Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 7 с 28 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2021 г. N 622
Приложение 7
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия по приспособлению жилых помещений инвалидов, относящихся к муниципальному жилищному фонду, и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на мероприятия по приспособлению жилых помещений инвалидов, относящихся к муниципальному жилищному фонду, и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, при наличии технической возможности для такого приспособления (далее - субсидии) в рамках основного мероприятия "Мероприятия по приспособлению объектов для доступа инвалидов и маломобильных групп населения" подпрограммы "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" (далее - мероприятия по приспособлению).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 и пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, и общего имущества в многоквартирном доме и требований по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
1.4. В целях настоящего Порядка под приспособлением жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидии является:
приспособление жилого помещения, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности для инвалида;
приспособление общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий его доступности для инвалида.
2.2. Результатом использования субсидии является количество инвалидов, для которых обеспечена доступность жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, и (или) общего имущества в многоквартирных домах, в которых они проживают.
Значения результата использования субсидии, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии, определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
Детализированные требования к достижению значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, которое заключается между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257.
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора муниципальных образований на основе оценки заявок муниципальных образований для предоставления субсидий в текущем году и плановом периоде (далее - заявки, конкурсный отбор).
3.2. Критерии, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок (участию в конкурсном отборе):
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по приспособлению принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию жилых помещений, в которых проживают инвалиды, и (или) общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, направленной на обеспечение социальной поддержки инвалидов;
б) наличие письменного обязательства муниципального образования (гарантийное письмо) об объемах бюджетных ассигнований, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования по финансированию мероприятия по приспособлению на весь срок его реализации, достаточных для соблюдения условия о минимальной доле расходов (с разбивкой по годам), подписанное главой администрации муниципального образования;
в) наличие жилого помещения, в котором проживает инвалид, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию;
г) наличие акта обследования муниципальной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", жилого помещения, в котором проживает инвалид, и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - акт обследования), содержащий в том числе:
выводы о наличии необходимости приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием;
выводы о наличии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием;
перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, определяемый на основании Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года N 649 (далее - Правила), с учетом мнения инвалида, проживающего в данном помещении;
д) заключение муниципальной комиссии о возможности приспособления жилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, в котором проживает инвалид, и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, подготовленное в соответствии с Правилами по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заключение муниципальной комиссии).
В случае если муниципальное образование не соответствует критериям, указанным в настоящем пункте, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
3.3. Порядок подачи заявок, форма заявки, положение о комиссии по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия), состав комиссии устанавливаются правовым актом Комитета.
3.4. Извещение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://gkh.lenobl.ru) не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала приема заявок и должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование организатора конкурсного отбора, его местонахождение, почтовый адрес, контактный телефон и адрес электронной почты;
б) основания проведения конкурсного отбора;
в) сроки начала и окончания приема заявок и адрес приема заявок;
г) перечень документов и информация, включаемая в заявку;
д) нормативный правовой акт Комитета, устанавливающий максимальную стоимость работ по приспособлению жилого помещения, в котором проживает инвалид, и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
е) контактное лицо для разъяснения вопросов по подготовке и подаче заявок.
Прием заявок осуществляется Комитетом в течение 10 рабочих дней с даты начала приема заявок.
3.5. В целях получения субсидий муниципальные образования представляют в Комитет заявку по форме, утвержденной правовым актом Комитета. К заявке прилагаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах муниципального образования на жилое помещение, в котором проживает инвалид;
2) в 2021 году - письменное обязательство муниципального образования (гарантийное письмо) об объемах бюджетных ассигнований, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования по финансированию мероприятия по приспособлению на весь срок его реализации, достаточных для соблюдения условия о минимальной доле расходов (с разбивкой по годам), подписанное главой администрации муниципального образования;
с 2022 года - выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования средств на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер запрашиваемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) копия муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по приспособлению жилых помещений инвалидов, относящихся к муниципальному жилищному фонду, и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, утвержденной муниципальным правовым актом, заверенная подписью главы администрации муниципального образования;
4) разработанный муниципальным образованием локальный сметный расчет работ по приспособлению жилого помещения, в котором проживает инвалид, и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, включенных в акт обследования;
5) копия акта обследования;
6) копия заключения муниципальной комиссии;
7) положительное экспертное заключение по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости;
8) документ, подтверждающий регистрацию инвалида по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем муниципальному образованию на праве собственности;
9) индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида, полученная в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - представленная инвалидом.
3.6. Датой представления заявки является дата регистрации заявки в Комитете. Заявки, представленные после истечения срока приема заявок, к рассмотрению не принимаются.
3.7. Отбор муниципальных образований осуществляется в году, предшествующем году предоставления субсидий.
3.8. Основаниями для отклонения заявки являются:
представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком;
представление документов не в полном объеме;
подача заявки с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.9. Проведение заседания комиссии и рассмотрение заявок осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
3.10. Заявки оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, заявки которых набрали в сумме наибольшее количество баллов по критериям, указанным в пункте 3.11 настоящего Порядка, с учетом величины их значимости.
