Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом комитета
государственного строительного надзора
и государственной экспертизы
Ленинградской области
от 5 июня 2019 г. N 12
(приложение)
Административный регламент
предоставления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
28 декабря 2019 г., 2 апреля, 2 ноября 2020 г., 8 апреля 2021 г.
(сокращенное наименование - выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются физические и юридические лица - застройщики, завершившие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением автомобильных дорог поселений, частных автомобильных дорог в границах поселений, автомобильных дорог муниципальных районов, частных автомобильных дорог в границах муниципальных районов на территориях двух и более поселений, автомобильных дорог городского округа, частных автомобильных дорог в границах городского округа, являющихся сооружениями пересечений автомобильной дороги с указанными автомобильными дорогами и примыканий автомобильной дороги к указанным автомобильным дорогам, прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог, прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог), разрешения на строительство которых выданы органами местного самоуправления Ленинградской области до вступления в силу областного закона от 7 июля 2014 года N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области".
Представлять интересы заявителя при предоставлении государственной услуги вправе лица, имеющие право представлять его интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Пункт 1.3 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 24
1.3. Информация о местах нахождения комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, предоставляющего государственную услугу, государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области", участвующего в предоставлении государственной услуги, графиках работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области и государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" и адресах их электронной почты, порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственных информационных систем, размещается:
на стендах комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в местах предоставления государственной услуги;
на сайте комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.expert.lenobl.ru;
на сайте государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.loexp.ru;
на сайте Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mfc47.ru/;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО)/на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.gu.lenobl.ru / www.gosuslugi.ru.
в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области" (далее - Реестр).
Наименование изменено с 2 апреля 2020 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 2 апреля 2020 г. N 6
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги: Государственная услуга по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Сокращенное наименование государственной услуги: Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Пункт 2.2 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 24
2.2. Государственную услугу предоставляет комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
Государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (далее - ГАУ "Леноблгосэкспертиза");
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Организации, участвующие в предоставлении услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области;
комитет градостроительной политики Ленинградской области;
органы местного самоуправления Ленинградской области.
Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимается:
1) при личной явке в МФЦ;
2) в электронной форме с использованием ПГУ ЛО или ЕПГУ.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
б) отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Результат предоставления государственной услуги предоставляется:
а) при личной явке в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" или МФЦ;
б) в электронной форме с использованием ПГУ ЛО или ЕПГУ.
Пункт 2.4 изменен с 2 апреля 2020 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 2 апреля 2020 г. N 6
2.4. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более пяти рабочих дней со дня получения ГАУ "Леноблгосэкспертиза" заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Пункт 2.5 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 24
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Комитета в сети Интернет по адресу: www.expert.lenobl.ru и в Реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
Подпункт "а" изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 24
а) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
Заявление заполняется при помощи технических средств или от руки разборчиво (печатными буквами). Заявление заполняется заявителем собственноручно либо специалистом ГБУ ЛО "МФЦ". Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания или с помощью корректирующих средств. Бланк заявления заявитель может получить у должностного лица Комитета. Заявитель вправе заполнить и распечатать бланк заявления на официальном сайте Комитета.
б) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
в) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора строительного подряда), по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
Подпункт "г" изменен с 8 апреля 2021 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 8 апреля 2021 г. N 4
г) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), а также документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии;
д) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
е) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
ж) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.6.1. Указанные в подпунктах "а" - "е" пункта 2.6 настоящего Административного регламента документы представляются в электронной форме в одном из форматов: jpeg, jpg, png, tiff, tif, pdf и должны быть подписаны предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица (лиц), составившего (составивших) указанные документы.
Технический план объекта капитального строительства представляется в электронной форме и должен соответствовать требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".
2.6.2. Документы, указанные в подпункте "г" пункта 2.6 настоящего Административного регламента, должны соответствовать типовым формам документов, установленным Правительством Российской Федерации для осуществления процедур технологического подключения (присоединения) объектов капитального строительства к соответствующим сетям инженерно-технического обеспечения.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
в) разрешение на строительство;
г) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.1 с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 24
2.7.1. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и(или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпунктах "б" - "д" и "ж" пункта 2.6 и в пункте "а" пункта 2.7 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется (не предусмотрены).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется (не предусмотрены).
Пункт 2.11 изменен с 2 ноября 2020 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 2 ноября 2020 г. N 20
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
д) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию;
Неполучение (несвоевременное получение) документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Различие данных о площади объекта капитального строительства, указанной в техническом плане такого объекта, не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при условии соответствия указанных в техническом плане количества этажей, помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии) проектной документации и (или) разрешению на строительство.
