Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 5.2 с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 644
Приложение 5.2
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
23 апреля, 13 ноября, 30 декабря 2020 г., 31 мая, 8 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам городских, сельских поселений и городского округа Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в рамках основного мероприятия "Создание системы обращения с отходами производства и потребления на территории Ленинградской области" подпрограммы "Обращение с отходами" (далее соответственно - субсидии, объекты накопления).
Пункт 1.2 изменен с 13 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2020 г. N 745
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области является Комитет Ленинградской области по обращению с отходами (далее - Комитет).
Пункт 1.3 изменен с 13 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2020 г. N 745
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
1.4. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения - участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, в части создания объектов накопления.
2. Цели, результаты использования и условия предоставления субсидий
Пункт 2.1 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 г. N 903
2.1. Субсидии предоставляются в целях создания объектов накопления (включая оснащение создаваемых объектов накопления емкостями (контейнерами) для накопления ТКО).
2.2. Результатом использования субсидии является количество созданных объектов накопления.
Пункт 2.3 изменен с 13 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2020 г. N 745
2.3. Значения результатов использования субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
2.4. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, установленных пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.5. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Правил.
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
3.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе.
Пункт 3.2 изменен с 13 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2020 г. N 745
3.2. Для проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, положение о работе конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
Пункт 3.3 изменен с 13 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2020 г. N 745
3.3. Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о сроках приема заявок муниципальных образований о предоставлении субсидии (далее - заявки, отбор) не менее чем за 10 рабочих дней до размещения указанной информации.
Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информации о проведении отбора муниципальных образований. Срок приема заявок не может превышать 10 рабочих дней.
Пункт 3.4 изменен с 8 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 сентября 2021 г. N 580
3.4. Критериями отбора муниципальных образований для оценки заявок являются:
наличие утвержденного правовым актом муниципального образования типового проекта объекта накопления, соответствующего утвержденным единым стандартам к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов на территории Ленинградской области;
в случае создания объектов накопления заглубленного типа доля имеющихся на территории муниципального образования объектов накопления заглубленного типа должна составлять не менее 50 проц. от общего количества имеющихся объектов накопления.
Пункт 3.5 изменен с 8 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 сентября 2021 г. N 580
3.5. Для участия в отборе заявок муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
а) заявку в свободной форме на имя председателя Комитета о предоставлении субсидии на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период с указанием сведений о планируемой общей сумме затрат на проведение работ за подписью главы администрации муниципального образования;
б) выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) или гарантийное письмо о выделении в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, за подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера;
в) выписку из муниципальной программы или гарантийное письмо, предусматривающее включение в муниципальную программу мероприятий по созданию объектов накопления, заверенную подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера;
г) расчет (обоснование) размера субсидии исходя из планируемых значений результатов использования субсидии за подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера;
д) копию правового акта муниципального образования об утверждении типового проекта объекта накопления с приложением копии проекта места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующего требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, заверенные подписью главы администрации муниципального образования;
е) при создании объектов накопления заглубленного типа - письменное подтверждение регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами доли в процентах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов заглубленного типа от общего количества имеющихся на территории муниципального образования мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (копия письма, заверенная подписью главы администрации муниципального образования);
ж) расчет обеспеченности объектами накопления исходя из данных о количестве имеющихся объектов накопления в соответствии со схемой санитарной очистки муниципального образования и планируемых к созданию объектов накопления, выраженный в процентах, за подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера;
з) письменное подтверждение регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами типа контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, планируемых к установке на месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов;
и) копию правового акта об утверждении правил благоустройства муниципального образования с приложением копии правил благоустройства муниципального образования, заверенные подписью главы администрации муниципального образования.
3.6. Основанием для отклонения заявки является:
представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком;
представление документов не в полном объеме, а также подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает заявки муниципальных образований и оценивает их в соответствии с порядком оценки заявок муниципальных образований по каждому из критериев согласно приложению к настоящему Порядку.
Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок). При одинаковом количестве баллов в предложения по распределению субсидий включаются муниципальные образования, заявки которых поступили ранее.
3.8. Распределение субсидий исходя из заявок муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-ro муниципального образования (рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых сотен рублей);
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-ro муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
- предельный уровень софинансирования для i-ro муниципального образования, установленный распоряжением Правительства Ленинградской области в соответствии с пунктом 6.4 Правил.
Пункт 3.9 изменен с 13 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2020 г. N 745
3.9. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии. Участникам отбора муниципальных образований направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
По итогам отбора в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола Комитет подготавливает проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий.
Пункт 3.10 изменен с 8 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 сентября 2021 г. N 580
3.10. Распределение субсидий на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период утверждается в срок до 1 февраля года предоставления субсидии.
Пункт 3.11 изменен с 13 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2020 г. N 745
3.11. В случаях отказа муниципального образования от заключения Соглашения, образования экономии средств по результатам конкурсных процедур на проведение работ по созданию объектов накопления, проводимых муниципальными образованиями, в распределение субсидий могут быть включены заявки муниципальных образований, ранее прошедшие отбор, но не включенные в распределение субсидий по причине недостатка бюджетных ассигнований, и (или) новые заявки муниципальных образований на основании дополнительного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, о сроках проведения которого дополнительно размещается информация на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
3.12. При изменении объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий распределение субсидий между муниципальными образованиями, утверждаемое нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области, должно быть утверждено в течение одного месяца с даты внесения соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
Пункт 4.1 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 346
4.1. Соглашение заключается в срок до 15 февраля года предоставления субсидии.
При включении муниципального образования в перечень получателей субсидий в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии Соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.
Пункт 4.2 изменен с 13 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2020 г. N 745
4.2. При заключении Соглашения муниципальные образования представляют в Комитет документы, предусмотренные пунктом 4.4 Правил.
Пункт 4.3 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 346
4.3. Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Муниципальное образование посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляет в Комитет платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидии, определяются Соглашением.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
При отсутствии замечаний по представленным документам перечисление субсидии осуществляется Комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
4.6. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, условий Соглашения, а также условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
4.8. В случае недостижения муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
4.9. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.