Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 сентября 2021 года N 634
(приложение)
Положение
о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ленинградской области (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора являются соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в том числе:
1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
в) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
г) установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
д) установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы.
1.2.2. Соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
1.3. Уполномоченным органом на осуществление регионального государственного надзора является управление Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю (далее - Гостехнадзор).
1.4. Должностными лицами Гостехнадзора, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:
начальник Гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
должностное лицо Гостехнадзора, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде надзора, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду регионального государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и надзорных мероприятий.
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, является начальник Гостехнадзора.
1.6. Должностные лица Гостехнадзора при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Объекты регионального государственного надзора
1.7.1. Объектами регионального государственного надзора (далее - объекты надзора) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
самоходные машины и другие виды техники, аттракционы, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования.
1.7.2. Учет объектов надзора осуществляется должностными лицами Гостехнадзора посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах надзора, представляемой в Гостехнадзор в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
2. Критерии отнесения деятельности объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора
2.1. При осуществлении Гостехнадзором регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Гостехнадзор для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Гостехнадзором на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к критериям риска согласно приложению к настоящему Положению.
2.3. При отнесении объектов надзора к категориям риска Гостехнадзор исходит из информации:
о количестве объектов надзора, зарегистрированных за контролируемыми лицами;
о проценте прохождения технического осмотра от зарегистрированных за контролируемыми лицами объектов надзора и объектов надзора, прошедших технический осмотр.
Гостехнадзор обеспечивает учет объектов надзора в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывают добросовестность контролируемых лиц.
В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых надзорных мероприятий составляет:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории значительного риска - один раз в три года;
для категории среднего риска - один раз в пять лет;
для категории умеренного риска - один раз в шесть лет.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Гостехнадзор ежегодно, не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте Гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://gtn.lenobl.ru) (далее - официальный сайт) не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
3.2. Гостехнадзором проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование.
3.3.1. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Гостехнадзора, в средствах массовой информации, в личных кабинетах контролируемых лиц в информационной системе.
3.3.2. На официальном сайте Гостехнадзора размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов надзора к категориям риска;
7) перечень объектов надзора с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых надзорных мероприятий (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа;
13) доклады о государственном надзоре;
14) справочную информацию о месте нахождения и графике работы Гостехнадзора и его структурных подразделений;
15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.4. Обобщение правоприменительной практики.
3.4.1. Гостехнадзор организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.4.2. Проект доклада о правоприменительной практике до 1 апреля текущего года размещается на официальном сайте Гостехнадзора для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
3.4.3. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается распоряжением начальника Гостехнадзора и до 1 мая текущего года размещается на официальном сайте Гостехнадзора.
3.5. Объявление предостережения.
3.5.1. Гостехнадзор объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у Гостехнадзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.5.2. Контролируемое лицо в течение 30 дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Гостехнадзор возражение в отношении указанного предостережения.
3.5.3. К возражению на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.5.4. В возражении на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);
основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
дата и номер предостережения;
обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.6. Консультирование.
3.6.1. Консультирование осуществляется должностными лицами Гостехнадзора по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, надзорного мероприятия.
Учет консультирований проводится путем их регистрации в журнале консультаций.
3.6.2. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 15 минут.
3.6.3. Консультирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
3.6.4. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Гостехнадзора письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Гостехнадзора.
3.6.5. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.7. Профилактический визит.
3.7.1. В отношении объектов надзора проводятся обязательные профилактические визиты.
3.7.2. Профилактический визит проводится Гостехнадзором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в следующем порядке:
1) начальником Гостехнадзора принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время, должностные лица Гостехнадзора, уполномоченные на его проведение;
2) контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения;
3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на взаимодействие с должностными лицами Гостехнадзора в ходе проведения профилактического визита;
4) в случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между Гостехнадзором и контролируемым лицом;
5) в ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.7.3. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Гостехнадзор не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.7.4. Профилактический визит проводится в течение рабочего дня, указанного в решении о проведении профилактического визита и не может превышать восьми часов.
3.7.5. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо (лица) Гостехнадзора незамедлительно направляет (направляют) информацию об этом начальнику Гостехнадзора либо его заместителю для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.
3.7.6. По результатам проведенного профилактического визита уполномоченным должностным лицом Гостехнадзора составляется отчет, который направляется начальнику Гостехнадзора, принявшему решение о его проведении.
4. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых надзорных мероприятий и мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.2. Плановые надзорные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых надзорных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
4.3. Плановые надзорные мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, объекты надзора которых отнесены к категории низкого риска.
4.4. В решении о проведении надзорного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту надзорного мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте надзорного мероприятия.
4.6. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Гостехнадзор информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Ленинградской области либо на ее части.
4.7. В указанном случае проведение надзорного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, физического лица в Гостехнадзор.
