Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 344
Приложение 12
к Государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в целях стимулирования развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки"
29 декабря 2020 г., 31 мая 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 344
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области, в том числе средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее муниципальные образования) на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений (организаций), образовательных учреждений (организаций) (далее - объекты социальной инфраструктуры) в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья (далее - проекты жилищного строительства), в целях стимулирования развития жилищного строительства федерального проекта "Жилье" подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части организации предоставления общедоступного бесплатного образования в соответствии подпунктом 11 пункта 1 статьи 15, подпунктом 13 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов жилищного строительства.
2.2. Результатами использования субсидий являются:
ввод общей площади жилья в рамках реализации проектов жилищного строительства в течение года предоставления субсидии, определенный соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету Ленинградской области на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - федеральная программа) в текущем финансовом году, заключенным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Ленинградской области (далее - Минстрой России, Соглашение с Минстроем России);
количество вновь созданных мест в объектах социальной инфраструктуры.
Значения результатов использования субсидий для муниципальных образований определяются в соответствии с заявками муниципальных образований на участие в федеральной программе и должны соответствовать значениям результатов использования субсидии, установленным Соглашением с Минстроем России (в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета) и соглашением о предоставлении субсидии муниципальному образованию, заключаемым между комитетом по строительству Ленинградской области (далее Комитет) и муниципальным образованием (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - заявка, конкурсный отбор) на основе оценки заявок муниципальных образований.
3.2. Критериями отбора муниципальных образований для допуска к конкурсному отбору являются:
а) наличие проектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры в заявке (уточненной заявке) Ленинградской области на участие в федеральной программе, направленной в Минстрой России, и (или) письме Минстроя России об итогах отбора проектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры на участие в федеральной программе, и (или) в Соглашении (проекте Соглашения) с Минстроем России;
б) проектная документация на объекты социальной инфраструктуры одобрена протоколом Нормативно-технического совета по признанию проектной документации повторного использования экономически-эффективной проектной документацией повторного использования при Минстрое России к включению и (или) включена в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования, ведение которого осуществляет Минстрой России.
В случае если муниципальное образование не соответствует критериям, указанным в настоящем пункте, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
3.3. Порядок подачи заявок, форма заявки, сроки проведения конкурсного отбора, состав комиссии по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия) устанавливаются правовым актом Комитета.
3.4. Информация о сроках начала и окончания приема заявок размещается на официальном сайте Комитета http://building.lenobl.ru/ не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок. Прием заявок осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня начала приема заявок.
3.5. В целях получения субсидии администрации муниципальных образований представляют в Комитет:
1) заявку, подписанную главой администрации муниципального образования;
2) гарантийное письмо о софинансировании строительства объектов социальной инфраструктуры в объеме не менее предусмотренного за счет средств бюджета муниципального образования уровня софинансирования для муниципального образования расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии муниципальным образованием.
3.6. Основаниями отклонения заявки являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной информации;
в) несоответствие критериям отбора муниципальных образований, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Комитет направляет администрации муниципального образования письменное мотивированное обоснование отклонения заявки в течение трех рабочих дней с момента выявления оснований, предусмотренных подпунктами "а" или "б" настоящего пункта.
3.7. Рассмотрение Комитетом заявок и проведение заседания комиссии осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора.
3.8. Заявки муниципальных образований, соответствующих критериям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка, допущенные к конкурсному отбору, оцениваются по следующей балльной системе:
N |
Наименование критерия |
Балльная оценка |
1 |
Наличие проектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры в заявке (уточненной заявке) Ленинградской области на участие в федеральной программе, направленной в Минстрой России, и (или) письме Минстроя России об итогах отбора проектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры на участие в федеральной программе, и (или) в Соглашении (проекте Соглашения) с Минстроем России |
Наличие проектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры в заявке Ленинградской области на участие в федеральной программе, направленной в Минстрой России: да - 1 балл; нет - 0 баллов. Или наличие проектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры в уточненной заявке Ленинградской области на участие в федеральной программе, направленной в Минстрой России: да - 2 балла; нет - 0 баллов. Наличие проектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры в письме Минстроя России об итогах отбора проектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры на участие в федеральной программе: да - 2 балла; нет - 0 баллов. Наличие проектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры в проекте Соглашения с Минстроем России: да - 5 баллов; нет - 0 баллов. Или наличие проектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры в Соглашении с Минстроем России: да - 6 баллов; нет - 0 баллов |
2 |
Проектная документация на объекты социальной инфраструктуры одобрена протоколом Нормативно-технического совета по признанию проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования при Минстрое России к включению и (или) включена в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования, ведение которого осуществляет Минстрой России |
Да - 5 баллов; нет - 0 баллов |
Показатели значимости критериев (веса критериев) устанавливаются одинаковыми (равнозначными) для указанных критериев, в связи с этим их значение равно 1.
