Приказом Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 6 июля 2017 г. N 21 наименование настоящего приказа изложено в новой редакции
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области
от 30 января 2013 г. N 1
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "По переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участкам, находящимися в собственности Ленинградской области, на право аренды, собственности, безвозмездного пользования"
13 ноября, 16 декабря 2013 г., 6 июля 2017 г., 14 февраля, 30 июля, 22 октября 2018 г., 28 декабря 2019 г., 16 июля 2020 г., 28 октября 2021 г.
На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также постановления Правительства Ленинградской области от 05.03.2011 N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367"
приказываю:
Приказом Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 6 июля 2017 г. N 21 пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "По переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, на право аренды, собственности, безвозмездного пользования.
2. Начальнику отдела распоряжения и контроля за использованием земельных ресурсов Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом обеспечить организацию исполнения Административного регламента по предоставлению государственной услуги, указанной в пункте 1 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
В. Е. Артемьев |
Приказом Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 6 июля 2017 г. N 21 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги "По переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, на право аренды, собственности, безвозмездного пользования"
(утв. приказом Леноблкомимущества от 30 января 2013 г. N 1)
13 ноября, 16 декабря 2013 г., 6 июля 2017 г., 14 февраля, 30 июля, 22 октября 2018 г., 28 декабря 2019 г., 16 июля 2020 г., 28 октября 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 16 июля 2020 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (Леноблкомимущество) от 16 июля 2020 г. N 20
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются:
- юридические лица, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - заявители).
Представлять интересы заявителя имеют право:
от имени юридических лиц:
- лица, действующие в соответствии с законом или учредительными документами от имени юридического лица без доверенности;
- представители юридических лиц в силу полномочий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством, или договора.
Пункт 1.3 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
1.3. Информация о месте нахождения Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество), предоставляющего государственную услугу, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Ленинградской области (далее - Управление Росреестра по Ленинградской области), участвующего в предоставлении услуги, графиках работы, контактных телефонов и т.д. (далее - сведения информационного характера) размещаются:
на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на сайте Леноблкомимущества: http://www.kugi.lenobl.ru;
на сайте Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ"): http://mfc47.ru/;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО) / на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ): www.gu.lenobl.ru/www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - Реестр).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги: "По переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, на право аренды, собственности, безвозмездного пользования" (далее - государственная услуга).
Сокращенное наименование государственной услуги: "Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования".
Пункт 2.2 изменен с 16 июля 2020 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (Леноблкомимущество) от 16 июля 2020 г. N 20
2.2. Государственную услугу предоставляет:
Леноблкомимущество.
В предоставлении услуги участвуют:
Управление Росреестра по Ленинградской области;
ГБУ ЛО "МФЦ".
Заявление о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участков с комплектом документов принимаются:
1) при личной явке:
в Леноблкомимущество;
в филиалах ГБУ ЛО "МФЦ";
2) без личной явки:
почтовым отправлением в Леноблкомимущество;
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ/ ЕПГУ.
Заявитель имеет право записаться на прием для подачи заявления о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком следующими способами:
1) посредством ПГУ/ЕПГУ (при технической реализации) - в Леноблкомимуществе, в МФЦ;
2) по телефону - в Леноблкомимуществе, в МФЦ;
3) посредством сайта Леноблкомимущества (при технической реализации) - в Леноблкомимуществе.
Для записи заявитель выбирает любую свободную для приема дату и время в пределах установленного в Леноблкомимуществе или МФЦ графика приема заявителей.
Пункт 2.2 дополнен подпунктом 2.2.1 с 28 октября 2021 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 октября 2021 г. N 33
2.2.1. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Леноблкомимуществе, ГБУ ЛО "МФЦ" с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (при наличии технической возможности).
Пункт 2.2 дополнен подпунктом 2.2.2 с 28 октября 2021 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 октября 2021 г. N 33
2.2.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Пункт 2.3 изменен с 16 июля 2020 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (Леноблкомимущество) от 16 июля 2020 г. N 20
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение договора купли-продажи (аренды/безвозмездного пользования), в случае принятия Леноблкомимуществом решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования;
- уведомление об отказе в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.
