Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства Ленинградской области
от 30 июня 2020 года N 479
(приложение)
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с реализацией бизнес-проектов, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с реализацией бизнес-проектов, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - гранты).
1.2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке:
бизнес-проект - мероприятия, реализованные субъектами малого или среднего предпринимательства в рамках ведения предпринимательской деятельности и развития бизнеса с целью создания на территории Ленинградской области продукта, услуги и (или) иного результата, приносящего прибыль;
соискатели - субъекты малого и среднего предпринимательства, участвующие в конкурсном отборе в соответствии с настоящим Порядком;
получатели гранта - соискатели, в отношении которых принято решение о предоставлении гранта по итогам конкурсного отбора;
договор - соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между получателем гранта и комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) по типовой форме, утвержденной приказом Комитета финансов Ленинградской области.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Гранты предоставляются субъектам малого или среднего предпринимательства, отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям (далее - субъекты МСП), в целях возмещения части затрат, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, связанных с реализацией бизнес-проектов.
1.4. Субъекты МСП должны соответствовать одновременно следующим критериям:
субъект МСП состоит на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области;
субъект МСП осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Ленинградской области;
сведения о субъекте МСП внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением субъектов МСП, сведения о которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит включению в такой реестр);
размер заработной платы, выплачиваемой субъектом МСП работникам, не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
1.5. Гранты предоставляются на возмещение следующих документально подтвержденных затрат, связанных с реализацией бизнес-проектов, за период не ранее одного календарного года, предшествующего дате подачи заявки (без учета налога на добавленную стоимость):
1) оформление результатов интеллектуальной деятельности;
2) приобретение основных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности (за исключением легкового автотранспорта, сотовых (мобильных) телефонов, планшетов);
3) оплата образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации работников;
4) оплата услуг связи, в том числе сети "Интернет" (при реализации бизнес-проекта);
5) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению бизнес-проекта в средствах массовой информации и сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
6) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации для нужд конкретной организации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
7) приобретение производственно-технологического и газового оборудования для создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
8) ремонтные или строительные работы для реализации бизнес-проекта;
9) озеленение и благоустройство территории, предусмотренные бизнес-проектом.
1.6. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных комитету лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.7. Гранты предоставляются субъектам МСП, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, на конкурсной основе.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Решение о проведении конкурсного отбора принимается комитетом и оформляется в виде правового акта комитета. Правовым актом также устанавливаются номинации, срок приема заявок для участия в конкурсном отборе, критерии оценки по соответствующей номинации, определяемые с учетом требований, указанных в пункте 2.20 настоящего Порядка.
Срок приема заявок составляет не более 20 рабочих дней с даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
2.2. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) и на сайте www.813.ru в течение трех рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Для участия в конкурсном отборе соискатель должен соответствовать на дату подачи заявки следующим требованиям:
соискатель - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом или российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
соискатель не получает средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными правовыми актами Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;
у соискателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ленинградской области;
у соискателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
соискатель - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность соискателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
соискатель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
у соискателя отсутствует просроченная задолженность по заработной плате работникам;
соискатель отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков.
2.4. Для проведения конкурсного отбора правовым актом комитета образуется конкурсная комиссия (далее - комиссия).
В состав комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители организаций региональной и муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, экспертное мнение которых учитывается при проведении оценки деятельности номинантов в определенной области (сфере).
В комиссию также могут входить представители общероссийских общественных объединений, действующих на территории Ленинградской области, эксперты по развитию бизнеса и представители иных организаций, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, бизнес-сообщества региона.
2.5. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов комиссии и секретаря комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии лично. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.
В случае отсутствия председателя комиссии руководство комиссией и выполнение возложенных на председателя комиссии функций осуществляет заместитель председателя комиссии.
Персональный состав комиссии утверждается правовым актом комитета.
2.6. Для участия в конкурсном отборе соискатель должен представить в комитет заявку, включающую:
1) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) смету расходов на реализованный бизнес-проект, соответствующих направлениям затрат, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) описание бизнес-проекта, включающее: цель бизнес-проекта, характеристику и описание созданного продукта (услуги), перечень реализованных мероприятий, обоснование затрат на реализацию бизнес-проекта, экономический эффект на территории Ленинградской области (в том числе прирост высокопроизводительных рабочих мест; увеличение среднесписочной численности работников (без внешнего совместительства), выручки, оборота продукции (услуг); выход предприятия на экспорт), презентацию бизнес-проекта в формате PowerPoint;
4) согласие соискателя на осуществление комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
5) обязательство соискателя о ведении предпринимательской деятельности не менее одного года после получения гранта.
