Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 6 с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 654
Приложение 6
к Государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации основного мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых граждан (молодых семей)" подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) в целях реализации основного мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых граждан (молодых семей)" подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области" в части предоставления субсидий муниципальным образованиям в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Мероприятие, субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 14 и пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Субсидии направляются для предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках Мероприятия (далее - социальная выплата) в пределах ассигнований областного бюджета Ленинградской области и федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Мероприятия, утвержденных областным законом.
1.3. Субсидии предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по строительству Ленинградской области (далее - Комитет).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является оказание поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья. Субсидии направляются для однократного предоставления социальных выплат молодым семьям. Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья подтверждается Свидетельством о праве на получение социальной выплаты (далее - Свидетельство).
2.2. Социальные выплаты могут быть использованы молодыми семьями на цели, установленные пунктом 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Федеральные Правила).
2.3. Право на получение социальной выплаты в рамках Мероприятия молодая семья имеет при соответствии условиям, установленным Федеральными Правилами.
2.4. Результатом использования субсидии является количество молодых семей, которым выданы Свидетельства. Значения результата использования субсидии должны соответствовать значениям результата использования субсидии, установленным Соглашением, заключенным между Правительством Ленинградской области и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и соглашением о предоставлении субсидии муниципальному образованию, заключаемым между администрацией муниципального образования и Комитетом (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
2.5. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований
3.1. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора заявок муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - заявки, конкурсный отбор).
3.2. Для проведения конкурсного отбора Комитет создает конкурсную комиссию (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
3.3. Для участия в конкурсном отборе администрация муниципального образования представляет в Комитет заявку, подписанную главой администрации муниципального образования, и документы, установленные пунктом 3.6.1 настоящего Порядка.
3.4. Конкурсный отбор проводится ежегодно с учетом вновь представленных муниципальными администрациями заявок.
Распределение субсидий, утвержденное на плановый период, ежегодно актуализируется по итогам конкурсного отбора.
3.5. Администрации муниципальных образований представляют на конкурсный отбор в Комитет заявку не позднее срока, предусмотренного пунктом 24 Федеральных Правил для предоставления списков молодых семей - участников Мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
3.6. Заявки оформляются в произвольной форме, при этом критериями допуска заявок к оценке являются:
3.6.1. Представление следующих документов:
а) копия муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по обеспечению жильем молодых семей;
б) выписка из решения Совета депутатов с указанием объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, на очередной финансовый год и на плановый период или гарантийное письмо о принятии муниципальным образованием указанного расходного обязательства;
в) список молодых семей - участников Мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
г) обоснование потребности в субсидии.
3.6.2. Представление указанных в пункте 3.6.1 настоящего Порядка документов в установленный пунктом 3.5 настоящего Порядка срок.
В случае если муниципальное образование не соответствует критериям, указанным в настоящем пункте, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
3.7. Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в сети "Интернет" информации о начале приема заявок не менее чем за 30 календарных дней до даты, определенной в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.8. Прием заявок осуществляется Комитетом в течение 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора.
3.9. Документы в комплекте с заявкой должны быть прошиты, пронумерованы, сброшюрованы в папку и представлены в Комитет (за исключением сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка).
Заявки могут быть представлены в электронном виде посредством системы электронного документооборота, если они соответствуют требованиям пункта 3.6 настоящего Порядка и сформированы в единый электронный документ.
3.10. Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
3.11. Заявки регистрируются в Комитете в соответствии с установленными правилами делопроизводства для регистрации входящей корреспонденции.
3.12. Изменения в представленную заявку вносятся составившей ее администрацией муниципального образования при условии, что соответствующее письменное уведомление поступило в Комитет до истечения срока подачи заявок.
3.13. Отзыв представленной в Комитет заявки осуществляется составившей ее администрацией муниципального образования при условии, что соответствующее письменное уведомление поступило в Комитет до истечения срока подачи заявок.
3.14. Комитет формирует Сводный список молодых семей - участников Мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - Сводный список), и в пределах выделенных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период производит расчет социальных выплат в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, формирует список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году (далее - список претендентов), предусматривающий резервную часть указанного списка.
Порядок приема документов граждан на участие в Мероприятии и их рассмотрения, порядок формирования администрациями муниципальных образований списков молодых семей - участников Мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, порядок формирования Сводного списка и списка претендентов устанавливаются правовым актом Комитета.
