Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 8 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2020 г. N 804
(приложение)
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
от 23 сентября 2014 г. N 438)
31 октября, 16 декабря 2016 г., 14 августа 2017 г., 13 июля 2018 г., 11 июня 2019 г., 29 июня, 7 декабря 2020 г., 22 марта, 17 августа, 10 сентября 2021 г., 5 мая 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 г. N 292
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) обеспечение части затрат на развитие организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - субсидии, подпрограмма, государственная программа).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, - некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), указанные в частях 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ, организации инфраструктуры, участники отбора, получатели субсидии);
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП);
развитие организации инфраструктуры - мероприятия, направленные на достижение как минимум одного из следующих возможных результатов:
расширение спектра (перечня) услуг, предоставляемых организацией инфраструктуры субъектам МСП,
увеличение количества услуг, предоставляемых организацией инфраструктуры субъектам МСП,
повышение качества оказываемых услуг, в том числе путем обеспечения необходимой технической оснащенности реализации услуг,
улучшение технического состояния помещений (зданий) для размещения организаций инфраструктуры;
комиссия - комиссия, образуемая правовым актом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) для проведения отбора среди участников отбора на предоставление субсидий (далее - отбор);
мобильный консультационный центр - автомобиль типа фургон, имеющий не менее шести пассажирских сидений, оснащенный средствами электронной коммуникации для оказания выездных информационных, консультационных и (или) образовательных услуг, приобретенный организацией инфраструктуры (далее - МКЦ);
самозанятые - физические лица или индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
обоснование цены - расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенной справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был произведен расчет.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
Пункт 1.3 изменен с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 г. N 292
1.3. Целью предоставления субсидии является поддержка организаций инфраструктуры, обеспечивающих условия для создания субъектов МСП и оказания им поддержки подпрограммы.
1.4. Комитет осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Пункт 1.5 изменен с 14 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 сентября 2021 г. N 587
1.5. Категория получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии.
Право на получение субсидии имеют организации инфраструктуры, которые:
а) соответствуют требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области при реализации государственных программ (подпрограмм) Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 5 декабря 2017 года N 557 (далее - Требования к организациям инфраструктуры);
б) состоят в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование и ведение которого обеспечивает Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Реестр).
Пункт 1.6 изменен с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 г. N 292
1.6. Критерием отбора получателей субсидии является деятельность, направленная в соответствии с уставом, на содействие созданию и (или) развитие субъектов МСП, включая оказание консультационной и информационной поддержки.
Пункт 1.7 изменен с 17 августа 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2021 г. N 531
1.7. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок) на основании заявок, направленных организациями инфраструктуры для участия в отборе, исходя из соответствия организаций инфраструктуры категории и критериям отбора, предусмотренным пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.
1.8. Сведения о предоставлении субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области).
2. Порядок проведения отбора
Пункт 2.1 изменен с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 г. N 292
2.1. Комитет не менее чем за три календарных дня до даты начала срока подачи заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявление о проведения отбора (далее - объявление) с указанием:
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
срока проведения отбора и даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
целей и результатов предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.1.1 с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 г. N 292
2.1.1. Разъяснение положений объявления может быть получено участником отбора путем направления в Комитет соответствующего обращения.
Разъяснение положений объявления осуществляется секретарем комиссии в течение трех рабочих дней со дня получения обращения. Обращение может быть направлено не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
Пункт 2.2 изменен с 17 августа 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2021 г. N 531
2.2. К участию в отборе допускаются участники отбора, соответствующие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;
размер заработной платы работников участников отбора не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения об участниках отбора;
участник отбора не имеет задолженности перед работниками по заработной плате.
