Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 3 с 25 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2021 г. N 109
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение 3
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры активных видов туризма на территории муниципальных образований Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры активных видов туризма на территории муниципальных образований в рамках подпрограммы "Формирование комфортной туристской среды" государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" (далее - субсидии).
В целях настоящего Порядка под активными видами туризма понимается велотуризм - путешествия, походы и экскурсии, включающие прохождение маршрутов по равнинной и горной местностям на соответствующих средствах передвижения - велосипедах (ГОСТ Р 54601-2011 Туристские услуги. Безопасность активных видов туризма. Общие положения).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по культуре и туризму Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений и городского округа, по вопросам местного значения - организации благоустройства территорий поселений и городского округа в соответствии с утвержденными правилами благоустройства территории согласно пункту 19 части 1 статьи 14, пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях поддержки проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды и развитие туристско-рекреационного комплекса.
2.2. Результатом использования субсидии является количество реализованных муниципальным образованием проектов по созданию объектов инфраструктуры активных видов туризма в Ленинградской области (далее - проекты).
Значения результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между комитетом и муниципальным образованием (далее - соглашение), оформляемым в соответствии с пунктом 4.2 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.3. Условиями предоставления субсидии являются условия, указанные в пункте 2.7 Правил.
2.4. Критерии, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок на предоставление субсидии (далее - заявка):
а) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы (плана мероприятий, мероприятия), соответствующей цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) наличие средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, или справки о размере средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа;
в) наличие проекта по созданию и развитию инфраструктуры активных видов туризма в Ленинградской области, содержащего информацию согласно подпунктам "г" и "д" пункта 3.4 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно подпунктам "г" и "д" пункта 3.3"
В случае если муниципальное образование не соответствует критериям, указанным в настоящем пункте, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
3. Порядок отбора муниципальных образований
3.1. Субсидии предоставляются по результатам проводимого отбора муниципальных образований на основе оценки заявок муниципальных образований (далее - конкурсный отбор), допущенных к оценке заявок.
Допуск к оценке заявок и конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), формируемой комитетом путем утверждения ее состава и положения о ее деятельности.
3.2. Решение о проведении конкурсного отбора принимается комитетом и оформляется распоряжением комитета, в котором указываются сроки, место, даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок на конкурсный отбор.
Срок приема заявок не может быть менее 10 и более 30 календарных дней с даты размещения информации о проведении конкурсного отбора.
Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном году и плановом периоде информирует администрации муниципальных образований путем размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации с указанием сроков начала и окончания приема заявок, установленных в решении о проведении конкурсного отбора.
3.3. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют в комитет заявки, включающие следующие документы:
а) заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной правовым актом комитета;
б) выписку из утвержденной муниципальной программы (плана мероприятий, мероприятия), соответствующей цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка;
в) выписку из решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий проекта, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для обеспечения доли финансирования со стороны муниципального образования, или справку о размере средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования;
г) проект по созданию и развитию инфраструктуры активных видов туризма в Ленинградской области, содержащий текстовое и визуальное описание существующего состояния территорий, схему планируемого размещения объектов с условными обозначениями, описание планируемых мероприятий по обустройству и маркировке маршрутов, по размещению информации о созданных маршрутах на картографических сервисах, а также информацию о возможности интеграции объектов инфраструктуры в существующую сеть межпоселенческих/межрегиональных/международных маршрутов;
д) сметный расчет, результаты экспертизы сметной документации.
Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
3.4. Поступающие заявки регистрируются в соответствующем журнале в день поступления в комитет и передаются на рассмотрение конкурсной комиссии.
Муниципальные образования имеют право отозвать заявку путем письменного уведомления комитета не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания конкурсной комиссии.
3.5. Рассмотрение заявок (допуск к оценке заявок и конкурсный отбор) осуществляется в течение 15 дней с даты окончания приема заявок, указанной в информации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.6. К конкурсному отбору допускаются заявки при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 3.9 настоящего Порядка.
Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией путем оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок муниципальных образований по бальной системе с. учетом удельного веса каждого критерия для получения сводной оценки заявки муниципального образования согласно приложению к настоящему Порядку и по установленной в нем балльной системе.
Для оценки используется шкала оценки от 0 до 5, где 5 - самая высокая оценка, 0 - самая низкая оценка.
3.7. Итоговая оценка заявок определяется как сумма баллов, полученных по каждому из критериев с учетом их удельного веса.
3.8. На основании результатов оценки заявок по балльной системе конкурсная комиссия принимает решение о признании муниципальных образований, набравших максимальное количество баллов, победителями конкурсного отбора и оформляет указанное решение протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. В протоколе указываются перечень муниципальных образований, признанных получателями субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
Победителями признаются муниципальные образования, заявки которых набрали наибольшее количество баллов. Заявки, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки - от более ранней к более поздней.
Количество победителей определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету на софинансирование соответствующих расходных обязательств.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной информации;
г) представление документов с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
д) отсутствие факта признания победителем конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Комитет в течение пяти рабочих дней после оформления протокола информирует участников конкурсного отбора о результатах рассмотрения заявок путем размещения информации на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.11. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, комитет уведомляет муниципальное образование об отказе в предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней после оформления протокола, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка.
4. Методика распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
4.2. Общий объем субсидий бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
Сi = ЗСi х УСi,
где:
Сi - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования для предоставления субсидий;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
4.3. Распределение субсидий утверждается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке комитету на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение субсидий утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4.4. При увеличении ассигнований областного бюджета субсидии распределяются среди муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов, участвовавших в конкурсном отборе, но не признанных победителями в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
В случае отсутствия не признанных победителями муниципальных образований и (или) наличия нераспределенных бюджетных ассигнований по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, проводится дополнительный конкурсный отбор муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком.
Основаниями для внесения изменений в утвержденный для муниципального образования объем субсидий могут являться:
а) распределение объема субсидии, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений;
б) расторжение соглашения;
в) распределение нераспределенного объема субсидии;
г) изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного на предоставление субсидии.
5. Порядок предоставления и расходования субсидий
5.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
Соглашение заключается на основании утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями.
Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
5.2. При включении муниципального образования в перечень получателей субсидии в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидии.
5.3. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в комитет выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Ленинградской области субсидии, а также муниципальные программы, предусматривающие мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии.
5.4. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета муниципальных образований, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых они являются, на основании документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливается в соглашении.
Решение о перечислении субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, принимается комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов.
5.5. Ответственность за достоверность представляемых в комитет сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.6. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.7. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.8. Комитет обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.9. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.