Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 12 с 7 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 7 апреля 2020 г. N 178
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 12
к Государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов и обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках реализации подпрограммы "Современный облик сельских территорий Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов и обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках реализации следующих основных мероприятий подпрограммы "Современный облик сельских территорий Ленинградской области" (далее - субсидия, основное мероприятие):
а) развитие сети дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на сельских территориях;
б) развитие сети учреждений культурно-досугового типа, социального назначения на сельских территориях;
в) развитие сети спортивных сооружений на сельских территориях;
г) развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях в части мероприятия по строительству, реконструкции объектов питьевого и технического водоснабжения, водоотведения на сельских территориях;
д) развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях в части мероприятия по строительству объектов газоснабжения на сельских территориях.
1.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области (далее также - ГРБС).
1.3. ГРБС, осуществляющими предоставление субсидии, являются:
комитет по строительству Ленинградской области - по основным мероприятиям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 1.1 настоящего Порядка;
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области - по основному мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 1.1 настоящего Порядка;
комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области - по основному мероприятию, указанному в подпункте "д" пункта 1.1 настоящего Порядка.
1.4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с пунктами 4, 11, 12, 14 части 1 статьи 14 и пунктами 11, 18 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.5. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
проект комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) - документ, содержащий комплекс мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации (в том числе проектно-изыскательских работ), капитальному ремонту объектов, реализуемых на сельских территориях или сельских агломерациях;
объект - объект капитального строительства, финансовое обеспечение проектно-изыскательских работ по которому и (или) работ по строительству, реконструкции, модернизации которого планируется осуществить за счет средств субсидии из областного бюджета Ленинградской области в рамках реализации основных мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1.1 настоящего Порядка;
сельские территории - сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, перечень которых установлен приложением 5 к Государственной программе;
сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа, рабочие поселки и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций определен приложением 6 к Государственной программе.
2. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях обеспечения повышения уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
2.2. В рамках основного мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1.1 настоящего Порядка, субсидия предоставляется на капитальное строительство, реконструкцию, модернизацию (включая проектно-изыскательские работы) дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, расположенных на сельских территориях и на территории сельских агломераций.
В рамках основного мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1.1 настоящего Порядка, субсидия предоставляется на капитальное строительство, реконструкцию, модернизацию (включая проектно-изыскательские работы) объектов в сфере культуры, объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма, организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах"), расположенных на сельских территориях и на территории сельских агломераций.
В рамках основного мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1.1 настоящего Порядка, субсидия предоставляется на капитальное строительство, реконструкцию (включая проектно-изыскательские работы) спортивных сооружений, расположенных на сельских территориях и на территории сельских агломераций.
В рамках основного мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 1.1 настоящего Порядка, субсидия предоставляется на капитальное строительство, реконструкцию (включая проектно-изыскательские работы) систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений на сельских территориях или на территории сельских агломераций.
В рамках основного мероприятия, предусмотренного подпунктом "д" пункта 1.1 настоящего Порядка, субсидия предоставляется на капитальное строительство (включая проектно-изыскательские работы) газораспределительных сетей на сельских территориях или на территории сельских агломераций.
2.3. Результатами использования субсидии на реализацию основных мероприятий, предусмотренных:
подпунктом "а" пункта 1.1 настоящего Порядка, являются процент строительной готовности и (или) завершение работ по строительству, реконструкции, модернизации дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций (для объектов строительства) и наличие разработанной проектно-сметной документации (для объектов проектирования);
подпунктом "б" пункта 1.1 настоящего Порядка, являются процент строительной готовности и (или) завершение работ по строительству, реконструкции, модернизации объекта в сфере культуры, объекта социального назначения (для объектов строительства) и наличие разработанной проектно-сметной документации (для объектов проектирования);
подпунктом "в" пункта 1.1 настоящего Порядка, являются процент строительной готовности и (или) завершение работ по строительству, реконструкции спортивных сооружений (для объектов строительства) и наличие разработанной проектно-сметной документации (для объектов проектирования);
подпунктом "г" пункта 1.1 настоящего Порядка, являются процент строительной готовности и (или) завершение работ по строительству, реконструкции объекта (для объектов строительства) и наличие разработанной проектно-сметной документации (для объектов проектирования);
подпунктом "д" пункта 1.1 настоящего Порядка, являются процент строительной готовности и (или) протяженность вновь построенных газораспределительных сетей (для объектов строительства) и наличие разработанной проектно-сметной документации (для объектов проектирования).
