Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 30 декабря 2020 года N 59
(приложение 1)
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
1 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Ленинградской области от 30 октября 2020 года N 708 "Об определении уполномоченных органов исполнительной власти Ленинградской области по установлению порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Ленинградской области на иные цели и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области".
1.2. Порядок определяет процедуру установления объема и условий предоставления из бюджета Ленинградской области субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - учреждения, Комитет).
1.3. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в целях реализации мероприятий, не относящихся к финансовому обеспечению выполнения государственного задания и к осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности и приведены в приложении 1 к настоящему Порядку.
1.4. Главным распорядителем, как получателем бюджетных средств Ленинградской области (далее - ГРБС), осуществляющим предоставление субсидий на иные цели из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с настоящим Порядком, является Комитет.
2. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
2.1. Субсидии на иные цели из областного бюджета Ленинградской области предоставляются учреждениям в соответствии с областным законом о бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Для получения субсидии на иные цели и формирования проекта бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период учреждения представляют в Комитет заявку на предоставление субсидии на иные цели на бумажном носителе и в форме электронного документа (далее - заявка) в сроки, установленные для составления проекта бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период.
Заявка на предоставление субсидии на иные цели включает следующие документы:
а) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в приложении к настоящему Порядку, содержащую качественные и количественные показатели предоставления субсидии на иные цели;
б) расчет-обоснование объема субсидии на иные цели, в том числе предварительная смета на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иная информация;
в) в зависимости от целей предоставления субсидии на иные цели, указанных в приложении 1 настоящего Порядка:
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную строительную смету расходов - в случае, если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение ремонта (реставрации);
программа мероприятий - в случае, если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок, семинаров, совещаний;
информацию о планируемом к приобретению имуществе - в случае, если целью предоставления субсидии на иные цели является приобретение имущества;
информацию о численности физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат - в случае, если целью предоставления субсидии на иные цели является осуществление указанных выплат.
2.3. Объем субсидий на иные цели, указанные в пунктах 1.1 - 1.7, 4.1, 4.2, 5 и 6 приложения к Порядку, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области в размере годовой потребности.
2.4. Объем субсидий на иные цели, указанные в пунктах 2.1 - 3.4 приложения к настоящему Порядку, определяется на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.5. Комитет корректирует размер предоставляемой субсидии на иные цели в случаях:
увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области;
выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих ассигнований в бюджете Ленинградской области;
выявления необходимости перераспределений объемов субсидии на иные цели между учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
Пункт 2.6 изменен с 1 марта 2021 г. - Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 1 марта 2021 г. N 4
2.6. Предоставление субсидий на иные цели учреждению осуществляется на основании заключаемых между учреждением и Комитетом соглашений о предоставлении субсидий на иные цели (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 18-02/05-37 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Ленинградской области субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Ленинградской области на иные цели.
целевое назначение, объем субсидии;
основания и условия изменения объема субсидии;
сроки выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
целевые показатели результативности использования субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
обязательства учреждения по целевому использованию субсидии;
перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
обязательства учреждения по возврату субсидии, использованной не по целевому назначению;
порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;
право ГРБС, органа государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением;
порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных ГРБС, а также органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
ответственность за несоблюдение учреждением условий соглашения;
иные права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
основания для досрочного расторжения соглашения Комитетом в одностороннем порядке в связи с:
- прекращением деятельности учреждения при реорганизации или ликвидации;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, установленных правовым актом и(или) соглашением;
- недостижением учреждением установленных правовым актом и(или) соглашением значений результатов предоставления субсидии на иные цели.
2.7. При предоставлении субсидий на иные цели, перечисленных в пунктах 2.1 и 2.3 приложения 1 к настоящему Порядку, неотъемлемой частью соглашения являются перечень приобретаемых учреждением за счет субсидии на иные цели основных средств (с учетом оснащенности и модернизации учреждения и сроков износа основного средства) и перечень подлежащих капитальному ремонту объектов недвижимости, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности.
Пункт 2.8 изменен с 1 марта 2021 г. - Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 1 марта 2021 г. N 4
2.8. Комитет вносит изменения в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитетом финансов Ленинградской области до Комитета на осуществление соответствующих полномочий.
Заключение дополнительного соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
В случае уменьшения Комитету ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии на иные цели в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.9. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в объеме субсидий на иные цели, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, учреждения вправе обращаться в Комитет с предложением об изменении объема предоставляемых субсидий на иные цели с представлением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.10. Перечисление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал.
2.11. Перечисление субсидий на иные цели осуществляется с лицевого счета Комитета, открытого в Комитете финансов Ленинградской области, в установленном для исполнения бюджета Ленинградской области порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение не позднее 5 рабочих дней после реализации мероприятия представляет в Комитет на бумажном и электронном носителе отчет о достижении значения результатов использования субсидии на иные цели, иных показателей (при их установлении) и отчет об использовании субсидии на иные цели с приложением пояснительной записки.
Форма отчета устанавливается в соглашении.
3.2. Комитет имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы и сроки представления учреждением указанной отчетности.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.3 с 1 марта 2021 г. - Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 1 марта 2021 г. N 4
3.3. Отчеты о расходах бюджета Ленинградской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на реализацию федеральных проектов, предоставляются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, утвержденным в соглашениях о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на реализацию федеральных проектов.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учреждения несут ответственность за использование субсидий на иные цели согласно целям и условиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и соглашением.
4.2. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждениям субсидий на иные цели осуществляется Комитетом и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений целей и условий предоставления субсидий на иные цели, которые установлены настоящим Порядком, в том числе фактов использования субсидий на иные цели не по целевому назначению и недостижения значений показателей результативности использования субсидии на иные цели, средства подлежат возврату в бюджет Ленинградской области в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Комитетом в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Комитетом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии на иные цели направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии на иные цели в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Комитета указанную сумму средств;
при отказе получателя субсидии на иные цели от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.4. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий на иные цели подлежат перечислению учреждениями в бюджет Ленинградской области при отсутствии потребности в направлении их на цели, установленные при предоставлении субсидии на иные цели, в соответствии с решением Комитета, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Порядок и сроки принятия Комитетом решения о предоставлении учреждениями информации о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на иные цели на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии на иные цели (в части необходимости установления нормы потребности), а также об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий на иные цели, утверждаются нормативным правовым актом Комитета.
4.6. Для принятия Комитетом решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, учреждения в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года представляют в Комитет информацию о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий на иные цели и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.