Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Государственная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 14 ноября 2013 г. N 401)
24 июля, 14 ноября, 30 декабря 2014 г., 18 мая, 24 декабря 2015 г., 27 июня, 16 декабря 2016 г., 27 апреля, 9 июня, 17 октября, 22, 29 декабря 2017 г., 14 июня, 7 декабря 2018 г., 28 февраля, 2 августа, 13 декабря 2019 г., 12 марта, 26 октября, 25 декабря 2020 г.
Паспорт изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2020 г. N 855
Паспорт
государственной программы Ленинградской области
"Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области"
Полное наименование |
Государственная программа Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области |
Соисполнители государственной программы |
Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области |
Участники государственной программы |
Комитет по строительству Ленинградской области; комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области". Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва". Подпрограмма 3 "Развитие спортивной инфраструктуры Ленинградской области" |
Проекты, реализуемые в рамках государственной программы |
Федеральный проект "Спорт - норма жизни" |
Цель государственной программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность здорового образа жизни граждан, систематических занятий физической культурой и спортом |
Задачи государственной программы |
Развитие физической культуры и массового спорта, адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; обеспечение успешного выступления спортсменов Ленинградской области на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях, совершенствование системы подготовки спортивного резерва; развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области |
Срок реализации государственной программы |
2019 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение государственной программы - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 16468688,5 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 2422533,3 тыс. рублей; 2020 год - 3096028,2 тыс. рублей; 2021 год - 3157842,3 тыс. рублей; 2022 год - 2788937,8 тыс. рублей; 2023 год - 2226487,3 тыс. рублей; 2024 год - 2776859,6 тыс. рублей |
Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках государственной программы, - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение федерального проекта "Спорт - норма жизни", реализуемого в рамках государственной программы, составляет 4302424,8 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 477741,4 тыс. рублей; 2020 год - 1301980,9 тыс. рублей; 2021 год - 806192,35 тыс. рублей; 2022 год - 615078,99 тыс. рублей; 2023 год - 889381,5 тыс. рублей; 2024 год - 212049,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
К 2024 году: увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55 проц.; увеличение доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта до 100 проц. в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта; повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из норматива единовременной пропускной способности до 46,5 проц. |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы
Физическая культура и спорт органически связаны с фундаментальными основами общественного устройства и развития общества. Важнейшие общенациональные задачи - улучшение состояния здоровья российской нации, осознание молодым поколением необходимости здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом. Увеличение продолжительности жизни и преодоление демографического спада зависят от развития и эффективного использования возможностей физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии региона и страны в целом.
Физическое воспитание, вопросы создания эффективной системы вовлечения граждан Российской Федерации в занятия физической культурой и спортом, формирование новых возможностей для самореализации являются в настоящее время наиболее актуальными.
Запрос на здоровый образ жизни, занятия спортом - одна из позитивных тенденций развития современного российского общества.
По состоянию на 1 января 2018 года доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Ленинградской области составила 34,7 проц., обеспеченность населения спортивными сооружениями исходя из нормативной пропускной способности - 41,0 проц.
Средние показатели по Северо-Западному федеральному округу: доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 35,5 проц., обеспеченность спортивными сооружениями - 45,8 проц.
Средние показатели по Российской Федерации: доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 36,8 проц., обеспеченность спортивными сооружениями исходя из нормативной пропускной способности - 50,0 проц.
Вместе с тем в настоящее время существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих оперативного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
низкий охват лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов занятиями адаптивной физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, включая их моральный и физический износ, задачам массового спорта в регионе;
отсутствие возможности для систематических занятий спортом у большинства граждан;
недостаточное количество квалифицированных тренерских кадров;
низкая привлекательность занятий физической культурой и спортом среди населения и непопулярность ведения здорового образа жизни;
недостаточность активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
В связи с указанными проблемами существуют следующие риски:
снижение качества спортивной инфраструктуры в регионе;
ухудшение физического развития, спортивной подготовки и здоровья населения;
снижение охвата населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом.
В рамках реализации государственной программы планируется решение комплекса задач, направленных на создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва.
