Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 9 с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 654
Приложение 9
к Государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области"
29 декабря 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2020 г. N 886
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках основного мероприятия "Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Ленинградская область)" подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по строительству Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидии предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 и пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях обеспечения граждан жилыми помещениями и обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Субсидии предоставляется на:
строительство (приобретение) жилых помещений, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов, по общей площади не менее общей площади ранее занимаемого жилого помещения в аварийных многоквартирных домах;
возмещение денежных средств (оплата выкупной стоимости) за жилое помещение в рамках соглашений с собственниками жилых помещений, заключаемых в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пункт 2.2 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2020 г. N 886
2.2. Результатами использования субсидий являются:
расселенная площадь жилых помещений (кв. м);
количество расселенных граждан;
количество заключенных муниципальных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений.
Значения результатов использования субсидии, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидий, определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области (далее - соглашение), в соответствии с пунктом 4.2 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил.
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на конкурсной основе.
Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется на основании заявок муниципальных образований на предоставление субсидий в текущем году и плановом периоде (далее - заявки, конкурсный отбор).
3.2. Критерии, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок:
а) наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, которые признаны в установленном порядке аварийными в период с 1 января 2012 года по 1 января 2017 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
б) наличие на территории муниципального образования земельных участков для строительства многоквартирных домов (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019 - 2025 годах", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 1 апреля 2019 года N 134 (далее - Программа), путем приобретения жилых помещений у застройщиков в строящихся домах);
в) в случае отсутствия на территории муниципального образования земельных участков для строительства многоквартирных домов - наличие согласия граждан на переселение в жилые помещения, расположенные в других муниципальных образованиях, на территориях которых имеются земельные участки для строительства многоквартирных домов (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации Программы путем приобретения жилых помещений у застройщиков в строящихся домах);
г) наличие на территории муниципального образования жилых помещений на вторичном рынке жилья, возможных для приобретения и соответствующих требованиям Программы (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации Программы путем приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья).
В случае, если муниципальное образование не соответствует критериям, указанным в настоящем пункте, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
3.3. Извещение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала приема заявок.
Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование организатора конкурсного отбора, его местонахождение, почтовый адрес, контактный телефон и адрес электронной почты;
б) основания проведения конкурсного отбора;
в) сроки и адрес приема заявок;
г) срок проведения конкурсного отбора;
д) перечень документов и информация, включаемая в заявку;
ж) иную информацию (при необходимости).
3.4. Конкурсный отбор проводится ежегодно с учетом вновь представленных муниципальными образованиями заявок.
3.5. В целях получения субсидии муниципальные образования в срок, установленный в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, представляют в Комитет заявку в произвольной форме, подписанную главой администрации муниципального образования, и следующие документы:
перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными в период с 1 января 2012 года по 1 января 2017 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих расселению в текущем этапе Программы;
информацию по выбору способа переселения граждан с учетом полученных согласий собственников жилых помещений;
информацию о наличии земельных участков для строительства многоквартирных домов (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации Программы путем приобретения жилых помещений у застройщиков в строящихся домах);
информацию о наличии жилых помещений на вторичном рынке жилья, возможных для приобретения и соответствующих требованиям Программы (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации Программы путем приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья);
гарантийное письмо об объемах бюджетных ассигнований, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения (с разбивкой по годам), подписанное главой администрации муниципального образования;
гарантийное письмо об исполнении соответствующих расходных обязательств муниципального образования по сносу аварийных многоквартирных домов, планируемых к расселению в рамках текущего этапа Программы.
3.6. Основаниями для отклонения заявки являются несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, представление муниципальным образованием документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) представление документов не в полном объеме, а также подача заявки с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Заявки оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, которые представили пакет документов, который в сумме набрал наибольшее количество баллов.
