Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 11 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2021 г. N 647
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 4 февраля 2014 г. N 15
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области
31 июля, 11 декабря 2014 г., 22 мая, 2 декабря 2015 г., 18 апреля, 15 июля, 12 декабря 2016 г., 14 февраля, 24 июля, 30 ноября 2017 г., 13 февраля, 13 апреля, 20 августа, 2 ноября 2018 г., 21 февраля, 15 апреля, 28 мая, 20 сентября, 7 октября, 16 декабря 2019 г., 28 февраля, 7, 15 апреля, 22 июля, 12 ноября 2020 г., 15 февраля, 23 апреля, 14, 25 мая, 25 июня, 13 августа, 30 сентября 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий, грантов в форме субсидий (грантов) из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет), в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, имеющим право на получение государственной поддержки в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", а также критерии и категории получателей субсидий, требования к отчетности (далее - государственная программа, субсидии).
Цели предоставления субсидий устанавливаются в приложениях к настоящему Порядку.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
отбор - отбор, проводимый главным распорядителем бюджетных средств, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, при определении получателя субсидии способом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
заявка - комплект документов, направленный для участия в отборе;
участник отбора - заявитель, направивший заявку на участие в отборе;
победитель отбора - участник отбора, в отношении которого главным распорядителем бюджетных средств, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, принято решение о признании победителем отбора;
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии в текущем финансовом году по типовой форме, которая утверждается приказом Комитета финансов Ленинградской области или Министерства финансов Российской Федерации, либо дополнительное соглашение к указанному соглашению (если соглашение заключалось в текущем году), заключенное между победителем отбора и главным распорядителем бюджетных средств, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем отбора, с которым главный распорядитель бюджетных средств, указанный в пункте 1.4 настоящего Порядка, заключил соглашение.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются следующие субсидии (гранты):
1) субсидии на возмещение части затрат на приобретение кормов (приложение 1 к Порядку);
2) субсидии на возмещение части затрат личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса африканской чумы свиней, на прекращение содержания свиней и перепрофилирование хозяйств на альтернативные свиноводству виды животноводства (далее - субсидии на перепрофилирование хозяйств) (приложение 2 к Порядку);
3) субсидии на возмещение части затрат на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых во внутренних водоемах Ленинградской области (приложение 3 к Порядку);
4) субсидии на возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья сельскохозяйственных животных крестьянских (фермерских) хозяйств (приложение 4 к Порядку);
5) субсидии на возмещение части затрат по постановке земель сельскохозяйственного назначения на кадастровый учет (приложение 5 к Порядку);
6) субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры; строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм (приложение 6 к Порядку);
7) субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (приложение 7 к Порядку);
8) субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (приложение 8 к Порядку);
9) субсидии на проведение мероприятий регионального значения (приложение 9 к Порядку);
10) субсидии (гранты) по итогам ежегодных областных конкурсов по присвоению почетных званий (приложение 10 к Порядку);
11) субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (приложение 11 к Порядку);
12) гранты в форме субсидий участникам основного мероприятия "Ленинградский гектар" (приложение 12 к Порядку);
13) гранты "Агростартап" (приложение 13 к Порядку);
14) субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (приложение 14 к Порядку);
15) субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования (приложение 15 к Порядку);
16) субсидии на возмещение части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (приложение 16 к Порядку);
17) гранты в форме субсидий участникам мероприятия "Ленинградский фермер" (приложение 17 к Порядку);
18) субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на осуществление мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, на строительство, реконструкцию и модернизацию инженерной инфраструктуры (приложение 18 к Порядку);
19) субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, грузоперевозящих автомобилей и помещений (приложение 19 к Порядку);
20) субсидии на возмещение части затрат при погашении первого взноса по договорам финансовой аренды (лизинга), субаренды (сублизинга) сельскохозяйственной техники и оборудования (приложение 20 к Порядку);
21) субсидии на поддержку некоммерческих организаций по работе с малыми формами хозяйствования агропромышленного комплекса Ленинградской области (приложение 21 к Порядку);
22) субсидии на возмещение части затрат на создание и восстановление объектов инженерной инфраструктуры в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах (приложение 22 к Порядку);
23) субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году (приложение 23 к Порядку);
24) субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (финансовое обеспечение затрат на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов) (приложение 24 к Порядку).