3.15. В течение 10 календарных дней со дня утверждения списка претендентов Комитет доводит до администраций муниципальных образований выписки из утвержденного списка претендентов в соответствии с пунктом 28 Федеральных Правил.
3.16. Администрации муниципальных образований в течение пяти календарных дней после получения выписок из списка претендентов направляют в Комитет сведения об объеме запрашиваемых средств субсидии, которые являются неотъемлемой частью заявки. При этом объем запрашиваемых средств областного бюджета Ленинградской области и федерального бюджета определяется муниципальными образованиями исходя из размеров социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, включенным по конкретному муниципальному образованию в список претендентов.
3.17. Комитет осуществляет проверку документов на соответствие критериям, установленным пунктом 3.6 настоящего Порядка.
Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.6.1 настоящего Порядка с учетом пункта 3.16 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) представление заявки за пределами установленного срока.
3.18. Оценка заявок производится Комитетом в течение 30 календарных дней после доведения государственным заказчиком Мероприятия до органов исполнительной власти Ленинградской области сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету Ленинградской области из федерального бюджета на планируемый (очередной) год.
3.19. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется на конкурсной основе.
3.20. Заявки оцениваются по методике в соответствии с пунктом 3.21.1 настоящего Порядка. Заявки оцениваются по балльной системе.
3.21. Критериями оценки заявок для предоставления муниципальному образованию субсидии в очередном финансовом году являются:
а) наличие молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, заявленных муниципальным образованием, включенных в список претендентов;
б) наличие молодых семей, имеющих трех и более детей, заявленных муниципальным образованием и включенных в список претендентов;
в) наличие молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, заявленных муниципальным образованием и включенных в список претендентов.
3.21.1. Показатели критериев оценки заявок:
N |
Наименование критерия, единицы измерения (О) |
Балльная оценка |
Удельный вес показателя (проц.) (В) |
1 |
Наличие молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, заявленных муниципальным образованием |
15 |
50 |
2 |
Наличие молодых семей, имеющих трех и более детей, заявленных муниципальным образованием |
15 |
30 |
3 |
Наличие молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года |
Определяется по наличию молодых семей, заявленных муниципальным образованием, включенных в список претендентов. Баллы распределяются от 1 до 10, чем ранее дата признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, тем выше балл: в период с 1 марта 2005 года по 2010 год - 10 баллов; в период с 2011 по 2013 год - 7 баллов: в период с 2014 по 2016 год - 5 баллов; в период с 2017 по 2020 год - 3 балла; в период с 2020 по 2025 год - 1 балл |
20 |
Методика для расчета:
,
где:
- итоговая оценка по муниципальному образованию;
Текст приводится в соответствии с источником
- балльная оценка по соответствующему критерию;
- вес соответствующего критерия.
3.21.2. На основании проведенной оценки заявок комиссия формирует перечень муниципальных образований, в котором муниципальные образования ранжируются от наибольшей суммы баллов к наименьшей, и оформляет соответствующий протокол.
3.21.3. В случае, когда заявки получают одинаковое количество баллов, приоритет отдается заявке, в списках которой заявлена молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий, с более ранней датой признания.
3.21.4. В случае, когда в заявке молодые семьи признаны (приняты на учет) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день, приоритет отдается заявке, в списках которой заявлена молодая семья по дате рождения участника-заявителя в хронологической последовательности от более ранней даты к более поздней.
3.22. На основании результатов оценки заявок по балльной системе Комитет подводит итоги конкурсного отбора и определяет победителей конкурсного отбора.
3.23. Победителями конкурсного отбора для получения субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов в совокупности по всем критериям, в пределах размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в очередном финансовом году и плановом периоде соответственно. Муниципальные образования, не ставшие победителями конкурсного отбора, включаются в резерв на получение субсидии.
3.24. Результаты конкурсного отбора утверждаются правовым актом Комитета в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола комиссии.
В течение пяти рабочих дней с даты подписания соответствующего правового акта Комитет уведомляет муниципальные образования о результатах конкурсного отбора путем размещения информации на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
3.25. В случае отказа победителя конкурсного отбора от предоставленной субсидии или высвобождения денежных средств субсидии в результате пересмотра размера предоставленной субсидии победителю конкурсного отбора и при наличии муниципальных образований - участников конкурсного отбора, не ставших победителями конкурсного отбора, но включенных в резерв на получение субсидии, такие муниципальные образования признаются победителями конкурсного отбора путем внесения соответствующих изменений в протокол конкурсного отбора. При этом указанные муниципальные образования должны подтвердить актуальность заявки соответствующим письмом в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления Комитета о наличии высвободившихся денежных средств субсидии.
