Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 18 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2018 г. N 138
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 12 ноября 2014 г. N 520
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 12 ноября 2014 г. N 520)
15 июня 2015 г., 14 сентября 2016 г., 9 июня 2017 г., 17 апреля, 19 июля 2018 г., 12 февраля, 11 июня 2019 г., 6, 22 апреля, 30 декабря 2020 г., 14 апреля 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 18 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2018 г. N 138
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - субсидии), критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
Пункт 1.2 изменен с 24 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 279
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
абзац утратил силу с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
инновационная деятельность - деятельность соискателей по созданию и использованию нового интеллектуального продукта и доведению новых оригинальных идей до реализации в виде готового товара на рынке;
подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки,эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие продукции, товаров, оборудования и услуг требованиям законодательства Российской Федерации в части подтверждения соответствия и (или) внедрение субъектом малого или среднего предпринимательства системы (систем) менеджмента в соответствии с международными стандартами, и (или) документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой субъектом малого и среднего предпринимательства продукции европейской директиве (присвоение знака "СЕ") или иным международным стандартам;
продление сертификата соответствия - процедура, которая необходима при истечении сроков действия сертификата;
декларация о соответствии - документ, принимаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Российской Федерации;
депрессивные муниципальные образования - городские и (или) сельские поселения Ленинградской области, отнесенные в текущем году в соответствии с правовым актом Правительства Ленинградской области к категории депрессивных муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394;
приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - производственная сфера, социально значимые отрасли (образование, социальная защита населения, здравоохранение, услуги по присмотру за детьми, дошкольное образование, физическая культура, спорт), общественное питание в учреждениях социальной сферы, деятельность в сфере сельского хозяйства, туризма, народных художественных промыслов, жилищно-коммунального хозяйства, предоставления бытовых услуг населению (за исключением услуг по ремонту и строительству жилья и других строений, парикмахерских услуг, косметических услуг,) оказываемых на территориях городов Ленинградской области), информационно- коммуникационных технологий;
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) для проведения конкурсного отбора среди соискателей.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Пункт 1.4 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2020 г. N 223
1.4. К категории получателей субсидий относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, претендующие на получение субсидии для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства и реализации подакцизных товаров, добычи и реализации полезных ископаемых, кроме общераспространенных полезных ископаемых), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - соискатели, получатели субсидии).
Раздел 2 изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
2. Цель и результаты предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии является повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение социальной устойчивости и роста занятости населения за счет развития малого, среднего предпринимательства в Ленинградской области в рамках реализации основного мероприятия "Формирование рыночных ниш для малого и среднего предпринимательства и развитие конкуренции на локальных рынках" подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394.
Субсидии предоставляются для возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с получением сертификатов: затрат на прохождение процедур, связанных с подтверждением в уполномоченных органах соответствия продукции, товаров, оборудования и услуг требованиям законодательства Российской Федерации в части подтверждения соответствия, затрат на проведение уполномоченной организацией аудита при сертификации систем менеджмента по международным стандартам на предприятии соискателя, в том числе услуг консультантов по данным вопросам, и (или) затрат, связанных с получением знака "СЕ" и (или) затрат, связанных с проведением на предприятии соискателя сертификации самого производства, товаров, оборудования и услуг на соответствие иным между народным стандартам.
2.2. Результатом предоставления субсидии является повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и роста занятости населения за счет стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства к получению и (или) продлению обязательных и (или) добровольных сертификатов соответствия, в том числе международных, а также к принятию декларации о соответствии в целях расширения рынков сбыта.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее также - показатели), являются:
увеличение среднесписочной численности работников получателей субсидии в году получения субсидии не менее чем на одну единицу по сравнению с предшествующим годом при получении субсидии в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей;
увеличение среднесписочной численности работников получателей субсидии в году получения субсидии не менее чем на две единицы по сравнению с предшествующим годом при получении субсидии в размере более 1 000 000 рублей;
увеличение величины выручки от реализации товаров (работ, услуг) не менее чем на 2 процента и (или) увеличение среднемесячной заработной платы работников не менее чем на 4 процента.
