Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 13 с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 344
Приложение 13
к Государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в целях стимулирования развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области, в том числе средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья (далее - проекты жилищного строительства), в целях стимулирования развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" (далее - субсидии).
1.2. Под объектами транспортной инфраструктуры в настоящем Порядке понимаются автомобильная дорога общего пользования местного значения (улица), а также участок автомобильной дороги (улицы) и искусственные дорожные сооружения на них.
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 14, подпунктом 5 пункта 1 статьи 15 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях строительства (реконструкции) объектов транспортной инфраструктуры в рамках реализации проектов жилищного строительства.
2.2. Результатами использования субсидий являются:
ввод общей площади жилья в рамках реализации проектов жилищного строительства в течение года (лет) предоставления субсидии, определенный соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету Ленинградской области на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - федеральная программа), заключенным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Ленинградской области (далее - Минстрой России, Соглашение с Минстроем России);
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения после строительства и реконструкции - километры введенных автомобильных дорог (км).
Значения результатов использования субсидий для муниципальных образований определяются:
в соответствии со значениями результатов использования субсидии, установленными Соглашением с Минстроем России (в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета);
на основании заявок муниципальных образований.
Значения результатов устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии муниципальному образованию, заключаемом между Комитетом и муниципальным образованием (далее - соглашение). Соглашение заключается в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - заявка, конкурсный отбор).
3.2. Критерием отбора муниципальных образований для допуска к конкурсному отбору является наличие проектов жилищного строительства и объектов транспортной инфраструктуры в заявке (уточненной заявке) Ленинградской области на участие в федеральной программе, направленной в Минстрой России, и (или) письме Минстроя России об итогах отбора проектов жилищного строительства и объектов транспортной инфраструктуры на участие в федеральной программе, и (или) в Соглашении (проекте Соглашения) с Минстроем России;
В случае если муниципальное образование не соответствует критерию, указанному в настоящем пункте, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
3.3. Порядок подачи заявок, форма заявки, сроки проведения конкурсного отбора, состав комиссии по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия) устанавливаются правовым актом Комитета.
3.4. Информация о сроках начала и окончания приема заявок размещается на официальном сайте Комитета (www.road.lenobl.ru) не позднее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок. Прием заявок осуществляется Комитетом в течение не менее трех рабочих дней с даты начала приема заявок.
3.5. В целях получения субсидии администрации муниципальных образований представляют в Комитет:
заявку, подписанную главой администрации муниципального образования;
гарантийное письмо о софинансировании строительства (реконструкции) объектов транспортной инфраструктуры в объеме не менее предусмотренного за счет средств бюджета муниципального образования уровня софинансирования для муниципального образования расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии муниципальным образованием;
заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры (при наличии).
3.6. Основаниями отклонения заявки являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной информации;
в) несоответствие критерию отбора муниципальных образований, определенному пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Комитет направляет администрации муниципального образования письменное мотивированное обоснование отклонения заявки в течение трех рабочих дней с момента выявления оснований, предусмотренных подпунктами "а" или "б" настоящего пункта.
3.7. Рассмотрение Комитетом заявок и проведение заседания комиссии осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
3.8. Заявки муниципальных образований, соответствующих критерию, определенному пунктом 3.2 настоящего Порядка, допущенные к конкурсному отбору, оцениваются по следующей балльной системе:
N |
Наименование критерия (О), единица измерения (при наличии) |
Удельный вес показателя, проц. (В) |
Балльная оценка |
|
1 |
Наличие проектно-сметной документации (ПСД) и положительного заключения государственной экспертизы |
20 |
Наличие ПСД и положительного заключения государственной экспертизы |
10 |
Наличие ПСД, которое проходит государственную экспертизу (подтверждено договором о прохождении экспертизы) |
5 |
|||
2 |
Социальная значимость объекта |
20 |
Наличие объектов социальной сферы, непосредственно связанных с объектом |
10 |
Осуществляется строительство объектов социальной сферы, непосредственно связанных с объектом |
7 |
|||
Объекты отсутствуют |
0 |
|||
3 |
Ввод в эксплуатацию общей площади квартир в рамках реализации проектов жилищного строительства в течение года (лет) предоставления субсидии, непосредственно связанных с объектом |
35 |
От 1 до 10 тыс. кв. м |
5 |
От 10,001 до 20 тыс. кв. м |
10 |
|||
От 20,001 до 30 тыс. кв. м |
15 |
|||
От 30,001 до 40 тыс. кв. м |
20 |
|||
От 40,001 до 50 тыс. кв. м |
25 |
|||
От 50,001 до 60 тыс. кв. м |
30 |
|||
Более 60,001 тыс. кв. м |
35 |
|||
4 |
Наличие в соглашении о сотрудничестве или ином соглашении, заключенном между застройщиком и Правительством Ленинградской области, обязательств застройщика, связанных с завершением строительства многоквартирного дома, который не был завершен строительством другим застройщиком, нарушившим свои обязательства перед участниками долевого строительства |
25 |
Имеется |
45 |
Отсутствует |
0 |
Методика расчета:
где:
- итоговая оценка в отношении каждого объекта транспортной инфраструктуры по муниципальному образованию;
- балльная оценка по соответствующему критерию;
- вес соответствующего критерия.