Результат предоставления государственной услуги предоставляется в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов:
1) при личной явке:
в Леноблкомимущество;
2) без личной явки:
почтовым отправлением;
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО/ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 38 (тридцать восемь) рабочих дней с даты регистрации заявления в Леноблкомимуществе.
Пункт 2.5 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Леноблкомимущества в сети Интернет по адресу: http://www.kugi.lenobl.ru и в Реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
Подпункт 1 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Заявление заполняется при помощи технических средств или от руки разборчиво (печатными буквами). Заявление заполняется заявителем собственноручно либо специалистом ГБУ ЛО "МФЦ". Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания или с помощью корректирующих средств. Бланк заявления заявитель может получить у должностного лица Леноблкомимущества;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя: документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
3) учредительные документы (при обращении юридического лица);
Подпункт 4 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
4) документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, если с заявлением обращается представитель заявителя. Представитель заявителя из числа уполномоченных лиц дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность;
5) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
6) заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Прилагаемые к заявлению документы предоставляются с одновременным предоставлением их копий. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них изменений.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
Структурное подразделение в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает следующие документы (сведения):
1) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
Подпункт 2.7.1 изменен с 28 октября 2021 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 октября 2021 г. N 33
2.7.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и(или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.2 с 28 октября 2021 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 октября 2021 г. N 33
2.7.2. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления государственной услуги, Леноблкомимущество вправе:
1) проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления государственных услуг, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги;
2) при условии наличия запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в отношении которых у заявителя могут появиться основания для их предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием ЕПГУ/ПГУ ЛО и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях.
Пункт 2.8 изменен с 28 октября 2021 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 октября 2021 г. N 33
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Пункт 2.9 изменен с 28 октября 2021 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 октября 2021 г. N 33
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий:
- заявитель не является лицом, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента, либо не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицу, которому предоставляется государственная услуга;
2) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для оказания услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявителем не представлены документы, установленные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Пункт 2.10 изменен с 28 октября 2021 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 октября 2021 г. N 33
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие права на предоставление государственной услуги:
- земельный участок, на который представлено заявление, не является учтенным в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2) представленные заявителем документы недействительны/указанные в заявлении сведения недостоверны.
2.10.1. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка заявление возвращается заявителю, если оно не соответствует положениям подпункта 1 пункта 2.6 регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления составляет в Леноблкомимуществе:
при личном обращении - в день поступления запроса;
при направлении заявления почтовой связью в Леноблкомимущество - в день поступления запроса;
при направлении заявления на бумажном носителе из МФЦ в Леноблкомимущество - в день передачи документов из МФЦ в Леноблкомимущество;
при направлении заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО, при наличии технической возможности - в день поступления запроса на ЕПГУ или ПГУ ЛО, или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Леноблкомимущества или в МФЦ.
2.14.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в которых размещены МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.14.4. Здание (помещение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Леноблкомимущества, а также информацию о режиме его работы.
2.14.5. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
2.14.6. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.14.7. При необходимости работником МФЦ, Леноблкомимущества инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.8. Вход в помещение и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов вызова работника для сопровождения инвалида.
2.14.9. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14.10. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-проводника и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.14.11. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.14.12. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.14.13. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
2.14.14. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в Леноблкомимуществе, МФЦ, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством ЕПГУ, либо ПГУ ЛО;
4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
5) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и (или) ПГУ ЛО;
Подпункт 2.15.1 дополнен подпунктом 6 с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
6) возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу.
2.15.2. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.14;
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
2.15.3. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
3) осуществление не более одного обращения заявителя к должностным лицам Ленобкомимущества или работникам МФЦ при подаче документов на получение государственной услуги и не более одного обращения при получении результата в Леноблкомимуществе или в МФЦ;
4) отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц Леноблкомимущества, поданных в установленном порядке.