По итогам балльной оценки составляется рейтинговый список администраций муниципальных образований, проектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры в целях реализации подпрограммы в порядке убывания баллов от большего к меньшему.
Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов.
3.9. По результатам конкурсного отбора комиссией в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии оформляется протокол. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания комиссии (по требованию).
Комитет формирует предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований в течение 15 рабочих дней с даты оформления протокола комиссии.
3.10. Субсидии распределяются муниципальным образованиям исходя из заявок муниципальных образований в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка (с учетом объемов средств федерального бюджета, определенных Минстроем России (в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета).
3.11. В целях подготовки заявки Ленинградской области в Минстрой России на участие в федеральной программе Комитет проводит предварительный отбор муниципальных образований, проектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры. Порядок проведения предварительного отбора муниципальных образований, проектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры в целях участия в федеральной программе, состав комиссии и сроки проведения предварительного отбора устанавливаются правовым актом Комитета. По результатам предварительного отбора Комитет готовит заявку в Минстрой России на участие в федеральной программе в сроки, установленные Минстроем России.
4. Порядок распределения субсидий
4.1. По итогам конкурсного отбора Комитет формирует предложения по включению объектов в перечень объектов подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области".
4.2. Распределение субсидий исходя из заявок муниципальных образований осуществляется по формуле:
Сi= ЗСi х УСi,
где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
Пункт 4.3 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 344
4.3. Распределение субсидий утверждается на очередной финансовый год и на плановый период постановлением Правительства Ленинградской области не позднее 1 февраля года предоставления субсидий.
Пункт 4.4 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2020 г. N 886
4.4. Утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области объем субсидии для муниципального образования пересматривается в случае изменения объема субсидии, предусмотренного Соглашением с Минстроем России (в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета), и (или) при увеличении (уменьшении) лимитов средств областного бюджета Ленинградской области при внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период. В указанных случаях распределение субсидий утверждается в течение одного месяца.
В случае заключения Соглашения с Минстроем России (дополнительного соглашения к Соглашению с Минстроем России) и предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета на объекты, включенные в перечень объектов подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" по итогам конкурсных отборов прошлых лет, а также при увеличении (уменьшении) лимитов средств областного бюджета Ленинградской области в рамках принятия соответствующего областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период распределение субсидий на текущий финансовый год и на плановый период утверждается в течение одного месяца после заключения Соглашения с Минстроем России (дополнительного соглашения к Соглашению с Минстроем России) и (или) принятия соответствующего областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4.5. Перечень объектов подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" (далее - перечень объектов) утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
В случае предоставления субсидии из федерального бюджета перечень объектов утверждается не позднее одного месяца с даты заключения Соглашения с Минстроем России (или соответствующего дополнительного соглашения к Соглашению с Минстроем России), которым предусмотрено распределение субсидии по объектам социальной инфраструктуры.
5. Порядок предоставления и расходования субсидий
Пункт 5.1 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 344
5.1. Заключение соглашений между Комитетом и администрациями муниципальных образований осуществляется в течение 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий и перечня объектов (а в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета - после заключения Соглашения с Минстроем России (или соответствующего дополнительного соглашения к Соглашению с Минстроем России), которым предусмотрено распределение субсидии по объектам социальной инфраструктуры), но не позднее 15 февраля года предоставления субсидий.
Соглашение заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, с учетом положений пункта 4.2 Правил (в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с учетом положений, предусмотренных Соглашением с Минстроем России).
Соглашения заключаются на срок, на который утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями, а в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета - на срок, предусмотренный Соглашением с Минстроем России.
5.2. При изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий и перечень объектов, а в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета - после заключения Соглашения с Минстроем России (соответствующего дополнительного соглашения к Соглашению с Минстроем России), которым предусмотрено изменение распределения субсидий по объектам социальной инфраструктуры.
5.3. Муниципальное образование при заключении соглашения предоставляет в Комитет документы, предусмотренные пунктом 4.4 Правил.
5.4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области для Комитета, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с условиями соглашения.
Пункт 5.5 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 344
5.5. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
Перечисление муниципальному образованию субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является эта субсидия.
Пункт 5.6 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 344
5.6. Муниципальные образования посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляют Комитету платежные документы с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, перечень которых установлен соглашением.
Комитет в течение пяти рабочих дней проверяет полноту и достоверность документов, представленных муниципальным образованием.
При отсутствии замечаний по представленным документам перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
5.7. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
5.8. Администрации муниципальных образований в течение трех месяцев с даты ввода в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры представляют в Комитет документы, подтверждающие регистрацию права собственности на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
5.9. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.10. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.11. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов и договоров, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.12. Комитет ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчет об использовании субсидий.
5.13. Утратил силу с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 344
5.14. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
5.15. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии, установленных в соглашении, к нему применяются меры ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренным разделом 5 Правил и (или) Соглашением с Минстроем России (в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.