В случае признания соискателя победителем конкурсного отбора состав и значение показателей определяются с учетом показателей и их значений, представленных соискателем в плане мероприятий ("дорожной карте") по достижению показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и учитываемых при проведении конкурсного отбора. Состав и значение показателей устанавливаются в приложении к договору о предоставлении субсидии, являющемся его неотъемлемой частью.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого комитетом.
Пункт 3.2 изменен с 24 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 279
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
3.2. К участию в конкурсном отборе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства - соискатели, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Условиями предоставления субсидий являются:
отсутствие у соискателя просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, подтвержденное в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
отсутствие у соискателя задолженности перед работниками по заработной плате на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
размер заработной платы работников соискателя не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
отсутствие невыполненных обязательств перед Комитетом за три предшествующих года, в том числе отсутствие нарушений порядка и условий оказания поддержки, нецелевого использования субсидии, фактов непредставления (несвоевременного представления) сведений о хозяйственной деятельности;
соответствие соискателя требованиям, указанным в пункте 3.2.1 настоящего Порядка;
наличие заключенного договора (соглашения) о предоставлении субсидии между комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее - договор);
согласие получателя субсидии на проведение комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
достижение получателем субсидии целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных договором.
Пункт 3.2.1 изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
3.2.1. Получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, должны соответствовать следующим требованиям:
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность соискателей и получателей субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатели и получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должны получать в текущем финансовом году средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами для компенсации затрат на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.2.2 с 24 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 279
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
3.2.2. Получатель субсидии должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.
3.3. Утратил силу с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 июня 2017 г. N 203 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Порядок и критерии отбора соискателей
Пункт 4.1 изменен с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 апреля 2021 г. N 198
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, а также по согласованию представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), Союза "Ленинградская областная торгово-промышленная палата и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем - представитель учреждения.
Пункт 4.2 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2020 г. N 223
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г., и действуют по 31 декабря 2020 г.
4.2. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в конкурсную комиссию конкурсную заявку, включающую следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) документы, подтверждающие произведенные затраты, связанные с получением сертификатов:
копии платежных поручений и копии первичных документов, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, подтверждающих затраты, связанные с получением и (или) продлением сертификата соответствия, и (или) принятием декларации о соответствии (представляются оригиналы для сличения);
копия договора с организацией, уполномоченной выдавать (продлевать) сертификаты соответствия и регистрировать декларации о соответствии (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригинал для сличения);
копия действующего сертификата соответствия, свидетельства, подтверждающего факт выполнения требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера и (или) копия декларации о соответствии (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригинал для сличения).
При приеме конкурсной заявки секретарем конкурсной комиссии запрашиваются в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств";
сведения из информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований о наличии информации о деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (при наличии прикладывается скриншот из указанной системы).
Также при приеме конкурсной заявки секретарем конкурсной комиссии запрашиваются через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области:
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
В случае наличия указанной задолженности секретарь конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет соискателя о наличии такой задолженности. Соискатели вправе дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 4.2 настоящего Порядка, представить секретарю конкурсной комиссии до проведения заседания конкурсной комиссии или в конкурсную комиссию копии документов, подтверждающих уплату задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя.
Указанные документы и сведения прикладываются к конкурсной заявке соискателя.
Пункт 4.2.1 изменен с 18 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 февраля 2019 г. N 42
4.2.1. В случае если соискатель претендует на начисление баллов, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, дополнительно (при наличии) представляются следующие документы:
Подпункт "а" изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
а) копия энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, и копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по снижению энергетических издержек (заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя);
б) копии документов, подтверждающих осуществление соискателем внешнеэкономической деятельности, направленной на экспорт товаров (работ, услуг), - копии действующих договоров, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя (в случае если соискатель осуществляет внешнеэкономическую деятельность, направленную на экспорт товаров (работ, услуг);
в) справка о среднесписочной численности инвалидов в среднесписочной численности работников за три месяца, предшествующих дате подачи заявки, при наличии работников-инвалидов в штате предприятия, работников-инвалидов - внешних совместителей, работников-инвалидов, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя;
Подпункт "г" изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
г) копии сведений по форме статистического наблюдения за отчетный период, предшествующий году обращения за субсидией, в случае если соискатель осуществляет инновационную деятельность (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригиналы для сличения):
для субъектов среднего предпринимательства - юридических лиц - по форме N 4 "Сведения об инновационной деятельности организации" (при наличии),
для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (кроме микропредприятий) - по форме N 2МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (при наличии).