2.15.4. После получения результата услуги, предоставление которой осуществлялось в электронном виде через ЕПГУ или ПГУ ЛО, либо посредством МФЦ, заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
2.16. Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Пункт 2.17 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Подпункт 2.17.1 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
2.17.1. Подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, осуществляется в Леноблкомимуществе или МФЦ, при наличии соглашения, указанного в статье 15 Федерального закона 210-ФЗ, в пределах территории Ленинградской области по выбору заявителя независимо от места его нахождения.
2.17.2. Выдача результата предоставления услуги посредством МФЦ не предусмотрена.
2.17.3. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги посредством ПГУ ЛО и/или ЕПГУ.
2.17.4. Выдача результата предоставления услуги в электронной форме не предусмотрена.
Наименование изменено с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Пункт 3.1.1 изменен с 16 июля 2020 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (Леноблкомимущество) от 16 июля 2020 г. N 20
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, а также установление ответственного исполнителя - 3 (три) рабочих дня;
- формирование пакета документов, в том числе направление межведомственного запроса (межведомственных запросов) (в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента) в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия и получение ответов на межведомственные запросы - 5 (пять) рабочих дней;
- рассмотрение заявления и документов на Земельной комиссии Ленинградской области и подготовка рекомендаций - 10 (десять) рабочих дней;
- принятие решения о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - 10 (десять) рабочих дней;
абзац утратил силу с 16 июля 2020 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (Леноблкомимущество) от 16 июля 2020 г. N 20
- оформление договорных отношений между Леноблкомимуществом и заявителем - либо уведомление заявителя об отказе в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - 10 (десять) рабочих дней.
абзац утратил силу с 16 июля 2020 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (Леноблкомимущество) от 16 июля 2020 г. N 20
3.1.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, а также установление ответственного исполнителя.
3.1.2.1 Основание для начала административной процедуры: поступление в Леноблкомимущество заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
3.1.2.2. Лицо, ответственное за выполнение административного действия, специалист общего отдела Леноблкомимущества, ответственный за делопроизводство (далее - специалист общего отдела) проверяет:
- наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
- отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента.
3.1.2.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента, в тот же день уведомляет заявителя об отказе в приеме документов с указанием оснований такого отказа с помощью указанных в заявлении средств связи и возвращает заявление и приложенные документы заявителю.
3.1.2.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента специалист общего отдела принимает представленные (направленные) заявителем заявление и документы, составляет опись документов, вручает копию описи заявителю под роспись, и в тот же день регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Леноблкомимуществе;
3.1.2.5. Сформированный пакет документов специалист общего отдела передает на резолюцию председателю Леноблкомимущества;
3.1.2.6. После возвращения документов с резолюцией председателя Леноблкомимущества специалист общего отдела фиксирует ответственного исполнителя в специализированной системе делопроизводства и передает пакет документов ему на рассмотрение под роспись в реестре передаваемых документов.
3.1.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов/отказ в приеме заявления и документов, а также установление ответственного исполнителя.
3.1.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня.
Пункт 3.1.3 изменен с 16 июля 2020 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (Леноблкомимущество) от 16 июля 2020 г. N 20
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры формирования пакета документов, является передача сформированного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги, с резолюцией председателя Леноблкомимущества в отдел распоряжения и контроля за использованием земельных ресурсов (далее - отдел распоряжения и контроля).
3.1.3.1. Специалист общего отдела передает сформированный пакет документов в отдел распоряжения и контроля;
3.1.3.2. Специалист отдела распоряжения и контроля:
- направляет межведомственный запрос в Управление Росреестра по Ленинградской области) (в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента) в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- формирует пакет документов для передачи в сектор по землеустройству;
3.1.3.3. Результатом административной процедуры является вынесение специалистом сектора по землеустройству пакета документов на рассмотрение Земельной комиссии Ленинградской области;
3.1.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней.
Пункт 3.1.4 изменен с 16 июля 2020 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (Леноблкомимущество) от 16 июля 2020 г. N 20
3.1.4. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и документов на Земельной комиссии Ленинградской области является поступление документов на рассмотрение Земельной комиссии Ленинградской области.