3.8. Критерии и порядок оценки заявок:
N |
Наименование критерия (О) |
Балльная оценка |
Удельный вес показателя (проц.) (В) |
1 |
Количество квадратных метров, подлежащих расселению |
Определяется по количеству квадратных метров, заявленных муниципальными образованиями к расселению. Баллы распределяются от 1 до 10, чем больше площадь аварийного жилищного фонда, тем выше балл: 10000 кв. м и более - 10 баллов; от 1000 кв. м до 10000 кв. м -5 баллов; от 500 кв. м до 1000 кв. м - 3 балла; от 200 кв. м до 500 кв. м - 2 балла; до 200 кв. м - 1 балл |
50 |
2 |
Наличие на территории муниципального образования земельных участков под строительство многоквартирных домов |
Определяется по наличию исходно-разрешительной документации на земельный участок. Баллы распределяются от 10 до 50 на основании перечня документов: наличие предварительных технических условий о возможности подключения к инженерным сетям - 40 баллов; отсутствие обременении на земельном участке - 30 баллов; наличие справки комитета по культуре Ленинградской области - 20 баллов; наличие градостроительного плана земельного участка - 10 баллов; наличие кадастрового номера земельного участка - 1 балл |
50 |
3 |
Наличие жилых помещений на вторичном рынке жилья, возможных для приобретения (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации Программы путем приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья) |
Определяется по соотношению количества квадратных метров, выставленных на продажу на вторичном рынке жилья, к количеству квадратных метров аварийного жилищного фонда, заявленного для расселения. Баллы распределяются от 1 до 3, чем больше коэффициент, тем выше балл: 3 и выше - 3 балла; 2 - 2 балла; 1 - 1 балл |
50 |
Методика для расчета:
или ,
где:
- итоговая оценка по пакету документов;
, , - балльная оценка по соответствующему критерию;
, , - вес соответствующего критерия.
3.9. В случае, когда заявки получают одинаковое количество баллов, приоритет отдается заявке, в списках которой заявлена большая площадь жилых помещениях, подлежащих расселению.
3.10. Для оценки представленных заявок Комитетом создается комиссия. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
3.11. На основании результатов оценки заявок по балльной системе с учетом соответствия муниципального образования критериям, приведенным в пункте 3.2 настоящего Порядка, комиссия принимает решение о признании муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов (в порядке убывания баллов от большего к меньшему), получателями субсидий и оформляет решение протоколом в течение пяти рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок.
3.12. На основании протокола комиссии о признании муниципальных образований получателями субсидий Комитет в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола принимает решение о предоставлении субсидий муниципальным образованиям, а также формирует предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
3.13. При наличии оснований, приведенных в пункте 3.6 настоящего Порядка, Комитет принимает решение об отклонении заявки муниципального образования, о чем соответствующее муниципальное образование уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты принятия Комитетом указанного решения.
4. Порядок распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидий, в соответствии с подпунктом "в" пункта 6.1 Правил по формуле:
Сi = РОСi х УСi,
где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
РОСi - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием.
При этом расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, рассчитывается по формуле:
РОСi = Si х Р,
где:
Si - расселяемая площадь жилых помещений в i-м муниципальном образовании.
В случае несоответствия расселяемого жилого помещения минимальным значениям региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2012 года N 83 (далее - минимальные нормативы), в соответствии с которыми площадь жилых помещений должна быть:
однокомнатная квартира (квартира-студия с согласия граждан) - не менее 28 кв. метров,
двухкомнатная квартира - не менее 44 кв. метров,
трехкомнатная квартира - не менее 56 кв. метров,
четырехкомнатная квартира - не менее 70 кв. метров, разница в квадратных метрах между приобретаемой и расселяемой площадью жилых помещений до минимальных нормативов финансируется в рамках предоставляемой субсидии бюджету i-го муниципального образования;
Р - размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, который составляет:
по этапу 2019 - 2020 годов Программы - 45685 рублей (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2019 года");
по этапу 2020 - 2021 годов Программы - 51607 рублей (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2019 N 827/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2020 года");
по последующим этапам Программы - будет пересчитываться ежегодно на момент формирования заявок на основании приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Размер финансовой поддержки Фонда ЖКХ определяется в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, доведенными Фондом ЖКХ до Ленинградской области на текущий и плановый период в целях реализации Программы.
Дополнительно выявленные квадратные метры, превышающие минимальные нормативы, образовавшиеся в связи с типовой планировкой вновь построенных жилых помещений и (или) наличием нестандартных жилых помещений, превышающих минимальные нормативы площади, в аварийных многоквартирных домах финансируются за счет средств бюджетов муниципальных образований.