Основные тенденции развития отрасли физической культуры и спорта в Ленинградской области на период до 2024 года
1. Сохранение и совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни, создание благоприятных условий для увеличения охвата населения Ленинградской области физической культурой и спортом.
2. Обеспечение доступности услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению, в том числе обеспечение возможности получения жителями Ленинградской области услуг физкультурно-спортивных организаций с учетом уровня их доходов и с учетом установления льгот для отдельных категорий граждан.
3. Развитие в Ленинградской области базовых и приоритетных видов спорта, включая развитие материально-технической базы, совершенствование кадровой политики, научно-методическое и медицинское обеспечение с целью подготовки резерва в состав сборных команд Российской Федерации, обеспечения планомерной подготовки к участию во всероссийских и международных соревнованиях.
Раздел 2 изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 декабря 2019 г. N 585
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлена задача увеличения до 55 проц. доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Цели государственной политики Ленинградской области в сфере физической культуры и спорта определены в Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз (далее - Стратегия) и предусматривающей создание условий, обеспечивающих возможность для граждан вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
В соответствии с Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27 сентября 2017 года N 388, поставлена задача, связанная с реализацией Стратегии, - увеличение доли населения Ленинградской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения до 55 проц.
Реализация поставленных целей и задач способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья нации и успешному выступлению спортивных сборных команд Ленинградской области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях высокого уровня.
Раздел 3 изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 декабря 2019 г. N 585
3. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации государственной программы
Цель государственной программы - создание условий, обеспечивающих возможность для граждан вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Задачами государственной программы являются:
1) развитие физической культуры и массового спорта, адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
2) обеспечение успешного выступления спортсменов Ленинградской области на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях, совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
3) развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области.
Решение указанных задач обеспечивают мероприятия, предусмотренные в следующих подпрограммах:
подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области";
подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва";
подпрограмма 3 "Развитие спортивной инфраструктуры Ленинградской области".
Для оценки хода реализации государственной программы и характеристики состояния сферы физической культуры и спорта в Ленинградской области предусмотрена система целевых показателей (индикаторов).
Основным ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы:
увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55 проц., в том числе:
абзацы четырнадцатый - шестнадцатый утратили силу с 27 октября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 26 октября 2020 г. N 687
увеличение доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта до 100 проц. в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта;
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из норматива единовременной пропускной способности до 46,5 проц.
Перечень основных мероприятий государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" на 2019 - 2024 годы изложен в приложении 1 к государственной программе, Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" и их значениях по годам реализации государственной программы изложены в приложении 2 к государственной программе, Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" и их значениях по годам реализации государственной программы в разрезе муниципальных районов и городского округа Ленинградской области изложены в приложении 3 к государственной программе, Сведения о показателях (индикаторах), разрабатываемых в рамках Федерального плана . статистических работ, приведены в приложении 4 к государственной программе, Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы приведены в приложении 5 к государственной программе, План реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" на 2019 - 2024 годы приведен в приложении 6 к государственной программе.
Подпрограмма 1 дополнена наименованием с 7 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 марта 2020 г. N 115
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 г.
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области"
Паспорт изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2020 г. N 855
Паспорт подпрограммы 1
"Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области"
Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов реализации подпрограммы 1
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан, повышения качества их жизни и является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства. Реализация приоритетных направлений в сфере физической культуры и массового спорта обеспечивается подпрограммой 1.
Вместе с тем исходя из задач по повышению вклада физической культуры и массового спорта в социально-экономическое развитие страны необходимо существенно увеличить число граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.
По итогам реализации государственной программы за период 2014 - 2017 годов доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Ленинградской области увеличилась на 15,9 процентных пунктов и составила 34,7 проц. (средний показатель по Российской Федерации составил 36,8 проц.). По итогам Всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в субъектах Российской Федерации за 2016 год Ленинградская область находится на 43 месте по направлению "Физическая культура и массовый спорт", что обусловлено следующими факторами:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие задачам массового спорта уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также моральный и физический износ объектов физической культуры и спорта в регионе;
отсутствие возможности для систематических занятий спортом у большинства граждан;
недостаточное количество кадров для ведения спортивно-массовой работы с населением, в том числе инструкторов по спорту, тренеров организаций спортивной подготовки;
низкая привлекательность занятий физической культурой и спортом среди населения и непопулярность ведения здорового образа жизни;
недостаточность активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Цель подпрограммы 1
Развитие физической культуры и массового спорта, адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Задачи подпрограммы 1
Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом;
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в сельской местности;
развитие детско-юношеского, школьного, студенческого и массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Подраздел изменен с 27 октября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 26 октября 2020 г. N 687
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
увеличение доли детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 90 проц.,
увеличение доли граждан среднего возраста (женщины 30 - 54 года, мужчины 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 52,6 проц.,
увеличение доля граждан старшего возраста (женщины 55 - 79 лет, мужчины 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 25 проц.;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 16,0 проц.