3.1.4.1. Рассмотрение пакета документов Земельной комиссией Ленинградской области;
3.1.4.2. Специалист сектора по землеустройству:
- подготавливает выписку из протокола заседания Земельной комиссии Ленинградской области с визой председателя Комиссии, секретаря Комиссии;
- направляет выписку с приложением пакета документов в отдел распоряжения и контроля со служебной запиской;
3.1.4.3. Результатом административной процедуры является подготовка выписки из протокола заседания Земельной комиссии Ленинградской области и направление ее в отдел распоряжения и контроля.
3.1.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 (десять) рабочих дней.
Пункт 3.1.5 изменен с 16 июля 2020 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (Леноблкомимущество) от 16 июля 2020 г. N 20
3.1.5. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, является поступление выписки из протокола заседания Земельной комиссии Ленинградской области в отдел распоряжения и контроля.
3.1.5.1. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем изготовления выписки из протокола заседания Земельной комиссии Ленинградской области по вопросу переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, специалист отдела распоряжения и контроля:
- с учетом рекомендации Земельной комиссии Ленинградской области осуществляет подготовку проекта распоряжения Леноблкомимущества о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и направляет проект распоряжения Леноблкомимущества на визирование:
- начальнику общего отдела;
- начальнику отдела распоряжения и контроля;
- начальнику юридического отдела Леноблкомимущества;
- заместителям председателя Леноблкомимущества'
- первому заместителю председателя Леноблкомимущества, либо лицам, исполняющим их обязанности.
3.1.5.2. Должностные лица, указанные в пункте 3.1.5.1. настоящего административного регламента визируют представленные документы (при необходимости - с замечаниями) не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления документов на визирование.
3.1.5.3. В день, следующий за днем согласования проекта распоряжения Леноблкомимущества о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, специалист отдела распоряжения и контроля:
- передает проект распоряжения Леноблкомимущества о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для подписания председателю Леноблкомимущества или лицу, которое председатель Леноблкомимущества наделил правом подписания распоряжения;
- при наличии оснований для отказа в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с пунктом 2.10 настоящего административного регламента специалист отдела распоряжения и контроля готовит уведомление об отказе в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
3.1.5.4. Результатом административной процедуры является подготовка распоряжения Леноблкомимущества о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или уведомления об отказе в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и регистрация распоряжения специалистом общего отдела в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Леноблкомимуществе.
3.1.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 (десять) рабочих дней.
Пункт 3.1.6 изменен с 16 июля 2020 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (Леноблкомимущество) от 16 июля 2020 г. N 20
3.1.6. Основанием для начала административной процедуры оформление договорных отношений между Леноблкомимуществом и заявителем либо уведомления заявителя об отказе в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, является поступление в отдел распоряжения и контроля зарегистрированного распоряжения Леноблкомимущества о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или уведомления об отказе в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
3.1.6.1. В случае принятия решения о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком специалист отдела распоряжения и контроля в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет:
- подготовку проекта договора купли-продажи (аренды/безвозмездного пользования) в трех экземплярах с приложением копии распоряжения Леноблкомимущества о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- информирует заявителя о времени и месте подписания договора.
3.1.6.2. В случае неявки заявителя для получения экземпляра договора купли-продажи (аренды/безвозмездного пользования) в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания председателем Леноблкомимущества или лицом, которое председатель Леноблкомимущества наделил правом подписания договора, специалист отдела распоряжения и контроля:
- направляет три экземпляра договора купли-продажи (аренды/безвозмездного пользования), предназначенного к передаче заявителю с приложением копии распоряжения Леноблкомимущества о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении.
3.1.6.3. В случае принятия решения об отказе в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком специалист отдела распоряжения и контроля в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет заявителю уведомление об отказе в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
3.1.6.4. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю:
- экземпляра договора купли-продажи (аренды/безвозмездного пользования) земельным участком;
- уведомления об отказе в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Подпункт 3.1.6.5 изменен с 16 июля 2020 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (Леноблкомимущество) от 16 июля 2020 г. N 20
3.1.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 (десять) рабочих дней.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.2.1. Предоставление государственной услуги на ЕПГУ и ПГУ ЛО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.2.2. Для получения государственной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Пункт 3.2.3 изменен с 14 февраля 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 14 февраля 2018 г. N 4
3.2.3. Получение государственной услуги через ПГУ ЛО либо через ЕПГУ осуществляется следующими способами:
с обязательной личной явкой на прием в Леноблкомимущество;
без личной явки на прием в Леноблкомимущество.
