Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 13 с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 344
Приложение 13
к Государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в целях стимулирования развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области, в том числе средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья (далее - проекты жилищного строительства), в целях стимулирования развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" (далее - субсидии).
1.2. Под объектами транспортной инфраструктуры в настоящем Порядке понимаются автомобильная дорога общего пользования местного значения (улица), а также участок автомобильной дороги (улицы) и искусственные дорожные сооружения на них.
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 14, подпунктом 5 пункта 1 статьи 15 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях строительства (реконструкции) объектов транспортной инфраструктуры в рамках реализации проектов жилищного строительства.
2.2. Результатами использования субсидий являются:
ввод общей площади жилья в рамках реализации проектов жилищного строительства в течение года (лет) предоставления субсидии, определенный соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету Ленинградской области на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - федеральная программа), заключенным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Ленинградской области (далее - Минстрой России, Соглашение с Минстроем России);
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения после строительства и реконструкции - километры введенных автомобильных дорог (км).
Значения результатов использования субсидий для муниципальных образований определяются:
в соответствии со значениями результатов использования субсидии, установленными Соглашением с Минстроем России (в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета);
на основании заявок муниципальных образований.
Значения результатов устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии муниципальному образованию, заключаемом между Комитетом и муниципальным образованием (далее - соглашение). Соглашение заключается в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - заявка, конкурсный отбор).
3.2. Критерием отбора муниципальных образований для допуска к конкурсному отбору является наличие проектов жилищного строительства и объектов транспортной инфраструктуры в заявке (уточненной заявке) Ленинградской области на участие в федеральной программе, направленной в Минстрой России, и (или) письме Минстроя России об итогах отбора проектов жилищного строительства и объектов транспортной инфраструктуры на участие в федеральной программе, и (или) в Соглашении (проекте Соглашения) с Минстроем России;
В случае если муниципальное образование не соответствует критерию, указанному в настоящем пункте, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
3.3. Порядок подачи заявок, форма заявки, сроки проведения конкурсного отбора, состав комиссии по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия) устанавливаются правовым актом Комитета.
3.4. Информация о сроках начала и окончания приема заявок размещается на официальном сайте Комитета (www.road.lenobl.ru) не позднее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок. Прием заявок осуществляется Комитетом в течение не менее трех рабочих дней с даты начала приема заявок.
3.5. В целях получения субсидии администрации муниципальных образований представляют в Комитет:
заявку, подписанную главой администрации муниципального образования;
гарантийное письмо о софинансировании строительства (реконструкции) объектов транспортной инфраструктуры в объеме не менее предусмотренного за счет средств бюджета муниципального образования уровня софинансирования для муниципального образования расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии муниципальным образованием;
заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры (при наличии).
3.6. Основаниями отклонения заявки являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной информации;
в) несоответствие критерию отбора муниципальных образований, определенному пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Комитет направляет администрации муниципального образования письменное мотивированное обоснование отклонения заявки в течение трех рабочих дней с момента выявления оснований, предусмотренных подпунктами "а" или "б" настоящего пункта.
