Во исполнение пункта 2.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2022 N 239 "О возможности изменения существенных условий контрактов по соглашению сторон в сфере социального питания":
1. Утвердить Методические рекомендации по порядку изменения существенных условий контракта, оплачиваемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предметом которого является поставка пищевых продуктов, оказание услуг общественного питания, на основании положений части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета |
А.В. Жемякин |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Комитета
по государственному заказу
Санкт-Петербурга
от 25.03.2022 N 44-р
Методические рекомендации
по порядку изменения существенных условий контракта, оплачиваемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предметом которого является поставка пищевых продуктов, оказание услуг общественного питания, на основании положений части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации утверждены Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в рамках реализации полномочий по методологическому сопровождению деятельности заказчиков Санкт-Петербурга, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, установленных Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1039, во исполнение пункта 2.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2022 N 239 "О возможности изменения существенных условий контрактов по соглашению сторон в сфере социального питания" (далее - Постановление N 239).
1.2. Настоящие Методические рекомендации определяют последовательность действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), а также находящихся в их ведении государственных учреждений, входящих в систему образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения, а также осуществляющих спортивную подготовку (далее - заказчики), при изменении по соглашению сторон отдельных существенных условий контракта, оплачиваемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предметом которого является поставка пищевых продуктов, оказание услуг общественного питания, заключенного до 1 января 2023 года (далее - контракт), на основании положений части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44).
Перечень существенных условий контракта, изменение которых допускается, установлен Постановлением N 239.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных ФЗ N 44.
2. Основные правила внесения изменений
2.1. Изменения существенных условий контракта осуществляются с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 ФЗ N 44.
2.1.1. Изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (исполнителем) в соответствии с ФЗ N 44 обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 ФЗ N 44. При этом:
размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, предусмотренных частями 7 - 7.3 статьи 96 ФЗ N 44;
обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено путем внесения соответствующих изменений в условия ранее предоставленной заказчику независимой гарантии;
если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой независимой гарантии, возврат заказчиком ранее предоставленной ему независимой гарантии предоставившему ее гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится, заказчик признается отказавшимся от своих прав по ранее предоставленной независимой гарантии, обязательство гаранта перед заказчиком по ранее предоставленной независимой гарантии прекращается с момента выдачи новой независимой гарантии;
если при увеличении в соответствии со статьей 95 ФЗ N 44 цены контракта обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, поставщик (исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (исполнителя).
2.2. Изменения существенных условий контракта осуществляются при наличии обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствам, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3. Изменения существенных условий контракта оформляются дополнительным соглашением к контракту.
Проект дополнительного соглашения к контракту подлежит обязательному согласованию с ИОГВ в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящих Методических рекомендаций.
2.4. Информация об изменении отдельных существенных условий контракта подлежит включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и должна быть направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
3. Порядок изменения (установления) размера авансовых платежей
3.1. В соответствии с Постановлением N 239 допускается изменение (установление) размера авансовых платежей, выплачиваемых поставщикам (исполнителям) по контрактам в период с 01.04.2022 по 30.06.2022.
Размер авансовых платежей устанавливается в пределах 100% стоимости пищевых продуктов, подлежащих поставке в авансируемом месяце, 50% стоимости услуг общественного питания, подлежащих оказанию в течение авансируемого месяца.
Выплата авансовых платежей в мае и июне 2022 года допускается после выполнения поставщиком (исполнителем) обязательств по контракту в объеме, соответствующем не менее 50% от полученного авансового платежа за апрель и май 2022 года соответственно.
3.2. Для расчета размера авансового платежа в авансируемом месяце заказчикам предлагается выполнить следующие действия:
1) определить количество пищевых продуктов, подлежащих поставке в авансируемом месяце, объем услуг общественного питания, подлежащих оказанию в течение авансируемого месяца;
2) вычислить размер авансового платежа, используя одну из формул:
для контракта на поставку пищевых продуктов
,
где:
- допустимый размер авансового платежа, руб.;
- цена единицы товара, зафиксированная в спецификации действующего контракта, руб.;
- количество единиц товара, подлежащих поставке в авансируемом месяце;
- количество позиций (количество наименований товаров) в спецификации действующего контракта.
