Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах" следующие изменения:
Пункт 1 (за исключением абзаца первого в части слов ", 5-9" и "и 5-10", абзацев девятого и десятого, абзацев с одиннадцатого по семнадцатый) вступает в силу с 1 января 2021 г.
Действие положений абзаца первого в части слов ", 5-9" распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Действие положений абзаца первого в части слов "и 5-10" распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
1. Дополнить статьями 5-7, 5-8, 5-9 и 5-10 следующего содержания:
"Статья 5-7
От уплаты транспортного налога освобождаются организации и физические лица в отношении новых (не бывших ранее в эксплуатации) транспортных средств, оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями) и произведенных на территории Евразийского экономического союза, либо оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями) мощностью до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, на срок 5 лет с даты регистрации на них указанных транспортных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Налоговая льгота, указанная в абзаце первом настоящей статьи, не применяется в отношении водных и воздушных транспортных средств.
Статья 5-8
От уплаты транспортного налога освобождаются организации и физические лица в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, на срок 5 лет с даты регистрации на них указанных транспортных средств, ранее не бывших в эксплуатации и оборудованных газобаллонным оборудованием на заводе-изготовителе, или с даты регистрации установки такого оборудования на транспортное средство.
Налоговая льгота предоставляется в отношении транспортных средств, если регистрационные действия, указанные в абзаце первом настоящей статьи, в отношении них произведены в установленном законодательством Российской Федерации порядке не ранее 1 января 2021 года.
Обязательным условием для предоставления налоговой льготы, предусмотренной в настоящей статье, является наличие специальной отметки о наличии газобаллонного оборудования в паспорте транспортного средства и (или) в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Действие положений абзацев девятого и десятого пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Статья 5-9
От уплаты транспортного налога освобождаются организации в отношении водных транспортных средств, используемых для осуществления музейной деятельности и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Действие положений абзацев с одиннадцатого по семнадцатый распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Статья 5-10
От уплаты транспортного налога, исчисленного за налоговые (отчетные) периоды 2020 - 2021 годов, освобождаются организации, отвечающие одновременно следующим условиям:
организация отнесена к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством;
основным видом экономической деятельности организации является вид экономической деятельности в соответствии с кодом 49.39 "Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки" или с кодом 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2);
размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за каждый из указанных налоговых периодов 2020 - 2021 годов равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в течение соответствующего календарного года, или превышает его.
Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
В целях настоящей статьи основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.".
Действие положений пункта 2 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
2. Статью 11-1 дополнить пунктами 1-3 и 1-4 следующего содержания:
"1-3. Организации, основным видом экономической деятельности которых является вид экономической деятельности в соответствии с кодом 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга за налоговые (отчетные) периоды 2020 - 2021 годов, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, переданного во временное пользование по договорам аренды для осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, рассчитанную пропорционально доле площади объекта, используемой для указанных в абзаце третьем настоящего пункта видов экономической деятельности, в общей площади такого объекта.
Налоговая льгота, предусмотренная в настоящем пункте, предоставляется при одновременном выполнении следующих условий и требований:
договоры аренды, указанные в абзаце первом настоящего пункта, заключены с арендаторами, основными видами экономической деятельности которых является экономическая деятельность в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания"), кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2);
организацией с арендаторами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, после 13 марта 2020 года заключены дополнительные соглашения, предусматривающие снижение арендной платы на период с 13 марта 2020 года до 31 декабря 2021 года не менее чем в двукратном размере суммы налоговой льготы, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с настоящим пунктом, и суммы налоговой льготы по земельному налогу, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с пунктом 3-2 статьи 11-7-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
площадь объекта недвижимого имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, составляет не менее 500 кв. м;
размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за каждый из налоговых периодов 2020 - 2021 годов равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в течение соответствующего календарного года, или превышает его.
Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации и арендатора определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.
1-4. Организации, основным видом экономической деятельности которых является один из следующих видов экономической деятельности: в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания"), кодом 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций, исчисленного за налоговые (отчетные) периоды 2020 - 2021 годов, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за каждый из указанных налоговых периодов равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в течение соответствующего календарного года, или превышает его.
Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.".
Действие положений абзаца первого (за исключением слов "и 3-3") распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Абзац первый в части слов "и 3-3" вступает в силу с 1 января 2022 г.
3. Статью 11-7-1 дополнить пунктами 3-1, 3-2 и 3-3 следующего содержания:
Действие положений абзацев со второго по двенадцатый распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
"3-1. Организации, основным видом экономической деятельности которых является один из следующих видов экономической деятельности: в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания"), кодом 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), имеют право на освобождение от уплаты земельного налога, исчисленного за налоговые (отчетные) периоды 2020 - 2021 годов, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за каждый из указанных налоговых периодов равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в течение соответствующего календарного года, или превышает его.
Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.
3-2. Организации, основным видом экономической деятельности которых является вид экономической деятельности в соответствии с кодом 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), вправе уменьшить сумму земельного налога, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга за налоговые (отчетные) периоды 2020 - 2021 годов, на сумму налога, исчисленного в отношении земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, переданный во временное пользование по договорам аренды для осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, рассчитанную пропорционально доле площади объекта, используемой для указанных в абзаце третьем настоящего пункта видов экономической деятельности, в общей площади такого объекта.
Налоговая льгота, предусмотренная в настоящем пункте, предоставляется при одновременном выполнении следующих условий и требований:
договоры аренды, указанные в абзаце первом настоящего пункта, заключены с арендаторами, основными видами экономической деятельности которых является экономическая деятельность в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания"), кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2);
организацией с арендаторами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, после 13 марта 2020 года заключены дополнительные соглашения, предусматривающие снижение арендной платы на период с 13 марта 2020 года до 31 декабря 2021 года не менее чем в двукратном размере суммы налоговой льготы, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с настоящим пунктом, и суммы налоговой льготы по налогу на имущество организаций, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с пунктом 1-3 статьи 11-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
площадь объекта недвижимого имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, составляет не менее 500 кв. м;
размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за каждый из налоговых периодов 2020 - 2021 годов равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в течение соответствующего календарного года, или превышает его.
Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации и арендатора определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.
Абзацы с тринадцатого по двадцать пятый вступают в силу с 1 января 2022 г.
3-3. Организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками земельного налога в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают земельный налог в следующих размерах:
1) 0,66 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для ведения рыбного хозяйства;
2) 3,33 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков: предназначенных и используемых для размещения объектов образования;
предназначенных и используемых для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта;
предназначенных и используемых для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения;
предназначенных и используемых для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением гаражей, используемых для предпринимательской деятельности;
стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов);
предназначенных и используемых для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных;
занятых городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами;
3) 6,66 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов культуры, искусства, религии;
4) 33,33 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков:
предназначенных и используемых для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения;
предназначенных и используемых для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта.".
4. В абзаце первом пункта 1 статьи 11-8 цифры "2020" заменить цифрами "2022".
5. В абзаце первом пункта 1 статьи 11-8-2 цифры "2020" заменить цифрами "2022".
6. В абзаце первом пункта 1 статьи 11-9 цифры "2020" заменить цифрами "2021".
7. В абзаце первом пункта 1 статьи 11-9-1 цифры "2020" заменить цифрами "2022".
8. В абзаце первом пункта 1 статьи 11-9-2 цифры "2020" заменить цифрами "2022".
9. В абзаце первом пункта 1 статьи 11-9-3 цифры "2020" заменить цифрами "2022".
10. В абзаце первом пункта 1 статьи 11-11 цифры "2020" заменить цифрами "2022".
11. В статье 11-13:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Среднесписочная численность работников организации определяется налогоплательщиком по итогам календарного года в порядке, предусмотренном для заполнения расчета по страховым взносам.";
2) в пункте 7:
Абзацы второй-третий (за исключением слов ", 5-9", "и 3-3") вступают в силу с 1 января 2021 г.
абзац второй изложить в следующей редакции:
Действие положений абзаца третьего в части слов ", 5-9" распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Абзац третий в части слов "и 3-3" вступает в силу с 1 января 2022 г.
"Положения пункта 1-1 и пунктов 2 - 6 настоящей статьи не распространяются на налоговые льготы, предусмотренные в статьях 5-5, 5-7 (в части физических лиц), 5-8 (в части физических лиц), 5-9, подпунктах 1 - 4, 6, 9, 12, 13, 18 и 20 пункта 1 статьи 11-1, статье 11-3, пунктах 2 и 3-3 статьи 11-7-1, статье 11-8-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга.";
Действие положений абзацев четвертого и пятого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Положения пункта 1-1 настоящей статьи не распространяются на налоговые льготы, предусмотренные в статье 5-10, пунктах 1-2, 1-3 и 1-4 статьи 11-1, пунктах 3-1 и 3-2 статьи 11-7-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга.".
Пункт 12 вступает в силу с 1 января 2021 г.
12. Статью 12 дополнить пунктами следующего содержания:
"4. Статьи 5-7 и 5-8 настоящего Закона Санкт-Петербурга утрачивают силу с 1 января 2026 года.
5. Статья 5-9 настоящего Закона Санкт-Петербурга утрачивает силу с 1 января 2022 года.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 24 декабря 2020 г. N 637-144 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.