3.7. Рассмотрение Комитетом заявок и проведение заседания комиссии осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
3.8. Заявки муниципальных образований, соответствующих критерию, определенному пунктом 3.2 настоящего Порядка, допущенные к конкурсному отбору, оцениваются по следующей балльной системе:
N |
Наименование критерия (О), единица измерения (при наличии) |
Удельный вес показателя, проц. (В) |
Балльная оценка |
|
1 |
Наличие проектно-сметной документации (ПСД) и положительного заключения государственной экспертизы |
20 |
Наличие ПСД и положительного заключения государственной экспертизы |
10 |
Наличие ПСД, которое проходит государственную экспертизу (подтверждено договором о прохождении экспертизы) |
5 |
|||
2 |
Социальная значимость объекта |
20 |
Наличие объектов социальной сферы, непосредственно связанных с объектом |
10 |
Осуществляется строительство объектов социальной сферы, непосредственно связанных с объектом |
7 |
|||
Объекты отсутствуют |
0 |
|||
3 |
Ввод в эксплуатацию общей площади квартир в рамках реализации проектов жилищного строительства в течение года (лет) предоставления субсидии, непосредственно связанных с объектом |
35 |
От 1 до 10 тыс. кв. м |
5 |
От 10,001 до 20 тыс. кв. м |
10 |
|||
От 20,001 до 30 тыс. кв. м |
15 |
|||
От 30,001 до 40 тыс. кв. м |
20 |
|||
От 40,001 до 50 тыс. кв. м |
25 |
|||
От 50,001 до 60 тыс. кв. м |
30 |
|||
Более 60,001 тыс. кв. м |
35 |
|||
4 |
Наличие в соглашении о сотрудничестве или ином соглашении, заключенном между застройщиком и Правительством Ленинградской области, обязательств застройщика, связанных с завершением строительства многоквартирного дома, который не был завершен строительством другим застройщиком, нарушившим свои обязательства перед участниками долевого строительства |
25 |
Имеется |
45 |
Отсутствует |
0 |
Методика расчета:
где:
- итоговая оценка в отношении каждого объекта транспортной инфраструктуры по муниципальному образованию;
- балльная оценка по соответствующему критерию;
- вес соответствующего критерия.
По итогам балльной оценки составляется рейтинговый список администраций муниципальных образований, проектов жилищного строительства и объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации подпрограммы в порядке убывания баллов от большего к меньшему.
Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов.
3.9. По результатам конкурсного отбора комиссией в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания комиссии оформляется протокол. Победителям конкурсного отбора направляется выписка из протокола заседания комиссии (по требованию) в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола.
3.10. Комитет в течение 15 рабочих дней с даты оформления протокола формирует и направляет в комитет по строительству Ленинградской области предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований и по включению объектов в перечень объектов подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области".
3.11. Субсидии распределяются муниципальным образованиям исходя из заявок муниципальных образований в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка (с учетом объемов средств федерального бюджета, определенных Минстроем России - в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета).
3.12. В целях подготовки заявки Ленинградской области в Минстрой России на участие в федеральной программе Комитет проводит предварительный отбор муниципальных образований, проектов жилищного строительства и объектов транспортной инфраструктуры. Порядок проведения предварительного отбора муниципальных образований, проектов жилищного строительства и объектов транспортной инфраструктуры в целях участия в федеральной программе, состав комиссии и сроки проведения предварительного отбора устанавливаются правовым актом Комитета.
По результатам предварительного отбора Комитет направляет предложения и необходимые документы в комитет по строительству Ленинградской области для подготовки заявки в Минстрой России на участие в федеральной программе в сроки, установленные Минстроем России.
4. Порядок распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по формуле:
где:
- объем субсидии бюджету i-гo муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-гo муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
- предельный уровень софинансирования для i-гo муниципального образования.
4.2. Распределение субсидий и перечень объектов подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" (далее - перечень объектов) утверждаются постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2019 года N 142 "Об утверждении Перечня объектов и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на строительство объектов социальной инфраструктуры в целях стимулирования развития жилищного строительства Федерального проекта "Жилье" подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", Перечня проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области".
Распределение субсидий утверждается на очередной финансовый год и на плановый период постановлением Правительства Ленинградской области не позднее 1 февраля года предоставления субсидий.
В случае предоставления субсидии из федерального бюджета перечень объектов утверждается не позднее одного месяца с даты заключения Соглашения с Минстроем России (или соответствующего дополнительного соглашения к Соглашению с Минстроем России), которым предусмотрено распределение субсидии по объектам транспортной инфраструктуры.
4.3. Утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области объем субсидии для муниципального образования пересматривается в случае изменения объема субсидии, предусмотренного Соглашением с Минстроем России (в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета), и (или) при увеличении (уменьшении) лимитов средств областного бюджета Ленинградской области при внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период. В указанных случаях распределение субсидий утверждается в течение одного месяца.
В случае заключения Соглашения с Минстроем России (дополнительного соглашения к Соглашению с Минстроем России) и предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета на объекты, включенные в перечень объектов подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" по итогам кон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.