Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 6 января 2022 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 27 декабря 2021 г. N 04-53
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение 5
к приказу комитета по
социальной защите населения
Ленинградской области
от 31.01.2020 N 5
Административный регламент
предоставления на территории Ленинградской области государственных услуг по назначению мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, за счет средств областного бюджета
11, 30 июня, 25 ноября 2020 г., 9 сентября, 7 октября, 27 декабря 2021 г.
(сокращенное наименование - назначение мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, за счет средств областного бюджета (далее - регламент, государственная услуга)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента услуги (описание услуги)
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Категории заявителей и их представителей, имеющих право выступать от их имени
1.2. Заявителями, имеющими право обратиться за получением:
1.2.1. Государственной услуги по назначению единовременного пособия при рождении ребенка на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания являются физические лица (далее - заявители) из числа одного из родителей (опекунов), являющегося гражданином Российской Федерации, совместно проживающего с ребенком на территории Ленинградской области.
1.2.2. Государственной услуги по назначению ежемесячного пособия на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания являются физические лица (далее - заявители) из числа одного из родителей, опекунов (попечителей), за исключением опекунов (попечителей), получающих в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), являющегося гражданином Российской Федерации, или иностранным гражданином, или лицом без гражданства, проживающего на территории Ленинградской области совместно с ребенком до достижения им возраста 16 лет, а если ребенок обучается в общеобразовательной организации, то до окончания обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет.
1.2.3. Государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, а также детям в возрасте до трех лет являются физические лица (далее - заявители) из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области:
а) беременных женщин, состоящих на медицинском учете в медицинских организациях в связи с беременностью, при сроке беременности не менее 12 недель;
б) одного из родителей (опекунов), совместно проживающего с ребенком в возрасте до трех лет.
1.2.4. Государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка в Ленинградской области является физическое лицо (далее - заявитель) из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, у которых первый ребенок родился начиная с 01.07.2018 и постоянно проживает на территории Ленинградской области, актовая запись о рождении этого ребенка произведена органами записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) Ленинградской области либо в государственном бюджетном учреждении Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (с получением памятной медали "Родившемуся на земле Ленинградской"):
мать, родившая (усыновившая) первого ребенка либо отец этого ребенка;
опекун ребенка в случае смерти родителей (усыновителей), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.
1.2.5. Государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям и многодетным приемным семьям являются физические лица (далее - заявители) из числа:
одного из родителей (приемных родителей), опекунов (попечителей), из числа граждан Российской Федерации в семьях, проживающих на территории Ленинградской области и воспитывающих не менее трех детей в возрасте до 18 лет и(или) достигших совершеннолетия и обучающихся по очной форме обучения, но не более достижения ими возраста 23 лет
1.2.6. Государственной услуги по назначению многодетным семьям и многодетным приемным семьям денежной выплаты на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей являются физические лица (далее - заявители) из числа одного из родителей (приемных родителей), опекунов (попечителей), являющегося гражданином Российской Федерации, проживающего на территории Ленинградской области и воспитывающего не менее трех детей в возрасте до 18 лет и(или) достигших совершеннолетия и обучающихся по очной форме обучения, но не более достижения ими возраста 23 лет, включая приемных.
1.2.7. Государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка и последующих детей является физическое лицо (далее - заявители), являющееся гражданином Российской Федерации из числа одного из родителей, проживающего на территории Ленинградской области совместно с третьим ребенком и(или) последующими детьми.
1.2.8. Государственной услуги по вынесению решения об обеспечении транспортным средством многодетных семей, воспитывающих шесть и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных) является физическое лицо (далее - заявитель) из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области не менее 5 лет, которое является одним из родителей - членом многодетной семьи, в которой воспитывается шесть и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных), отвечающей критериям нуждаемости, совместно проживающий с детьми на территории Ленинградской области.
1.2.9. Государственной услуги по назначению дополнительного единовременного пособия при рождении одновременно трех и более детей являются физические лица (далее - заявители) из числа одного из родителей (усыновителей) трех и более детей, одновременно рожденных одной матерью, из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области совместно этими детьми.
1.2.10. Государственной услуги по назначению единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения является физическое лицо (далее - заявитель) из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области:
а) один из родителей (усыновителей), который является членом многодетной семьи, постоянно проживающий на территории Ленинградской области не менее 12 месяцев до дня одновременного рождения одной матерью трех и более детей, проживающий совместно с этими детьми на территории Ленинградской области;
б) дети (в равных долях) из многодетной семьи, в которой одновременно родились трое и более детей, в связи с рождением которых возникло право на единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 3.8 областного закона Ленинградской области от 17 ноября 2017 года N 72-оз "Социальный кодекс Ленинградской области" (далее - Социальный кодекс) при приобретении ими дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия либо по достижении совершеннолетия;
в) законный представитель несовершеннолетнего ребенка (детей) из многодетной семьи, в которой одновременно родились трое и более детей, в связи с рождением которых возникло право на единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 3.8 Социального кодекса с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
1.2.11. Государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации части расходов семьи на оплату жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда либо по договору поднайма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда являются физические лица (далее - заявители) из числа членов семьи, состоящих из граждан Российской Федерации, имеющих не менее одного ребенка в возрасте до 18 лет, при одновременном соблюдении на дату обращения за ней следующих условий:
а) члены семьи приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Ленинградской области;
б) одним из родителей ребенка заключен договор найма жилого помещения частного жилищного фонда либо договор поднайма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
в) члены семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и являются участниками федеральных целевых жилищных программ или региональных целевых жилищных программ Ленинградской области;
г) члены семьи являются лицами без определенного места жительства, имевшими последнюю регистрацию по месту жительства на территории Ленинградской области.