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут, как при обращении заявителя в ГАУ "Леноблгосэкспертиза", так и при обращении заявителя в МФЦ.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет:
а) при личном обращении в МФЦ - в день поступления запроса в ГАУ "Леноблгосэкспертиза";
б) при направлении запроса в форме электронного документа посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО - в день поступления запроса на ЕПГУ или ПГУ ЛO или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам с образцами их заполнения документов и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях ГАУ "Леноблгосэкспертиза" и(или) в МФЦ.
2.15.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в котором размещен МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.15.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.15.4. Здания (помещения) оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование ГАУ "Леноблгосэкспертиза" и МФЦ соответственно, а также информацию о режиме их работы.
2.15.5. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
2.15.6. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.15.7. При необходимости работниками МФЦ и ГАУ "Леноблгосэкспертиза" инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.8. Входы в помещения и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов вызова работника для сопровождения инвалида.
2.15.9. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.15.10. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-проводника и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.15.11. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.15.12. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.15.13. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
2.15.14. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в ГАУ "Леноблгосэкспертиза", Комитете, МФЦ, на сайтах, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, посредством ЕПГУ либо ПГУ ЛО;
4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
5) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и(или) ПГУ ЛО.
2.16.2. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.15 настоящего Административного регламента;
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16.3. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата государственной услуги;
3) осуществление не более одного обращения заявителя к должностным лицам ГАУ "Леноблгосэкспертиза" или работникам МФЦ при подаче документов на получение государственной услуги и не более одного обращения при получении результата в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" или в МФЦ;
4) отсутствие жалоб на действия или бездействие должностных лиц Комитета, работников ГАУ "Леноблгосэкспертиза" или МФЦ, поданных в установленном порядке и признанных обоснованными.
2.16.4. После получения результата государственной услуги заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
2.17. Перечисление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.18.1. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях МФЦ при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Комитетом. Предоставление государственной услуги в иных учреждениях осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и иным учреждением.
2.18.2. Предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ или ПГУ ЛO осуществляется при технической реализации услуги.
Наименование раздела 3 изменено с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 24
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 3.1 изменен с 2 апреля 2020 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 2 апреля 2020 г. N 6
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов - 1 рабочий день;
б) рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - 3 рабочих дней;
в) принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день;
г) информирование о результате предоставления государственной услуги - 1 день, но не позднее истечения общего срока предоставления государственной услуги.
3.1.1.1. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1. Основание для начала административной процедуры: поступление в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" через МФЦ или с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе ПГУ ЛО или ЕПГУ, заявления и прилагаемых к нему документов.
2. Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения:
а) прием заявления и прилагаемых к нему документов, сканирование заявления с описью приложенных к нему документов и регистрация в системе электронного документооборота Ленинградской области в соответствии с Порядком работы с электронными документами в системе электронного документооборота Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 сентября 2013 года N 94-пг (далее - СЭД), выполняется не позднее окончания рабочего дня поступления в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" заявления; ... .
б) передача представленных (направленных) заявителем документов начальнику отдела выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию Комитета (далее - отдел, начальник отдела) выполняется не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления и документов.
3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо ГАУ "Леноблгосэкспертиза", уполномоченное приказом начальника ГАУ "Леноблгосэкспертиза" на прием документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза").
4. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов.
3.1.1.2. Рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за формирование проекта решения.
2. Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения:
а) проверка наличия и правильности оформления направленных заявителем документов и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, о предоставлении указанных документов (их копии или сведении, содержащихся в них) в случае, если заявитель не представил такие документы выполняется в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления;
б) проверка соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, выполняется в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления путем:
рассмотрения направленных заявителем документов и документов, полученных по межведомственным запросам;
осмотра объекта капитального строительства (в случае если при строительстве, реконструкции указанного в заявлении объекта капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), о времени проведения которого заявитель уведомляется по телефону, факсу или адресу электронной почты, указанным в заявлении, и который проводится с участием законного представителя или иного уполномоченного представителя застройщика, а в случае неявки, представителя застройщика - в его отсутствие, с составлением акта осмотра по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту, копия которого вручается (направляется) застройщику;
в) подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту выполняется в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: начальник отдела или иное должностное лицо отдела, которому начальником отдела поручено выполнение данных административных действий (далее - специалист отдела).
4. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления является отсутствие среди документов, направленных заявителем, документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
5. Результат выполнения административной процедуры: подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.1.1.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
1. Основание для начала административной процедуры: представление начальником отдела (специалистом отдела), ответственным за формирование проекта решения, проекта решения должностному лицу, ответственному за принятие и подписание соответствующего решения.
2. Содержание административного действия: рассмотрение проекта решения, а также заявления и представленных документов должностным лицом, ответственным за принятие и подписание решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность и(или) максимальный срок выполнения административного действия: 1 рабочий день с даты окончания предыдущей административной процедуры.
