Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 9 с 21 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 21 февраля 2020 г. N 76
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 9
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в целях реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках подпрограммы "Водоснабжение и водоотведение Ленинградской области"
31 мая 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в целях реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках подпрограммы "Водоснабжение и водоотведение Ленинградской области" устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - субсидии), а также иные, правоотношения, связанные с предоставлением субсидий.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
1.4. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации в границах поселения и городского округа водоснабжения населения и водоотведения в соответствии с пунктом 4 статьи 14 и пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих, принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях обеспечения снабжения населения и организаций Ленинградской области услугами водоснабжения и водоотведения.
2.2. Результатами использования субсидии являются:
а) наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на объект водоснабжения и (или) водоотведения;
б) наличие проектно-сметной документации на объект водоснабжения и (или) водоотведения;
в) протяженность построенных и (или) реконструированных участков линейных объектов водоснабжения и (или) водоотведения;
г) пропускная способность построенных новых или после реконструкции объектов водоснабжения и (или) водоотведения;
д) промежуточный результат использования субсидии:
уровень строительной готовности объекта водоснабжения и (или) водоотведения.
2.3. Значения результатов использования субсидии определяются соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования Ленинградской области (далее - соглашение).
2.4. Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.
2.5. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Порядок конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для получения субсидий, является наличие объекта (объектов) капитального строительства (реконструкции), включая проектно-изыскательские работы, в перечне объектов адресной инвестиционной программы Ленинградской области (далее - АИП), утвержденном Правительством Ленинградской области.
3.2. Конкурсный отбор муниципальных образований осуществляется в году, предшествующем году предоставления субсидий.
3.3. Извещение о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка).
Извещение о проведении конкурсного отбора муниципальных образований должно содержать в том числе сведения о дате начала и окончания приема заявок.
Срок приема заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты начала приема заявок.
В целях получения субсидии муниципальные образования представляют в Комитет заявку по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора муниципальных образований.
3.4. Заявки формируются на каждый объект.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) технико-экономическое обоснование необходимости строительства (реконструкции) объекта инвестиций;
б) расчет средств, необходимых для осуществления, инвестиций по объекту инвестиций на весь срок осуществления инвестиций, с обосновывающими документами;
в) письменное обязательство муниципального образования (гарантийное письмо) об объемах бюджетных ассигнований, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования по финансированию мероприятия на весь срок осуществления инвестиций, достаточных для соблюдения условия о минимальной доле расходов (с разбивкой по годам), подписанное главой администрации муниципального образования;
г) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объект инвестиций;
д) выписка из реестра муниципальной собственности, заверенная в установленном порядке;
е) правоустанавливающие документы на земельные участки, здания и сооружения - объекты инвестиций, в том числе на объекты незавершенного строительства (в случае софинансирования проектно-изыскательских работ);
ж) копия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение целей государственной программы;
з) копия муниципального правового акта об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа или плана мероприятий ("дорожной карты") по разработке схем водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа, заверенная в установленном порядке;
и) копия муниципального правового акта об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или плана мероприятий ("дорожной карты") по утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, заверенная в установленном порядке;
к) справка об отсутствии объекта инвестиций в инвестиционной программе (производственной программе), разработанной организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию систем (системы) коммунальной инфраструктуры муниципального образования в целях обеспечения мероприятий по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод по объектам инвестиций, предлагаемым для включения в план мероприятий, с приложением заверенной копии инвестиционной программы;
л) положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе сводный сметный расчет, заверенные в установленном порядке;
м) нормативный акт об утверждении проектно-сметной документации;
н) наличие решений судебных органов и (или) предписаний надзорных органов о необходимости выполнения работ на объекте инвестиций (при наличии);
о) результаты лабораторных исследований превышений норм предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на объект, выданные лабораторией, аккредитованной в установленном порядке (при наличии);
п) документы, подтверждающие направление других средств (прочих внебюджетных источников) на финансирование объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества (объекта инвестиций) (при наличии).
3.5. Датой представления заявки является дата регистрации заявки в Комитете. Заявки, представленные после истечения срока приема заявок, к рассмотрению не принимаются.
3.6. Заявка и документы, перечисленные в пункте 3.4 настоящего Порядка, не возвращаются.
3.7. Ответственность за достоверность представляемых сведений и документов несут администрации муниципальных образований.
3.8. Для оценки представленных заявок Комитетом создается комиссия, положение и состав которой утверждается правовым актом Комитета.