для контракта на оказание услуг общественного питания
,
где:
- допустимый размер авансового платежа, руб.;
- цена единицы услуги (рациона питания), зафиксированная в расчете цены действующего контракта, руб.;
- количество единиц услуг (рационов питания), подлежащих оказанию в авансируемом месяце;
- количество позиций (количество видов рационов питания) в расчете цены действующего контракта.
3.3. Условия проекта дополнительного соглашения к контракту в части порядка расчетов с учетом выплаты авансовых платежей рекомендуется сформулировать в соответствии с условиями примерных форм проектов контрактов на поставку пищевых продуктов, оказание услуг общественного питания, содержащихся в Методических рекомендациях, утвержденных распоряжением Комитета от 20.12.2013 N 113-р.
3.4. Проект дополнительного соглашения к контракту должен содержать сроки погашения авансовых платежей до 30,06.2022.
3.5. Выплата авансовых платежей при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 ФЗ N 44, не допускается.
3.6. При расчете размера авансового платежа заказчику необходимо учесть, что в соответствии с частью 6 статьи 96 ФЗ N 44 размер обеспечения исполнения контракта не может быть меньше размера аванса.
4. Порядок согласования дополнительного соглашения к контракту
4.1. Заказчик направляет в адрес ИОГВ обращение о согласовании проекта дополнительного соглашения к контракту (далее - обращение), приложив к такому обращению следующие документы:
проект дополнительного соглашения к контракту;
копию контракта, подлежащего изменению;
обоснование изменения существенных условий контракта согласно примерной форме, приведенной в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
К такому обоснованию прилагаются представленные поставщиком (исполнителем) документы, подтверждающие невозможность исполнения контракта (при наличии). Подтверждающим документом может выступать заключение о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), выданное уполномоченной Торгово-промышленной палатой.
4.2. ИОГВ рассматривает обращение, направленное в соответствии с пунктом 4.1 настоящих Методических рекомендаций, оценивает соответствие вносимых в контракт изменений положениям Постановления N 239, части 65.1 статьи 112 ФЗ N 44 и в течение двух рабочих дней с даты поступления такого обращения направляет заказчику письмо о согласовании либо об отказе в согласовании обращения с указанием оснований.
В случае отказа в согласовании обращения ИОГВ устанавливает срок его доработки.
4.3. По факту получения письма о согласовании обращения заказчик направляет проект дополнительного соглашения к контракту на подпись поставщику (исполнителю).
1. Примерная форма обоснования изменения существенных условий контракта.
Приложение
к Методическим рекомендациям по порядку изменения
существенных условий контракта,
оплачиваемого за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга, предметом которого
является поставка пищевых продуктов,
оказание услуг общественного питания,
на основании положений части 65.1
статьи 112 Федерального закона от
05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"
Примерная форма
обоснования изменения существенных условий контракта
1. Сведения о сторонах и реквизитах контракта(1).
2. Описание независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих
невозможность его исполнения.
3. Перечень условий контракта, подлежащих изменению.
N п/п |
Условия контракта, подлежащие изменению |
Действующая редакция условий контракта |
Требуемая редакция условий контракта |
Обоснование требуемой редакции условий контракта(2) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Руководитель заказчика Подпись ФИО
Согласовано в части финансового обеспечения:(3)
Главный бухгалтер заказчика Подпись ФИО
Приложение: представленные поставщиком (исполнителем) документы,
подтверждающие невозможность исполнения контракта (при наличии)(4).
-----------------------------
1 Наименование, ИНН сторон, дата заключения, номер контракта,
реестровый номер контракта.
2 Указывается обоснование изменений в части конкретных значений
(срок, сумма и т.д.).
3 При изменении цены контракта (цен единиц товаров, работ, услуг,
максимального значения цены контракта в случае, предусмотренном частью 24
статьи 22 ФЗ N 44), изменения (установления) размера авансовых платежей.
4 Подтверждающим документом может выступать заключение о
свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора),
выданное уполномоченной Торгово-промышленной палатой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 25 марта 2022 г. N 44-р "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку изменения существенных условий контракта, заключаемого для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, предметом которого является поставка пищевых продуктов, оказание услуг общественного питания, на основании положений части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Вступает в силу с 25 марта 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 27 декабря 2022 г. N 278-р
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 1 августа 2022 г. N 165-р
Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г.
Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 29 апреля 2022 г. N 81-р
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.
Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 г. N 57-р
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 29 марта 2022 г. N 49-р
Изменения вступают в силу с 29 марта 2022 г.