для индивидуальных предпринимателей и микропредприятий - справка в произвольной форме с перечислением конкретных видов осуществляемой инновационной деятельности с указанием наличия завершенных инноваций, то есть внедренных на рынке новых или подвергавшихся значительным технологическим изменениям и усовершенствованию продуктов, услуг или методов их производства (передачи), внедренных в практику новых или значительно усовершенствованных производственных процессов, новых или значительно улучшенных способов маркетинга, организационных и управленческих изменений (при наличии).
Раздел 4 дополнен пунктом 4.2.2 с 24 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 279
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
4.2.2. При приеме конкурсной заявки секретарем конкурсной комиссии также проверяется на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) отсутствие получателя в реестре недобросовестных поставщиков.
Пункт 4.3 изменен с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 апреля 2021 г. N 198
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4.3. Секретарь конкурсной комиссии принимает заявки в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора, которое подлежит размещению на официальном интернет-портале Комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) не позднее чем за один день до даты приема заявок.
Рассмотрение конкурсной комиссией конкурсных заявок, а также принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии осуществляется в срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок.
При представлении в конкурсную комиссию документов, указанных в пунктах 4.2 - 4.2.1, соискатели вправе воспользоваться бесплатной услугой "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии", которая предоставляется Государственным бюджетным учреждением Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, указанные в пунктах 4.2 и 4.2.1, могут быть поданы (при наличии технической возможности) в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Пункт 4.3 дополнен подпунктом 4.3.1 с 18 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 февраля 2019 г. N 42
4.3.1. Заявки соискателей, воспользовавшихся услугой "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии", принимаются секретарем конкурсной комиссии от Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком и соглашением о взаимодействии между указанным учреждением и Комитетом.
Пункт 4.3 дополнен подпунктом 4.3.2 с 18 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 февраля 2019 г. N 42
4.3.2. Услуга "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии" также предоставляется в электронной форме через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области. Конкурсные заявки соискателей, поступившие в электронной форме через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области, принимаются секретарем конкурсной комиссии в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Пункт 4.4 изменен с 24 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 279
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
4.4. При получении конкурсной заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет наличие и соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, соответствие соискателя требованиям настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии и представляемых соискателем документах, путем их сопоставления между собой, регистрирует в журнале конкурсных заявок и формирует реестр конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе. Информация о соответствии или несоответствии конкурсных заявок и соискателей требованиям настоящего Порядка доводится секретарем конкурсной комиссии на заседании.
Абзац утратил силу с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
В текущем финансовом году соискатель вправе возместить затраты, связанные с получением сертификатов, по одной заявке.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.4.1 с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
4.4.1. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных соискателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 4.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной соискателем субсидии информации;
несоответствие соискателя субсидии требованиям настоящего Порядка;
неявка на заседание конкурсной комиссии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
4.6. Заседание конкурсной комиссии созывается для рассмотрения конкурсных заявок, представленных одним или более соискателями.
4.7. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.
4.8. Соискатель несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в конкурсную комиссию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитет вправе осуществлять проверочные мероприятия в отношении соискателя субсидии со следующего дня после подачи заявки в конкурсную комиссию.
Пункт 4.9 изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
4.9. Конкурсный отбор и принятие решения о победителях конкурсного отбора осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты окончания приема заявок.
В течение семи рабочих дней с даты окончания приема заявок конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией в присутствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии. Соискателям либо лицам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии, необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и доверенность (для представителей соискателей).
В течение двух рабочих дней с даты рассмотрения конкурсной комиссией конкурсных заявок подписывается протокол с указанием показателей, количества баллов, размеров субсидий исходя из расчета, осуществленного секретарем конкурсной комиссии, и рекомендациями для принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий.
