Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложения изменено с 29 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 июня 2021 г. N 402
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 г.
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 4 февраля 2014 г. N 15)
31 июля, 11 декабря 2014 г., 22 мая, 2 декабря 2015 г., 18 апреля, 15 июля, 12 декабря 2016 г., 14 февраля, 24 июля, 30 ноября 2017 г., 13 февраля, 13 апреля, 20 августа, 2 ноября 2018 г., 21 февраля, 15 апреля, 28 мая, 20 сентября, 7 октября, 16 декабря 2019 г., 28 февраля, 7, 15 апреля, 22 июля, 12 ноября 2020 г., 15 февраля, 23 апреля, 14, 25 мая, 25 июня, 13 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 и абзацем вторым части 7 статьи 78, абзацем третьим части 2 и абзацем вторым части 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год и на плановый период (далее - Порядок).
Порядок устанавливает категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в том числе некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение государственной поддержки в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее - получатели субсидий), цели, условия и порядок предоставления субсидий, грантов в форме субсидий (грантов) из областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета (далее - субсидии), требования к отчетности и об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Цели предоставления субсидий устанавливаются в приложениях к настоящему Порядку.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
региональная программа - государственная программа Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463;
отбор - отбор, проводимый главным распорядителем бюджетных средств, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, при определении получателя субсидии способом, указанным в пункте 2.5.1 настоящего Порядка;
заявка - комплект документов, направленный для участия в конкурсном отборе;
участник отбора - заявитель, направивший заявку на участие в отборе.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются следующие субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость):
абзацы 2 - 9 утратили силу с 28 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2020 г. N 85 (изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.)
субсидии на возмещение части затрат на приобретение кормов (приложение 11 к Порядку);
абзац утратил силу с 28 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2020 г. N 85 (изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.)
субсидии на возмещение части затрат личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса африканской чумы свиней, на прекращение содержания свиней и перепрофилирование хозяйств на альтернативные свиноводству виды животноводства (далее - субсидии на перепрофилирование хозяйств) (приложение 15 к Порядку);
абзац утратил силу с 15 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2019 г. N 145
субсидии на возмещение части затрат на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых во внутренних водоемах Ленинградской области (приложение 17 к Порядку);
абзац утратил силу с 28 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2020 г. N 85 (изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.)
субсидии на возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья сельскохозяйственных животных крестьянских (фермерских) хозяйств (приложение 22 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат по постановке земель сельскохозяйственного назначения на кадастровый учет (приложение 23 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры; строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм (приложение 24 к Порядку);
субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (приложение 26 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (приложение 27 к Порядку);
абзац утратил силу с 14 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 мая 2021 г. N 262 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.)
абзац утратил силу с 28 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2020 г. N 85 (изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.)
субсидии на проведение мероприятий регионального значения (приложение 31 к Порядку);
субсидии (гранты) по итогам ежегодных областных конкурсов по присвоению почетных званий (приложение 32 к Порядку);
абзацы 25 - 26 утратили силу с 28 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2020 г. N 85 (изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.)
субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (приложение 35 к Порядку);
гранты в форме субсидий участникам основного мероприятия "Ленинградский гектар" (приложение 37 к Порядку).
гранты "Агростартап" (приложение 38 к Порядку);
субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (приложение 39 к Порядку);
субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования (приложение 40 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (приложение 41 к Порядку);
гранты в форме субсидий участникам мероприятия "Ленинградский фермер" (приложение 42 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на осуществление мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, на строительство, реконструкцию и модернизацию инженерной инфраструктуры (приложение 43 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, грузоперевозящих автомобилей и помещений (приложение 44 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат при погашении первого взноса по договорам финансовой аренды (лизинга), субаренды (сублизинга) сельскохозяйственной техники и оборудования (приложение 45 к Порядку);
субсидии на поддержку некоммерческих организаций по работе с малыми формами хозяйствования агропромышленного комплекса Ленинградской области (приложение 46 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на создание и восстановление объектов инженерной инфраструктуры в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах (приложение 47 к Порядку);
субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году (приложение 48 к Порядку);
субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (финансовое обеспечение затрат на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов) (приложение 49 к Порядку).