По итогам балльной оценки составляется рейтинговый список администраций муниципальных образований, проектов жилищного строительства и объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации подпрограммы в порядке убывания баллов от большего к меньшему.
Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов.
3.9. По результатам конкурсного отбора комиссией в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания комиссии оформляется протокол. Победителям конкурсного отбора направляется выписка из протокола заседания комиссии (по требованию) в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола.
3.10. Комитет в течение 15 рабочих дней с даты оформления протокола формирует и направляет в комитет по строительству Ленинградской области предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований и по включению объектов в перечень объектов подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области".
3.11. Субсидии распределяются муниципальным образованиям исходя из заявок муниципальных образований в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка (с учетом объемов средств федерального бюджета, определенных Минстроем России - в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета).
3.12. В целях подготовки заявки Ленинградской области в Минстрой России на участие в федеральной программе Комитет проводит предварительный отбор муниципальных образований, проектов жилищного строительства и объектов транспортной инфраструктуры. Порядок проведения предварительного отбора муниципальных образований, проектов жилищного строительства и объектов транспортной инфраструктуры в целях участия в федеральной программе, состав комиссии и сроки проведения предварительного отбора устанавливаются правовым актом Комитета.
По результатам предварительного отбора Комитет направляет предложения и необходимые документы в комитет по строительству Ленинградской области для подготовки заявки в Минстрой России на участие в федеральной программе в сроки, установленные Минстроем России.
4. Порядок распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по формуле:
где:
- объем субсидии бюджету i-гo муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-гo муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
- предельный уровень софинансирования для i-гo муниципального образования.
4.2. Распределение субсидий и перечень объектов подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" (далее - перечень объектов) утверждаются постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2019 года N 142 "Об утверждении Перечня объектов и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на строительство объектов социальной инфраструктуры в целях стимулирования развития жилищного строительства Федерального проекта "Жилье" подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", Перечня проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области".
Распределение субсидий утверждается на очередной финансовый год и на плановый период постановлением Правительства Ленинградской области не позднее 1 февраля года предоставления субсидий.
В случае предоставления субсидии из федерального бюджета перечень объектов утверждается не позднее одного месяца с даты заключения Соглашения с Минстроем России (или соответствующего дополнительного соглашения к Соглашению с Минстроем России), которым предусмотрено распределение субсидии по объектам транспортной инфраструктуры.
4.3. Утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области объем субсидии для муниципального образования пересматривается в случае изменения объема субсидии, предусмотренного Соглашением с Минстроем России (в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета), и (или) при увеличении (уменьшении) лимитов средств областного бюджета Ленинградской области при внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период. В указанных случаях распределение субсидий утверждается в течение одного месяца.
В случае заключения Соглашения с Минстроем России (дополнительного соглашения к Соглашению с Минстроем России) и предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета на объекты, включенные в перечень объектов подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" по итогам конкурсных отборов прошлых лет, а также при увеличении (уменьшении) лимитов средств областного бюджета Ленинградской области в рамках принятия соответствующего областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период распределение субсидий на текущий финансовый год и плановый период утверждается в течение одного месяца с даты заключения Соглашения с Минстроем России (дополнительного соглашения к Соглашению с Минстроем России) и (или) принятия соответствующего областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Порядок предоставления и расходования субсидий
5.1. Заключение соглашений между Комитетом и администрациями муниципальных образований осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты вступления в силу постановления Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий и перечня объектов (а в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета - после заключения Соглашения с Минстроем России (или соответствующего дополнительного соглашения к Соглашению с Минстроем России), которым предусмотрено распределение субсидии по объектам социальной инфраструктуры), но не позднее 15 февраля года предоставления субсидий.
Соглашение заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, с учетом положений пункта 4.2 Правил (в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с учетом положений, предусмотренных Соглашением с Минстроем России).
Соглашения заключаются на срок, на который утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями, а в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета - на срок, предусмотренный Соглашением с Минстроем России.
5.2. При изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий и перечень объектов, а в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета - после заключения Соглашения с Минстроем России (соответствующего дополнительного соглашения к Соглашению с Минстроем России), которым предусмотрено изменение распределения субсидий по объектам транспортной инфраструктуры.
5.3. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в Комитет документы, предусмотренные пунктом 4.4 Правил.
5.4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области для Комитета, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с условиями соглашения.
5.5. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
Перечисление муниципальному образованию субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является эта субсидия.
5.6. Муниципальные образования посредством использования информационной системы ''Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляют в Комитет платежные документы с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, перечень которых установлен соглашением.
Комитет в течение пяти рабочих дней проверяет полноту и достоверность документов, представленных муниципальным образованием.
При отсутствии замечаний по представленным документам перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
5.7. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
5.8. Администрации муниципальных образований в течение трех месяцев с даты ввода в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры представляют в Комитет документы, подтверждающие регистрацию права собственности на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
5.9. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.10. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.11. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов и договоров, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.12. Комитет ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчет об использовании субсидий.
5.13. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
5.14. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии, установленных в соглашении, к нему применяются меры ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренным разделом 5 Правил и (или) Соглашением с Минстроем России (в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.