Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Положению...
(с изменениями от 22 марта 2021 г.)
1. Межуровневые коэффициенты по должностям работников образования
ПКГ, КУ, должности, не включенные в ПКГ |
Должности |
Межуровневый коэффициент |
|
1 |
2 |
3 |
|
ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня |
|
Вожатый; помощник воспитателя; секретарь учебной части |
1,25 |
ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня |
1-й КУ |
Дежурный по режиму; младший воспитатель: |
|
с высшим образованием |
1,50 |
||
без высшего образования |
1,35 |
||
2-й КУ |
Диспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму: |
|
|
с высшим образованием |
1,55 |
||
без высшего образования |
1,40 |
||
ПКГ должностей педагогических работников |
1-й КУ |
Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый: |
|
с высшим образованием |
1,75 |
||
без высшего образования |
1,45 |
||
2-й КУ |
Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель: |
|
|
с высшим образованием |
1,80 |
||
без высшего образования |
1,50 |
||
3-й КУ |
Воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель: |
|
|
с высшим образованием |
1,90 |
||
без высшего образования |
1,60 |
||
4-й КУ |
Педагог-библиотекарь; преподаватель(1); преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор(2); учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед): |
|
|
с высшим образованием |
2,00 |
||
без высшего образования |
1,70 |
||
ПКГ должностей руководителей структурных подразделений |
1-й КУ |
Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей(3) |
2,90 |
2-й КУ |
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования(4); старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и (или) среднего профессионального образования |
3,00 |
|
3-й КУ |
Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования |
4,00 |
|
Должности, не включенные в ПКГ |
Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
1,25 |
__________________
(1) Кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.
(2) 3а исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.
(3) Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 2 квалификационному уровню.
(4) Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 квалификационному уровню.
2. Межуровневые коэффициенты по должностям работников высшего и дополнительного профессионального образования
ПКГ, КУ, должности, не включенные в ПКГ |
Должности |
Межуровневый коэффициент |
|
1 |
2 |
3 |
|
ПКГ должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала |
1-й КУ |
Диспетчер факультета; специалист по учебно-методической работе; учебный мастер |
1,75 |
2-й КУ |
Специалист по учебно-методической работе II категории; старший диспетчер факультета; учебный мастер II категории |
1,80 |
|
3-й КУ |
Специалист по учебно-методической работе I категории; тьютор; учебный мастер I категории |
1,95 |
|
ПКГ должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений |
1-й КУ |
Ассистент; преподаватель. Начальник (директор, заведующий, руководитель): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, питомника, подготовительных курсов (отделения), студенческого бюро, учебного вивария, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебной станции (базы) и других подразделений; помощник проректора; помощник ректора; руководитель (заведующий) учебной (производственной, учебно-производственной) практики; ученый секретарь совета факультета (института) |
3,00 |
2-й КУ |
Старший преподаватель. Начальник (директор, заведующий, руководитель): второго управления, межкафедральной (межфакультетской) учебной лаборатории, структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы, студенческого дворца культуры, студенческого общежития, управления безопасности, управления охраны труда и техники безопасности; начальник (заведующий) отдела: аспирантуры (адъюнктуры), докторантуры, интернатуры, магистратуры, ординатуры, учебного (учебно-методического, методического), международных связей |
3,30 |
|
3-й КУ |
Доцент. Начальник (директор, заведующий, руководитель): издательства учебной литературы и учебно-методических пособий для студентов, лесхоза, структурного подразделения, реализующего образовательные программы начального профессионального и (или) среднего профессионального образования, учебного ботанического сада (дендрария), учебно-методического (учебно-производственного, учебно-научного, экспериментального) центра, учебной обсерватории, учебно-опытного поля, учебной типографии, учебной художественной мастерской, учебной теле-, фото- и киностудии, других учебных подразделений; начальник управления: аспирантуры (адъюнктуры), докторантуры, интернатуры, кадров, магистратуры, международных связей, ординатуры, учебного (учебно-методического), экономического (финансово-экономического, финансового), юридического (правового); начальник управления охраны труда и техники безопасности (при наличии в вузе объектов производственной инфраструктуры и (или) научно-исследовательских подразделений, вычислительного центра); советник при ректорате; ученый секретарь совета учреждения |
3,50 |
|
4-й КУ |
Профессор. Начальник управления образовательного учреждения высшего образования, имеющего в своем составе институт и (или) научно-исследовательский институт, опытно-производственные (экспериментальные) подразделения: экономического, финансово-экономического, финансового, юридического (правового) |
4,10 |
|
5-й КУ |