1.2.12. Государственной услуги по назначению ежегодной выплаты на ребенка в возрасте до 18 лет, из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, страдающего заболеванием целиакия, являются физические лица (далее - заявители) из числа одного из родителей, опекунов, попечителей, совместно проживающего с ребенком на территории Ленинградской области.
1.2.13. Государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, у которого в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, имеется запись о наличии второй или третьей степени ограничения по одной из основных категорий жизнедеятельности, из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, являются физические лица (далее - заявители) из числа одного из родителей, опекунов, попечителей, совместно проживающего с ребенком на территории Ленинградской области.
1.2.14. Государственной услуги по назначению ежегодной выплаты на ребенка в возрасте до 18 лет, из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, страдающего заболеванием фенилкетонурия, являются физические лица (далее - заявители) из числа одного из родителей, опекунов, попечителей, совместно проживающего с ребенком на территории Ленинградской области.
1.2.15. Государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте до 18 лет, страдающего заболеванием инсулинзависимый сахарный диабет (протекающий в детском возрасте), не имеющего инвалидность, являющегося гражданином Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Ленинградской области, являются физические лица (далее - заявители) из числа одного из родителей, опекунов, попечителей, имеющего гражданство Российской Федерации и совместно проживающего с ребенком на территории Ленинградской области.
1.2.16. Государственной услуги по направлению средств земельного капитала в Ленинградской области на приобретение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома либо ведения садоводства для собственных нужд, расположенного на территории Ленинградской области, являются физические лица (далее - заявители) из числа граждан, указанных в частях 1 и 3 статьи 3 областного закона от 17 июля 2018 года N 75-оз "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области".
1.2.17. Государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте до 18 лет, страдающего заболеванием врожденный буллезный эпидермолиз, являющегося гражданином Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Ленинградской области, являются физические лица (далее - заявители) из числа одного из родителей, опекунов, попечителей, имеющего гражданство Российской Федерации и совместно проживающего с ребенком на территории Ленинградской области.
Представлять интересы заявителя имеют право от имени физических лиц (далее - представитель заявителя):
законные представители недееспособных или не полностью дееспособных заявителей;
уполномоченные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством и подтверждающей наличие у представителя прав действовать от лица заявителя.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о местах нахождения организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - Организации) и не являющихся многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, графиках работы, контактных телефонах (далее - сведения информационного характера) размещается:
на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на сайте Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения" (далее - ЦСЗН) http://www.cszn.info;
на сайте комитета по социальной защите населения Ленинградской области http://social.lenobl.ru/;
на сайте Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ" или МФЦ) http://mfc47.ru/;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО)/на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ) www.gu.lenobl.ru / www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области" (далее - Реестр).
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю в устной, письменной или электронной формах.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата заявления, обозначенная в расписке о приеме документов, полученной от МФЦ при подаче документов.
1.5. Устное информирование осуществляется специалистами ЦСЗН по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону (за исключением информации, содержащей персональные сведения).
При обращении за информацией представителя заявителя информация предоставляется представителю заявителя при наличии у него соответствующих полномочий.
Специалист ЦСЗН, осуществляющий устное информирование, должен принять все меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (представителя заявителя) за получением устного информирования не может превышать 15 минут.
При устном информировании по телефону специалист ЦСЗН должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование ЦСЗН.
Если специалист ЦСЗН, к которому обратился заявитель (представитель заявителя), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому специалисту ЦСЗН, либо обратиться в ЦСЗН с письменным запросом о предоставлении информации, либо назначить другое удобное для заявителя (представителя заявителя) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
1.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель структурного подразделения ЦСЗН определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя (представителя заявителя).
Ответ на письменное обращение заявителя (представителя заявителя) предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителя руководителя) ЦСЗН и направляется в письменном виде способом доставки ответа, соответствующим способу обращения заявителя (представителя заявителя) за информацией, или способом доставки ответа, указанным в письменном обращении заявителя (представителя заявителя).
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по электронной почте путем направления обращения по адресу электронной почты ЦСЗН, в том числе с приложением необходимых документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (ответ на обращение, направленное по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя обращения).
Специалист ЦСЗН оказывает содействие заявителю (представителю заявителя) в размещении им заявления и документов к нему через личный кабинет заявителя, расположенный на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента регистрации обращения заявителя (представителя заявителя).
