В соответствии с пунктом 4 статьи 12.6 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, согласно приложению.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2020 N 507 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Санкт-Петербурга".
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Потехину И.П.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.12.2021 N 979
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и статьей 12.6 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом государственного контроля (надзора) является:
соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления (далее - контролируемые лица) требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Санкт-Петербурга (далее соответственно - обязательные требования, реестр);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по образованию (далее - Комитет).
1.4. От имени Комитета государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - должностные лица):
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета, курирующий деятельность отдела по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Комитета (далее - заместитель председателя Комитета);
начальник, главный специалист и ведущий специалист отдела по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Комитета.
1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета.
1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) осуществляют должностные лица, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.
1.7. Объектами государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, сведения о которых включены в реестр, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.8. Учет объектов государственного контроля (надзора) обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" на основе информации, содержащейся в реестре.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Комитет при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении к настоящему Положению.
2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований утвержден настоящим постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля (надзора)
При осуществлении государственного контроля (надзора) Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.
3.2. Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.4. Объявление предостережения
3.4.1. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в отношении этого предостережения возражение.
3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, предлагаемых мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.4.3. Возражение на предостережение подается в электронном виде по адресу электронной почты Комитета, указанному в предостережении, и должно быть подписано простой электронной подписью.
Комитет рассматривает возражения, по итогам рассмотрения которых направляет в течение десяти рабочих дней со дня получения возражений контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Консультирование
3.5.1. Должностные лица Комитета осуществляют консультирование:
по телефону - в часы работы Комитета по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Комитета, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным председателем Комитета. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, указанным в настоящем пункте, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии должностных лиц с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии должностных лиц с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля (надзора);
при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о представлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля (надзора).
3.5.2. По итогам консультирования информация в письменной форме представляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, которые предусмотрены в абзаце седьмом пункта 3.5.1 настоящего Положения.
3.5.3. В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Комитет подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается председателем Комитета, заместителем председателя Комитета и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
3.6. Самообследование
3.6.1. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе осуществлять самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
3.6.2. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
3.6.3. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Комитет, который осуществляет ее регистрацию и размещает на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления.
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год со дня ее регистрации в Комитете.
В случае аннулирования декларации соблюдения обязательных требований по решению Комитета контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении одного года со дня принятия решения о ее аннулировании.
3.7. Обязательный профилактический визит
3.7.1. Комитет обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, которая является объектом государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.7.2. В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении обязательных профилактических визитов (далее - уведомление).
В уведомлении указываются:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
наименование Комитета и осуществляемый им вид государственного контроля (надзора);
цель проведения обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;
предполагаемая дата и время проведения обязательного профилактического визита;
форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения обязательного профилактического визита.
Уведомления подписываются председателем Комитета, заместителем председателя Комитета.
3.7.3. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения обязательного профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемое лицо отсутствует по месту проведения обязательного профилактического визита, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе обязательного профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
3.7.4. По результатам обязательного профилактического визита должностным лицом, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения обязательного профилактического визита;
полное наименование юридического лица; фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых проведен обязательный профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, проводившего обязательный профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска (при их сборе должностным лицом).
3.7.5. В один отчет о проведении обязательных профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких обязательных профилактических визитов.
Отчет о проведении обязательных профилактических визитов составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения обязательного профилактического визита.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля (надзора)
4.1. Общие положения
4.1.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в три года;
документарная проверка - один раз в три года;
выездная проверка - один раз в три года;
2) для объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в шесть лет;
документарная проверка - один раз в шесть лет;
выездная проверка - один раз в шесть лет;
3) для объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.1.4. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.5. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1.4 настоящего Положения.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1.4 настоящего Положения.
В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит - в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки;
документарная проверка - в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки;
выездная проверка - в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
4.1.6. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля (надзора) от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием предписания Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
4.2. Контрольные (надзорные) действия
4.2.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля (надзора).
4.2.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.2.3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
4.3.1. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.3.2. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В указанных случаях Комитет принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя.
4.3.3. При осуществлении государственного контроля (надзора) фотосъемка, аудио- и видеозапись не используются.
5. Досудебное обжалование решений Комитета и действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения Комитета или совершены действия (бездействие) должностными лицами Комитета, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Комитета и (или) действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения.
5.3. Подача в Комитет жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.
5.4. Жалобы на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами Комитета, на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий рассматриваются председателем Комитета.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен Комитетом в следующих исключительных случаях:
при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
при проведении в отношении должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
при отсутствии должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
5.6. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре) за
достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений
об организациях отдыха детей
и их оздоровления, содержащихся
в реестре организаций отдыха детей
и их оздоровления
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. К категории среднего риска относятся объекты регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - объекты контроля), в отношении которых на дату принятия решения об отнесении объектов контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска) одновременно выполняются следующие условия:
наличие предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 12.2 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ), выданного Комитетом по образованию в течение предыдущего календарного года;
наличие предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленного Комитетом по образованию в течение предыдущего календарного года;
наличие вступившего в законную силу в течение предыдущих трех лет постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие двух и более жалоб (обращений) в течение предыдущих двух лет, содержащих информацию о нарушении обязательных требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 12.2 Федерального закона N 124-ФЗ.
2. К категории умеренного риска относятся объекты контроля, в отношении которых выполняется от одного до трех условий из числа указанных в пункте 1 настоящего приложения.
3. К категории низкого риска относятся объекты контроля, не отнесенные к категориям среднего и умеренного риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2021 г. N 979 "О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 15 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 17 декабря 2021 г. N 7800202112170001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.