1.3.1. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, а также получателей средств, не признаваемых в соответствии с налоговым законодательством плательщиками налога на добавленную стоимость).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области главным распорядителям бюджетных средств.
Главными распорядителями бюджетных средств являются комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) и Управление ветеринарии Ленинградской области (далее - Управление ветеринарии).
1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.6. Субсидии предоставляются следующим категориям получателей субсидий:
а) сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
б) крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - К(Ф)Х);
в) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ);
г) организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, не указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
д) садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества Ленинградской области;
е) некоммерческие организации по работе с малыми формами хозяйствования агропромышленного комплекса Ленинградской области;
ж) сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Категории получателей для каждой субсидии устанавливаются в приложениях к настоящему Порядку.
1.7. Критерии отбора получателей субсидий для каждой субсидии устанавливаются в приложениях к настоящему Порядку.
По вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, указанным в подпункте "а" пункта 1.6 настоящего Порядка, в первый год их хозяйственной деятельности доля от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе определяется по бухгалтерской отчетности текущего календарного года. Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители, не имеющие дохода на момент обращения за субсидией (субсидиями), представляют гарантийное письмо о том, что доля от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего финансового года составит не менее 70 процентов. В случае несоблюдения указанного критерия получатель субсидии обязан произвести возврат бюджетных средств в полном объеме.
2. Порядок отбора получателей субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателям субсидий по результатам отбора. Способы проведения отбора получателей субсидий установлены в пункте 2.5 настоящего Порядка.
Объявление о проведении отбора размещается не позднее одного рабочего дня до даты начала срока подачи (приема) заявок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", информация о проведении отбора) на официальном сайте комитета (agroprom.lenobl.ru), Управления ветеринарии (https://veterinary.lenobl.ru), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) при наличии технической возможности.
Размещение информации о проведении отбора организует:
в случае проведения конкурса - секретарь конкурсной комиссии;
в случае проведения запроса предложений (заявок) - структурное подразделение комитета (Управления ветеринарии), ответственное за выплату субсидии (далее - структурное подразделение).
Информация о проведении отбора содержит следующие сведения:
наименование организатора отбора (комитета, Управления ветеринарии);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона комитета (Управления ветеринарии);
срок проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения информации о проведении отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
результаты предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором размещается информация о проведении отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявки участником отбора, порядок возврата заявки участнику отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участнику отбора, порядок внесения изменений в заявку участником отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 и приложениями к настоящему Порядку;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений информации о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
дата размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте комитета (Управления ветеринарии) в сети "Интернет".
2.2. Участник отбора в срок, устанавливаемый в информации о проведении отбора, представляет заявку, в состав которой входят документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка. Участник отбора для участия в отборе может подать не более одной заявки, если иное не предусмотрено приложениями к настоящему Порядку.
Участник отбора вправе отозвать заявку в течение срока приема заявок путем направления в комитет (Управление ветеринарии) соответствующего письма. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в течение срока приема заявки, если иное не предусмотрено приложениями к настоящему Порядку.
Участник отбора несет ответственность за подлинность документов и достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, устанавливаются в случаях, установленных приложениями к настоящему Порядку.
Разъяснения положений информации о проведении отбора предоставляются комитетом (Управлением ветеринарии) в течение срока приема заявки по письменному обращению участника отбора в течение пяти рабочих дней с даты регистрации соответствующего обращения в канцелярии комитета (Управления ветеринарии).
2.3. Участник отбора должен соответствовать по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
отсутствие просроченной задолженности по заработной плате (за исключением граждан, в том числе ведущих личное подсобное хозяйство);
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные в приложениях к настоящему Порядку;
участники отбора не должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков.
Дополнительные требования к участникам отбора устанавливаются в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.