3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: председатель Комитета или иное должностное лицо Комитета, уполномоченное распоряжением Комитета на подписание разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или решений об отказе в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Уполномоченное лицо).
4. Критерии принятия решения.
4.1. Критерием принятия решения о подготовке и подписании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является совокупность следующих обстоятельств:
а) наличие всех документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
б) соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
в) соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
д) соответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
4.2. Критерием принятия решения о подготовке и подписании решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является наличие одного из следующих обстоятельств:
а) отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
д) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
5. Результат выполнения административной процедуры:
а) подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
б) подписание решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в количестве двух экземпляров. Один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр хранится в Комитете. Документы, направленные заявителем для предоставления государственной услуги, хранятся в Комитете.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию фиксируется специалистом отдела путем внесения сведений о выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию в день его подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) в журнал регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, который ведется в электронном виде по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту. В течение месяца информация о выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Копия разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в течение трех рабочих дней после его подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) передается специалистом отдела в отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Комитета.
3.1.1.4. Информирование о результате предоставления государственной услуги.
1. Основание для начала административной процедуры: поступление подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за вручение (направление) заявителю результата государственной услуги.
2. Содержание административного действия: информирование заявителя с помощью указанных в заявлении средств связи о результате предоставления государственной услуги.
Продолжительность и(или) максимальный срок выполнения административного действия: 1 день с даты окончания предшествующей административной процедуры, но не позднее истечения общего срока предоставления государственной услуги, указанного в подразделе 3.1.
3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
4. Результат выполнения административной процедуры: информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.2.1. Предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ и ПГУ ЛО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года И 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.2.2. Для получения государственной услуги посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
3.2.3. Государственная услуга предоставляется посредством ЕПГУ или ПГУ ЛO без личной явки на прием в ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
3.2.4. Для получения государственной услуги заявителю необходимо предварительно оформить электронную подпись для заверения заявления и документов, подаваемых в электронном виде посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО.
3.2.5. Для подачи заявления посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
1) пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
2) в личном кабинете на ЕПГУ или на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
3) приложить к заявлению электронные документы, заверенные электронной подписью;
4) приложить к заявлению электронные документы, заверенные электронной подписью нотариуса (в случаях если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий);
5) заверить заявление электронной подписью;
6) направить пакет электронных документов в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" посредством функционала ЕПГУ ЛО или ПГУ ЛО.
3.2.6. В результате направления пакета электронных документов посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО в соответствии с требованиями пункта 3.2.5 настоящего Административного регламента автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ЕПГУ или ПГУ ЛО.
3.2.7. В случае если направленные заявление и документы заверены электронной подписью, специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза" выполняет следующие действия:
1) формирует проект решения на основании документов, поступивших посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО, а также документов (сведений), поступивших посредством межведомственного взаимодействия, и передает должностному лицу, наделенному функциями по принятию решения;
2) после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
3) уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, после чего направляет документ способом, указанным в заявлении: почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя.
3.2.8. В случае если направленные заявление и документы не заверены электронной подписью, специалист после рассмотрения документов и принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заполняет предусмотренные в АИС "Межвед" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед".
3.2.9. Специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза" уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, после чего направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" или в МФЦ, либо направляет электронный документ, подписанный электронной подписью должностного лица, принявшего решение.
Подраздел 3.3 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 24
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.3.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки то заявитель вправе представить в ГАУ "Леноблгосэкспертиза", МФЦ непосредственно, направить почтовым отправлением, посредством ЕПГУ подписанное заявителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза" устанавливает наличие опечатки (ошибки) и оформляет результат предоставления государственной услуги (документ) с исправленными опечатками (ошибками) или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками). Результат предоставления государственной услуги (документ) ГАУ "Леноблгосэкспертиза" направляет способом, указанным в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется ответственными работниками Комитета и ГАУ "Леноблгосэкспертиза" по каждому действию в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения председателем Комитета, иным должностным лицом, уполномоченным распоряжением Комитета или должностным регламентом, руководителем ГАУ "Леноблгосэкспертиза" (в отношении работников ГАУ "Леноблгосэкспертиза") проверок исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным председателем Комитета.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращениям физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной внеплановой проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в СЭД не позднее следующего рабочего дня их поступления в Комитет.
О проведении проверки исполнения настоящего Административного регламента издается распоряжение Комитета.
По результатам проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги, и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Председатель Комитета и руководитель ГАУ "Леноблгосэкспертиза" несут ответственность за обеспечение предоставления государственной услуги.