Заведующий кафедрой. Директор (руководитель) обособленного структурного подразделения |
4,20 |
|
6-й КУ |
Декан факультета. Директор (руководитель): филиала, института, являющегося структурным подразделением образовательного учреждения |
4,30 |
|
Должности, не включенные в ПКГ |
Заместитель директора (руководителя): филиала, института, являющегося структурным подразделением образовательной организации |
3,50 |
|
Заместитель декана |
4,20 |
3. Межуровневые коэффициенты по должностям работников сферы научных исследований и разработок
ПКГ, КУ, должности, не включенные в ПКГ |
Должности |
Межуровневый коэффициент |
|
1 |
2 |
3 |
|
ПКГ должностей научных работников и руководителей структурных подразделений |
1-й КУ |
Государственный эксперт по интеллектуальной собственности, государственный эксперт по интеллектуальной собственности II категории, младший научный сотрудник, научный сотрудник. Заведующий (начальник): техническим архивом, чертежно-копировальным бюро, лабораторией (компьютерного, фото- и кинооборудования, оргтехники, средств связи) |
2,90 |
2-й КУ |
Государственный эксперт по интеллектуальной собственности I категории, старший научный сотрудник. Заведующий (начальник): аспирантурой, отделом научно-технической информации, другим структурным подразделением(1) |
3,00 |
|
3-й КУ |
Ведущий государственный эксперт по интеллектуальной собственности, ведущий научный сотрудник. Заведующий (начальник) научно-исследовательским сектором (лабораторией), входящим в состав научно-исследовательского отдела (лаборатории, отделения); начальник (руководитель бригады (группы) |
3,25 |
|
4-й КУ |
Главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности, главный научный сотрудник. Заведующий (начальник) научно-исследовательским (конструкторским), экспертным отделом (лабораторией, отделением, сектором); ученый секретарь |
3,50 |
|
5-й КУ |
Начальник (заведующий) обособленного подразделения |
4,20 |
|
Должности, не включенные в ПКГ |
Младший редактор |
1,95 |
|
Научный редактор |
2,50 |
__________________
(1) За исключением должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 - 5 квалификационным уровням.
Раздел 4 изменен с 23 марта 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 марта 2021 г. N 157
4. Перечень должностей работников учреждений образования, относимых к основному персоналу, для определения размеров окладов руководителей учреждений
5. Порядок отнесения учреждений образования к группе по оплате труда руководителей
Пункт 5.1 изменен с 23 марта 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 марта 2021 г. N 157
5.1. Группа по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов по объемным показателям
N п/п |
Тип учреждения |
Сумма баллов по объемным показателям |
Группа по оплате труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Организации высшего и дополнительного профессионального образования |
более 1000 |
I |
от 500 до 1000(1) |
II |
||
до 500 |
III |
||
2 |
Профессиональные образовательные организации - педагогические колледжи |
более 450 |
II |
от 350 до 450 |
III |
||
от 250 до 350 |
IV |
||
от 150 до 250 |
V |
||
менее 150 |
VI |
||
3 |
Профессиональные образовательные организации (кроме указанных в пункте 2) |
более 700 |
II |
от 500 до 700 |
III |
||
от 350 до 500 |
IV |
||
от 200 до 350 |
V |
||
менее 200 |
VI |
||
4 |
Организации дополнительного образования |
более 700 |
II |
от 500 до 700 |
III |
||
от 300 до 500 |
IV |
||
от 100 до 300 |
V |
||
менее 100 |
VI |
||
5 |
Детские оздоровительно-образовательные центры |
более 400 |
II |
от 300 до 400 |
III |
||
от 150 до 300 |
IV |
||
от 100 до 150 |
V |
||
менее 100 |
VI |
||
6 |
Дошкольные образовательные организации |
более 150 |
III |
от 100 до 150 |
IV |
||
от 50 до 100 |
V |
||
менее 50 |
VI |
||
7 |
Образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы; оздоровительные образовательные организации санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
более 400 |
II |
от 280 до 400 |
III |
||
от 180 до 280 |
IV |
||
от 80 до 180 |
V |
||
менее 80 |
VI |
||
8 |
Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа |
более 180 |
III |
от 100 до 180 |
IV |
||
от 50 до 100 |
V |
||
менее 50 |
VI |
||
9 |
Общеобразовательные организации при исправительно-трудовых учреждениях, воспитательно-трудовых и лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел Российской Федерации |
более 300 |
II |
от 200 до 300 |
III |
||
от 100 до 200 |
IV |
||
от 50 до 100 |
V |
||
менее 50 |
VI |
||
10 |
Учебные заведения - учреждения профессиональной реабилитации инвалидов |
более 700 |
I |
от 500 до 700 |
II |
||
от 350 до 500 |
III |
||
от 200 до 350 |
V |
||
менее 200 |
VI |
||
11 |
Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи регионального уровня |
|
V |
12 |
Центры дополнительного образования детей регионального уровня |
|
IV |
13 |
Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
V |
14 |
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Информационный центр оценки качества образования" |
|
III |
15 |
Государственное автономное нетиповое профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области "Мультицентр социальной и трудовой интеграции" |
|
III |
16 |
Прочие учреждения, находящиеся в ведении комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, за исключением указанных в других пунктах |
|
IV |
_______________
(1) Для всех значений таблицы, указанных в виде диапазонов, максимальное значение включается в диапазон.