Значение результата использования субсидии определяется в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливается соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
2.4. Субсидия предоставляется при соблюдении условий, установленных пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.5. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для получения субсидии, является наличие объекта (объектов) муниципального образования в перечне объектов адресной инвестиционной программы Ленинградской области (далее - перечень объектов АИП).
Перечень объектов АИП формируется комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) по итогам отбора объектов инвестиций комиссией при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам (далее - комиссия), проводимого в соответствии с Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2019 года N 10 (далее - Положение), и утверждается в порядке, предусмотренном Положением.
Комитет формирует и утверждает рейтинг перспективных объектов инвестиций в разрезе проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) (далее - рейтинг), который направляется ГРБС в составе сводных перечней объектов инвестиций в Комитет финансов Ленинградской области для рассмотрения комиссией.
На основании протокола заседания комиссии ГРБС принимает решение о победителях отбора (получателях субсидии) посредством принятия соответствующего правового акта в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола.
2.6. В 2020 году получателями субсидии из областного бюджета Ленинградской области признаются:
муниципальные образования, имеющие ранее принятые долгосрочные расходные обязательства, связанные со строительством, реконструкцией (в том числе выполнением проектно-изыскательских работ) по объектам, финансовое обеспечение работ по которым было предусмотрено в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" и заключенное в предыдущий год соглашение с главным распорядителем бюджетных средств, предусматривающее предоставление субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде;
объекты, которые вошли в состав проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), прошедших конкурсный отбор проектов, направленных на комплексное развитие сельских территорий, проведенный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3. Отбор заявок муниципальных образований для включения проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) в рейтинг
3.1. В целях формирования рейтинга комитетом проводится отбор заявок муниципальных образований (далее - отбор).
3.2. Прием заявок муниципальных образований на участие в отборе (далее - заявка) начинается с даты размещения на официальной странице комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области по адресу: http://www.agroprom.lenobl.ru (далее - интернет-портал) извещения о проведении отбора муниципальных образований (далее - извещение).
3.3. Срок приема заявок от муниципальных образований составляет пять рабочих дней со дня размещения извещения на интернет-портале.
Конкретные даты начала и окончания срока приема заявок указываются в извещении.
Комитет вправе перенести дату окончания срока приема заявок.
Информация о переносе срока приема заявок вносится в извещение и размещается на интернет-портале не позднее двух рабочих дней до даты окончания срока приема заявок.
3.4. Муниципальное образование в срок, установленный в извещении, представляет в канцелярию комитета заявку-проект комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) по форме, утвержденной нормативным актом комитета, с приложением документов, предусмотренных пунктами 3.5, 3.6, 3.6.1 - 3.6.3 настоящего Порядка.
В состав проекта комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) должно быть включено не менее двух объектов.
3.5. К проекту комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) прилагаются следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих результаты проведения общественного обсуждения проекта комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) генеральный план муниципального образования с отраженными в нем объектами, предусмотренными в составе проекта комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), на электронном носителе;
в) выписка из бюджета муниципального образования (из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидии (в случае отсутствия выписки представляется гарантийное письмо администрации муниципального образования об обязательстве предусмотреть в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год соответствующие бюджетные ассигнования);
г) в случае финансирования объектов, входящих в проект комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), на очередной финансовый год и на плановый период из внебюджетных источников представляется письмо администрации муниципального образования об участии заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением подтверждающих документов (при наличии);
д) в случае наличия расходов муниципального образования (муниципальных образований), понесенных на разработку проектно-сметной документации, проведение ее экспертизы и на иные цели, связанные с реализацией мероприятий проекта комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), за период не более двух лет, предшествующих дате направления проекта комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) на отбор, представляются документы и (или) копии документов, подтверждающих такие расходы, содержащие сведения о плательщике, наименовании документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу (при наличии);
е) копия технико-экономического обоснования необходимости строительства (реконструкции) объекта инвестиций по форме согласно приложению 4 к Положению, согласованного комитетом и профильным органом исполнительной власти Ленинградской области, с приложением заключения Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
ж) обоснование (расчет) влияния ввода в эксплуатацию объекта на индикаторы Государственной программы;
з) расчет ежегодных эксплуатационных расходов и расходов на материально-техническое обеспечение объекта инвестиций после его ввода в эксплуатацию.