Пункт 2.3 изменен с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 г. N 292
2.3. Участники отбора в срок, устанавливаемый в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляют в комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы (информация):
заявка на участие в отборе на право получения субсидии на развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка об участии в отборе);
пояснительная записка к заявке на участие в отборе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
смета затрат, связанных с развитием организации инфраструктуры, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением обоснования цен, указанных в смете;
копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью организации инфраструктуры (при наличии);
копия документа, подтверждающего полномочия руководителя или иного уполномоченного лица организации инфраструктуры, заверенная подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью организации инфраструктуры (при наличии);
справка, подписанная руководителем организации инфраструктуры (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, организация инфраструктуры не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справка, подписанная руководителем организации инфраструктуры (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, об отсутствии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
справка, подписанная руководителем организации инфраструктуры (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, организация инфраструктуры не получает средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ленинградской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
справка, подписанная руководителем организации инфраструктуры (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая, что организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
справка, подписанная руководителем организации инфраструктуры (иным уполномоченным лицом), о согласии организации инфраструктуры на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации инфраструктуры, о подаваемой организацией инфраструктуры заявке;
справка, подписанная руководителем организации инфраструктуры (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая, что размер заработной платы работников не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке;
копия положительного заключения экспертизы по итогам проверки достоверности определения сметной стоимости, выданного государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (с приложением сметы на проведение ремонтно-строительных работ в случае осуществления ремонтно-строительных работ), подписанная руководителем организации инфраструктуры (иным уполномоченным лицом) и заверенная печатью организации (при наличии).
справка, подписанная руководителем организации инфраструктуры (иным уполномоченным лицом) и согласованная с руководителем (иным уполномоченным лицом) Фонда "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания", наделенного функциями единого органа управления организациями инфраструктуры (далее - Фонд), о соответствии Требованиям к организациям инфраструктуры;
справка, подписанная руководителем организации инфраструктуры (иным уполномоченным лицом) и согласованная с руководителем (иным уполномоченным лицом) Фонда, о взятых обязательствах в рамках реализации регионального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (при наличии таких обязательств);
копии грамот, дипломов, благодарственных писем Губернатора Ленинградской области, Комитета, Фонда, Законодательного собрания Ленинградской области (при наличии);
согласие на проведение Комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Документы, указанные в настоящем пункте, участник отбора вправе подать в том числе в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.4. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе, указанном в объявлении.
2.5. Заявки, поступившие позднее указанной в объявлении даты окончания подачи заявок, комиссией не рассматриваются.
Пункт 2.6 изменен с 14 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 сентября 2021 г. N 587
2.6. Для рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора правовым актом Комитета образуется комиссия. В состав комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), Фонда, действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, общественного совета при Комитете.
Председателем комиссии является председатель Комитета, секретарем комиссии - представитель учреждения. В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
2.7. Прием заявок осуществляет секретарь комиссии.
При приеме заявок секретарь комиссии:
1) проверяет наличие и соответствие представленных организацией инфраструктуры документов требованиям, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, соответствие организации инфраструктуры категории и критериям отбора, указанным в пунктах 1.5, 1.6 настоящего Порядка, проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представленных документах, путем их сопоставления между собой, а также регистрирует заявки в журнале заявок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, формирует реестр заявок организаций инфраструктуры, участвующих в отборе;
2) запрашивает:
Подпункт "а" изменен с 17 августа 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2021 г. N 531
а) в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
сведения из Реестра;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную с официального сайта Федеральной налоговой службы с использованием сервиса "Прозрачный бизнес";
б) через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области:
сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
3) в случае наличия задолженности уведомляет об этом организацию инфраструктуры в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос;
4) в случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в период действия на территории Ленинградской области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации запрашивает сведения об отсутствии (наличии) задолженности через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области по состоянию на дату, предшествующую дате введения соответствующего режима.
Организации инфраструктуры вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, представить секретарю комиссии до дня проведения заседания комиссии, указанного в объявлении в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непосредственно на заседание комиссии копии документов, подтверждающих оплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью организации инфраструктуры (при наличии).
Документы и сведения, указанные в настоящем пункте, прилагаются к заявке;
5) проверяет отсутствие организации инфраструктуры в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).
2.8. Участники отбора несут ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в комиссию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 2.9 изменен с 14 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 сентября 2021 г. N 587
2.9. Заседание комиссии проводится в целях рассмотрения и оценки заявок, проверки наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий в соответствии с пунктами 2.13 и 3.2 настоящего Порядка, а также вынесения рекомендаций по корректировке сметы затрат в случае отклонения от критерия отбора, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1.6 настоящего Порядка.