2.7. Заявка представляется в комитет в письменной форме в одном экземпляре, подписывается соискателем или лицом, уполномоченным соискателем, и заверяется печатью соискателя (при наличии). Заявки регистрируются секретарем комиссии в журнале регистрации заявок в день их подачи.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, соискатель вправе подать через государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" посредством бесплатной услуги "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии".
2.8. Заявки, поступившие после окончания срока приема заявок, к участию в конкурсном отборе не допускаются.
2.9. При получении заявки секретарь комиссии проверяет наличие и соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, соответствие соискателя требованиям, указанным в пунктах 1.3, 1.4 и 2.3 настоящего Порядка, соответствие затрат, указанных в смете расходов на реализацию бизнес-проекта, требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представленных документах. Информация о соответствии или несоответствии заявок и соискателей требованиям настоящего Порядка доводится секретарем комиссии на заседании комиссии.
2.10. В рамках информационного взаимодействия в течение пяти календарных дней с даты приема заявки комитет запрашивает в отношении соискателей следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для соискателей - юридических лиц);
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для соискателей - индивидуальных предпринимателей);
3) сведения о наличии в реестре недобросовестных поставщиков;
4) сведения о наличии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
5) сведения о наличии задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
2.11. В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов секретарь комиссии в течение одного рабочего дня с момента получения ответа на межведомственный запрос уведомляет соискателя о наличии такой задолженности. Соискатели вправе дополнительно представить секретарю комиссии до проведения заседания комиссии или на заседание комиссии копии документов, подтверждающих уплату задолженности, или справку об отсутствии задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя.
Указанные копии документов и (или) соглашения прикладываются к заявке соискателя.
2.12. Секретарь комиссии в случае наличия соискателя в реестре недобросовестных поставщиков в течение одного рабочего дня с даты получения указанных сведений осуществляет возврат соискателю пакета документов без рассмотрения.
2.13. Соискатель вправе представить документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц/ Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки, справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в виде письма Федеральной налоговой службы или по форме, установленной Федеральной налоговой службой на соответствующий финансовый год, - по состоянию на календарный день месяца, предшествующего дате подачи заявки.
2.14. Соискатели, получившие гранты на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, могут повторно принимать участие в конкурсном отборе по истечении трехлетнего срока после получения гранта.
2.15. Основанием для отказа соискателю в участии в конкурсном отборе являются:
несоответствие заявки требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, в том числе в части комплектности;
несоответствие соискателя на дату подачи заявки требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие соискателя требованиям, установленным пунктами 1.3 и 1.4 настоящего Порядка;
несоответствие затрат, заявленных соискателем, видам затрат, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
недостоверность представленной соискателем информации.
2.16. Соискатель несет ответственность за подлинность и достоверность представленных документов. В случае выявления до принятия комиссией решения о предоставлении соискателю гранта факта представления недостоверной информации в документах, входящих в состав заявки, соискателю будет отказано в предоставлении гранта.
2.17. В случае отсутствия заявок, поданных до истечения срока подачи заявок, или в случае принятия комиссией решения об отказе в участии в конкурсном отборе всем соискателям конкурс признается несостоявшимся.
2.18. Конкурсный отбор и принятие решения о получателях гранта осуществляются не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
2.19. В ходе конкурсного отбора комиссия оценивает заявки соискателей, включая презентации бизнес-проектов.
2.20. Критерии оценки заявок соискателей, включая презентацию бизнес-проекта, устанавливаются правовым актом комитета, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, отдельно для каждой номинации и должны включать:
оценку по основным показателям, отражающим специфику бизнес-проекта в соответствующей номинации, которая производится по балльной шкале, при условии, что максимальная сумма составляет 100 баллов;
оценку презентации бизнес-проекта, наглядно подтверждающую мероприятия, реализованные в рамках создания продукта, услуги и (или) иного результата, приносящего прибыль, которая производится по балльной шкале, при условии, что максимальная сумма составляет 100 баллов.