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Полное наименование государственной услуги, сокращенное наименование государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги: предоставление государственных услуг по назначению мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, за счет средств областного бюджета (далее - государственная услуга).
Сокращенное наименование государственной услуги: назначение мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, за счет средств областного бюджета.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную услугу, а также способы обращения заявителя
2.2. Государственную услугу предоставляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет).
2.2.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- ЦСЗН;
- Действующие филиалы, отделы и удаленные рабочие места ГБУ ЛО "МФЦ", расположенные на территории Ленинградской области.
2.2.2. Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимается:
1) при личной явке:
в МФЦ;
2) без личной явки:
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО/ЕПГУ.
2.2.3. Заявитель может записаться на прием при технической реализации программного обеспечения в МФЦ для подачи заявления о предоставлении государственной услуги следующими способами:
1) посредством ПГУ ЛО/ЕПГУ - в МФЦ;
2) по телефону - в МФЦ;
3) посредством сайта ГБУ ЛО "МФЦ" - в МФЦ.
Для записи заявитель выбирает любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
2.2.4. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в ГБУ ЛО "МФЦ" с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.2.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться при наличии технической возможности посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Результат предоставления государственной услуги, а также способы получения результата
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача распоряжения о назначении государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту;
выдача распоряжения об отказе в назначении государственной услуги по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту.
2.3.1. Результат предоставления государственной услуги предоставляется в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов:
1) при личной явке:
в МФЦ;
2) без личной явки:
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО/ЕПГУ;
на электронную почту заявителя (представителя заявителя), указанную в заявлении.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 9 рабочих дней с даты регистрации заявления в ЦСЗН в соответствии с пунктом 2.13 настоящего регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Комитета http://social.lenobl.ru и в Реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) Для предоставления государственной услуги заполняется заявление с одновременным заполнением согласия заявителя на обработку персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в электронной форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящему регламенту:
лично заявителем при обращении на ЕПГУ/ПГУ ЛО;
специалистом МФЦ при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ. При обращении в МФЦ необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность:
- заявителя, представителя заявителя в случае, когда полномочия уполномоченного лица подтверждены доверенностью в простой письменной форме (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина СССР, временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П, удостоверение личности военнослужащего РФ).
В случае если заявителем (представителем заявителя) является иностранный гражданин, одновременно с заявлением представляется паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В случае если заявителем (представителем заявителя) является лицо без гражданства, одновременно с заявлением представляется вид на жительство или иные документы, предусмотренные федеральными законами или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
В случае подачи заявления иностранным гражданином или лицом без гражданства в период рассмотрения заявления о признании его гражданином Российской Федерации дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации.
Заявление заполняется на основании:
- паспортных данных;
- сведений о месте проживания заявителя и членов его семьи;
- сведений, указанных в СНИЛС, ИНН;
- сведений о рождении всех детей, смерти детей, браке, разводе, установлении отцовства,
- сведения об инвалидности (для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.2, 1.2.13 пункта 1.2 настоящего регламента);
- сведений о доходах (за исключением государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.9, 1.2.10, 1.2.12 - 1.2.17 пункта 1.2 настоящего регламента).
2) Документ, удостоверяющий личность ребенка при рождении ребенка на территории иностранного государства:
2.1) свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства;
2.2) документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция 1961 г.);
2.3) документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции 1961 г.;
2.4) документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.
3) Документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи (родители (единственный родитель) согласно свидетельству о рождении ребенка, супруг (супруга), все несовершеннолетние дети и для многодетных и многодетных приемных семей совершеннолетние дети в возрасте от 18 до 23 лет при условии обучения в образовательных организациях по очной форме обучения):
- за последние шесть календарных месяцев, предшествующих четырем календарным месяцам перед месяцем обращения за государственной услугой, за исключением документов о получаемых пенсиях и социальных выплатах (для государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.4, 1.2.7 пункта 1.2 настоящего регламента);
- за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих четырем календарным месяцам перед месяцем обращения за государственной услугой, за исключением документов о получаемых пенсиях и социальных выплатах (для государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.3, 1.2.5, 1.2.6, 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента):
справки о размере стипендии либо компенсационных выплат в период нахождения обучающегося в академическом отпуске;
справки о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
справки о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
справки о размере получаемых алиментов либо соглашение об уплате алиментов на ребенка;
справки о денежном довольствии военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной системы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
справки о единовременном пособии при увольнении с военной службы, службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, других органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
справка о ежемесячном пожизненном содержание судей, вышедших в отставку.