Пункт 4.10 изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
4.10. При определении победителей конкурсного отбора осуществляется оценка соискателей на основании следующих критериев отбора:
осуществление соискателем деятельности на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных;
осуществление соискателем деятельности в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области;
процентное соотношение среднесписочной численности инвалидов к среднесписочной численности работников соискателя;
осуществление соискателем инновационной деятельности;
реализация соискателем на предприятии мероприятий по снижению энергетических издержек;
осуществление соискателем внешнеэкономической деятельности, направленной на экспорт товаров (работ, услуг);
увеличение среднесписочной численности сотрудников;
увеличение величины выручки от реализации товаров (работ, услуг);
увеличение среднемесячной заработной платы работникам;
обеспечение уровня средней заработной платы работников, фактически сложившегося по итогам года, предшествующего году подачи заявки, не ниже уровня среднеотраслевой заработной платы в Российской Федерации;
представление соискателями субсидий в администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области сведений о деятельности предприятия для размещения в информационно-аналитической системе мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области по формам, установленным приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 15 декабря 2016 года N 46.
Пункт 4.11 изменен с 24 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 279
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
4.11. Для определения победителей конкурсного отбора осуществляется оценка соискателей по системе балльных оценок с учетом критериев, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка:
1) соискатель зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории депрессивного муниципального образования Ленинградской области - 100 баллов;
2) осуществление соискателем деятельности в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области:
производственная сфера - 100 баллов,
иные приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - 50 баллов;
3) процентное соотношение среднесписочной численности инвалидов к среднесписочной численности работников соискателя:
1 - 10 процентов - 20 баллов,
11 - 20 процентов - 30 баллов,
21 - 30 процентов - 40 баллов,
31 - 40 процентов - 50 баллов,
41 - 50 процентов - 60 баллов;
51 - 60 процентов - 70 баллов,
61 - 70 процентов - 80 баллов,
71 - 80 процентов - 90 баллов,
более 80 процентов - 100 баллов;
4) осуществление соискателем инновационной деятельности - 100 баллов;
Подпункт 5 изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
5) реализация соискателем мероприятий по снижению энергетических издержек - 100 баллов;
6) осуществление соискателем внешнеэкономической деятельности, направленной на экспорт товаров (работ, услуг), - 100 баллов;
Подпункт 7 изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
7) увеличение среднесписочной численности работников в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по достижению показателей - 50 баллов за каждую единицу, но не более 150 баллов;
Подпункт 8 изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
8) увеличение выручки от реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по достижению показателей:
в случае значения показателя по данному критерию менее трех процентов или непредставления информации о значении показателя - 0 баллов;
за каждый процент (от трех процентов включительно) - 10 баллов, не более 100 баллов;
Подпункт 9 изменен с 24 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 279
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
9) увеличение среднемесячной заработной платы работникам:
в случае значения показателя по данному критерию менее 10 процентов или непредставления информации о значении показателя - 0 баллов;
в случае значения показателя по данному критерию от 10 до 19 процентов - 50 баллов;
в случае значения показателя по данному критерию от 20 процентов - 100 баллов;
10) обеспечение уровня средней заработной платы работников, фактически сложившейся по итогам года, предшествующего году подачи заявки, не ниже уровня среднеотраслевой заработной платы в Российской Федерации - 100 баллов;
11) предоставление соискателями субсидий в адрес администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области сведений о деятельности для размещения в информационно-аналитической системе мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области - 50 баллов.
Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы, набранные каждым соискателем по всем указанным критериям, и в зависимости от количества набранных баллов определяет коэффициент корректировки размера субсидии ():
от 50 до 349 баллов - 0,8;
от 350 до 599 баллов - 0,9;
от 600 баллов - 1.
