Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению...
Методика
оценки результативности и эффективности деятельности Управления ветеринарии Ленинградской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Ленинградской области
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления Управлением ветеринарии Ленинградской области (далее - Управление) регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
2. Оценка результативности и эффективности деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства Управления в деятельность контролируемых лиц.
3. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
1) результативность регионального государственного контроля (надзора) - степень достижения общественно значимых результатов регионального государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере занятости населения (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
2) эффективность регионального государственного контроля (надзора) - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
3) ключевые показатели - показатели результативности регионального государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должно обеспечить Управление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
4) индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения;
5) паспорт ключевого показателя - документ, разрабатываемый и утверждаемый Управлением с целью формирования информации о работе с данными, включая описание подходов к сбору и хранению данных и методов расчета показателя, а также интерпретации значений показателя и иной информации, необходимой для управления ключевым показателем и совершенствования инструментов по работе с данными;
6) целевое значение показателя - численное значение ключевого показателя, которое должно быть достигнуто Управлением при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
7) материальное стимулирование - осуществление премиальных выплат государственным гражданским служащим в размерах, определенных по результатам итоговой оценки результативности и эффективности деятельности Управления, с учетом уровня замещаемых должностей, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда Управления.
4. Основными задачами внедрения настоящей Методики являются:
1) выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
2) определение показателей результативности и эффективности деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
3) разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
4) формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности Управления, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых им общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
5) внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
6) интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
7) формирование в Управлении, осуществляющем контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей в области обращения с животными, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
II. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
5. Оценка (расчет) показателей результативности и эффективности деятельности Управления (далее - показатели) определяется с учетом и на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с приложением к настоящей Методике.
Оценка (расчет) показателей проводится в соответствии с Перечнем показателей результативности и эффективности деятельности Управления по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - Перечень показателей) в соответствии с приложением к настоящей Методике.
6. Показатели состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
7. Перечень показателей может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.
8. Показатели группы "А" являются ключевыми и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется контрольно-надзорная деятельность. Интерпретация значений указанных показателей должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
9. Показатели группы "Б" являются индикативными и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным контролируемыми лицами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений Управлением должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
10. Показатели группы "В" являются индикативными, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для оценки показателей результативности эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба), причиненного охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
11. Целевые значения ключевых показателей группы "А" ежегодно - устанавливаются на заседании рабочей группы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на территории Ленинградской области и используются для оценки результативности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями ключевых показателей, достигнутыми Управлением за отчетный период.
12. Целевые значения ключевых показателей группы "А" устанавливаются ежегодно до 1 марта отчетного (оцениваемого) периода.
13. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.
III. Проведение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления
14. В срок до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, Управлением проводится оценка в следующем порядке:
определяются фактические значения показателей групп "А", "Б" и "В" за отчетный период;
оцениваются достижения фактических значений ключевых показателей за отчетный период;
анализируется результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности Управления исходя из фактических значений показателей в сравнении с целевыми, а также аналогичными показателями отчетного периода.
15. Оценка фактических значений ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности Управления осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по трехбалльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого.
16. Результаты балльной оценки указываются в отчете о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления.
17. В срок до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, Управление организует формирование и направление в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчета о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с приложением пояснительной записки.
IV. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
18. В целях обеспечения доступности информации о контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Управления в сети "Интернет" размещаются:
методика расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
утвержденные показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
паспорта ключевых показателей;
информация о результатах расчетов фактических значений показателей и об оценке фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
V. Меры стимулирования
19. Результаты достижения фактических значений ключевых показателей могут учитываться при материальном стимулировании ответственных работников Управления исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.