4.8. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих плановых надзорных мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Гостехнадзор осуществляет региональный государственный надзор путем проведения следующих надзорных мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности, в том числе:
1) для категории чрезвычайно высокого риска:
выездная проверка - один раз в год,
документарная проверка - один раз в год,
рейдовый осмотр - один раз в год,
инспекционный визит - один раз в год;
2) для категории высокого риска:
выездная проверка - один раз в два года,
документарная проверка - один раз в два года,
рейдовый осмотр - один раз в два года,
инспекционный визит - один раз в два года;
3) для категории значительного риска:
выездная проверка - один раз в три года,
документарная проверка - один раз в три года,
рейдовый осмотр - один раз в три года,
инспекционный визит - один раз в три года;
4) для категории среднего риска:
выездная проверка - один раз в пять лет,
документарная проверка - один раз в пять лет,
рейдовый осмотр - один раз в пять лет,
инспекционный визит - один раз в пять лет;
5) для категории умеренного риска:
выездная проверка - один раз в шесть лет,
документарная проверка - один раз в шесть лет,
рейдовый осмотр - один раз в шесть лет,
инспекционный визит - один раз в шесть лет.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые надзорные мероприятия не проводятся.
Гостехнадзор руководствуется типовыми формами при проведении надзорных мероприятий.
4.9. Гостехнадзор взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора.
Гостехнадзор осуществляет информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части получения (предоставления) информации (документов):
а) о наличии субъекта проверки в Едином реестре государственной регистрации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
б) о наличии субъекта проверки в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) о наличии организации, аккредитованной в области безопасной эксплуатации аттракционов, в реестре аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации;
г) сведений о регистрации по месту жительства (месту пребывания) физических лиц, иных сведений, необходимых для направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, информации о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, информации о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, копии протокола об административном правонарушении, копии постановления по делу об административном правонарушении, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, исполнительных документов в Федеральную службу судебных приставов;
д) о нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов, методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора (осуществляет подготовку предложений и замечаний по поступившим проектам нормативных правовых актов, предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области в части организации и осуществления регионального государственного надзора).
4.10. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие надзорные мероприятия (далее - надзорные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
4.11. Инспекционный визит.
4.11.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие надзорные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов.
4.11.2. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте надзора не может превышать один рабочий день.
4.11.3. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Гостехнадзора на объект надзора.
4.11.4. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11.5. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Рейдовый осмотр.
4.12.1. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие надзорные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12.2. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. Документарная проверка.
4.13.1. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Получение письменных объяснений, истребование документов осуществляется в порядке, установленном статьями 79 и 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Гостехнадзором контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Гостехнадзор, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Гостехнадзора о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Гостехнадзора документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Гостехнадзор.
4.13.4. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.14. Выездная проверка.
4.14.1. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
экспертиза.
4.14.3. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14.4. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.14.5. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
4.15.1. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах надзора, имеющихся у Гостехнадзора, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
4.15.2. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются начальнику Гостехнадзора либо его заместителю для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. Выездное обследование.
4.16.1. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16.2. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
4.16.3. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов могут осуществляться:
осмотр;
инструментальное обследование;
экспертиза.
4.16.4. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.16.5. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16.6. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.17. Внеплановые надзорные мероприятия.
4.17.1. Внеплановые надзорные мероприятия, за исключением внеплановых надзорных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.17.2. По основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.17.3. По основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка, в случае оценки исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки.
5. Результаты надзорного мероприятия
5.1. По результатам надзорного мероприятия составляется акт надзорного мероприятия, оформляемый на месте проведения надзорного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.2. К акту надзорного мероприятия прилагаются протоколы надзорных действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами надзорных мероприятий документы или их копии.
5.3. Предписание об устранении выявленных при проведении надзорного мероприятия нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должно содержать:
дату и номер предписания;
дату и номер акта надзорного мероприятия, по результатам проведения которого вынесено предписание;
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица или индивидуального предпринимателя;
указание на нарушенные обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
срок исполнения предписания;
предложение контролируемому лицу направить уведомление об исполнении предписания в Гостехнадзор и срок для направления данного уведомления;
должность, фамилию и инициалы, подпись лица, выдавшего предписание;
отметка о вручении предписания контролируемому лицу.
Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного надзора является количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести вред здоровью), установленный в случаях нарушения обязательных требований на 100 тысяч населения. Ключевой показатель эффективности и результативности рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество погибших;
- количество жителей Ленинградской области.
Основными индикативными показателями осуществления регионального государственного надзора являются:
общий объем причиненного ущерба;
восприятие обществом проводимой надзорной деятельности Гостехнадзором;
доля субъектов надзора, допустивших нарушения;
доля субъектов, устранивших выявленные нарушения в результате проведения надзорных мероприятий;
доля надзорных мероприятий, на результаты которых были поданы жалобы.
6. Обжалование решений Гостехнадзора, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены непосредственно в ходе осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении надзорных мероприятий;
актов надзорных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Гостехнадзора в рамках надзорных мероприятий.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.4. Жалобы рассматриваются в следующем порядке:
жалоба на решение Гостехнадзора, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником Гостехнадзора (исполняющим обязанности начальника Гостехнадзора);
жалоба на действия (бездействие) начальника Гостехнадзора рассматривается заместителем Председателя Правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу.
6.5. Жалоба на решение Гостехнадзора, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание, выданное Гостехнадзором, может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Гостехнадзором.
6.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Гостехнадзора.
6.10. Начальник Гостехнадзора в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.11. Гостехнадзор принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.12. Гостехнадзор при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.13. Гостехнадзор вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.14. По итогам рассмотрения жалобы начальник Гостенадзора# принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.15. Решение начальника Гостехнадзора, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6.16. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 6.4 - 6.14 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.17. Контролируемые лица вправе обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.