Секретарь конкурсной комиссии осуществляет расчет размеров субсидий для представления в конкурсную комиссию в зависимости от количества участвующих в конкурсном отборе соискателей, размера запрашиваемых ими сумм, количества набранных соискателями баллов и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств по следующим формулам:
а) в случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми получателями субсидий в рамках проводимой конкурсной комиссии, превышает или равен объему нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимой конкурсной комиссии, размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой соискателю, рублей (итоговое значение расчетного лимита рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых тысяч рублей);
- максимальный размер субсидии для данного соискателя, исчисленный исходя из документально подтвержденных затрат и ограничений, предусмотренных пунктами 5.5 и 5.6 настоящего Порядка, рублей;
- коэффициент корректировки размера субсидии, запрашиваемой участником конкурсного отбора в соответствии с количеством набранных соискателем баллов (не может быть больше 1);
- совокупный объем средств, запрашиваемых всеми получателями субсидий в рамках проводимой конкурсной комиссии, рублей;
- объем нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимой конкурсной комиссии, рублей;
- коэффициент корректировки объема бюджетных средств, предусмотренных для распределения в текущем финансовом году, применяется в случае, если
:
,
где:
- количество соискателей субсидии, участвующих в данной конкурсной комиссии, человек;
- целевой показатель реализации Комитетом мероприятия (количество соискателей субсидии), человек;
- количество соискателей субсидии, получивших субсидию в текущем финансовом году, человек;
б) в случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми получателями субсидий в рамках проводимой конкурсной комиссии, меньше объема нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимой конкурсной комиссии, размер субсидии определяется по следующей формуле:
.
Размеры исчисленных субсидий () фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Абзац утратил силу с 24 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 279 (изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.)
4.12. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора не в полном объеме распределены средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, Комитет объявляет о проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.13. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, распределены в полном объеме, объявление об этом размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru).
Пункт 4.14 изменен с 24 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 279
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
4.14. Решение о предоставлении субсидий принимается правовым актом Комитета с указанием получателей субсидий и размеров предоставляемых им субсидий в течение трех рабочих дней с даты заседания конкурной комиссии.
В течение пяти рабочих дней с даты издания правового акта с каждым из победителей конкурсного отбора Комитет заключает договор о предоставлении субсидии.
Победителям конкурсного отбора в течение семи рабочих дней направляется соответствующее уведомление (по требованию).
4.15. Утратил силу с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 июня 2017 г. N 203 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурсного отбора
5.1. Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день после издания правового акта, указанного в пункте 4.14 настоящего Порядка, извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения с комитетом договора, оформляет и передает на подпись победителям конкурсного отбора два экземпляра договора, а также осуществляет контроль за сроками их заключения, установленными пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Договор должен быть заключен не позднее пяти рабочих дней после издания правового акта комитета о предоставлении субсидии, указанного в пункте 4.14 настоящего Порядка, если иной срок не будет установлен правовым актом комитета.
5.3. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора либо нарушения срока заключения договора, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, Комитет объявляет о проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка на общую сумму денежных средств, подлежавших перечислению по таким договорам.
Пункт 5.4 изменен с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 апреля 2021 г. N 198
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
5.4. Не допускается повторное предоставление субсидий по договорам и (или) платежным документам, по которым ранее Комитетом и (или) другими органами исполнительной власти и (или) бюджетными учреждениями компенсированы затраты (в полном объеме или в части), связанные с получением и (или) продлением сертификатов соответствия, и (или) принятием декларации о соответствии.
Субсидия в текущем финансовом году предоставляется в рамках одной конкурсной заявки соискателя в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
5.5. Субсидии соискателям, признанным победителями конкурсного отбора, предоставляются:
для возмещения части затрат, связанных с обязательным подтверждением соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, в форме получения и (или) продления сертификата соответствия и (или) принятия декларации о соответствии;
для возмещения части затрат, связанных с добровольным подтверждением соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, в форме получения и (или) продления сертификата соответствия и (или) принятия декларации о соответствии;
для возмещения части затрат, связанных с получением и (или) продлением международных сертификатов соответствия и (или) внедрением системы (систем) менеджмента в соответствии с международными стандартами и (или) документов, удостоверяющих соответствие выпускаемой продукции европейской директиве (присвоение знака "СЕ") или иным международным стандартам;
для возмещения затрат на прохождение процедур, связанных с подтверждением в уполномоченных органах соответствия продукции, товаров, оборудования и услуг требованиям законодательства Российской Федерации в части подтверждения соответствия, затрат на проведение уполномоченной организацией аудита при сертификации систем менеджмента по международным стандартам на предприятии соискателя, в том числе услуг консультантов по данным вопросам, и (или) затрат, связанных с получением знака "СЕ", и (или) затрат, связанных с проведением на предприятии соискателя сертификации самого производства, товаров, оборудования и услуг на соответствие иным международным стандартам;
для возмещения части затрат, связанных с получением и (или) продлением сертификата происхождения.