2.4. Участники отбора для участия в отборе в срок, устанавливаемый в соответствии с информацией о проведении отбора, представляют заявку и следующие документы:
1) юридические лица:
а) справки, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате;
б) справку, подписанную руководителем организации, К(Ф)Х (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающую, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
организация, К(Ф)Х не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации, К(Ф)Х не введена процедура банкротства, деятельность организации, К(Ф)Х не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в организации, К(Ф)Х отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
организация, К(Ф)Х не получают средства из областного бюджета, в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка;
организация, К(Ф)Х не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, К(Ф)Х;
в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения об организации, К(Ф)Х;
в) справку, подписанную руководителем организации, К(Ф)Х (иным уполномоченным лицом):
о согласии организации, К(Ф)Х на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, К(Ф)Х, о подаваемом организацией, К(Ф)Х предложении (заявке), иной информации об организации, К(Ф)Х, связанной с соответствующим отбором;
о согласии организации, К(Ф)Х на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области (далее - орган государственного финансового контроля) проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2) индивидуальные предприниматели, главы К(Ф)Х:
а) справки по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате;
б) справку, подписанную индивидуальным предпринимателем, главой К(Ф)Х (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающую, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
индивидуальный предприниматель, глава К(Ф)Х не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы К(Ф)Х;
у индивидуального предпринимателя, К(Ф)Х отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
индивидуальный предприниматель, глава К(Ф)Х не получают средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения об индивидуальном предпринимателе, главе К(Ф)Х;
в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения об индивидуальном предпринимателе, главе К(Ф)Х;
в) справку, подписанную индивидуальным предпринимателем, главой К(Ф)Х (иным уполномоченным лицом):
о согласии индивидуального предпринимателя, главы К(Ф)Х на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об индивидуальном предпринимателе, главе К(Ф)Х, о подаваемом индивидуальным предпринимателем, главой К(Ф)Х предложении (заявке), иной информации об индивидуальном предпринимателе, главе К(Ф)Х, связанной с соответствующим отбором;
о согласии индивидуального предпринимателя, главы К(Ф)Х на осуществление комитетом (Управлением ветеринарии) и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3) граждане, ведущие ЛПХ, физические лица (далее - физическое лицо):
а) справку, подписанную физическим лицом (иным уполномоченным лицом), подтверждающую, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
у физического лица отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
физическое лицо не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения о физическом лице;
б) справку, подписанную физическим лицом (иным уполномоченным лицом):
о согласии физического лица на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о физическом лице, о подаваемом физическим лицом предложении (заявке), иной информации о физическом лице, связанной с соответствующим отбором;
о согласии физического лица на передачу и обработку его персональных данных;
о согласии физического лица на осуществление комитетом (Управлением ветеринарии) и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4) лицами, указанными в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, для участия в отборе для получения субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, за исключением субсидии на перепрофилирование хозяйств, предоставляются:
справка-расчет для выплаты субсидии по форме, утвержденной приказом комитета, за исключением субсидий (грантов) по итогам ежегодных областных конкурсов по присвоению почетных званий;
документы, дополнительно представляемые для каждой субсидии, указанные в приложениях к настоящему Порядку;
5) лицами, указанными в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, для участия в отборе для получения субсидий на перепрофилирование хозяйств, представляются:
справка-расчет для выплаты субсидии по форме, утвержденной приказом Управления ветеринарии;
документы, дополнительно представляемые для каждой субсидии, указанные в приложениях к настоящему Порядку.
Копии документов, дополнительно представляемых для каждой субсидии, должны быть заверены подписью и печатью получателя субсидии (при наличии печати).
Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий, возлагается на получателя субсидии.
В случае подписания, заверения, представления документов представителем участника отбора (далее - представитель) к документу, подтверждающему полномочия представителя участника отбора на осуществление действий от имени участника отбора, должна быть приложена копия документа, удостоверяющего личность представителя.
При наличии технической возможности секретарь конкурсной комиссии (при проведении конкурса), сотрудник структурного подразделения комитета (Управления ветеринарии) (при проведении отбора посредством запроса предложений (заявок) запрашивает сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области.
Получатель субсидии (за исключением получателей, указанных в подпункте "д" пункта 1.6 настоящего Порядка) вправе представить документы, указанные в пункте 2.4 и приложениях к настоящему Порядку, в электронном виде в системе "ГИС АПК" (при наличии технической возможности).
2.5. Способами проведения отбора получателей субсидий являются конкурс и запрос предложений (заявок). Способ проведения отбора получателей субсидий для каждой субсидии определяется в приложениях к настоящему Порядку.
2.5.1. Для проведения конкурса комитетом (Управлением ветеринарии) образовывается конкурсная комиссия по отбору получателей субсидий. Состав и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом комитета (Управления ветеринарии).