3.6. К документам, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Порядка, дополнительно представляются документы отдельно по каждому основному мероприятию, по которому планируется софинансирование работ по объекту в рамках проекта комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).
3.6.1. По основным мероприятиям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 1.1 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
для предоставления субсидии на выполнение проектно-изыскательских работ:
а) копия правоустанавливающих документов на земельный участок, здания, сооружения;
б) справка о наличии технической возможности подключения объекта к наружным инженерным сетям;
для предоставления субсидии на строительство (реконструкцию, модернизацию):
а) копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство и (или) реконструкцию (в отношении объектов, для которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации);
б) копия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
в) копия проектно-сметной документации на электронном носителе;
г) копия сводного сметного расчета стоимости строительно-монтажных работ в ценах года утверждения проектно-сметной документации;
д) копия сводного сметного расчета стоимости строительно-монтажных работ в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки.
3.6.2. По основному мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 1.1 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
для предоставления субсидии на выполнение проектно-изыскательских работ:
а) копия технического задания на проектные (изыскательские) работы по объекту, согласованного с комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области;
б) копия сметы на выполнение проектных (изыскательских) работ;
в) копия правоустанавливающих документов на земельный участок, здания, сооружения;
для предоставления субсидии на строительство (реконструкцию):
а) копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство и (или) реконструкцию (в отношении объектов, для которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации);
б) копия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
в) копия проектно-сметной документации на электронном носителе;
г) копия сводного сметного расчета стоимости строительно-монтажных работ в ценах года утверждения проектно-сметной документации;
д) копия сводного сметного расчета стоимости строительно-монтажных работ в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки.
3.6.3. По основному мероприятию, указанному в подпункте "д" пункта 1.1 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
для предоставления субсидии на выполнение проектно-изыскательских работ:
а) копия технического задания на проектные (изыскательские) работы по объекту, согласованного с комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области;
б) копия сметы на выполнение проектных (изыскательских) работ;
в) копия технических условий на подключение к сетям газораспределения;
для предоставления субсидии на строительство (реконструкцию):
а) копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство и (или) реконструкцию (в отношении объектов, для которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации);
б) копия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
в) копия проектно-сметной документации на электронном носителе;
г) копия сводного сметного расчета стоимости строительно-монтажных работ в ценах года утверждения проектно-сметной документации;
д) копия сводного сметного расчета стоимости строительно-монтажных работ в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки.
3.7. Проект комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны (заверены) главой администрации муниципального образования или уполномоченным им лицом.
Исправления в документах, прилагаемых к заявке, не допускаются.
Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
В случае невозможности представления одного или нескольких документов, предусмотренных пунктами 3.5, 3.6, 3.6.1 - 3.6.3 настоящего Порядка, к заявке прилагается мотивированное объяснение муниципального образования о причинах невозможности представления таких документов с указанием планируемых сроков их представления.
3.8. Комитет проводит предварительное рассмотрение заявки муниципального образования в течение 10 рабочих дней с даты их представления в комитет.
Основаниями для отклонения заявки являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 3.4 - 3.6, 3.6.1 - 3.6.3 настоящего Порядка;
подача заявки с нарушением срока, установленного извещением.
3.9. После устранения замечаний, послуживших причиной отказа в принятии заявки к рассмотрению, муниципальное образование вправе повторно представить заявку в пределах срока приема заявок.
3.10. Муниципальное образование вправе отозвать заявку, направив в комитет соответствующее письменное уведомление, до даты окончания срока принятия заявок.
Заявка считается отозванной с даты получения комитетом соответствующего письменного уведомления.
3.11. В течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанным в извещении, комитет осуществляет оценку проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) и объектов, входящих в состав указанных проектов, в соответствии с Методикой формирования рейтингов перспективных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), утве
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.