Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 6 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 ноября 2020 г. N 725
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Приложение 6
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реновацию организаций общего образования
6 ноября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления, расходования и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реновацию организаций общего образования в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области (далее - субсидия).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка под реновацией организаций общего образования понимается капитальный ремонт, благоустройство территории и оснащение немонтируемым оборудованием зданий организаций общего образования.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).
1.4. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 и пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.5. Распределение и предоставление субсидии на 2020 год осуществляется с учетом результатов конкурсного отбора, проведенного в 2019 году в соответствии с порядком, действующим на дату проведения отбора, за исключением нормы, касающейся установления предельного уровня софинансирования.
2. Цели и условия предоставления субсидии муниципальным образованиям, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях расширения доступности качественного общего образования детей, соответствующего современным требованиям.
Результатом использования субсидии является количество организаций общего образования, в которых проведены мероприятия по реновации.
Значения результатов использования субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований на предоставление субсидии (далее - заявка) и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.
2.2. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.3. Соглашение заключается в соответствии с требованиями пунктов 4.1 и 4.2 Правил.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований для допуска к оценке заявок являются:
наличие на территории муниципального образования организации (организаций) общего образования, в которой (которых) требуется проведение мероприятий по реновации (далее - объект);
наличие проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта;
наличие муниципальной программы, включающей мероприятия по реновации объектов.
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии и распределения субсидии
3.1. Критериями оценки заявок являются:
количество обучающихся образовательной организации общего образования, в отношении которой планируются работы по реновации;
продолжительность эксплуатации объекта после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта;
комплексность (количество видов работ) проводимых мероприятий по реновации объекта;
наличие второй смены в образовательной организации общего образования, в отношении которой планируются работы по реновации;
наличие проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта, имеющей заключение государственной экспертизы по результатам оценки достоверности определения проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта;
удаленность объекта от других организаций общего образования.
3.2. Комитет в письменной форме информирует муниципальные образования о дате размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, содержащего сведения о сроках приема заявок для участия в отборе (далее - объявление).
Срок приема заявок не может превышать 10 календарных дней с даты размещения объявления.
3.3. Заявка подается по форме, утвержденной правовым актом Комитета. К заявке прилагаются следующие документы:
фотоматериалы объекта;
проектная (сметная) документация на проведение мероприятий по реновации объекта.
3.4. Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
3.5. Оценка заявок муниципальных образований осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
3.6. Заявки оцениваются по балльной системе в соответствии с методикой формирования рейтингового списка объектов по формуле:
,
где:
- итоговая оценка по объекту;
- балльная оценка критерия "Количество обучающихся образовательной организации общего образования, в отношении которой планируются работы по реновации": до 100 обучающихся - 1 балл, от 100 до 200 обучающихся - 2 балла, от 200 до 300 обучающихся - 3 балла, от 300 до 400 обучающихся - 4 балла, более 400 обучающихся - 5 баллов;
- балльная оценка критерия "Продолжительность эксплуатации объекта после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта": до 10 лет - 1 балл, от 10 до 20 лет - 2 балла, от 20 до 30 лет - 3 балла, от 30 до 40 лет - 4 балла, более 40 лет - 5 баллов;
- балльная оценка критерия "Комплексность (количество видов работ) проводимых мероприятий по реновации объекта": один вид работ -
1 балл, два вида работ - 2 балла, три вида работ - 3 балла, четыре вида работ - 4 балла, пять и более видов работ - 5 баллов (виды работ: общестроительные внутренние работы, ремонт инженерных сетей, замена оконных и дверных заполнений, проведение мероприятий по увеличению энергоэффективности, ремонт несущих и ограждающих конструкций (фундаментов, кровли, фасада);
- балльная оценка критерия "Наличие второй смены в образовательной организации общего образования, в отношении которой планируются работы по реновации": наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов;
- балльная оценка критерия "Наличие проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта, имеющей заключение государственной экспертизы по результатам оценки достоверности определения проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта": наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов;
- балльная оценка критерия "Удаленность объекта от других организаций общего образования": до 5 км - 1 балл, от 5 до 10 км - 2 балла, от 10 до 15 км - 3 балла, от 15 до 25 км - 4 балла, более 25 км - 5 баллов;
- вес критерия "Количество обучающихся образовательной организации общего образования, в отношении которой планируются работы по реновации" - 30 проц.;
- вес критерия "Продолжительность эксплуатации объекта после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта" - 25 проц.;
- вес критерия "Комплексность (количество видов работ) проводимых мероприятий по реновации объекта" - 15 проц.;
- вес критерия "Наличие второй смены в образовательной организации общего образования, в отношении которой планируются работы по реновации" - 15 проц.;
- вес критерия "Наличие проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта, имеющей заключение государственной экспертизы по результатам оценки достоверности определения проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта" - 10 проц.;
- вес критерия "Удаленность объекта от других организаций общего образования" - 5 проц.