3.11. Критерии и порядок оценки заявок:
N п/п |
Наименование критерия |
Балльная оценка () |
Удельный вес показателя (проц.) () |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Дата акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида |
Определяется по дате проведения обследования жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид. Баллы распределяются от 1 до 5, чем ранее дата проведения обследования жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, тем выше балл: до 01.01.2019 - 5 баллов; от 01.01.2019 до 01.01.2020-3 балла; от 01.01.2020 до 01.01.2021 - 2 балла; с 01.01.2021 и позднее - 1 балл |
20 |
2 |
Количество мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий его доступности для инвалида |
Определяется по количеству мероприятий, заявленных муниципальными образованиями для приспособления жилого помещения инвалида с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий его доступности для инвалида. Баллы распределяются от 1 до 4, чем больше мероприятий, тем выше балл: от 5 мероприятий и более - 4 балла; 4 мероприятия - 3 балла; 3 мероприятия - 2 балла; 2 и менее мероприятий - 1 балл |
30 |
3 |
Количество мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности для инвалида |
Определяется по количеству мероприятий, заявленных муниципальными образованиями для приспособления общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности для инвалида. Баллы распределяются от 1 до 5, чем больше мероприятий, тем выше балл: от 6 мероприятий и более - 5 баллов; 5 мероприятий - 4 балла; 4 мероприятия - 3 балла; 3 мероприятия - 2 балла; 2 и менее мероприятий - 1 балл |
30 |
4 |
Проживание в жилом помещении инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью |
Баллы распределяются 1; 5: инвалид, проживающий в жилом помещении, имеет ограничения жизнедеятельности, вызванные стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения - 5 баллов; инвалид, проживающий в жилом помещении, имеет ограничения жизнедеятельности, вызванные стойкими расстройствами функции слуха, сопряженными с необходимостью использования вспомогательных средств, стойкими расстройствами функции зрения, сопряженными с необходимостью использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств, задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека, - 1 балл |
20 |
Методика для расчета:
,
где:
- итоговая оценка заявки;
, , , - балльная оценка по соответствующему критерию;
, , , - вес соответствующего критерия.
3.12. В случае когда заявки получают одинаковое количество баллов, они ранжируются по дате подачи заявки муниципальным образованием - от более ранней даты к более поздней.
3.13. По результатам конкурсного отбора комиссией в течение двух рабочих дней с даты проведения заседания оформляется протокол с указанием муниципальных образований и итоговых оценок представленных ими заявок (в порядке убывания баллов от большего к меньшему).
На основании протокола комиссии в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания комиссии Комитет принимает решение о признании муниципальных образований, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов, получателями субсидий с указанием объемов предоставляемых муниципальным образованиям субсидий.
Победителям конкурсного отбора направляется выписка из протокола заседания комиссии (по требованию) и копия решения Комитета в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о признании муниципальных образований, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов, получателями субсидий.
3.14. Комитет формирует предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты оформления протокола комиссии.
4. Порядок распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии осуществляется по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования (рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых тысяч рублей);
- расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, не превышающий максимальную стоимость работ по приспособлению жилого помещения, в котором проживает инвалид, и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, рассчитывается по формуле:
,
где,
- стоимость работ по приспособлению жилого помещения, в котором проживает инвалид, определяется в соответствии со сметой;
- стоимость работ по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида определяется в соответствии со сметой.
Максимальная стоимость работ по приспособлению жилого помещения, в котором проживает инвалид, и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида устанавливается нормативным правовым актом Комитета в целях предоставления субсидии;
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
4.2. Предельный уровень софинансирования Ленинградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с пунктом 6.4 Правил.
4.3. Распределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке Комитету на очередной финансовый год и на плановый период до 1 февраля года предоставления субсидии.
4.4. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии может быть пересмотрен:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;
б) при распределении нераспределенного объема субсидий;
в) при отказе муниципального образования от заключения соглашения;
г) в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии.
5. Порядок предоставления и расходования субсидии
5.1. Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения, заключаемого в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
5.2. Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий, но не позднее 15 февраля года предоставления субсидии.
При включении муниципального образования в перечень получателей субсидий в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидий, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее пяти рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.
5.3. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в Комитет выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер запрашиваемой субсидии, а также муниципальная программа, предусматривающая мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
5.4. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
Субсидия перечисляется исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на основании платежного документа, представленного муниципальным образованием в Комитет посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области", с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которого является субсидия, а также сроки ее предоставления устанавливаются в соглашении.
5.5. Комитет в течение трех рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, проверяет полноту и достоверность документов, представленных муниципальными образованиями.
При отсутствии замечаний по представленным документам перечисление субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих цели предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее пятого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
5.6. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.7. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.8. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.9. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения значений результатов использования субсидий) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.10. Субсидии, использованные муниципальными образованиями не по целевому назначению, а также с нарушением условий предоставления субсидий, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
5.11. Ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, а также за нецелевое использование субсидий несут муниципальные образования.
5.12. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.