5.2. Объемные показатели, характеризующие масштаб управления государственными учреждениями в сфере образования
N п/п |
Объемные показатели |
Условия расчета |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество обучающихся (воспитанников), слушателей в образовательных организациях по очной форме обучения |
За каждого обучающегося (воспитанника), слушателя |
1 |
2 |
Количество обучающихся, слушателей в образовательных организациях по очно-заочной форме обучения |
За каждого обучающегося слушателя |
0,6 |
3 |
Количество обучающихся (воспитанников), слушателей в образовательных организациях по заочной форме обучения |
За каждого обучающегося слушателя |
0,4 |
4 |
Количество обучающихся (воспитанников), проживающих в учреждении (в детском саду, школе-интернате, общежитии, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (центре помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) |
Из расчета за каждого дополнительно |
1 |
5 |
Наличие обучающихся (воспитанников) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) |
Из расчета за каждого дополнительно |
1 |
6 |
Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях (за исключением специальных (коррекционных) учреждений) |
Из расчета за каждого дополнительно |
1 |
7 |
Наличие воспитанников дошкольного возраста (за исключением дошкольных образовательных организаций) |
Из расчета за каждого дополнительно |
1 |
Примечания:
1. Контингент обучающихся (воспитанников), слушателей образовательных организаций определяется:
по общеобразовательным организациям - по списочному составу на начало календарного года;
по профессиональным образовательным организациям - по списочному составу на 1 октября по всем формам обучения, а при сроке обучения менее 10 месяцев - по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год;
по организациям высшего образования - по списочному составу обучающихся за счет средств областного бюджета на 1 октября по всем формам обучения (численность обучающихся очного отделения учитывается с коэффициентом 1,0; вечернего - 0,6; заочного - 0,4);
по школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1 января;
по организациям дополнительного образования и образовательным организациям спортивной направленности - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января, а при сроке обучения менее 10 месяцев - по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год. При этом в списочном составе обучающиеся в организациях дополнительного образования, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются один раз;
по оздоровительным лагерям всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд), но не более плановой мощности;
по межшкольным учебно-производственным комбинатам (центрам) трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, учебным компьютерным центрам - по списочному составу обучающихся на начало учебного года; при обучении менее трех раз в неделю - с коэффициентом 0,25; при обучении три раза в неделю - с коэффициентом 0,5; при обучении более четыре раз в неделю - с коэффициентом 1.
2. Участники экскурсионно-туристских мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении путем умножения общего количества участников с различными сроками проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365.
6. Особенности определения выплат по ставке заработной платы за педагогическую работу
6.1. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, порядок установления педагогическим работникам учебной нагрузки, а также перечень случаев, при которых выплаты по ставке заработной платы осуществляются в размере ставок заработной платы работникам, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка, соответствующая норме часов педагогической работы за ставку заработной платы, определяются в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
6.2. Учебная нагрузка педагогических работников устанавливается на начало учебного года на основе утверждаемого приказом по учреждению тарификационного списка педагогических работников, для которых установлена норма часов за ставку заработной платы (далее - тарификационный список педагогических работников).
Учебная нагрузка педагогических работников, для которых установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю, может быть установлена раздельно по полугодиям учебного года.
6.3. Формы тарификационных списков педагогических работников устанавливаются уполномоченным органом.
6.4. Педагогическим работникам, поступившим на работу до начала учебного года, выплаты по ставке заработной платы осуществляются в размере ставки заработной платы.
7. Порядок определения ставок почасовой оплаты труда педагогических работников
Ставка почасовой оплаты труда педагогических работников учреждения определяется по формуле:
,
где:
- ставка почасовой оплаты труда для i-го педагогического работника учреждения;
- ставка заработной платы i-го работника, определяемая в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения;
- среднемесячное количество учебных часов, установленное по занимаемой i-м работником должности, определяемое:
для работников, в отношении которых норма часов педагогической работы установлена в расчете на неделю, - посредством умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году);
для работников, в отношении которых норма часов педагогической работы установлена в расчете на год, - посредством деления нормы часов педагогической работы в год, установленной за ставку заработной платы, на 10 (количество месяцев).
К ставке почасовой оплаты труда педагогического работника учреждения применяются коэффициент специфики территории и коэффициент уровня квалификации.
В случае работы в условиях, отличающихся от нормальных, ставка почасовой оплаты труда подлежит увеличению на размер компенсационных выплат, определяемых в соответствии с пунктами 3.1, 3.3, 3.4 и 3.12 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.