Пункт 3.2.4 изменен с 28 октября 2021 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 октября 2021 г. N 33
3.2.4. Для получения государственной услуги без личной явки на приём в Леноблкомимущество заявителю необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - ЭП) для заверения заявления и документов, поданных в электронной форме на ПГУ ЛО или на ЕПГУ.
Пункт 3.2.5 изменен с 28 октября 2021 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 октября 2021 г. N 33
3.2.5. Для подачи заявления через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ или на ПГУ ЛО заполнить в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Леноблкомимущество - приложить к заявлению электронные документы;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Леноблкомимущество:
- приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью;
- приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (в случаях, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий);
- заверить заявление усиленной квалифицированной электронной подписью, если иное не установлено действующим законодательством.
направить пакет электронных документов в Леноблкомимущество посредством функционала ЕПГУ ЛО или ПГУ ЛО.
3.2.6. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ в соответствии с требованиями пункта 3.2.5 автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.
Пункт 3.2.7 изменен с 14 февраля 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 14 февраля 2018 г. N 4
3.2.7. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Леноблкомимущества выполняет следующие действия:
формирует проект решения на основании документов, поступивших через ПГУ, либо через ЕПГУ, а также документов (сведений), поступивших посредством межведомственного взаимодействия, и передает должностному лицу, наделенному функциями по принятию решения;
после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя.
Пункт 3.2.8 изменен с 30 июля 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 30 июля 2018 г. N 23
3.2.8. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Леноблкомимущества выполняет следующие действия:
в день регистрации запроса формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес комитета, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием". Прием назначается на ближайшую свободную дату и время в соответствии с графиком работы комитета.
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 календарных дней, затем должностное лицо Леноблкомимущества, наделенное, в соответствии с должностным регламентом, функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО".
Заявитель должен явиться на прием в указанное время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев должностное лицо Леноблкомимущества, ведущее прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО".
Должностное лицо Леноблкомимущества уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя в Леноблкомимуществе, либо в МФЦ, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в личный кабинет ПТУ или ЕПГУ.
3.2.9. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО или ЕПГУ.
В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в Леноблкомимущество с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, и отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на ПГУ ЛО, либо на ЕПГУ.
3.2.10. Выдача результата предоставления услуги в электронной форме не предусмотрена.
Подраздел 3.3 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.3.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки то заявитель вправе представить в Леноблкомимущество непосредственно, направить почтовым отправлением, посредством ЕПГУ подписанное заявителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный специалист Леноблкомимущества устанавливает наличие опечатки (ошибки) и оформляет результат предоставления государственной услуги (документ) с исправленными опечатками (ошибками) или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками). Результат предоставления государственной услуги (документ) Леноблкомимущество направляет способом, указанным в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль осуществляется ответственными специалистами Леноблкомимущества по каждой административной процедуре в соответствии с установленными настоящим административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (заместителем руководителя, начальником отдела) Леноблкомимущества проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным руководителем Леноблкомимущества.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной внеплановой проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Леноблкомимущества.
О проведении проверки издается правовой акт Леноблкомимущества о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Леноблкомимущества несет персональную ответственность за обеспечение предоставления государственной услуги.
Работники Леноблкомимущества при предоставлении государственной услуги несут персональную ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 22 октября 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 22 октября 2018 г. N 34
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственных служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
5.1. Заявители либо их представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Пункт 5.2 изменен с 16 июля 2020 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (Леноблкомимущество) от 16 июля 2020 г. N 20
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра являются в том числе следующие случаи:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ленинградской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Пункт 5.3 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, ГБУ ЛО "МФЦ" либо в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, являющийся учредителем ГБУ ЛО "МФЦ" (далее - учредитель ГБУ ЛО "МФЦ"). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются заместителю Председателя Правительства Ленинградской области, курирующему деятельность органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГБУ ЛО "МФЦ" подаются руководителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) ГБУ ЛО "МФЦ" подаются учредителю ГБУ ЛО "МФЦ".