Конкурсная комиссия в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты окончания приема заявок, осуществляет проверку представленных участниками отбора заявок и достоверности сведений, содержащихся в заявке, путем их сопоставления между собой и принимает решение об отклонении заявок участников отбора, об отказе в предоставлении субсидии, осуществляет оценку заявок по установленным критериям (присваивает значения по каждому из предусмотренных критериев оценки и в зависимости от результата ранжирует участников) и рекомендует перечень победителей отбора в отношении заявок, по которым отсутствуют основания для отклонения и отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.
2.5.2. Для проведения запроса предложений (заявок) рассмотрение заявок, определение победителей отбора осуществляется структурным подразделением комитета (Управления ветеринарии), которое осуществляет проверку представленных участником отбора заявок и достоверности сведений, содержащихся в заявках, путем их сопоставления между собой и принимает решение об отклонении заявки участника отбора, предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявок.
Победителем отбора признается участник отбора, соответствующий категориям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка, и критериям, установленным по каждой субсидии в соответствии с приложениями к настоящему Порядку, а также требованиям, определенным в пункте 2.3 настоящего Порядка, представивший для проведения отбора документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, по которым отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.
2.6. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
несоответствие участника отбора категориям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также критериям отбора (если это установлено приложениями к настоящему Порядку);
несоответствие представленного участником отбора предложения (заявки) и документов требованиям, указанным в информации о проведении отбора, а также требованиям к предложению (заявке) участника отбора, установленным приложениями к настоящему Порядку (при наличии);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора - юридического лица;
представление участником отбора информации, содержащейся в документах, не в полном объеме;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
В случае отклонения заявки комитет (Управление ветеринарии) в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия данного решения, направляет участнику отбора письмо (уведомление) об отклонении заявки с информацией о причинах отклонения.
Отклонение заявки участника отбора в текущем финансовом году не препятствует повторной подаче заявки после устранения причины отклонения, при условии проведения дополнительного отбора в текущем финансовом году.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям,
определенным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие участника отбора условиям, установленным в приложениях к настоящему Порядку;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в документах.
Ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, возлагается на получателя субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии комитет (Управление ветеринарии) в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, направляет участникам отбора письменный мотивированный отказ (уведомление) в предоставлении субсидии.
Представленные документы возвращаются участнику отбора по письменному требованию.
Отказ в предоставлении субсидии в текущем финансовом году не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа при условии проведения дополнительного отбора на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
2.8. Комитет (Управление ветеринарии) принимает решение о предоставлении субсидии (утверждает перечень победителей отбора и размер предоставляемых субсидий), об отклонении заявки, об отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий пяти рабочих дней:
с даты оформления протокола заседания конкурсной комиссии (в случае проведения конкурса),
с даты окончания рассмотрения предложений (заявок) (в случае проведения запроса предложений (заявок).
2.9. Информация о результатах отбора не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия комитетом (Управлением ветеринарии) решения, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, размещается на официальном сайте комитета (Управления ветеринарии) в сети "Интернет" и на едином портале (при наличии технической возможности) и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
дату, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора (в случае проведения конкурса);
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений (заявок) решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров (в случае проведения конкурса);
наименование получателей субсидий, с которыми заключается соглашение, и размеры предоставляемых им субсидий.
2.10. В случае наличия нераспределенных денежных средств, в том числе по результатам проведенного отбора, признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, а также в случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплату субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, комитет (Управление ветеринарии) проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. В течение 30 рабочих дней с даты опубликования на официальном сайте комитета (Управления ветеринарии) в сети "Интернет" и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах отбора, комитет (Управление ветеринарии) заключает с победителем отбора соглашение, если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку.
В случае если победитель отбора в указанный срок не заключает с комитетом (Управлением ветеринарии) соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
Победитель отбора (за исключением победителей отбора, указанных в подпункте "д" пункта 1.6 настоящего Порядка), заключающий соглашение с комитетом, представляет соглашение в электронном виде в информационно-аналитической системе управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области (gisapk.lenreg.ru) (далее - система "ГИС АПК") при наличии технической возможности.
В случае предоставления субсидии в рамках федеральных (региональных) проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также если источником финансового обеспечения расходных обязательств Ленинградской области по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, соглашение заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") при наличии технической возможности.
Заключение соглашения в системах "ГИС АПК" и "Электронный бюджет" осуществляется с использованием квалифицированной цифровой подписи.