Работники Комитета и ГАУ "Леноблгосэкспертиза" при предоставлении государственной услуги несут ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители либо их представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Пункт 5.2 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 24
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, ГАУ "Леноблгосэкспертиза", МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, должностных лиц Комитета, специалистов Комитета, МФЦ, ГАУ "Леноблгосэкспертиза" в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ленинградской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, специалиста ГАУ "Леноблгосэкспертиза", МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ленинградской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Пункт 5.3 изменен с 2 апреля 2020 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 2 апреля 2020 г. N 6
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, предоставляющий государственную услугу, ГАУ "Леноблгосэкспертиза", ГБУ ЛО "МФЦ" либо в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, являющийся учредителем ГБУ ЛО "МФЦ" (далее - учредитель ГБУ ЛО "МФЦ"). Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются заместителю Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и(или) Губернатору Ленинградской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГБУ ЛО "МФЦ" подаются руководителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) ГБУ ЛО "МФЦ" подаются учредителю ГБУ ЛО "МФЦ".
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, председателя Комитета, ГАУ "Леноблгосэкспертиза", руководителя и (или) специалиста ГАУ "Леноблгосэкспертиза" может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, официального сайта ГАУ "Леноблгосэкспертиза", ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование Комитета, ГАУ "Леноблгосэкспертиза", должностного лица и(или) государственного служащего Комитета, руководителя и(или) специалиста ГАУ "Леноблгосэкспертиза", филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО "МФЦ", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, ГАУ "Леноблгосэкспертиза", должностного лица и(или) государственного служащего Комитета, руководителя и(или) специалиста ГАУ "Леноблгосэкспертиза", филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО "МФЦ", его работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, ГАУ "Леноблгосэкспертиза", должностного лица и(или) государственного служащего Комитета, руководителя и (или) специалиста ГАУ "Леноблэкспертиза", филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО "МФЦ", его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, ГАУ "Леноблгосэкспертиза", ГБУ ЛО "МФЦ", учредителю ГБУ ЛО "МФЦ", либо вышестоящий орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, ГАУ "Леноблгосэкспертиза", ГБУ ЛО "МФЦ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, ГАУ "Леноблгосэкспертиза", многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение дополнено разделом 6 с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 24
6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
6.1. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях ГБУ ЛО "МФЦ" при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и комитетом. Предоставление государственной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и иным МФЦ.
6.2. В случае подачи документов в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) удостоверяет личность заявителя или личность и полномочия законного представителя заявителя - в случае обращения физического лица;
удостоверяет личность и полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя - в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) определяет предмет обращения;
в) проводит проверку правильности заполнения обращения;
г) проводит проверку укомплектованности пакета документов;
д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет каждый документ дела своей электронной подписью (далее - ЭП);
ж) направляет копии документов и реестр документов в ГАУ " Леноблгосэкспертиза":
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) - в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ посредством курьерской связи с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
6.3. При установлении работником МФЦ следующих фактов:
Подпункт "а" изменен с 2 апреля 2020 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 2 апреля 2020 г. N 6
а) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6, 2.6.1, 2.6.2 настоящего регламента, специалист МФЦ выполняет в соответствии с настоящим регламентом следующие действия:
сообщает заявителю, какие необходимые документы им не представлены;
предлагает заявителю представить полный комплект необходимых документов, после чего вновь, обратиться за предоставлением государственной услуги;
распечатывает расписку о предоставлении консультации с указанием перечня документов, которые необходимо заявителю представить для получения государственной услуги, и вручает ее заявителю;
б) несоответствие категории заявителя кругу лиц, имеющих право на получение государственной услуги, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента, специалист МФЦ выполняет в соответствии с настоящим регламентом следующие действия:
сообщает заявителю об отсутствии у него права на получение государственной услуги;
распечатывает расписку о предоставлении консультации.
6.4. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления государственной услуги) посредством МФЦ должностное лицо ГАУ "Леноблгосэкспертиза", ответственное за выполнение административной процедуры, передает специалисту МФЦ для передачи в соответствующий МФЦ результат предоставления государственной услуги для его последующей выдачи заявителю:
- в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю;
- на бумажном носителе - в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю, но не позднее 2 рабочих дней до окончания срока предоставления услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от ГАУ "Леноблгосэкспертиза" по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух дней с даты их получения от ГАУ "Леноблгосэкспертиза" сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка или посредством смс-информирования), а также о возможности получения документов в МФЦ.
6.5. При обращении заявителя в МФЦ за получением нескольких услуг посредством комплексного запроса специалист МФЦ руководствуется Порядком организации предоставления взаимосвязанных государственных и(или) муниципальных услуг по комплексному запросу в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 20.05.2019 N 228.
6.6 При вводе безбумажного электронного документооборота административные процедуры регламентируются нормативным правовым актом Ленинградской области, устанавливающим порядок электронного (безбумажного) документооборота в сфере государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.