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
По не использованным получателем субсидии в отчетном финансовом году остаткам субсидий комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимается решение о подтверждении потребности в использовании остатков субсидий, предоставленных в отчетном году, в установленном порядке.
В случае принятия комитетом решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий получатель субсидий направляет не использованные в отчетном финансовом году остатки на финансовое обеспечение затрат в пределах и по направлениям плана расходов получателя субсидий, утвержденного конкурсной комиссией.
абзац утратил силу с 21 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 21 февраля 2019 г. N 61
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области главным распорядителям бюджетных средств, в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.
Главными распорядителями бюджетных средств являются комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) и управление ветеринарии Ленинградской области (далее - управление ветеринарии).
1.6. Субсидии предоставляются следующим категориям получателей субсидий, если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку:
а) сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
б) крестьянские (фермерские) хозяйства;
в) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство;
г) организации, оказывающие консультационные услуги в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса на территории Ленинградской области;
д) Утратил силу с 29 июня 2021 г. Изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 июня 2021 г. N 402
е) Утратил силу с 29 июня 2021 г. Изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 июня 2021 г. N 402
ж) организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы;
з) сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
и) садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества Ленинградской области;
к) некоммерческие организации по работе с малыми формами хозяйствования агропромышленного комплекса Ленинградской области.
Категории получателей по каждой субсидии устанавливаются в приложениях к настоящему Порядку.
По вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям в первый год их хозяйственной деятельности доля от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе определяется по бухгалтерской отчетности текущего календарного года. Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители, не имеющие дохода на момент обращения за субсидией (субсидиями), представляют гарантийное письмо о том, что доля от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит не менее 70 процентов. В случае несоблюдения указанного критерия получатель субсидий обязан произвести возврат бюджетных средств.
Критерии отбора по каждой субсидии устанавливаются в приложениях к настоящему Порядку.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, предоставляются при условии заключения соглашения о предоставлении субсидий на текущий год (далее - соглашение) в сроки, установленные комитетом, и по форме, установленной Комитетом финансов Ленинградской области:
а) между комитетом и получателем субсидий;
б) между управлением ветеринарии и получателем субсидий.
Получатель субсидии (за исключением получателей, указанных в подпункте "и" пункта 1.6 настоящего Порядка), заключающий соглашение с комитетом, представляет соглашение в электронном виде в информационно-аналитической системе управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области (gisapk.lenreg.ru) (далее - система ГИС АПК").
В случае предоставления субсидии в рамках федеральных (региональных) проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также если источником финансового обеспечения расходных обязательств Ленинградской области по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, соглашение заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
Заключение соглашения в системах ГИС АПК" и "Электронный бюджет" осуществляется с использованием квалифицированной цифровой подписи.
2.2. К участникам отбора на право получения субсидий на первое число месяца, в котором осуществляется подача документов на участие в отборе, предъявляются следующие требования:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом Ленинградской области;
отсутствие просроченной (более трех месяцев) задолженности по заработной плате (за исключением граждан, в том числе ведущих личное подсобное хозяйство);
получатели субсидий, участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидий, участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидий, участниками отбора;
получатели субсидий, участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий, участники отбора не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка;
получатели субсидий не должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков;
согласие получателя субсидий, участника отбора на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.2.1. К получателям субсидий на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, предъявляются следующие требования:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом Ленинградской области;
отсутствие просроченной (более трех месяцев) задолженности по заработной плате (за исключением граждан, в том числе ведущих личное подсобное хозяйство).
2.2.2. Дополнительные требования к участникам отбора устанавливаются приложениями к настоящему Порядку (при необходимости).
2.2.3. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, устанавливаются приложениями к настоящему Порядку.
2.3. Дополнительные условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.
2.4. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат за счет полученных средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.5. Субсидии предоставляются всем категориям получателей, удовлетворяющих требованиям предоставления субсидий, указанным в разделах 1 и 2 настоящего Порядка, а также критериям и дополнительным условиям для каждого из видов субсидий, согласно приложениям к настоящему Порядку.