Наименование изменено с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 декабря 2019 г. N 585
Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы 1
Решение задач подпрограммы 1 обеспечивается путем реализации следующих мероприятий, предусмотренных в подпрограмме 1 на 2019 - 2024 годы.
1. Создание условий для развития физической культуры и массового спорта, а именно:
организация и проведение официальных физкультурных мероприятий среди населения на территории Ленинградской области, включая мероприятия по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Реализация мероприятий осуществляется государственными учреждениями Ленинградской области, подведомственными комитету по физической культуре и спорту Ленинградской области, совместно с аккредитованными региональными спортивными федерациями по видам спорта;
обеспечение подготовки и участия сборных команд Ленинградской области в физкультурных мероприятиях среди детей и учащейся молодежи, среди лиц средней и старшей возрастных групп населения, среди инвалидов. Реализация мероприятий осуществляется государственными учреждениями Ленинградской области, подведомственными комитету по физической культуре и спорту Ленинградской области;
методическое обеспечение и пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Ленинградской области, включая мероприятия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
единовременная выплата лицам, удостоенным почетного звания Ленинградской области "Почетный работник физической культуры и спорта Ленинградской области";
изготовление нагрудного знака к почетному званию Ленинградской области "Почетный работник физической культуры и спорта Ленинградской области".
2. Развитие детско-юношеского, школьного, студенческого и массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно: организация и проведение официальных физкультурных мероприятий на территории Ленинградской области среди обучающихся общеобразовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, включая физкультурные мероприятия среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пункт 3 изменен с 7 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 марта 2020 г. N 115
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 г.
3. Федеральный проект "Спорт - норма жизни":
проведение всероссийских физкультурных мероприятий среди школьников;
проведение массовых мероприятий, направленных на продвижение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ВФСК ГТО) среди студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
подготовка специалистов и спортивных судей для ВФСК ГТО;
проведение региональных и межрегиональных этапов всероссийских спартакиад, проведение областных соревнований среди студентов, участие во всероссийских соревнованиях среди студентов;
организация кампании по пропаганде индивидуальной мотивации граждан к физическому развитию и к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
создание малых спортивных площадок для муниципальных центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
проведение мероприятий по организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства в муниципальных образованиях Ленинградской области путем внедрения региональной экспериментальной (инновационной) площадки.
Реализация мероприятия осуществляется за счет предоставления из федерального бюджета бюджету Ленинградской области субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302.
В рамках мероприятия комитетом по физической культуре и спорту Ленинградской области осуществляется закупка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок в каждом муниципальном районе и Сосновоборском городском округе Ленинградской области, на которых возможно проводить тестирование населения по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО. Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Очередность поставки комплектов спортивно-технологического оборудования осуществляется в соответствии с рейтингом муниципального района (городского округа) Ленинградской области по итогам работы по внедрению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" за предыдущий год. Каждый муниципальный район (городской округ) может получить не более одного комплекта спортивно-технологического оборудования.
Подпрограмма 2 дополнена наименованием с 7 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 марта 2020 г. N 115
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 г.
Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"
Паспорт изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2020 г. N 855
Паспорт подпрограммы 2
"Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"
Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов реализации подпрограммы 2
Спорт высших достижений является неотъемлемой частью физической культуры и спорта и одним из важнейших показателей развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации.
Достижение высоких спортивных результатов выдающимися спортсменами на всероссийских и международных спортивных соревнованиях оказывает большое влияние на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта среди населения, что имеет неоценимое значение для привлечения детей и подростков к занятиям спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных секциях и спортивных клубах. Достижение высоких спортивных результатов знаменитыми спортсменами - пример и ориентир для юных спортсменов.