3.1) Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в рамках налоговых режимов "патентная система налогообложения", "налог на профессиональный доход", вправе предоставить следующие документы (сведения) о доходах:
выписку из книги учета доходов, заверенную подписью заявителя и печатью (при наличии), с указанием доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы, и расходов за расчетный период (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и идентификационного номера налогоплательщика;
сведения о произведенных расчетах, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, переданных в налоговый орган, полученных из мобильного приложения "Мой налог" и(или) через уполномоченного оператора электронной площадки и(или) уполномоченную кредитную организацию;
в случае оформления заявителя и членов его семьи в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в рамках налоговых режимов "патентная система налогообложения", "налог на профессиональный доход" дополнительно предоставляется документ о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
4) Для получения государственной услуги по назначению ежемесячного пособия на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания:
заявитель из числа иностранных граждан и лиц без гражданства дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6 настоящего регламента, представляет:
документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и имеющих регистрацию по месту жительства на территории Ленинградской области;
заявитель дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6 настоящего регламента, представляет справку об учебе ребенка (детей) старше 16 лет в общеобразовательной организации - в случае наличия в семье детей старше 16 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях (при реализации технической возможности в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения будут запрашиваться у соответствующих органов, имеющих эти сведения взаимодействия)
5) Для получения государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, а также детям в возрасте до трех лет заявитель дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6 настоящего регламента, представляет:
заключение, выданное врачом-педиатром (либо специалистом, его заменяющим) государственной медицинской организации по месту диспансерного наблюдения ребенка, подтверждающее наличие медицинских показаний для обеспечения полноценным питанием, - на детей в возрасте до трех лет (при реализации технической возможности в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения будут запрашиваться у соответствующих органов, имеющих эти сведения взаимодействия);
заключение (справка) о постановке на учет по беременности при сроке беременности не менее 12 недель, выданное медицинской организацией по месту наблюдения женщины, - для беременных женщин (при реализации технической возможности в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения будут запрашиваться у соответствующих органов, имеющих эти сведения взаимодействия);
6) Для получения государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям и многодетным приемным семьям заявитель дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6 настоящего регламента, представляет:
квитанции о начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу обращения. При реализации технической возможности в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения будут запрашиваться у соответствующих органов, имеющих эти сведения;
справку образовательной организации, содержащую сведения об обучении ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет по очной форме обучения и размере стипендии (либо об отсутствии стипендии). При реализации технической возможности в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения будут запрашиваться у соответствующих органов, имеющих эти сведения.
7) Для получения государственной услуги по назначению многодетным семьям и многодетным приемным семьям денежной выплаты на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей заявитель дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6 настоящего регламента, представляет:
справку об обучении ребенка (детей) в общеобразовательной организации. При реализации технической возможности в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения будут запрашиваться у соответствующих органов, имеющих эти сведения взаимодействия.
8) Для получения государственной услуги по назначению единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения заявитель дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 1 - 2 пункта 2.6 настоящего регламента, представляет:
- решение суда о постоянном проживании одного или обоих родителей на территории Ленинградской области не менее 12 месяцев до дня одновременного рождения в семье трех и более детей (при отсутствии сведений органов регистрационного учета о регистрации по месту жительства);
- договор (договоры) купли-продажи жилого помещения, прошедший государственную регистрацию, или его (их) нотариально удостоверенная копия в котором отражено следующее:
приобретаемое жилое помещение находится на территории Ленинградской области;
приобретаемое жилое помещение пригодно для постоянного проживания и отвечает установленным санитарным нормам и техническим требованиям;
отсутствие обременений прав на жилое помещение, в том числе ареста, залога у третьих лиц, на приобретаемое жилое помещение (жилые помещения);
жилое помещение (жилые помещения) приобретается в общую долевую собственность членов многодетной семьи;
приобретаемое жилое помещение приобретается за счет средств единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, предусмотренной областным законом Ленинградской области от 17.11.2017 N 72-оз "Социальный кодекс Ленинградской области";
сведения о физическом (юридическом) лице (лицах), отчуждающем жилое помещение, с указанием реквизитов банковского счета для перечисления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.
9) Для получения государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации части расходов семьи на оплату жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда либо по договору поднайма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда заявитель дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6 настоящего регламента, представляет:
документы, содержащие сведения о том, что члены семьи приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Ленинградской области. При реализации технической возможности в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения будут запрашиваться посредством межведомственного электронного взаимодействия;
справка, подтверждающая, что члены семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и являются участниками федеральных целевых жилищных программ или региональных целевых жилищных программ Ленинградской области. При реализации технической возможности в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения будут запрашиваться у соответствующих органов, имеющих эти сведения взаимодействия;
справка, подтверждающая, что члены семьи имели последнюю регистрацию по месту жительства на территории Ленинградской области (для лиц без определенного места жительства);
договор найма жилого помещения частного жилищного фонда либо договор поднайма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, заключенный одним из родителей ребенка, в отношении жилого помещения, находящегося на территории Ленинградской области;
письменные согласия наймодателя жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, и проживающих совместно с ним членов его семьи на передачу жилого помещения или его части в поднаем (в случае заключения договора поднайма);
документ о выполнении обязательств по договору найма (договору поднайма) в части ежемесячного внесения платы за жилое помещение, в том числе по оплате коммунальных услуг, если их оплата предусмотрена договором найма (договором поднайма).