2.10. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
Пункт 2.11 изменен с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 г. N 292
2.11. Комиссия в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
В целях определения предельного объема субсидии для победителя отбора заявки, по которым основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка, отсутствуют, оцениваются по балльной системе на основании следующих критериев:
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
Весовое значение (коэффициент) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объем собственных средств, предусмотренных на расходы, указанные в смете затрат |
До 10 проц. включительно - 0 баллов; более 10 проц. - 50 баллов; более 30 проц. - 70 баллов; более 50 проц. - 100 баллов |
К1 - 0,25 |
2 |
Предоставление услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, заинтересованным в организации предпринимательской деятельности, и самозанятым (по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки) |
До 1500 услуг включительно - 0 баллов; более 1500 услуг - 50 баллов; более 2000 услуг - 100 баллов; более 2 500 услуг - 150 баллов |
К2 - 0,2 |
3 |
Количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых, получивших поддержку (по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки) |
До 350 включительно - 0 баллов; более 350 - 50 баллов; более 450 - 100 баллов; более 550 - 150 баллов |
К3 - 0,25 |
4 |
Наличие взятых обязательств в рамках реализации региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" и "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", согласованных с Фондом |
Отсутствие обязательств - 0 баллов; наличие обязательств - 100 баллов |
К4 - 0,2 |
5 |
Ведение деятельности по сдаче субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду офисных и (или) производственных помещений на льготных условиях (при наличии бизнес-инкубатора) |
Наполняемость сдаваемых в аренду помещений на льготных условиях: меньше 50 проц. - 50 баллов; от 50 до 80 проц. - 100 баллов; от 80 проц. и выше - 150 баллов |
К5 - 0,05 |
6 |
Наличие награждений у участника отбора: грамот, дипломов, благодарственных писем Губернатора Ленинградской области, Комитета, Фонда, Законодательного собрания Ленинградской области |
Награждения отсутствуют - 0 баллов; наличие награждений - 50 баллов |
К6 - 0,05 |
Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы, набранные каждым участником отбора по всем критериям с учетом коэффициентов весового значения. В зависимости от количества набранных участником отбора баллов объем субсидии определяется в следующих размерах:
от 10 до 20 баллов - не более 250000 руб.;
от 21 до 40 баллов - не более 500000 руб.;
от 41 до 60 баллов - не более 1000000 руб.;
от 61 до 80 баллов - не более 2000000 руб.;
от 81 до 100 баллов - не более 3000000 руб.;
от 101 до 122,5 включительно баллов - не более 4000000 руб.
Результаты рассмотрения заявок не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения заявок оформляются протоколом заседания комиссии, содержащим рекомендации о предоставлении субсидии организациям инфраструктуры, в отношении заявок которых отсутствуют основания для отклонения и отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 2.13 и 3.2 настоящего Порядка, а также об исключении из сметы затрат позиций, не соответствующих затратам, предусмотренным пунктом 3.6 настоящего Порядка (при наличии).
2.12. Заявки рассматриваются комиссией в присутствии руководителя организации инфраструктуры либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы руководителя организации инфраструктуры на заседании комиссии. Руководителям организаций инфраструктуры либо лицам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством представлять их интересы на заседании комиссии, необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и доверенность (для представителей руководителя организации инфраструктуры).
Пункт 2.13 изменен с 14 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 сентября 2021 г. N 587
2.13. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, указанным в объявлении;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении.
Пункт 2.14 изменен с 14 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 сентября 2021 г. N 587
2.14. В случае если объем субсидий по согласованным Комитетом сметам затрат превышает объем предусмотренных на предоставление субсидий нераспределенных средств, субсидии распределяются между победителями отбора пропорционально объему согласованной сметы затрат с учетом предельного размера субсидии, определенного в соответствии с пунктами 2.11 и 3.6 настоящего Порядка.
2.15. При наличии средств, предусмотренных на указанные цели в бюджетной росписи Комитета, и отсутствии конкурирующих заявок решение о предоставлении субсидии принимается в отношении одной организации инфраструктуры в объеме запрашиваемых средств.