2.21. По итогам оценки заявок составляется рейтинговый список соискателей в порядке убывания баллов от большего к меньшему.
При равном количестве баллов приоритет отдается соискателям, чьи заявки поступили на конкурсный отбор раньше других по дате и времени.
2.22. Количество предоставляемых грантов в текущем финансовом году составляет не более трех (по одному гранту на каждую номинацию).
2.23. Получателями гранта признаются соискатели, набравшие в сумме наибольшее количество баллов и занявшие первое место в рейтинге в соответствующей номинации.
2.24. Грант предоставляется в размере, не превышающем 1000000 рублей, и не более 70 процентов указанных в смете расходов на реализованный бизнес-проект произведенных затрат, соответствующих видам затрат, приведенным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.25. В случае если объем сумм, запрашиваемых к возмещению, превышает объем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление грантов, то средства распределяются между получателями грантов пропорционально объему запрашиваемых средств.
2.26. Результаты заседания комиссии не позднее трех рабочих дней со дня окончания конкурсного отбора оформляются протоколом, в котором отражается информация о соискателях, полученных ими баллах и рейтинге в каждой номинации, а также размерах гранта.
2.27. Решение о предоставлении гранта по каждой номинации принимается комитетом в форме правового акта комитета в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола заседания комиссии, указанного в пункте 2.26 настоящего Порядка, с указанием получателей грантов, набранных ими баллов и места в рейтинге в соответствующей номинации, а также размера предоставляемого гранта.
2.28. Итоги проведения конкурсного отбора размещаются на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) и на сайте www.813.ru в течение трех рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с пунктом 2.27 настоящего Порядка с указанием получателей грантов и размеров предоставляемых грантов.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Комитет не позднее 20 рабочих дней со дня издания правового акта комитета, указанного в пункте 2.27 настоящего Порядка, заключает с получателем гранта договор.
3.2. Гранты предоставляются получателям грантов при соблюдении следующих условий:
1) получатель гранта не получал средства областного бюджета Ленинградской области по платежным документам, по которым ранее комитетом и (или) другими органами исполнительной власти Ленинградской области компенсированы затраты (в полном объеме или частично) получателя гранта;
2) получатель гранта представил документы финансовой отчетности (первичные и платежные документы), подтверждающие произведенные затраты на реализацию бизнес-проекта и указанные в смете расходов на реализованный бизнес-проект.
3.3. Перечисление гранта осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на расчетный счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации, в соответствии с заявкой комитета на перечисление средств гранта, в срок не позднее 20 рабочих дней с даты заключения договора.
3.4. Для перечисления гранта получатель гранта не позднее пяти рабочих дней с даты заключения договора представляет в комитет документы, указанные в подпункте 2 пункта 3.2 настоящего Порядка.
3.5. Документы, указанные в подпункте 2 пункта 3.2 настоящего Порядка, проверяются комитетом в течение 10 рабочих дней с даты их представления в комитет.
3.6. В случае непредставления получателем гранта документов, указанных в подпункте 2 пункта 3.2 настоящего Порядка, в срок, определенный пунктом 3.4 настоящего Порядка, комитет имеет право принять решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком.
3.7. Результатом предоставления гранта является увеличение численности занятых в субъектах МСП - победителях конкурсного отбора.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются: увеличение размера средней заработной платы работников, и (или) увеличение количества рабочих мест, и (или) увеличение размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, и (или) увеличение оборота продукции (услуг).
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в договоре.
4. Требования к отчетности и порядок осуществления контроля
Получатель гранта представляет в комитет не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, отчет о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов, ответственность за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта осуществляется комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления грантов, а также недостижения значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в полном объеме:
на основании письменного требования комитета - в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем гранта указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.3. За нарушение срока возврата суммы гранта получатель гранта уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы гранта, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы гранта, подлежащей возврату.
5.4. В случае отказа вернуть сумму гранта, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), неперечисления получателем гранта полученных средств в областной бюджет Ленинградской области в течение срока, установленного в письменном требовании комитета или органа государственного финансового контроля Ленинградской области, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
5.5. Получатель гранта несет ответственность за своевременность представления документов и достоверность сведений, предусмотренных настоящим Порядком и договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.