5.6. Субсидии для возмещения части затрат, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, предоставляются при наличии действующего сертификата и (или) декларации о соответствии на основании представленных документов, подтверждающих затраты, произведенные не ранее года, предшествующего году подачи заявки, в размере не более 90 процентов от произведенных затрат.
5.7. Расчет размера субсидии для соискателей - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.
Расчет размера субсидии для соискателей, не являющихся плательщиками НДС, или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
5.8. Соискателям, осуществившим затраты в иностранной валюте, размер субсидии рассчитывается исходя из соотношения курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления платежей.
5.9. Основанием для перечисления субсидии на расчетный счет победителя конкурсного отбора является заключенный комитетом с победителем конкурсного отбора договор.
Перечисление субсидии победителю конкурсного отбора осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетный счет, указанный соискателем в заявлении о предоставлении субсидии (приложение 1 к Порядку).
Пункт 5.10 изменен с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 апреля 2021 г. N 198
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
5.10. Договор о предоставлении субсидии может быть подписан (при наличии технической возможности) в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Договором предусматриваются следующие условия:
Подпункт "а" изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
а) показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии;
Подпункт "б" изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
б) достижение получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
в) утратил силу с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
г) утратил силу с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
д) проведение Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
е) утратил силу с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
ж) обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий и обязательств, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;
з) согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
и) обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
к) обязательство получателя субсидии о выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
л) обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае невыполнения условий настоящего Порядка;
м) обязательство получателя субсидии о недопущении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
н) обязательство получателя субсидии по представлению в Комитет или орган, уполномоченный Комитетом на сбор региональных данных, отчета, содержащего сведения для мониторинга деятельности предпринимательства и потребительского рынка в Ленинградской области, по форме, установленной регламентом проведения в Ленинградской области мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области, утвержденным приказом Комитета. Отчет представляется в течение трех лет с года предоставления субсидии не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
о) обязательство получателя субсидии об осуществлении хозяйственной деятельности в течение трех лет с момента получения субсидии в соответствии с видом деятельности, являвшимся основным на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе.
Пункт 5.10.1 изменен с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 апреля 2021 г. N 198
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
5.10.1. Получатель субсидии предоставляет в Комитет не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, по форме, утвержденной приложением 2 к настоящему Порядку.
Отчеты, предусмотренные настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидии, могут быть представлены (при наличии технической возможности) в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Пункт 5.11 изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2020 г. N 174
5.11. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения значений показателей результативности использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
а) на основании письменного требования Комитета в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.
За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
В случае прогнозирования получателем субсидии недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных на текущий год, получатель субсидии вправе обратиться в Комитет с просьбой о заключении соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии не позднее 30 сентября года предоставления субсидии. Комитет рассматривает обращение в соответствии с установленным порядком и принимает решение о возможности заключения соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней.
В случае расторжения договора о предоставлении субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в срок, установленный соглашением о расторжении договора.
Пункт 5.12 изменен с 24 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 279
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
5.12. Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.13 с 20 января 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 г. N 905
5.13. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и невозможностью достижения в 2020 году получателем субсидии значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (полностью или в части), в соответствии с договором, заключенным в 2020 году в соответствии с Порядком, получатель субсидии вправе направить в комитет заявление о переносе срока достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не достигнутых в 2020 году, на один календарный год (далее - заявление о переносе срока).
Заявление о переносе срока представляется получателем субсидии в комитет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку одновременно с отчетом, указанным в пункте 5.10.1 настоящего Порядка, не позднее 15 февраля 2021 года.
На основании заявления о переносе срока комитет не позднее 28 февраля 2021 года принимает решение в форме правового акта о переносе срока достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не достигнутых в 2020 году.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2014 г. N 520 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.