Приоритетной задачей развития спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва является обеспечение успешного выступления спортсменов Ленинградской области на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
По итогам Всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в субъектах Российской Федерации за 2016 год Ленинградская область находится на втором месте по направлению "Подготовка спортивного резерва" и на 36 месте по направлению "Спорт высших достижений".
Основными проблемами в развитии спорта высших достижений в Ленинградской области являются:
недостаточное количество современных спортивных сооружений, находящихся на балансе учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;
отсутствие квалифицированных тренерских кадров;
недостаточное количество организаций ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, осуществляющих спортивную подготовку в Ленинградской области.
Цель подпрограммы 2
Обеспечение успешного выступления спортсменов Ленинградской области на официальных всероссийских международных спортивных соревнованиях, совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
Подраздел изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 декабря 2019 г. N 585
Задачи подпрограммы 2
Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;
создание условий, направленных на увеличение числа спортсменов высокого класса;
совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Ленинградской области и Российской Федерации.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2
Увеличение доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 40,2 проц.;
увеличение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100,0 проц.;
увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет до 6,0 проц.
Наименование изменено с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 декабря 2019 г. N 585
Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы 2, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
Решение задач подпрограммы 2 обеспечивается путем реализации следующих основных мероприятий, предусмотренных в подпрограмме 2 на 2019 - 2024 годы.
Пункт 1 изменен с 7 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 марта 2020 г. N 115
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 г.
1. Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва Ленинградской области, а именно:
организация и проведение официальных спортивных соревнований на территории Ленинградской области. Реализация мероприятий осуществляется государственными учреждениями Ленинградской области, подведомственными комитету по физической культуре и спорту Ленинградской области, совместно с аккредитованными региональными спортивными федерациями по видам спорта;
обеспечение подготовки и участия спортивных сборных команд Ленинградской области в спортивных соревнованиях, включая материально-техническое обеспечение;
финансовое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в целях реализации программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
приобретение автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более восьми в целях адресной финансовой поддержки спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации. Реализация мероприятий осуществляется государственными учреждениями Ленинградской области, подведомственными комитету по физической культуре и спорту Ленинградской области;
поддержка муниципальных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки. Реализация мероприятия осуществляется совместно с органами местного самоуправления путем предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на приобретение инвентаря и оборудования для спортивных школ и спортивных школ олимпийского резерва в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (приложение 7 к государственной программе);
приобретение оборудования для спортивных сооружений (ледовых арен) за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации на премирование регионов - победителей Ночной хоккейной лиги.
2. Методическое обеспечение, пропаганда и стимулирование спорта высших достижений и системы спортивной подготовки в Ленинградской области, в том числе выплата стипендии Правительства Ленинградской области спортсменам, входящим в состав спортивных сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта от Ленинградской области, и их тренерам:
повышение квалификации и переподготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта;
осуществление в соответствии с порядком, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации, поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и в образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки;
выплаты премий победителям и призерам всероссийских и международных спортивных соревнований, участникам олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских игр Российской Федерации по различным видам спорта от Ленинградской области, и их тренерам;
выплаты стипендии Правительства Ленинградской области спортсменам, входящим в состав спортивных сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта от Ленинградской области, и их тренерам.
Пункт 3 изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2019 г. N 360
3. Федеральный проект "Спорт - норма жизни":
предоставление субсидий муниципальным физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, на приобретение спортивного оборудования, инвентаря и экипировки для приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние в рамках реализации мероприятий "дорожной карты", в целях исполнения пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июня 2017 года N Пр-1121 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 23 мая 2017 года (далее - перечень поручений N Пр-1121);
проведение первенств Ленинградской области по видам спорта в системе подготовки спортивного резерва;
поэтапное обеспечение финансирования услуг по спортивной подготовке в соответствии с требованиями федеральных стандартов в полном объеме в рамках реализации мероприятий "дорожной карты", в целях исполнения пункта 4 перечня поручений N Пр-1121;
организация краткосрочных курсов повышения квалификации и обучения для специалистов физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
финансовое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку, на реализацию программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским видам спорта;
приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние.