Пункт 2.16 изменен с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 г. N 292
2.16. По результатам отбора на основании протокола заседания комиссии и в соответствии с выделяемым объемом ассигнований из областного бюджета Ленинградской области Комитет утверждает правовым актом Комитета перечень получателей субсидий в текущем финансовом году.
Комитет в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания правового акта, размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.17. В случае неполного распределения средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, Комитет проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком. Срок окончания приема заявок - не позднее 1 декабря текущего года.
2.18. Заявки на участие в отборе могут быть отозваны организацией инфраструктуры до окончания срока приема заявок путем направления в Комитет соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Организация инфраструктуры, соответствующая категории и критериям отбора, установленным в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка, требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также представившая документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, признается победителем отбора.
3.2. Основаниями для отказа Комитета в предоставлении организациям инфраструктуры субсидии являются несоответствие представленных организацией инфраструктуры документов требованиям пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также установление факта недостоверности представленной организацией инфраструктуры информации.
Пункт 3.3 изменен с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 г. N 292
3.3. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого в течение 20 рабочих дней со дня издания правового акта, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, заключенного Комитетом с организацией инфраструктуры в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
Соглашение может быть подписано (при наличии технической возможности) в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Получатель субсидии обязуется включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).
В случае неподписания победителем отбора соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Пункт 3.4 изменен с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 г. N 292
3.4. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявки на расход, представленной Комитетом, на:
расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении, в случае если средства не подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области. Заявка на расход направляется Комитетом в Комитет финансов Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения;
лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, в случае если средства подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае если средства субсидий подлежат казначейскому сопровождению, в соглашение подлежат включению положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выделения в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований, а также наличия нераспределенного объема субсидии по итогам ранее проведенного отбора и (или) отказа получателя субсидии от заключения соглашения Комитетом проводится дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
Пункт 3.5 изменен с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 г. N 292
3.5. По не использованным получателем субсидии в отчетном финансовом году остаткам субсидии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимается решение о подтверждении потребности в использовании остатка субсидии, предоставленного в отчетном году, в установленном порядке.
В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии получатель субсидии направляет не использованные в отчетном финансовом году остатки на финансовое обеспечение затрат в пределах и по направлениям сметы затрат в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет Ленинградской области в установленный в соглашении срок.
Пункт 3.6 изменен с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 г. N 292
3.6. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение не более 99 процентов затрат без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей субсидии, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по следующим направлениям:
ремонтно-строительные работы (фасадные и внутренние) при условии наличия положительного заключения по итогам проверки достоверности определения сметной стоимости этих работ, в том числе обеспечивающие беспрепятственный доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья (дверные проемы, коридоры), в помещении (здании), если оно находится в собственности организации инфраструктуры, в долгосрочной аренде или долгосрочном безвозмездном пользовании (право пользования помещением (зданием) сохраняется у организации инфраструктуры не менее чем в течение трех последующих лет с даты подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка), в случае когда условиями договоров установлено, что обязательства по ремонту несет организация инфраструктуры;
разработка и государственная экспертиза проектно-сметной документации на проведение ремонтно-строительных работ, реконструкцию и (или) строительство зданий бизнес-инкубаторов, на подключение к инженерной инфраструктуре (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
подключение к инженерной инфраструктуре (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
приобретение, монтаж, ремонт и обслуживание охранно-сигнальных устройств (в том числе охранной, пожарной, охранно-пожарной сигнализации, систем безопасности), системы видеонаблюдения;
приобретение, обновление и обслуживание программного обеспечения, необходимого для выполнения организацией инфраструктуры уставных целей (бухгалтерские программы, юридические справочно-информационные системы, антивирусные программы, операционные системы);
приобретение МКЦ;
ремонт, техническое обслуживание, приобретение горюче-смазочных и расходных материалов, в том числе автошин, страховок для МКЦ (ОСАГО, КАСКО);
приобретение офисной техники и компьютерного оборудования;
приобретение оборудования для видео-конференц-связи, в том числе специального оборудования для видеопереговорных комнат, включающего специальный большой экран, конференц-микрофоны, колонки и камеры высокого разрешения;