В случаях превышения заявленных сумм на выплату субсидий (по направлениям) над бюджетными ассигнованиями (по направлениям) субсидии по каждому направлению выплачиваются всем получателям субсидий с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям субсидий, если иное не предусмотрено приложениями к настоящему Порядку.
2.5.1. Способом отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок), если иное не установлено в приложениях к настоящему Порядку.
Информация о проведении отбора размещается не позднее одного рабочего дня до даты начала срока подачи заявок на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" agroprom.lenobl.ru (далее - сеть "Интернет"), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) при наличии технической возможности.
Размещение информации о проведении отбора организует секретарь конкурсной комиссии.
Информация о проведении отбора содержит следующие сведения:
наименование организатора отбора (структурного подразделения комитета - при необходимости);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона комитета (управления ветеринарии);
срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения информации о проведении отбора;
результат предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявки участником отбора, порядок возврата заявки участнику отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участнику отбора, порядок внесения изменений в заявку участником отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений информации, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте комитета в сети "Интернет".
Иная информация устанавливается в приложениях к настоящему Порядку.
Разъяснения заявителям положений информации о проведении отбора в течение срока проведения отбора предоставляются комитетом в письменной форме в течение пяти рабочих дней с даты регистрации соответствующего запроса в канцелярии комитета.
2.5.2. Заявитель вправе отозвать документы на участие в отборе в течение срока приема документов на участие в отборе путем направления в комитет соответствующего письма. Внесение изменений в документы осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в течение срока подачи заявки (если иное не предусмотрено приложениями к настоящему Порядку).
2.5.3. Заявитель для участия в отборе может подать не более одной заявки, если иное не предусмотрено приложениями к настоящему Порядку.
Заявитель несет ответственность за подлинность документов и достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.4. В случае если способом отбора получателя субсидии является конкурсный отбор, состав, положение о конкурсной комиссии и порядок работы конкурсной комиссии устанавливаются приказом комитета, если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку.
2.5.5. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) не позднее пяти рабочих дней с даты окончания рассмотрения предложений (заявок) размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" и на едином портале (при наличии технической возможности) и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
дату, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора (в случае проведения конкурса);
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров (в случае проведения конкурса);
наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размеры предоставляемых им субсидий.
2.6. Размер субсидии определяется в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.
2.7. По субсидиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, за исключением субсидий на перепрофилирование хозяйств, ставки субсидий устанавливаются правовым актом комитета, формы документов, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, утверждаются нормативным правовым актом комитета.
По субсидиям на перепрофилирование хозяйств ставки субсидий устанавливаются правовым актом управления ветеринарии, формы документов утверждаются нормативным правовым актом управления ветеринарии.
2.8. Получатели субсидий в сроки, указанные в приложениях к настоящему Порядку, представляют следующие документы:
2.8.1. По субсидиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, за исключением субсидий на перепрофилирование хозяйств:
справку-расчет для выплаты субсидии по форме, утвержденной приказом комитета, за исключением субсидий (грантов) по итогам ежегодных областных конкурсов по присвоению почетных званий;
справку об отсутствии просроченной задолженности в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
документы, дополнительно представляемые для каждой субсидии, указанные в приложениях к настоящему Порядку.
2.8.2. По субсидиям на перепрофилирование хозяйств:
справку-расчет для выплаты субсидии по форме, утвержденной приказом управления ветеринарии;
справку об отсутствии просроченной задолженности в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
документы, дополнительно представляемые для каждой субсидии, указанные в приложениях к настоящему Порядку.
2.8.3. Копии документов, дополнительно представляемых для каждой субсидии, должны быть заверены подписью и печатью получателя субсидий (при наличии печати).
Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий, возлагается на получателя субсидий.
2.8.4. Получатель субсидий (за исключением получателей, указанных в подпункте "и" пункта 1.6 настоящего Порядка) вправе представить документы, указанные в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Порядка, в электронном виде в системе "ГИС АПК".