10) Для получения государственной услуги по назначению ежегодной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, заявитель дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 1 - 2 пункта 2.6 настоящего регламента, представляет:
справку о наличии у ребенка заболевания целиакия. При реализации технической возможности в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения будут запрашиваться у соответствующих органов, имеющих эти сведения взаимодействия.
11) Для получения государственной услуги по назначению ежегодной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием фенилкетонурия, заявитель дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 1 - 2 пункта 2.6 настоящего регламента, представляет:
справку о наличии у ребенка заболевания фенилкетонурия. При реализации технической возможности в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения будут запрашиваться у соответствующих органов, имеющих эти сведения взаимодействия.
12) Для получения государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием инсулинзависимый сахарный диабет (протекающий в детском возрасте), не имеющего инвалидность, заявитель дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 1 - 2 пункта 2.6 настоящего регламента, представляет:
справку медицинской организации об установлении ребенку диагноза инсулинзависимый сахарный диабет (протекающий в детском возрасте) и не признанным в установленном законом порядке ребенком-инвалидом. При реализации технической возможности в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения будут запрашиваться у соответствующих органов, имеющих эти сведения взаимодействия.
13) Для получения государственной услуги по направлению средств земельного капитала в Ленинградской области на приобретение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома либо ведения садоводства для собственных нужд, расположенного на территории Ленинградской области, заявитель дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 1 - 2 пункта 2.6 настоящего регламента, представляет:
сертификат "Земельный капитал в Ленинградской области", выданный уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ленинградской области, осуществляющим учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно;
договор купли-продажи земельного участка с рассрочкой платежа, в котором отражены:
а) цена договора;
б) отсутствие обременений, в том числе от ареста, залога;
в) категория и вид разрешенного использования земельного участка из предусмотренного частью 7 статьи 4-2 областного закона N 75-оз перечня видов разрешенного использования земельных участков (для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с правом возведения жилого дома либо ведения садоводства для собственных нужд), расположенного на территории Ленинградской области;
г) приобретение земельного участка за счет средств земельного капитала в Ленинградской области, право на который подтверждается сертификатом;
д) сведения о физическом (юридическом) лице (лицах), отчуждающем земельный участок, с указанием реквизитов банковского счета для перечисления средств земельного капитала.
В случае направления средств земельного капитала полностью или частично на уплату первоначального взноса и(или) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитному договору (договору займа), выданному на приобретение земельного участка, расположенного на территории Ленинградской области, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа), дополнительно представляются:
а) кредитный договор (договор займа), прошедший государственную регистрацию в установленном порядке;
б) документ, подтверждающий оплату владельцем сертификата продавцу земельного участка по договору купли-продажи земельного участка с рассрочкой платежа полностью или частично денежной суммы за счет средств по кредитному договору (договору займа) в счет оплаты обязательств владельца сертификата по договору купли-продажи земельного участка с рассрочкой платежа, а именно:
- выписка со счета;
- акт о передаче денежных средств;
- платёжное поручение;
- расписка;
- другие справки, установленного образца, заверенные печатью кредитной организации.
14) Для получения государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием врожденный буллезный эпидермолиз, заявитель дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 1 - 2 пункта 2.6 настоящего регламента, представляет:
справку медицинской организации об установлении ребенку диагноза врожденный буллезный эпидермолиз. При реализации технической возможности в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения будут запрашиваться у соответствующих органов, имеющих эти сведения взаимодействия.
2.6.1. Заявитель дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.6 настоящего регламента, представляет:
1) В случае если у заявителя отсутствуют доходы - один из документов, подтверждающих отсутствие доходов у заявителя по уважительным причинам, к которым относятся (для государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента):
справка государственной медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации (для детей в возрасте от 3 лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации) либо о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению общеобразовательной организации;
документ (справка), подтверждающий нахождение на амбулаторном или стационарном лечении (на период такого лечения) - для неработающих граждан;
справка из медицинской организации о постановке на учет по беременности и сроке беременности не менее 12 недель - при постановке на учет;
заключение (справка) медицинской организации о нуждаемости супруга (супруги), родителей (родителя), ребенка (детей) заявителя (родителей, детей супруга (супруги) заявителя) в постороннем уходе либо справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении супругом (супругой) компенсационной выплаты как лицом, осуществляющим уход за нетрудоспособным гражданином;
справка об осуществлении заявителем (законным представителем) ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет, поставленным на учет на получение места в муниципальной образовательной организации в Ленинградской области, реализующей образовательную программу дошкольного образования, которому не выдано направление в муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в связи с отсутствием мест;
2) В случае внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка со слов матери - справка из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (для государственной услуги, указанной в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего регламента);
3) Документы, подтверждающие отсутствие фактов привлечения членов многодетной семьи в течение года, предшествующего обращению за государственной услугой, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе в области дорожного движения (при реализации технической возможности в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения будут запрашиваться у соответствующих органов, имеющих эти сведения взаимодействия (для государственной услуги, указанной в подпункте 1.2.8 пункта 1.2 настоящего регламента);
4) В случае наступления следующих жизненных ситуаций (для государственной услуги, указанной в подпункте 1.2.10 пункта 1.2 настоящего регламента): признание лица безвестно отсутствующим, объявление лица умершим, признание лица частично недееспособным или недееспособным, ограничение или лишение лица родительских прав в отношении ребенка (детей), совершение лицом в отношении ребенка умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, отмена усыновления ребенка - копия решения суда с отметкой о дате вступления его в законную силу, заверенная судебным органом;
5) В случае если родители разведены, для определения места проживания ребенка дополнительно предоставляется нотариальное соглашение между родителями об определении места проживания ребенка либо копия решения суда, заверенная судебным органом, подтверждающая факт проживания заявителя с ребенком, с отметкой о дате вступления его в законную силу;
6) в случае отсутствия в паспорте отметки о месте жительства дополнительно предоставляется копия решения суда об установлении факта проживания на территории Ленинградской области с отметкой о дате вступления его в законную силу, заверенная судебным органом (при отсутствии регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Ленинградской области).