В течение 10 рабочих дней с даты заключения (подписания) соглашения с победителями отбора комитет (Управление ветеринарии) для выплаты субсидии формирует реестр получателей субсидий.
3.2. Условиями предоставления всех видов субсидий, установленных в пункте 1.3 настоящего Порядка, являются:
а) решение о предоставлении субсидии, принятое в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка,
б) заключение с комитетом (Управлением ветеринарии) соглашения в сроки и по форме, установленными в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Дополнительные условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.
3.2.1. Субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг предоставляются при соблюдении следующих дополнительных условий:
запрета приобретения иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
расходования средств в соответствии с направлениями расходов, определенных в соответствии с приложениями к настоящему Порядку (за исключением грантов в форме субсидий, а также субсидий, результатом предоставления которых являются объем и качество услуг, оказываемых физическим лицам);
согласия на проведение комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
включения в соглашение положений об обязанности получателя субсидии включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
включения в соглашение положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.3. Размер субсидии определяется в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.
В случаях превышения заявленных сумм на выплату субсидий (по направлениям) над бюджетными ассигнованиями (по направлениям) субсидии по каждому направлению выплачиваются всем получателям субсидий с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям субсидий, если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку.
3.4. По субсидиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, за исключением субсидии на перепрофилирование хозяйств, ставки субсидий устанавливаются распоряжением комитета, формы документов, утверждение которых предусмотрено в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, утверждаются приказом комитета.
По субсидиям на перепрофилирование хозяйств ставки субсидий устанавливаются распоряжением Управления ветеринарии, формы документов утверждаются приказом Управления ветеринарии.
3.5. Основанием для перечисления субсидии победителям отбора являются распоряжение комитета (Управления ветеринарии) о предоставлении субсидии и заключенное с ними соглашение в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.6. Перечисление субсидий на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок на расход и сводного перечня (реестра) получателей субсидий, представленных комитетом (Управлением ветеринарии), по форме, утвержденной распоряжением комитета (Управления ветеринарии), на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия комитетом (Управлением ветеринарии).
Субсидии на финансовое обеспечение затрат перечисляются:
1) при казначейском сопровождении средств:
на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации;
не позднее второго рабочего дня после представления получателем субсидии в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии;
2) при отсутствии казначейского сопровождения средств, предоставленных на основании соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий):
на расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, - для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг.
3.7. В пределах выделенных бюджетных ассигнований при выполнении уровня софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области по средствам, поступившим в порядке софинансирования из федерального бюджета, субсидии, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, за счет средств областного бюджета предоставляются сверх уровня софинансирования по ставкам, установленным распоряжением комитета (если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий представляют в комитет (Управление ветеринарии) отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным финансовым годом, по формам, определенным для соответствующего вида субсидии типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Комитетом финансов Ленинградской области.
4.2. Комитет (Управление ветеринарии) вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Комитетом (Управлением ветеринарии) и органом государственного финансового контроля проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, установленных настоящим Порядком и договорами, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в установленном порядке.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета:
на основании письменного требования комитета - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля.
5.3. Если по истечении срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.4. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.5. В случае отказа вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), неперечисления полученных средств в областной бюджет в течение срока, установленного в письменном требовании комитета или органа государственного финансового контроля, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Возврат в текущем финансовом году получателями субсидий остатков субсидий, не использованных и (или) излишне перечисленных в отчетном финансовом году в случаях, предусмотренных соглашениями и пунктом 5.5 настоящего Порядка, производится в областной бюджет.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать остаток субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
5.7. По неиспользованным получателем субсидии в отчетном финансовом году остаткам субсидий комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимается решение о подтверждении потребности в использовании остатков субсидий на финансовое обеспечение затрат, предоставленных в отчетном году, в установленном порядке.
В случае принятия комитетом решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий получатель субсидии направляет неиспользованные в отчетном финансовом году остатки на финансовое обеспечение затрат в пределах и по направлениям плана расходов получателя субсидии.
Возврату подлежат остатки субсидий (грантов) на финансовое обеспечение затрат, по которым комитетом не принято решение о наличии потребности в их использовании.
5.8. В случае недостижения получателем субсидии показателей результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле (если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку):
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество показателей результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Расчет объема средств, подлежащих возврату, производится по каждой субсидии отдельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.