2.9. Комитет (управление ветеринарии) осуществляет проверку представленных получателем субсидий документов и достоверности сведений, содержащихся в документах о предоставлении субсидии, путем их сопоставления между собой и принимает решение об отклонении предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок), предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления документов на отбор, за исключением субсидий, предоставляемых по результатам конкурсного отбора.
В отношении субсидий, предоставляемых по результатам конкурсного отбора, комитет (управление ветеринарии) осуществляет проверку представленных получателем субсидий документов и достоверности сведений, содержащихся в документах о предоставлении субсидии, путем их сопоставления между собой и принимает решение об отклонении предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок), предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты окончания приема документов на отбор.
Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
несоответствие участника отбора категориям, установленным пунктом 1.6, требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также критериям отбора (если это установлено приложениями к настоящему Порядку);
несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, а также требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным приложениями к настоящему Порядку (при наличии);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора - юридического лица;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
В случае отклонения предложения (заявки) участника отбора комитет (управление ветеринарии) в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия данного решения, направляет участнику отбора письмо (уведомление) об отклонении предложения (заявки) с информацией о причинах отклонения.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии комитет (управление ветеринарии) формирует реестр получателей субсидий в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Порядка;
несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, указанным для каждой субсидии в приложении к настоящему Порядку;
недостоверность информации, представление получателем субсидии информации, содержащейся в документах, не в полном объеме.
Ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, возлагается на получателя субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии комитет (управление ветеринарии) в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, направляет участникам отбора письменный мотивированный отказ (уведомление) в предоставлении субсидии.
Представленные документы возвращаются участнику отбора по письменному требованию.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.
2.12. Перечисление субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета в форме субсидий, осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок на расход и сводного перечня (реестра) получателей субсидий, представленных комитетом, по форме, утвержденной правовым актом комитета, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты формирования реестра получателей субсидий.
Субсидии на финансовое обеспечение затрат перечисляются:
на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации;
при открытии получателю субсидии лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства - для юридических лиц;
не позднее второго рабочего дня после представления получателем субсидии в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии - для юридических лиц;
на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, - для индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг.
Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.13. Перечисление субсидий на возмещение части затрат на перепрофилирование хозяйств за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета в форме субсидий, осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок на расход и сводного перечня (реестра) получателей субсидий, представленных управлением ветеринарии, по форме, утвержденной правовым актом управления ветеринарии, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты формирования реестра получателей субсидий.
Управлением ветеринарии и уполномоченным органом государственного финансового контроля проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.14. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и управлением ветеринарии, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением, возврат средств производится в добровольном порядке в течение месяца с даты получения письменного требования комитета или управления ветеринарии, а также уполномоченного органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
В случае неперечисления получателем субсидии полученных средств в областной бюджет Ленинградской области в течение месяца с даты получения письменного требования от комитета (управления ветеринарии) или уполномоченного органа государственного финансового контроля Ленинградской области взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.
2.15. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных и (или) излишне перечисленных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, производится в областной бюджет Ленинградской области в соответствии с условиями возврата субсидий, установленными в приложениях к настоящему Порядку.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать остаток субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
2.16. Утратил силу
См. текст пункта 2.16
2.17. Получатели субсидий, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, представляют в комитет (за исключением субсидии на перепрофилирование хозяйств), управление ветеринарии (по субсидии на перепрофилирование хозяйств) отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным финансовым годом, по формам, определенным для соответствующего вида субсидии типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Комитетом финансов Ленинградской области.
2.18. Утратил силу с 24 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2021 г. N 94
2.19. Получатели субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, за исключением субсидий на перепрофилирование хозяйств, представляют отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в срок, установленный комитетом, и по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
2.20. В случае недостижения получателем субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии показателей результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле (если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку):
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидий в отчетном финансовом году;
- количество показателей результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результата предоставления субсидии по субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии по субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии по субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии по субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии по субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результата предоставления субсидии по субсидии, установленное соглашением.
Расчет объема средств, подлежащих возврату, производится по каждой субсидии отдельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.