разработка, приобретение и последующее обновление и обслуживание учебных материалов, учебных программ;
проведение внешней аудиторской проверки, оценки эффективности и (или) рейтинговой оценки деятельности организаций инфраструктуры, сертификации по международным стандартам качества услуг, в том числе инспекционный контроль за сертифицированными системами качества (производствами);
приобретение основных средств для осуществления основной деятельности центра сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования);
приобретение нематериальных активов (программы для электронных вычислительных машин) для осуществления основной деятельности центра сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования);
приобретение и установка пандусов, и (или) подъемных устройств, и (или) устройств вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
приобретение мебели для оснащения рабочих мест сотрудников, переговорных комнат, конференц-зон и (или) залов для проведения лекций, семинаров, тренингов и других обучающих занятий, которые относятся к помещениям коллективного доступа организаций инфраструктуры, в целях осуществления ими уставной деятельности;
внедрение единого фирменного стиля "Мой бизнес" (внешнее и внутреннее оборудование и (или) переоборудование помещений организаций инфраструктуры поддержки с использованием единого дизайна, единых цветов, навигационных и рекламно-коммуникационных материалов) в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля "Мой бизнес", рекомендованным Минэкономразвития России и включающего:
оформление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов МСП и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, а также самозанятых об услугах и мерах поддержки, предоставляемых организациями инфраструктуры;
оформление интернет-сайтов организаций инфраструктуры;
размещение фирменного знака и названия "Мой бизнес" на фасадной вывеске, информационных табличках с режимом работы, навигационных указателях, элементах одежды, а также на иных элементах интерьера;
проведение проверки достоверности определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ.
Получателям субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещается приобретение средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Пункт 3.7 изменен с 14 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 сентября 2021 г. N 587
3.7. Размер субсидии не может превышать 4 млн рублей на одного получателя субсидии и определяется с учетом предельного размера субсидии, определенного в соответствии с пунктами 2.11 и 3.6 настоящего Порядка.
3.8. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в Комитете, и (или) других органах исполнительной власти Ленинградской области, и (или) органах местного самоуправления платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
3.9. В случае непредставления документов в установленный срок или использования субсидии не в полном объеме неиспользованный остаток средств субсидии подлежит распределению в соответствии с настоящим Порядком.
Пункт 3.10 изменен с 14 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 сентября 2021 г. N 587
3.10. Результатом предоставления субсидии является количество вновь созданных субъектов МСП и (или) зарегистрированных в установленном порядке самозанятых.
Абзац утратил силу с 14 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 сентября 2021 г. N 587
Абзац утратил силу с 14 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 сентября 2021 г. N 587
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
увеличение количества услуг, предоставляемых организацией инфраструктуры субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в организации предпринимательской деятельности, а также самозанятым;
увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, сотрудники которых участвовали в мероприятиях по обучению (в том числе в форме семинаров, тренингов), проводимых организацией инфраструктуры, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Ленинградской области, на территории которого осуществляет деятельность организация инфраструктуры (учитываются мероприятия по обучению, по результатам участия в которых предоставляются документы, подтверждающие прохождение обучения);
увеличение количества уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых, которым оказана поддержка;
увеличение наполняемости сдаваемых на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства офисных и (или) производственных помещений (при наличии бизнес-инкубатора).
Значение результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
Раздел 4 изменен с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 г. N 292
4. Требования к отчетности
4.1. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - отчеты), представляются в Комитет ежеквартально нарастающим итогом не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Ленинградской области.
Отчеты, предусмотренные настоящим Порядком и соглашением, могут быть представлены (при наличии технической возможности) в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
4.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Комитетом в соглашении.
Наименование изменено с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 г. N 292
5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
Пункт 5.1 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 г. N 292
5.1. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется Комитетом и Комитетом финансов Ленинградской области.
Пункт 5.2 изменен с 17 августа 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2021 г. N 531
5.2. В случае нарушений получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход областного бюджета:
на основании письменного требования Комитета в течение 10 рабочих дней с даты получения требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного (муниципального) финансового контроля Ленинградской области.
5.3. В случае неперечисления получателями субсидий средств субсидии в областной бюджет в течение срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
5.4. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии организации инфраструктуры уплачивают штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
5.5. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
5.6. В случае отказа вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.