3.9. Комиссия осуществляет оценку представленных заявок в соответствии с Методикой формирования рейтинга перспективных объектов инвестиций, предлагаемых для включения в подпрограмму "Водоснабжение и водоотведение Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" (далее - подпрограмма государственной программы), утвержденной правовым актом Комитета.
3.10. На основании результатов оценки заявок по итогам расчета рейтинга по каждому объекту составляются рейтинговые перечни объектов централизованной системы водоснабжения и централизованной системы водоотведения, предлагаемых для включения в подпрограмму государственной программы, в порядке убывания значения итогового рейтинга объекта от большего значения к меньшему.
Комиссия принимает решение о признании муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов, получателями субсидий, оформляет решение протоколом в течение пяти рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок (далее - протокол).
Решение комиссии о признании муниципальных образований получателями субсидий имеет рекомендательный характер.
3.11. Протокол - при наличии в нем информации о вновь начинаемых объектах - в течение двух рабочих дней с даты подписания такого протокола направляется на рассмотрение в комиссию при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам с приложением заключений Комитета в отношении вновь начинаемых объектов и заключений Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области по итогам рассмотрения технико-экономического обоснования необходимости строительства (реконструкции) объекта инвестиций для принятия решения о возможности областного (местного) бюджета финансировать расходы, возникающие в результате их строительства (реконструкции).
Результаты отбора объектов инвестиций в целях формирования АИП утверждаются протоколом заседания комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам.
3.12. Протокол заседания комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам, содержащий информацию о результатах отбора объектов инвестиций в целях формирования АИП, доводится до Комитета в течение 10 рабочих дней с даты подписания такого протокола.
3.13. На основании протокола заседания комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам, протокола Комитет в течение трех рабочих дней с даты подписания таких протоколов принимает решение о предоставлении субсидий соответствующим муниципальным образованиям.
Решение Комитета о предоставлении муниципальным образованиям субсидий оформляется правовым актом Комитета.
3.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление муниципальным образованием документов, перечисленных в пункте 3.4 настоящего Порядка, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком;
представление документов, перечисленных в пункте 3.4 настоящего Порядка, не в полном объеме;
подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка;
несоответствие муниципального образования критерию, установленному пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.15. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии Комитет в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет муниципальное образование о таком решении.
3.16. По итогам конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий Комитет формирует рейтинги перспективных объектов инвестиций, не включенных в утвержденные перечни объектов АИП, утверждает правовым актом и размещает на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Порядок распределения и расходования субсидий
4.1. Общие требования к распределению субсидий между муниципальными образованиями определены пунктами 3.1 - 3.6 Правил.
4.2. Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется согласно подпункту "а" пункта 2.11 Правил.
Распределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период.
Предельный уровень софинансирования для муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период определяется в соответствии с подпунктом "а" пункта 6.1 Правил.
4.3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, с учетом требований пункта 4.2 Правил.
4.4. Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Пункт 4.5 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 345
4.5. Соглашения заключаются в срок до 15 февраля года предоставления субсидий.
4.6. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в Комитет:
выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
муниципальные программы, предусматривающие мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии, в том числе копии муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на достижение целей подпрограммы государственной программы.
4.7. Ответственность за достоверность документов, перечисленных в пункте 4.6 настоящего Порядка, несут администрации муниципальных образований.
4.8. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидий являются:
1) распределение объема субсидии, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений;
2) расторжение соглашения;
3) распределение нераспределенного объема субсидии на первый и второй годы планового периода;
4) экономия по ранее распределенным средствам;
5) изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного на предоставление субсидии.
4.9. При наличии оснований, перечисленных в пункте 4.8 настоящего Порядка, Комитет осуществляет подготовку и согласование в установленном порядке проекта постановления Правительства Ленинградской области о внесении изменений в утвержденное распределение субсидий.
Пункт 4.10 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 345
4.10. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом в установленном порядке в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 4.6 Правил на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области, исходя из фактической потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.11. Для перечисления субсидии муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, устанавливаются в соглашении.
4.12. Комитет осуществляет проверку документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, на предмет их полноты и корректности.
4.13. При отсутствии замечаний к полноте и корректности представленных документов Комитет принимает решение о перечислении субсидии не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов.
5. Меры финансовой ответственности, применяемые к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения
5.1. При невыполнении муниципальным образованием условий соглашения к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренном разделом 4 Правил.
5.2. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.4. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.5. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
5.6. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.