-30; от 200 кв. м до 500 кв. м - 20; до 200 кв. м - 10 |
30 |
Методика для расчета:
,
где:
- итоговая оценка по пакету документов;
,
- балльная оценка по соответствующему критерию;
,
- вес соответствующего критерия.
3.10. В случае, когда заявки получают одинаковое количество баллов, приоритет отдается заявке, в списках которой заявлена большая площадь жилых помещений, подлежащих расселению.
3.11. На основании результатов оценки заявок по балльной системе комиссия рассматривает поступившие заявки, принимает решение о признании муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов (в порядке убывания баллов от большего к меньшему), получателями субсидий и оформляет указанное решение протоколом в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
Комитет формирует предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола комиссии.
3.12. Субсидии распределяются муниципальным образованиям исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии, определенного в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4. Порядок распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидий, по формуле:
Сi = РОСi х УСi,
где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, определяемый в соответствии с подпунктом "в" пункта 6.1 Правил;
РОСi - расчетный объем средств, необходимый для достижения значений целевого показателя результативности i-го муниципального образования, определяемый по формуле:
POCi = C1 + C2,
где:
C1 - объем субсидий на мероприятия по переселению аварийного жилищного фонда;
C2 - объем субсидий на разработку проекта сметной документации на снос аварийных домов, жилые помещения в которых ранее принадлежали на праве собственности Ленинградской области, в том числе на получение положительного заключения ГАУ "Леноблгосэкспертиза" по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, и мероприятий по сносу аварийных домов в соответствии с представленными муниципальными контрактами (соглашениями и (или) договорами) на проведение указанных мероприятий.
Объем субсидий на мероприятия по переселению аварийного жилищного фонда рассчитывается по формуле:
C1 = Si x P,
где:
Si - расселяемая площадь жилых помещений. В случае несоответствия расселяемого жилого помещения рекомендуемым нормативам площади жилых помещений в соответствии с разделом 5 Свода правил "СП 54.13330.2016. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003", утвержденных приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 года N 883/пр, расселяемая площадь жилых помещений рассчитывается исходя из рекомендуемых нормативов;
Р - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра, утвержденная нормативным правовым актом муниципаль
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.