Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 13.04.2021 N 190
Порядок
предоставления в 2021 году субсидий акционерному обществу "Технопарк Санкт-Петербурга" на организацию работ по созданию и обеспечению деятельности технопарка Санкт-Петербурга в сфере высоких технологий, в том числе инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет):
статьей расходов "Субсидии АО "Технопарк Санкт-Петербурга" на организацию работ по созданию и обеспечению деятельности технопарка Санкт-Петербурга в сфере высоких технологий, в том числе инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1220065220) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон о бюджете) и пунктом 1.2 процессной части подраздела 3.3 раздела 3 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" (далее - Постановление N 495);
статьей расходов "Субсидии АО "Технопарк Санкт-Петербурга" на организацию работ по созданию и обеспечению деятельности технопарка Санкт-Петербурга в сфере высоких технологий, в том числе инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1220065220) в приложении 2 к Закону о бюджете и пунктом 1.1.1 проектной части подраздела 3.3 раздела 3 приложения к Постановлению N 495 (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
получатель субсидий - акционерное общество "Технопарк Санкт-Петербурга" (далее - АО "Технопарк Санкт-Петербурга"), включающее в себя следующие структурные подразделения:
Центр кластерного развития Санкт-Петербурга;
Региональный инжиниринговый центр в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций;
Центр прототипирования;
Региональный инжиниринговый центр "Развитие рынка систем безопасности информационных и кибер-физических систем ("СэйфНэт") кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга";
Региональный инжиниринговый центр радиоэлектронного приборостроения кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга" и реализующее на своей базе пилотный проект бизнес-инкубатора "Ингрия" (далее - бизнес-инкубатор).
1.3. Субсидии предоставляются получателю субсидий в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидий, возникших в 2021 году, по организации работ по созданию и обеспечению деятельности технопарка Санкт-Петербурга в сфере высоких технологий, в том числе инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга, направленных на обеспечение деятельности пилотного проекта бизнес-инкубатора, обеспечение деятельности Центра кластерного развития Санкт-Петербурга, создание и (или) развитие Центра прототипирования, создание и (или) развитие Регионального инжинирингового центра в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций, создание и (или) развитие Регионального инжинирингового центра "Развитие рынка систем безопасности информационных и кибер-физических систем ("СэйфНэт") кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга", создание и (или) развитие Регионального инжинирингового центра радиоэлектронного приборостроения кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга" (далее - затраты).
Финансовому обеспечению подлежат следующие виды затрат:
аренда офисных и иных помещений;
содержание арендуемых помещений;
рекламные, консалтинговые и информационные услуги;
материально-техническое, программное и организационное обеспечение;
затраты, связанные с реализацией пилотного проекта бизнес-инкубатора.
1.4. Субсидии предоставляются получателю субсидий в 2021 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Законом о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2021 год, доведенных в установленном порядке Комитету.
2. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидий являются:
2.1. Осуществление получателем субсидий деятельности по организации работ, связанных с созданием и обеспечением деятельности получателя субсидий в сфере высоких технологий, в том числе инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга, на территории Санкт-Петербурга в соответствии с уставом получателя субсидий.
2.2. Наличие согласия получателя субсидий и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателем субсидий и контрагентами условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки) и включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидий, заключенное по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).
2.3. Неприобретение получателем субсидий и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке), обслуживании высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.4. Наличие обязательства получателя субсидий возвратить в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный в абзаце третьем пункта 3.6 настоящего Порядка, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, за исключением случая принятия Комитетом решения, указанного в абзаце третьем пункта 3.6 настоящего Порядка.
2.5. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидий на 10 число месяца, предшествующего месяцу представления в Комитет заявления на предоставление субсидий (далее - заявление):
отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидий другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Санкт-Петербурга;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидий;
получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидий не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.6. Наличие обязательства достижения получателем субсидий результатов предоставления субсидий по итогам 2021 года, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий за каждое полугодие 2021 года, указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка.
2.7. Расчет планируемых затрат по направлениям и видам затрат, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.8. Отсутствие информации о получателе субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Порядок представления субсидий
3.1. Для получения субсидий получатель субсидий представляет в Комитет заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, необходимых для предоставления субсидий (далее - документы), перечень которых определен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Порядок и сроки представления, рассмотрения заявления и документов указаны в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.3. На основании положительного заключения, указанного в приложении N 3 к настоящему Порядку, и распоряжения Комитета о предоставлении субсидий (далее - Распоряжение) между Комитетом и получателем субсидий заключается соглашение.
В Распоряжении указываются получатель субсидий и размер предоставляемых субсидий.
3.4. Комитет не позднее одного рабочего дня с даты принятия Распоряжения направляет получателю субсидий проект соглашения.
В течение трех рабочих дней с даты получения проекта соглашения получатель субсидий направляет в Комитет подписанный со своей стороны проект соглашения.
