Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен с 2 июля 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 июля 2021 г. N 433
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Государственной программы
С 2014 года в Ленинградской области реализовывалась государственная программа Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" (далее - государственная программа).
В рамках государственной программы с 2014 по 2017 год улучшили жилищные условия порядка 8300 семей, проживающих в Ленинградской области, в том числе 1889 молодых семей; расселен аварийный жилищный фонд общей площадью 187,3 тыс. кв. метров (927 аварийных домов) и переселено 12014 человек во вновь построенные благоустроенные жильте помещения (построено и введено в эксплуатацию 139 многоквартирных домов); реализовывались мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области и признанных нуждающимися в жилых помещениях, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем, в результате улучшили жилищные условия 232 семьи, из них 106 семей приобрели жилые помещения при помощи государственной поддержки, 126 семьям выполнен ремонт жилых помещений; обеспечено жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений 1968 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечены жилыми помещениями 477 граждан, пострадавших в результате пожара муниципального жилищного фонда; выполнен капитальный ремонт конструктивных элементов 1261 многоквартирного дома.
В период с 2019 по 2024 годы на территории Ленинградской области планируется сокращение непригодного для проживания жилищного фонда с расселением не менее 218,89 тыс. кв. м. аварийного жилищного фонда и переселением не менее 14428 человек.
Также в рамках государственной программы оказывалось содействие муниципальным образованиям Ленинградской области в развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки, в том числе разработаны 15 проектов строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, бесплатно предоставленных гражданам в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области".
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в том числе:
а) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инженерной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, а также на обеспечение такими объектами земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
б) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, заключенным в целях реализации проектов по развитию территорий;
в) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;
г) строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в целях реализации проектов по развитию территорий, финансирование которых осуществлялось в рамках федерального проекта по 2021 год включительно;
д) строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;
е) строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в целях реализации проектов по развитию территорий.
На территории Ленинградской области с 2017 года с участием средств федерального бюджета осуществляется строительство объектов социальной инфраструктуры (детских садов и школ) в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья.
С 2018 года в рамках государственной программы реализуются мероприятия федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 года N 5).
Объем жилищного фонда в Ленинградской области по состоянию на 1 января 2018 года составляет 51,6 млн. кв. метров. Количество жилых единиц - 963400 (квартир и индивидуальных жилых домов).
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя составляет 28,4 кв. метров.
Темпы роста жилищного строительства в Ленинградской области ежегодно увеличиваются: с 2006 (начало реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России") по 2017 год введено в эксплуатацию 17 млн кв. метров жилья. Объемы жилищного строительства выросли в четыре раза - с 671,5 тыс. кв. метров в 2006 году до 2625,8 тыс. кв. метров в 2017 году.
Однако актуальной остается проблема приобретения жилья населением Ленинградской области с использованием собственных средств.
Динамика развития жилищной сферы будет определяться воздействием ряда факторов:
возможностью прогнозирования стабилизации уровня цен на жилье с учетом изменения объемов ввода жилья;
изменением структуры жилья за счет увеличения доли жилья стандартного класса;
динамикой макроэкономических показателей, которые оказывают существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья;
неравномерностью процесса комплексной застройки и освоения территорий - отставанием темпов строительства социальных объектов и создания инженерной и транспортной инфраструктуры от темпов строительства жилья,
В рамках реализации Государственной программы планируется решение комплекса задач, призванных повысить благоустройство городских и сельских поселений, создать привлекательные условия для жизни людей, повысить инвестиционную привлекательность населенных пунктов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.