2.6.2. Представитель заявителя из числа уполномоченных лиц/опекунов дополнительно представляет один из документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, подтверждающих наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющих условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, а именно:
а) доверенность, удостоверенную нотариально, либо главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения, или главой местной администрации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района (в случае если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса), либо должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации, уполномоченным на совершение этих действий;
б) доверенность, удостоверенную в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и являющуюся приравненной к нотариальной:
доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;
доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;
доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, которые удостоверены администрацией этой организации или руководителем (его заместителем) соответствующего учреждения социальной защиты населения;
в) доверенность в простой письменной форме согласно приложениям 6 и 7 к настоящему регламенту.
2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется в электронном виде в МФЦ, или на ПГУ ЛО, или на ЕПГУ.
Заполненное заявление должно отвечать следующим требованиям:
написано на бланке по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту;
текст заявления должен быть написан на русском языке, записи хорошо читаемы и разборчивы, персональные данные заявителя указаны полностью;
не допускается использования сокращений и аббревиатур;
сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам.
В случае если заявитель по решению суда не признан недееспособным, лично явился на прием, но не может самостоятельно расписаться в заявлении ввиду болезни, неграмотности, физического недостатка либо иной причины, заявитель должен оформить доверенность в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя.
Копии представленных документов заверяются нотариально, либо учреждением (организацией), выдавшим оригинал документа, либо МФЦ при предъявлении заявителем (представителем заявителя) оригиналов документов, за исключением решения суда.
2.6.4. Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, предоставляемые заявителем самостоятельно, должны содержать:
помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;
сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
дату выдачи;
исходящий регистрационный номер документа;
сведения о полном наименовании и почтовом адресе органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица, выдавшего документ, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
подписи руководителя организации или иного уполномоченного лица;
печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя, не имеющего печати, является необязательным, отсутствие печати у индивидуального предпринимателя оговаривается в справке).
2.6.5. Прилагаемые к заявлению документы должны позволять идентифицировать принадлежность документа заявителю (представителю заявителя) и отвечать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво, записи и печати в них хорошо читаемы;
фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа (организации), выдавшего документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.
Документы, написанные на иностранном языке, заверенные печатью на иностранном языке, а также на языках народов Российской Федерации, при отсутствии дублирования на русском языке представляются при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.7. ЦСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает следующие документы (сведения) на заявителя и членов семьи:
1) в органах внутренних дел:
сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации - для лиц, достигших 14-летнего возраста (при первичном обращении либо при изменении паспортных данных);
сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации в пределах Ленинградской области для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.4, 1.2.8 - 1.2.10, 1.2.12 - 1.2.17 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Ленинградской области для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.3, 1.2.5 - 1.2.7, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения о наличии права управления автотранспортным средством, для получения государственной услуги, указанной в подпункте 1.2.8 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения о наличии (отсутствии) неснятой (непогашенной) судимости, для получения государственной услуги, указанной в подпункте 1.2.8 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения об административных правонарушениях, в том числе в области дорожного движения, для получения государственной услуги, указанной в подпункте 1.2.8 пункта 1.2 настоящего регламента;
2) в органе Пенсионного фонда Российской Федерации:
сведения о трудовой деятельности, предусмотренные Трудовым кодексом РФ (при наличии) - для родителей, опекунов, попечителей, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения о получении страхового номера индивидуального лицевого счета - при отсутствии сведений в АИС "Соцзащита";
документы (сведения) о размере пенсии и иных выплатах - при отсутствии сведений в АИС "Соцзащита", для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения из ФГИС ФРИ об установлении (продлении) инвалидности - при отсутствии сведений в АИС "Соцзащита", для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.2, 1.2.13 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования;
3) в органе социальной защиты населения субъекта Российской Федерации и подведомственных ему учреждений:
документы (сведения) о получении (неполучении) государственной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, по прежнему месту жительства либо по месту постоянной регистрации в Российской Федерации - при отсутствии сведений в АИС "Соцзащита";
4) в органе государственной службы занятости населения (при отсутствии сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения):
сведения о размере пособия по безработице, стипендии на период переобучения (либо неполучении указанных выплат) и других выплат, получаемых гражданами, обратившимися за государственной услугой, признанными в официальном порядке безработными, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8., 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
документы (сведения) о постановке заявителя и(или) членов его семьи на учет в качестве безработного в целях поиска работы, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
5) в Единой государственной информационной системе социального обеспечения:
сведения о суммах пенсии, пособий и иных мер социальной поддержки в виде выплат, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Ленинградской области, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
