Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 10.06.2021 N 371
Порядок
предоставления в 2021 году субсидий частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году субсидий, предусмотренных администрациям районов Санкт-Петербурга целевой статьей расходов "Субсидии частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования" (код целевой статьи 0210020400) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" и подразделом 8.3.2 раздела 8.3 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (далее - организации). Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга.
Организация обращается за предоставлением субсидий в администрацию района Санкт-Петербурга (далее - администрация), на территории которого находится адрес организации:
администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;
администрацию Василеостровского района Санкт-Петербурга;
администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга;
администрацию Калининского района Санкт-Петербурга;
администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга;
администрацию Курортного района Санкт-Петербурга;
администрацию Московского района Санкт-Петербурга;
администрацию Петроградского района Санкт-Петербурга;
администрацию Пушкинского района Санкт-Петербурга;
администрацию Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
администрацию Центрального района Санкт-Петербурга.
1.3. Субсидии предоставляются организациям в целях финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях на возмещение затрат, возникающих в 2021 году при реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в части возмещения затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), на 2021 год, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - нормативы финансового обеспечения).
Расчет размера субсидий частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в 2021 году с указанием информации, обосновывающей их размер (далее - расчет), производится организациями по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Предельный размер субсидий, предоставляемых одной организации, являющейся получателем субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- предельный размер предоставляемых субсидий;
, , ... - норматив финансового обеспечения в расчете на одного воспитанника по каждой образовательной программе, реализуемой организацией;
, , - среднегодовая численность воспитанников по соответствующей образовательной программе.
Среднегодовая численность воспитанников рассчитывается отдельно по каждой образовательной программе по формуле:
,
где:
- среднегодовая численность воспитанников;
- численность воспитанников на начало финансового года (на 1 января);
- прогнозная численность воспитанников на начало учебного года (на 1 сентября).
1.4. Субсидии предоставляются организациям, признанным победителями по результатам конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор), проводимого администрациями путем запроса предложений на основании заявлений, направленных организациями для участия в конкурсном отборе, исходя из соответствия организаций категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и очередности поступления указанных заявлений.
1.5. Конкурсный отбор осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора на право получения субсидий частными дошкольными образовательными организациями для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются организациям в пределах средств, предусмотренных на их предоставление администрациям Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", в целях финансового обеспечения возникающих в 2021 году затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - затраты).
2.2. Субсидии предоставляются организации на следующих условиях:
использование средств субсидий на финансирование расходов по оплате труда, приобретению учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
согласие организации и лиц, получающих средства за счет субсидий на основании договоров, заключенных с организацией (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление администрацией и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения организациями и контрагентами условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
согласие на возврат организацией в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в срок, указанный в пункте 4.6 настоящего Порядка;
отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Санкт-Петербурга (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у организации иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов;
обязательство о достижении организацией результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка;
отсутствие у организации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования администрации или КГФК о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
неприобретение организацией и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при закупке (поставке) учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, приобретаемых у лиц, относящихся к нерезидентам в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
Организации должны соответствовать требованиям, предусмотренным в абзацах пятом - девятом настоящего пункта, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
2.3. Для получения субсидий организация представляет в администрацию заявление на предоставление в 2021 году субсидий частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования (далее - заявление) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - форма заявления) с приложением следующих документов:
2.3.1. Расчета.
2.3.2. В случае, если от имени организации подписание документов, заверение копий документов или подача документов осуществляется уполномоченным руководителем организации лицом (далее - уполномоченное лицо), представляется доверенность уполномоченного лица, заверенная подписью руководителя организации.
2.3.3. Копий документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, указанного в пункте 2.3.2 настоящего Порядка.
2.3.4. Копий учредительных документов организации.
2.3.5. Копий лицензий на осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
2.3.6. Справки, выданной налоговым органом об отсутствии у организации по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код КНД 1120101). Представляется либо оригинал указанной справки, либо справка, полученная в электронной форме и воспроизведенная на бумажном носителе.
2.3.7. Согласия организации на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в срок, указанный в пункте 4.6 настоящего Порядка (в свободной форме).
2.3.8. Согласия организации на осуществление администрацией и КГФК проверок (в свободной форме).
2.3.9. Справки организации об отсутствии в отношении нее проведения процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановки деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в свободной форме).
2.3.10. Справки организации об отсутствии у нее просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Санкт-Петербурга (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам) по состоянию не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (в свободной форме).
2.3.11. Справки организации об отсутствии у нее нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования администрации или КГФК о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания (в свободной форме).
2.3.12. Справки организации о том, что она не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по состоянию не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (в свободной форме).
2.3.13. Справки организации о том, что она не включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом (в свободной форме).
2.3.14. Справки организации об отсутствии у нее иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по состоянию не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (в свободной форме).
2.3.15. Справки о согласии организации на неприобретение организацией за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением случаев приобретения иностранной валюты в целях, указанных в абзаце тринадцатом пункта 2.2 настоящего Порядка (в свободной форме).
2.4. Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка (далее - документы), должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны (заверены) руководителем организации или уполномоченным лицом.
После регистрации заявления и документов дополнительные документы от организаций не принимаются.
2.5. Администрация в течение десяти рабочих дней с даты регистрации поступления заявления:
2.5.1. Обеспечивает регистрацию заявления и документов в реестре заявлений.
2.5.2. Проверяет заявление на соответствие форме заявления.