По итогам балльной оценки составляется рейтинговый список объектов.
Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов.
3.7. Для оценки представленных заявок Комитетом образуется комиссия по рассмотрению представленных муниципальными образованиями заявок (далее - комиссия). Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
Комиссия в течение трех рабочих дней с даты окончания приема заявок направляет в Комитет предложения о признании муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов, получателями субсидии, которые оформляются протоколом заседания комиссии.
3.8. Комитет на основании протокола заседания комиссии в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола принимает решение о предоставлении субсидии соответствующим муниципальным образованиям, а также формирует предложения по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований.
3.9. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципальных образований критериям,
установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных муниципальными образованиями документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, требованиям, установленным настоящим Порядком;
представление документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, не в полном объеме;
подача заявки с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
При наличии оснований, перечисленных в настоящем пункте, Комитет в письменной форме уведомляет муниципальное образование об отказе в предоставлении субсидии.
3.11. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидии являются:
распределение объема субсидии, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений;
расторжение соглашения;
распределение нераспределенного объема субсидии на первый и второй годы планового периода;
экономия по ранее распределенным средствам;
изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного на предоставление субсидии.
3.12. При наличии оснований, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка, Комитет направляет предложения по распределению субсидии в Комитет финансов Ленинградской области для внесения изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
3.13. Распределение субсидии между муниципальными образованиями исходя из расчетного объема средств осуществляется по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования для муниципального образования, устанавливаемый распоряжением Правительства Ленинградской области;
- расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидий муниципальным образованием, определяемый по формуле:
,
где:
- объем средств на капитальный ремонт конструкций, помещений, инженерных систем, благоустройство территории объекта в муниципальном образовании;
- объем средств на оснащение немонтируемым оборудованием объекта в муниципальном образовании, определяемый по формуле:
,
где - доля средств на оснащение немонтируемым оборудованием от объема средств, необходимых на капитальный ремонт конструкций, помещений, инженерных систем, благоустройство территории объекта в муниципальном образовании в соответствии со сметной документацией ( = 0,1).
В случае если в соответствии с заявкой муниципального образования - победителя конкурсного отбора срок проведения мероприятий по реновации запланирован более чем на один (текущий) год, распределение субсидии осуществляется на текущий год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
Предельный уровень софинансирования Ленинградской области объема расходного обязательства муниципального образования (в процентах) устанавливается в соответствии с пунктом 6.4 Правил.
3.14. При возникновении не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии, превышающего предельные значения, установленные пунктом 3.4 Правил, общий объем субсидии подлежит сокращению на объем соответствующего превышения в рамках внесения очередных изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Соглашение заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
Соглашение заключается на основании утвержденного распределения субсидии между муниципальными образованиями.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
Соглашение заключается до 15 марта года предоставления субсидии.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается не позднее 10 рабочих дней с даты вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.
4.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил, а также положительное заключение государственной экспертизы по результатам оценки достоверности определения проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта.
Муниципальное образование при заключении соглашения, срок ремонтных работ по которому начинается в плановом периоде, представляет документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил, а также положительное заключение государственной экспертизы по результатам оценки достоверности определения проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта в срок до 15 сентября года, предшествующего году начала ремонтных работ.
В отношении объектов, по которым отбор произведен в 2019 году, представляется положительное заключение по результатам проведения проверки проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта.
4.3. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета муниципальных образований.
Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливается в соглашении.
Решение о перечислении субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, принимается Комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов.
4.4. Средства субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
4.6. Комитет обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.