4. Порядок распределения субсидий муниципальным образованиям
4.1. Комитет осуществляет расчет размеров субсидий в пределах ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на реализацию Мероприятия на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4.2. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется исходя из расчетного объема расходов муниципальных образований с учетом пункта 3.16 настоящего Порядка.
4.3. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодым семьям за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и местного бюджета с учетом пунктов 10 - 12 Федеральных Правил, не превышает 50 процентов от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле:
РСВ = СтЖ х 50%,
где СтЖ - расчетная стоимость приобретения (строительства) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяемая в соответствии с пунктом 16 Федеральных Правил.
4.4. Доля средств федерального бюджета в социальной выплате рассчитывается Комитетом после определения государственным заказчиком Мероприятия размера субсидии, предоставляемой областному бюджету Ленинградской области из федерального бюджета, в соответствии с уровнем софинансирования, установленным в соглашении с государственным заказчиком Мероприятия.
4.5. После утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету Ленинградской области на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком Мероприятия указанных сведений до органов исполнительной власти Ленинградской области Комитет производит распределение субсидий между муниципальными образованиями в рамках Мероприятия.
Распределение субсидий исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности, осуществляется по формуле:
Сi = РОСi х УСi,
где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
РОСi - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений целевых показателей результативности i-м муниципальным образованием, определяемый как сумма социальных выплат (РСВ), предоставляемых молодым семьям i-го муниципального образования;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования (устанавливается в соответствии с пунктом 6.4 Правил).
4.6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в соответствии с пунктом 3.2 Правил.
4.7. В случае изменения объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидий распределение между муниципальными образованиями субсидий осуществляется в срок, установленный пунктом 3.6 Правил.
4.8. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии может быть пересмотрен:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;
б) при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного для предоставления субсидий;
в) при распределении нераспределенного объема субсидий;
г) при отказе муниципального образования от заключения соглашения.
Перераспределение в течение года реализации Мероприятия субсидий между муниципальными образованиями, включенными в перечень получателей субсидий в очередном финансовом году и включенными в перечень получателей субсидий в плановом периоде, производится исходя из наибольшего количества баллов, набранных муниципальными образованиями в результате конкурсного отбора.
В случае отказа муниципального образования, включенного в перечень получателей субсидий в плановом периоде, от получения субсидии в очередном финансовом году распределение субсидии производится следующему муниципальному образованию из планового периода, которое готово подписать соглашение в очередном финансовом году. В случае отказа муниципального образования, включенного в перечень получателей субсидий в плановом периоде, от заключения соглашения субсидия распределяется муниципальному образованию, включенному в резерв на получение субсидии.
Порядок пересмотра утвержденного объема субсидий определяется правовым актом Комитета.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Соглашение формируется и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ГИС "Электронный бюджет") по форме, размещенной в ГИС "Электронный бюджет", с учетом требований, установленных пунктом 4.2 Правил.
5.2. Соглашение заключается в срок, установленный пунктом 4.3 Правил, но не позднее 30-го дня со дня вступления в силу Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ленинградской области, заключенного с Минстроем России.
5.3. При изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий, а в случае увеличения субсидии за счет средств федерального бюджета - после заключения Соглашения с Минстроем России (соответствующего дополнительного соглашения к Соглашению с Минстроем России), которым предусмотрено изменение распределения субсидий.
5.4. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Комитет документы, установленные пунктом 4.4 Правил.
5.5. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
5.6. При перечислении субсидии муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов. Перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, устанавливается в соглашении.
5.7. Решение о перечислении субсидий на счета, предназначенные для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета Ленинградской области, главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, принимается Комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов.
5.8. Комитет до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет об использовании субсидий в разрезе муниципальных образований, а также отчетность о достижении значений результата использования субсидии.
5.9. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.10. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатке субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается согласно пункту 4.8 Правил.
5.11. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.12. В случае недостижения муниципальным образованием значений результата использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
5.13. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения ими целевых показателей результативности) осуществляется Комитетом как главным распорядителем бюджетных средств.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.