6) в органе Федеральной налоговой службы:
сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.5, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения о доходах от продажи, аренды имущества, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ (общая система налогообложения), для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах, не подлежащих включению в Форму сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах и суммах налога физического лица" (форма 2-НДФЛ) для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения об ИНН физического лица на основании данных о ФИО и дате рождения, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
7) в Единой государственной информационной системе социального обеспечения:
сведения об основании внесения в свидетельство о рождении сведений о рождении ребенка, для получения государственной услуги, указанной в подпунктах 1.2.2 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения о государственной регистрации рождения;
сведения о государственной регистрации заключения брака; сведения о государственной регистрации смерти;
сведения о государственной регистрации перемены имени;
сведения о государственной регистрации расторжения брака;
сведения о государственной регистрации установления отцовства;
сведения о получении (неполучении) заявителем денежного содержания на ребенка, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком;
сведения о законном представителе ребенка;
сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
8) в органе Федеральной службы судебных приставов:
сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или иные основания), в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено, а также об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
справка (сведения) об отсутствии выплаты алиментов (о наличии задолженности по выплате), взыскиваемых по решению суда, на содержание несовершеннолетних детей, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
справка или постановление судебного пристава-исполнителя о возвращении исполнительного документа взыскателю, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
9) Росреестр, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии":
сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения об ином имуществе, формируемые в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
10) в органе Федеральной службы исполнения наказаний и других соответствующих федеральных органах:
сведения (справка) о нахождении в соответствующих учреждениях должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или иные основания) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда о взыскании алиментов, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения (справка) о нахождении под арестом (в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах и т.п.), прохождении судебно-медицинской экспертизы на основании постановлений следственных органов или суда в период судебного спора в связи с увольнением с работы по инициативе работодателя или рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, а также в других случаях, когда исполнение решения суда о взыскании алиментов невозможно по не зависящим от этих лиц причинам, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
11) в органе Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных ему учреждениях:
сведения о призыве отца ребенка на военную службу с указанием воинского звания и срока окончания службы по призыву, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
сведения об учебе отца ребенка, с указанием срока окончания службы по призыву, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
12) в Фонде социального страхования:
документы (сведения) о сумме выплат застрахованному лицу, для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
14) в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ленинградской области или органы местного самоуправления Ленинградской области:
сведения, подтверждающие, что многодетная семья в установленном порядке отмечена за достойное воспитание, для получения государственных услуг, указанных в 1.2.8 пункта 1.2 настоящего регламента;
15) в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства: сведения о задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании решения суда;
16) в органе опеки и попечительства (в случае отсутствия сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения):
справку о получении (неполучении) заявителем денежного содержания на ребенка;
сведения о лишении родительских прав;
сведения о законном представителе ребенка;
выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком;
сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе:
при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
2.7.1. Заявитель вправе представить документы (сведения), указанные в пункте 2.7 настоящего регламента, по собственной инициативе, в том числе документы, подтверждающие, что многодетная семья отмечена за достойное воспитание в установленном порядке органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ленинградской области или органами местного самоуправления Ленинградской области (распоряжения, постановления, грамоты и т.п.), для получения государственной услуги, указанной в подпункте 1.2.8 пункта 1.2 настоящего регламента.
2.7.2. В случае подачи гражданами в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО/ЕПГУ документов, имеющих подчистки, приписки, плохое качестве сканирования, специалист ЦСЗН оставляет за собой право пригласить заявителя для предоставления необходимых документов, указанных в пунктах 2.6 - 2.6.2.
2.7.3. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ, а также документов и информации, представляемых в результате оказания таких услуг);
4) представления документов и информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
5) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7.4. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления государственной услуги, ОИВ, предоставляющий государственную услугу, вправе:
1) проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления государственных услуг, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги;
2) при условии наличия запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в отношении которых у заявителя могут появиться основания для их предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием ЕПГУ/ПГУ ЛО и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.8. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непоступление в ЦСЗН ответа на межведомственный запрос по истечении 5 рабочих дней, следующих за днем направления соответствующего запроса ЦСЗН посредством автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") и(или) автоматизированной информационной системы "Социальная защита населения Ленинградской области" (далее - АИС "Соцзащита").