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО "МФЦ", его руководителя и(или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО "МФЦ", его работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО "МФЦ", его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
Пункт 5.6 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, ГБУ ЛО "МФЦ", учредителю ГБУ ЛО "МФЦ", заместителю Председателя Правительства Ленинградской области, курирующему деятельность органа, предоставляющего государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, ГБУ ЛО "МФЦ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение дополнено разделом 6 с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
6.1. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях ГБУ ЛО "МФЦ" при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и комитетом. Предоставление государственной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и иным МФЦ.
6.2. В случае подачи документов в комитет посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) удостоверяет личность заявителя или личность и полномочия законного представителя заявителя - в случае обращения физического лица;
удостоверяет личность и полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя - в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) определяет предмет обращения;
в) проводит проверку правильности заполнения обращения;
г) проводит проверку укомплектованности пакета документов;
д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет каждый документ дела своей электронной подписью (далее - ЭП);
ж) направляет копии документов и реестр документов в комитет:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) - в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ посредством курьерской связи с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
6.2.1. При установлении работником МФЦ следующих фактов:
а) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, и наличие в пункте 2.9 настоящего административного регламента соответствующего основания для отказа в приеме документов, специалист МФЦ выполняет в соответствии с настоящим регламентом следующие действия:
сообщает заявителю, какие необходимые документы им не представлены;
предлагает заявителю представить полный комплект необходимых документов, после чего вновь, обратиться за предоставлением государственной услуги;
распечатывает расписку о предоставлении консультации с указанием перечня документов, которые необходимо заявителю представить для получения государственной услуги, и вручает ее заявителю;
б) несоответствие категории заявителя кругу лиц, имеющих право на получение государственной услуги, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента, а также наличие в пункте 2.9 настоящего административного регламента соответствующего основания для отказа в приеме документов, специалист МФЦ выполняет в соответствии с настоящим регламентом следующие действия:
сообщает заявителю об отсутствии у него права на получение государственной услуги;
распечатывает расписку о предоставлении консультации.
6.3. Выдача результата предоставления услуги посредством МФЦ не предусмотрена.
6.4. При вводе безбумажного электронного документооборота административные процедуры регламентируются нормативным правовым актом Ленинградской области, устанавливающим порядок электронного (безбумажного) документооборота в сфере государственных услуг.
Приложение 1 изменено с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
Приложение N 1
к Административному регламенту
государственной услуги "Переоформление
права постоянного (бессрочного)"
(с изменениями от 6 июля 2017 г.,
28 декабря 2019 г.)
Бланк заявления
Председателю
Ленинградского областного
комитета по управлению
государственным имуществом
Заявление
Прошу переоформить право постоянного (бессрочного) пользования
на принадлежащий мне земельный участок, расположенный по адресу:
Ленинградская область, ___________________________________________,
с кадастровым номером __________________, площадью ________ кв. м и
предоставить земельный участок в собственность (аренду
безвозмездное пользование).
(нужное подчеркнуть)
Примечание: В случае если заявитель является государственным
предприятием (учреждением) Ленинградской области, необходимо
приложить к заявлению письменное согласование отраслевого органа
исполнительной власти Ленинградской области, которому
подведомственно данное предприятие (учреждение).
(Ф.И.О. заявителя/доверенного
лица, реквизиты доверенности)
Результат рассмотрения заявления прошу:
/-\
| | выдать на руки в Леноблкомимуществе;
|-|
| | направить по почте
|-|
| |направить в электронной форме в личный кабинет на ПГУ ЛО/ЕПГУ.".
\-/
Приказом Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 6 июля 2017 г. N 21 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
государственной услуги "Переоформление
права постоянного (бессрочного)"
(с изменениями от 16 декабря 2013 г., 6 июля 2017 г.)