В случае непредставления подписанного проекта соглашения получателем субсидий в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.5. Соглашение должно быть заключено не позднее семи рабочих дней после подписания Распоряжения.
3.6. В соглашение подлежат включению следующие условия:
в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в распоряжении и соглашении, Комитет направляет получателю субсидий в течение пяти рабочих дней проект дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидий к соглашению (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидий подписывает проект дополнительного соглашения и направляет его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета. В случае непредставления получателем субсидий подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в настоящем абзаце, соглашение подлежит расторжению;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности. Неиспользованные остатки субсидий при отсутствии в них потребности подлежат возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга до 28.01.2022. Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий.
3.7. Субсидии перечисляются частями два раза в год за каждое полугодие.
Размер каждой части субсидии рассчитывается получателем субсидий в соответствии с планируемыми затратами по направлениям и видам затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Субсидии перечисляются на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидий, указанный в соглашении, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий.
3.8. Результатами предоставления субсидий являются:
развитие инновационной деятельности и повышение технологической готовности субъектов предпринимательской деятельности (в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП)) (процентов);
увеличение количества услуг (включая консультационные), оказанных АО "Технопарк Санкт-Петербурга", по отношению к плановому показателю за предыдущий год не менее чем на 8 процентов;
количество субъектов МСП, получивших в 2021 году поддержку в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" - не менее 16 ед.
Достижение результатов предоставления субсидий оценивается по итогам 2021 года.
3.9. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий (далее - показатели), являются:
прирост доли инновационных и технологических услуг от общего количества услуг, оказанных Центром прототипирования и региональными инжиниринговыми центрами АО "Технопарк Санкт-Петербурга" в 2021 году, по отношению к предыдущему году - не менее 12 процентов;
количество услуг (включая консультационные), оказанных АО "Технопарк Санкт-Петербурга" в 2021 году, - не менее 925 ед.;
доля услуг, оказанных субъектам МСП, от общего количества услуг, оказанных АО "Технопарк Санкт-Петербурга" в 2021 году, - не менее 90 процентов;
доля организаций, удовлетворенных качеством оказываемых АО "Технопарк Санкт-Петербурга" услуг в 2021 году, в общем количестве организаций, обратившихся к АО "Технопарк Санкт-Петербурга" за оказанием услуг в 2021 году, - не менее 90 процентов;
количество субъектов МСП, получивших поддержку в 2021 году, - не менее 677 ед.
Значение показателей за каждое полугодие 2021 устанавливаются в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидий не позднее срока представления отчета за каждое полугодие (за первое полугодие - до 20.07.2021, за второе полугодие - до 20.01.2022 года) представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет о достижении результатов предоставления субсидий и значения показателей, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.12.2016 N 96-р, с приложением документов, подтверждающих фактические понесенные затраты, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, а также дополнительную отчетность об использовании средств субсидий, сроки и формы представления которой устанавливаются в соглашении.
4.1.1. Отчетные документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, должны быть представлены на бумажном носителе, прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя и печатью получателя субсидий (при ее наличии), а также должны быть представлены на электронном носителе.
4.1.2. Если объем представляемых документов составляет более 200 страниц, документы должны быть оформлены в несколько томов, при этом объем каждого тома не должен превышать 200 страниц. Каждый том должен быть прошит и заверен подписью руководителя и печатью получателя субсидий (при ее наличии) и иметь сквозную нумерацию.
4.2. Отчетные документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, поступают в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета для регистрации и в течение одного рабочего дня направляются в отдел развития технологической инфраструктуры Управления развития инфраструктуры Комитета в порядке, предусмотренном приказом Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 16.02.2021 N 13-п "О Регламенте Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга".
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Комитет отчетных документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку.
В ходе проверки также проводится оценка достижения получателем субсидий результатов предоставления субсидий по итогам 2021 года и значения показателей за каждое полугодие 2021 года путем проверки представленных получателем субсидий отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
5.2. По результатам проверки составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока проверки.
5.3. Комитет направляет копию акта в течение пяти рабочих дней после его подписания в КГФК.
5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидий и (или) контрагентами условий, целей и порядка предоставления субсидий и (или) обязанности достижения результатов предоставления субсидий по итогам 2021 года и (или) значения показателей за каждое полугодие 2021 года (далее - нарушения условий предоставления субсидий) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.5. В случае неустранения нарушений условий предоставления субсидий в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение двух рабочих дней со дня истечения установленных в уведомлении сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, полученных получателем субсидий, и (или) средств, полученных контрагентами, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений условий предоставления субсидий.
5.6. Получатель субсидий и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат средств субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка.
5.7. Проверка и реализация ее результатов проводится КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.8. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий и (или) контрагентами в указанные в абзаце третьем пункта 3.6 и пункте 5.6 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в абзаце третьем пункта 3.6 и пункте 5.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.