При непоступлении в указанный срок запрашиваемых документов (сведений) должностное лицо ЦСЗН, ответственное за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги, готовит уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту, согласовывает его и подписывает у руководителя ЦСЗН.
Срок подготовки и направления заявителю уведомления не должен превышать 2 рабочих дней со дня истечения 5 рабочих дней, следующих за днем направления соответствующего запроса.
В случае непоступления запрашиваемых документов (сведений) в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего запроса ЦСЗН направляет запрос повторно не реже одного раза в месяц. Заявителю повторно направляется уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту.
Предоставление услуги приостанавливается не более чем на три месяца.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю уведомление в электронной форме через АИС "Межвед ЛО", либо АИС "Соцзащита", либо в личный кабинет заявителя на ПГУ/ЕПГУ.
При поступлении запрашиваемых документов (сведений) рассмотрение документов, принятие решения о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении осуществляются в сроки, указанные в пункте 3.1.1 настоящего регламента, со дня их поступления в ЦСЗН.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки (за исключением государственных услуг, указанных в п. 1.2.5 и 1.2.16):
1) нарушение срока подачи документов;
2) представление неполного комплекта документов, предусмотренных, представляемых заявителем в соответствии с пунктами 2.6 - 2.6.1 настоящего административного регламента;
3) заявление и представленные заявителем документы не отвечают требованиям, установленным пунктами 2.6.4 - 2.6.5 административного регламента;
4) представленные заявителем документы недействительны/указанные в заявлении сведения недостоверны;
5) отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (при подаче документов представителем гражданина);
6) заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
7) повторное обращение за получением меры социальной поддержки в период ее предоставления.
2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки, указанных в п. 1.2.5, 1.2.16:
1) представление заявителем или его представителем неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6 - 2.6.1 административного регламента;
2) отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (при подаче документов представителем гражданина).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (за исключением государственных услуг, указанных в п. 1.2.5 и 1.2.16):
1) отсутствие права на предоставление меры социальной поддержки;
2) выявление в представленных заявителем документах недостоверной или искаженной информации, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
3) несоответствие условиям, предусмотренным пунктами 4.11 и 4.13 Порядка предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 марта 2018 года N 89 "О реализации отдельных положений областного закона от 17 ноября 2017 года N 72-оз "Социальный кодекс Ленинградской области", применяемых в отношении семей, имеющих детей, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области";
4) превышение среднедушевого денежного дохода семьи над критерием нуждаемости, установленным Социальным кодексом для предоставления соответствующей меры социальной поддержки, указанной в 1.2.1 - 1.2.8, 1.2.11 административного регламента;
5) получение аналогичной меры социальной поддержки в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Ленинградской области, нормативным правовым актом иного субъекта Российской Федерации (за исключением меры социальной поддержки, предусмотренной статьей 2.2 Социального кодекса).
2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанной в п. 1.2.5:
1) отсутствие у гражданина права на ежемесячную денежную компенсацию;
2) выявление в представленных гражданином документах недостоверной или искаженной информации, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
3) поступление сведений о смерти заявителей до принятия ЛОГКУ "ЦСЗН" решения о назначении ежемесячной денежной компенсации.
3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанной в п. 1.2.16:
1) отсутствие права для направления средств земельного капитала на приобретение земельного участка;
2) вид разрешенного использования приобретаемого земельного участка не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, предусмотренных частью 7 статьи 4-2 областного закона N 75-оз;
3) выявление в представленных владельцем сертификата документах недостоверной или искаженной информации, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) предоставление договора купли-продажи земельного участка с рассрочкой платежа, заключенного владельцем сертификата с близким родственником (супругом (супругой), дедушкой (бабушкой), внуками, родителями (в том числе усыновителями, иными законными представителями), детьми (в том числе усыновленными, находящимися под опекой или попечительством, в том числе по договору о приемной семье), полнородными и неполнородными братьями и сестрами);
5) предоставление договора купли-продажи земельного участка с рассрочкой платежа, заключенного владельцем сертификата с физическим (юридическим) лицом на приобретение долей в праве собственности на земельный участок, в результате которого владелец сертификата не становится единственным собственником такого земельного участка.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет в ЦСЗН:
при направлении заявления через МФЦ в ЦСЗН - в день поступления заявления в АИС "Межвед ДО" и(или) АИС "Соцзащита" или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни);
при направлении заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО, при наличии технической возможности, - в день поступления заявления АИС "Межвед ЛО" и(или) АИС "Соцзащита", или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях ЦСЗН и МФЦ.
2.14.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в котором размещен МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.14.4. Здание (помещение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование ЦСЗН, а также информацию о режиме его работы.
2.14.5. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
2.14.6. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.14.7. При необходимости работником МФЦ, ЦСЗН инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами.
2.14.8. Вход в помещение и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов вызова работника для сопровождения инвалида.
2.14.9. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14.10. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-проводника и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.14.11. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.14.12. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.14.13. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
2.14.14. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в ЦСЗН, МФЦ, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством ЕПГУ либо ПГУ ЛО;
4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
5) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной у
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.