Реализация мероприятия осуществляется за счет предоставления из федерального бюджета бюджету Ленинградской области субсидии на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" подпрограмм "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" и "Развитие хоккея в Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302.
В рамках мероприятия комитетом по физической культуре и спорту Ленинградской области осуществляется закупка спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние по следующим направлениям:
развитие материально-технической базы спортивных школ олимпийского резерва;
совершенствование спортивной подготовки по хоккею.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Распределение спортивного оборудования и инвентаря осуществляется в физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в Ленинградской области и соответствующие требованиям приказа Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 года N 999 "Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва в Российской Федерации".
Наименование изменено с 27 октября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 26 октября 2020 г. N 687
Подпрограмма 3 "Развитие спортивной инфраструктуры Ленинградской области"
Паспорт изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2020 г. N 855
Паспорт подпрограммы 3
"Развитие спортивной инфраструктуры Ленинградской области"
Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов реализации подпрограммы 3
В настоящее время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности гражданина в течение всей жизни.
Повышение доступности инфраструктуры физической культуры и спорта для различных категорий населения и обеспечение права каждого на занятия физической культурой и спортом является одним из самых важных приоритетов социальной политики.
По состоянию на 1 января 2018 года показатель обеспеченности населения Ленинградской области спортивными сооружениями исходя из нормативной пропускной способности составляет 41,0 проц.
Средний показатель обеспеченности спортивными сооружениями исходя из нормативной пропускной способности по Северо-Западному федеральному округу составляет 45,8 проц.
Средний показатель обеспеченности спортивными сооружениями исходя из нормативной пропускной способности по Российской Федерации составляет 50,0 проц.
Цель подпрограммы 3
Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области.
Задачи подпрограммы 3
Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом и физической культурой по месту жительства;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.
Подраздел изменен с 27 октября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 26 октября 2020 г. N 687
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3
Увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, до 94200 чел.;
создание спортивного регионального центра, введенного в эксплуатацию в рамках государственной программы;
увеличение количества созданных в рамках государственной программы объектов спорта за счет государственно-частного партнерства до трех единиц.
Подраздел изменен с 27 октября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 26 октября 2020 г. N 687
Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы 3
Решение задач подпрограммы 3 обеспечивается путем реализации следующих мероприятий, предусмотренных в подпрограмме 3 на 2019 - 2024 годы:
строительство, реконструкция и проектирование спортивных объектов;
капитальный ремонт спортивных объектов.
Реализация указанных мероприятий осуществляется совместно с органами местного самоуправления путем предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование строительства, реконструкции и проектирования, капитального ремонта спортивных объектов при условии обеспечения долевого софинансирования расходного обязательства муниципального образования, а также осуществления функций муниципального заказчика на строительство, реконструкцию и проектирование, капитальный ремонт спортивных объектов в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и проектированию спортивных объектов (приложение 8 к государственной программе) и Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта спортивных объектов (приложение 9 к государственной программе);
создание (строительство) и эксплуатация спортивных объектов на территории Ленинградской области в рамках концессионных соглашений.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с заключенными концессионными соглашениями, по условиям которых концессионер обязуется выполнить работы по проектированию, созданию объектов концессионных соглашений, право собственности на которые будет принадлежать концеденту, и осуществлять эксплуатацию, техническое обслуживание и содержание объектов концессионных соглашений;
федеральный проект "Спорт - норма жизни"..
Реализация указанного мероприятия осуществляется:
совместно с органами местного самоуправления путем предоставления в установленном порядке субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование строительства, реконструкции и проектирования, капитального ремонта спортивных объектов при условии обеспечения долевого софинансирования расходного обязательства муниципального образования, а также осуществления функций муниципального заказчика на строительство, реконструкцию и проектирование, капитальный ремонт спортивных объектов;
в соответствии с заключенными концессионными соглашениями, по условиям которых концессионер обязуется выполнить работы по проектированию, созданию объектов концессионных соглашений, право собственности на которые будет принадлежать концеденту, и осуществлять эксплуатацию, техническое обслуживание и содержание объектов концессионных соглашений.
Порядки предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области
Утратил силу с 7 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 марта 2020 г. N 115 (изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.