В случае, если размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории муниципального образования превышает размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, финансирование разницы осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Фактический размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации Программы или выкупаемых у собственников, для каждого приобретаемого/выкупаемого помещения определяется как частное от стоимости приобретения помещения/выкупной стоимости помещения и приобретаемой/выкупаемой площади приобретаемого/выкупаемого помещения. Такая стоимость одного квадратного метра определяет фактическую потребность в осуществлении расходов для муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы.
В случае, если размер стоимости одного квадратного метра при заключении муниципального контракта/соглашения с собственником менее размера стоимости одного квадратного метра, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для текущего этапа Программы, то перечисление субсидии определяется исходя из индивидуальной для заключаемого муниципального контракта/соглашения с собственником размера одного квадратного метра.
В случае, если размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории муниципального образования превышает размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, финансирование разницы осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований, при этом размер субсидии определяются исходя из размера стоимости одного квадратного метра, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для текущего этапа Программы.
При предоставлении с письменного согласия граждан им жилых помещений общей площадью менее ранее занимаемой объемы субсидии пересчитываются исходя из приобретаемой площади жилых помещений.
В случае, если администрацией муниципального образования принято решение об улучшении жилищных условий гражданам, а именно в случае приобретения им в рамках Программы квартир с количеством комнат, превышающим количество комнат в ранее занимаемых квартирах в аварийном многоквартирном доме, субсидии на доплату до минимальных нормативов выделяются в объеме до минимальных нормативов расселяемого жилого помещения.
В случае ухудшения жилищных условий с письменного согласия граждан, а именно в случае приобретения им в рамках Программы жилых помещений с меньшим количеством комнат по сравнению с ранее занимаемым количеством комнат в аварийном многоквартирном доме, доплата до минимальных нормативов из средств областного бюджета Ленинградской области производится до минимальных нормативов приобретаемого жилого помещения (при условии, что площадь расселяемых жилых помещений не превышает минимальных нормативов соответствующего расселяемого жилого помещения).
Субсидии не предоставляются на доплату до минимальных нормативов ни расселяемой ни приобретаемых жилых помещений при наличии факта превышения расселяемой площади жилых помещений над минимальными нормативами расселяемых жилых помещений при приобретении жилых помещений с равным, большим и меньшим по сравнению с ранее занимаемым количеством комнат, так как муниципальное образование уже получает субсидии из расчета аварийной площади.
4.2. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.
4.3. Распределение субсидий утверждается на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период.
4.4. Основания внесения изменений в утвержденное распределение субсидий:
а) уточнение расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидий;
б) увеличение объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидий;
в) распределение нераспределенного объема субсидий;
г) отказ муниципального образования от заключения соглашения.
4.5. При наличии оснований для внесения изменений в утвержденное распределение субсидий, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, Комитет осуществляет подготовку и согласование в установленном законом порядке проекта постановления Правительства Ленинградской области о внесении изменений в утвержденное распределений субсидий.
5. Порядок предоставления и расходования субсидий
5.1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании заключенных соглашений.
5.2. Соглашения заключаются в срок до 15 марта года предоставления субсидий.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается не позднее 10 рабочих дней с даты вступления в силу постановления Правительства Ленинградской области о внесении изменений в утвержденное распределение субсидий.
5.3. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в Комитет выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к представлению из областного бюджета Ленинградской области субсидии, а также муниципальные программы, предусматривающие мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии.
5.4. Перечисление муниципальным образованиям субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципальных образований, источникам финансового обеспечения которых являются эти субсидии.
5.5. Муниципальные образования представляют в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов. Перечень, формы и сроки представления документов определяются соглашением.
5.6. Комитет в течение трех рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, проверяет полноту и достоверность таких документов.
При отсутствии замечаний по представленным документам решение о перечислении субсидии местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования, соответствующих цели предоставления субсидии, принимается Комитетом в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, при условии поступления средств Фонда ЖКХ на счет Комитета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом исходя из фактической потребности в осуществлении расходов на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
5.7. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.8. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.9. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.10. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.11. Субсидии, использованные с нарушением условий предоставления субсидий, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в срок, установленный в требовании о возврате средств субсидии.
5.12. Ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, а также за нецелевое использование субсидий несут муниципальные образования.
5.13. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.