Председателю
Ленинградского областного
комитета по управлению
государственным имуществом
Бланк заявления
Заявление
о прекращении права постоянного (бессрочного)
пользования на земельный участок
В связи с переоформлением права постоянного (бессрочного)
пользования на принадлежащий мне земельный участок, расположенный
по адресу: Ленинградская область, ________________________________,
с кадастровым номером ___________________, площадью ________ кв. м,
прошу прекратить право постоянного (бессрочного) пользования
___________________________________________________________________
(наименование, адрес заявителя: (для заявителя "юридическое
лицо" - полное наименование, данные о государственной регистрации;
для заявителя "физическое лицо" - фамилия, имя, отчество
(при наличии), паспортные данные, место регистрации)
на земельный участок, находящийся в собственности Ленинградской
области, свидетельство о регистрации права ________________________
(номер, серия, дата свидетельства
о государственной регистрации)
общей площадью ____________________ кв. м, кадастровый N __________
местоположение: __________________________________________________,
вид разрешенного использования ____________________________________
___________________________________________________________________
категория земель __________________________________________________
(сведения указываются в соответствии с
выпиской из ЕГРН о земельном участке)
При этом сообщаю следующие дополнительные сведения об участке:
1. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном
участке:
___________________________________________________________________
(наименование объекта, площадь объекта,
вид права заявителя на объект)
2. Иные дополнительные сведения: __________________________________
___________________________________________________________________
К заявлению прилагаются документы согласно описи.
Заявитель:
_____________________ _______________ _____________________________
(Должность) (Подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Контактное лицо, телефон для связи: _______________________________
"___"______________20___г.
Приложение 3 изменено с 16 июля 2020 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (Леноблкомимущество) от 16 июля 2020 г. N 20
Приложение N 3
к административному регламенту
государственной услуги "Переоформление
права постоянного (бессрочного)"
(с изменениями от 6 июля 2017 г., 16 июля 2020 г.)
Согласие на обработку персональных данных
Я_______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных)
зарегистрирован(а) по адресу:____________________________________
_________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность:_______________________________
_________________________________________________________________
(наименование документа, N, сведения о дате выдачи
и выдавшем документ органе)
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя субъекта
персональных данных)
зарегистрирован__ по адресу:_____________________________________
_________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность:_______________________________
_________________________________________________________________
(наименование документа, N, сведения о дате выдачи
и выдавшем документ органе)
Доверенность от "___"_________20____г. N_________________________
( или реквизиты иного документа, подтверждающего
полномочия представителя)
в целях_________________________________________________________,
(указать цель обработки данных)
в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие_____________________________
_________________________________________________________________
(указать наименование лица, получающего согласие субъекта
персональных данных)
находящемуся по адресу:_________________________________________,
на обработку моих персональных данных, а именно:
_________________________________________________________________
(указать перечень персональных данных, на обработку которых
дается согласие субъекта персональных данных)
то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва
в письменной форме.
"____" ______________20___г.
Субъект персональных данных:
____________/______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 30 января 2013 г. N 1 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участкам, находящимися в собственности Ленинградской области, на право аренды, собственности, безвозмездного пользования"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 10 октября 2023 г. N 21
Изменения вступают в силу с 10 октября 2023 г.
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 9 июня 2023 г. N 16
Изменения вступают в силу с 9 июня 2023 г.
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 29 декабря 2022 г. N 32
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 31 августа 2022 г. N 22
Изменения вступают в силу с 31 августа 2022 г.
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 12 мая 2022 г. N 17
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 21 марта 2022 г. N 5
Изменения вступают в силу с 21 марта 2022 г.
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 октября 2021 г. N 33
Изменения вступают в силу с 28 октября 2021 г.
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (Леноблкомимущество) от 16 июля 2020 г. N 20
Изменения вступают в силу с 16 июля 2020 г.
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 22 октября 2018 г. N 34
Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 30 июля 2018 г. N 23
Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 14 февраля 2018 г. N 4
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2018 г.
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 6 июля 2017 г. N 21
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 16 декабря 2013 г. N 33
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 13 ноября 2013 г. N 24