2.5.3. Рассматривает документы на соответствие установленному настоящим Порядком перечню документов (далее - перечень) и требованиям к ним.
2.5.4. По результатам рассмотрения заявления и документов администрация готовит заключение (положительное либо отрицательное) о соответствии (несоответствии) заявления и документов форме заявления, перечню, требованиям к документам и условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком (далее - заключение).
2.6. На основании заключения администрацией в течение трех рабочих дней со дня подготовки заключения принимается решение:
о предоставлении субсидий при положительном заключении;
об отказе в предоставлении субсидий при отрицательном заключении.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие документов и (или) организации условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах;
несоответствие заявления и документов форме заявления и требованиям к документам, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
наличие у организации иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на дату рассмотрения заявления;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления.
2.7. Решение о предоставлении субсидий с указанием размера предоставляемых субсидий оформляется распоряжением администрации (далее - распоряжение) в течение трех рабочих дней с даты подготовки заключения. Копия распоряжения с проектом соглашения передается организации в течение трех рабочих дней со дня принятия администрацией решения о предоставлении субсидий.
Решение о предоставлении субсидий считается принятым с даты регистрации распоряжения.
2.8. Решение об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований для отказа, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, оформляется администрацией письмом и направляется организации, подавшей заявление, в течение трех рабочих дней со дня принятия администрацией решения об отказе в предоставлении субсидий.
2.9. В соответствии с распоряжением между администрацией и организацией заключается соглашение по форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
2.10. Соглашение должно быть заключено не позднее десяти рабочих дней после принятия распоряжения.
2.11. В случае, если организация в течение пяти рабочих дней с даты регистрации распоряжения не представила подписанное со своей стороны соглашение для подписания его администрацией, организация признается уклонившейся от заключения соглашения, а распоряжение подлежит признанию утратившим силу.
2.12. Результатом предоставления субсидий является осуществление получателем субсидий в 2021 году образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования (далее - результат предоставления субсидий).
Показателями, необходимыми для достижения в 2021 году результата предоставления субсидий (далее - показатели результативности), являются:
количество реализуемых основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
численность воспитанников, получивших и получающих дошкольное образование в организации по каждой образовательной программе, реализуемой организацией.
Уровень достижения показателя результативности по численности воспитанников, получивших и получающих дошкольное образование в организации, по каждой образовательной программе, реализуемой организацией, определяется по формуле:
,
где:
- уровень достижения показателя результативности по численности воспитанников, получивших и получающих дошкольное образование в организации, по каждой образовательной программе, реализуемой организацией;
- среднегодовая фактическая численность воспитанников по каждой образовательной программе, реализуемой организацией;
- среднегодовая плановая численность воспитанников по каждой образовательной программе, реализуемой организацией, установленная расчетом (далее - плановая численность).
Среднегодовая фактическая численность воспитанников по каждой образовательной программе, реализуемой организацией, рассчитывается по формуле:
,
где:
- среднегодовая фактическая численность воспитанников по каждой образовательной программе, реализуемой организацией;
- среднесписочная численность воспитанников, получивших и получающих дошкольное образование в организации, по каждой образовательной программе, реализуемой организацией, за каждый месяц в году.
Уровень достижения показателя результативности должен составлять не менее 90 процентов.
Значения показателей результативности, включая плановые, устанавливаются администрацией в соглашении.
2.13. На основании заключенного соглашения администрация перечисляет субсидии на указанные в соглашении расчетные счета организации, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Субсидии перечисляются администрацией в два этапа:
в течение десяти рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляется первая часть субсидий, составляющая 75 процентов от общего размера субсидий;
в течение декабря текущего финансового года перечисляется вторая часть субсидий, составляющая 25 процентов от общего размера субсидий.
2.14. В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных администрации на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в распоряжении, администрация в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет организации проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение).
Организация в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени администрации.
В случае неподписания организацией проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
3. Требования к отчетности
Организация представляет в администрацию отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, о достижении результата предоставления субсидий и показателей результативности по формам, определенным в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий.
К отчету о достижении результата предоставления субсидий и показателей результативности прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные о достижении результата предоставления субсидий и показателей результативности, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о выполненных за отчетный период мероприятиях, повлиявших на достижение результата предоставления субсидий и показателей результативности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Администрация осуществляет проверку в течение первых двух месяцев финансового года, следующего за годом предоставления субсидий, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется администрацией в КГФК.
Проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений организацией и (или) контрагентами условий предоставления субсидий администрация одновременно с подписанием акта направляет организации и (или) контрагентам уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения организацией.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется администрацией в КГФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки администрация в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных организацией, и (или) средств, полученных контрагентами, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения организации и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и (или) средств, полученных контрагентами.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. В случае выявления при проведении проверки недостижения организацией результата предоставления субсидий и показателей результативности администрация в течение двух рабочих дней со дня подписания акта принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий пропорционально степени недостижения результата предоставления субсидий и значений показателей результативности, установленных в соглашении, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения организации и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий.
4.5. Организация и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Порядка.
4.6. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется организациями в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном администрацией в адрес организаций. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки организаций.
4.7. В случае, если средства субсидий и (или) средства, полученные контрагентами, не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга организациями в установленные в пунктах 4.3 - 4.6 настоящего Порядка сроки, администрация в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 4.3 - 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий и (или) средств, полученных контрагентами, в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.