Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 336
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга), в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 20 октября 2014 г. N 476)
23 июня 2015 г., 4 июля 2016 г., 24 апреля 2017 г., 17 апреля, 19 июля 2018 г., 12 февраля, 11 июня 2019 г., 6, 22 апреля, 30 декабря 2020 г., 14 апреля, 31 мая 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга), в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - подпрограмма, субсидии), критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
соискатели - субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидии;
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
получатели субсидии - соискатели, признанные победителями отбора в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
предмет лизинга - оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины (за исключением предметов лизинга, предназначенных для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности); универсальные мобильные платформы (мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее), мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции); нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
договор финансовой аренды (лизинга) - договор, заключенный между соискателем и лизингодателем, определяющий условия поставки, порядок и сроки оплаты за временное владение и пользование предметом лизинга;
лизингодатель - организация, состоящая на учете в Федеральной службе по финансовому мониторингу, которая в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) предоставляет предмет лизинга соискателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование с переходом к соискателю права собственности на предмет лизинга;
инновационная деятельность - деятельность соискателя по созданию и использованию нового интеллектуального продукта и доведению новых оригинальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке;
приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - производственная сфера, социально значимые отрасли (образование, социальная защита населения, здравоохранение, услуги по присмотру за детьми, дошкольное образование, транспортное обслуживание населения, физическая культура, спорт), общественное питание в учреждениях социальной сферы, деятельность в сфере сельского хозяйства, туризма, народных художественных промыслов, жилищно-коммунального хозяйства, информационно-коммуникационных технологий;
депрессивные муниципальные образования - городские и (или) сельские поселения Ленинградской области, отнесенные в текущем финансовом году в соответствии с правовым актом Правительства Ленинградской области к категории депрессивных муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы.
1.3. Целью предоставления субсидии является достижение результатов подпрограммы, направленных на повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение социальной устойчивости и роста занятости населения посредством стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства к созданию и (или) развитию либо модернизации производства товаров (работ, услуг) через приобретение предмета лизинга в рамках договора финансовой аренды (лизинга).
1.4. Субсидии предоставляются для возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой соискателем лизинговых платежей (включая затраты на монтаж предмета лизинга), за исключением первого взноса (аванса), произведенных не ранее года, предшествующего году подачи заявки на получение субсидии, по одному договору финансовой аренды (лизинга), заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Произведенные соискателем затраты на уплату лизинговых платежей подлежат возмещению в части дохода лизингодателя.
Настоящий Порядок распространяется также на правоотношения, возникающие в рамках договоров сублизинга.
Предмет лизинга должен относиться ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификация основных средств). Предмет лизинга не может быть физически изношенным или морально устаревшим. Срок полезного использования предмета лизинга определяется в соответствии с Классификацией основных средств.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год комитету по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Комитет), и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.6. К категории получателей субсидий относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Субсидии предоставляются получателям субсидий, соответствующим одновременно следующим критериям:
осуществляющим деятельность на территории Ленинградской области;
состоящим на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области;
не осуществляющим в качестве основного вида деятельности деятельность, включенную в разделы G (за исключением кода 45), К, L, М (за исключением кодов 71 и 75), N (за исключением кода 79), О, S (за исключением кодов 95 и 96), Т, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
1.7. Получатели субсидии определяются по итогам отбора. Способом отбора является запрос заявок, который проводится на основании заявок, направленных соискателями для участия в отборе, исходя из соответствия соискателя категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.8. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области) при наличии технической возможности.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Комитет создает комиссию для проведения отбора (далее - комиссия). Персональный состав комиссии утверждается правовым актом Комитета.
В состав комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, представители комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, а также по согласованию представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), Союза "Ленинградская областная торгово-промышленная палата" и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем комиссии является председатель Комитета, секретарем комиссии - представитель учреждения.
Заседание комиссии созывается для рассмотрения заявок, представленных одним или более соискателями.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
2.2. Комитет не менее чем за один рабочий день до начала приема заявок на участие в отборе размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Комитета объявление о проведении отбора получателей субсидии (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (при наличии технической возможности);
требований к соискателям и перечня документов, представляемых соискателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок соискателями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых соискателями;
порядка отзыва заявок соискателями, порядка возврата заявок соискателей, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки соискателями;
правил рассмотрения и оценки заявок соискателей в соответствии с настоящим Порядком;
порядка, даты начала и окончания предоставления соискателям разъяснений положений объявления о проведении отбора;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения договора;
даты размещения результатов отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также при необходимости на официальном сайте Комитета, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Разъяснение положений объявления может быть получено соискателем путем направления в Комитет соответствующего обращения.
Разъяснение положений объявления осуществляется Комитетом в течение пяти рабочих ней со дня получения обращения. Обращение может быть направлено не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
2.4. Соискатель на дату подачи заявки на получение субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
соответствие соискателя категории и критериям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
отсутствие сведений о соискателе в реестре недобросовестных поставщиков;
у соискателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
соискатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
соискатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов,
соискатели не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
у соискателя отсутствуют невыполненные обязательства перед Комитетом за три предшествующих года, в том числе нарушения порядка и условий оказания поддержки, нецелевое использование субсидии, непредставление сведений о хозяйственной деятельности;
у соискателя на дату подачи заявки должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае наличия указанная неисполненная обязанность должна быть погашена на дату заседания комиссии с представлением подтверждающих документов в порядке, определенном пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в отборе соискатели представляют в Комитет заявку на получение субсидии (далее - заявка), в состав которой входят следующие документы (информационные материалы):
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащее согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных;
2) документы, подтверждающие затраты, произведенные в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга):
копия одного договора финансовой аренды (лизинга), заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя;
копии документов, подтверждающих передачу лизингодателем соискателю предмета лизинга, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя;
справка лизингодателя - российской лизинговой организации об уплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку или содержащая информацию, предусмотренную приложением 2 к настоящему Порядку, подписанная уполномоченным лицом лизингодателя;
копии платежных поручений, подтверждающих уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя;
копия инвентарной карточки учета объекта основных средств (N ОС-6), заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя, которая является документом, подтверждающим постановку предмета лизинга на баланс основных средств (представляются копия и оригинал для сличения). Если предмет лизинга находится на балансе у лизингодателя, представляется копия инвентарной карточки, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя или лизингодателя;
копия паспорта предмета лизинга, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя.
2.6. Дополнительно соискатель для начисления баллов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, может представить следующие документы:
копию энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, и копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по снижению энергетических издержек, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя;
справку о среднесписочной численности инвалидов в среднесписочной численности работников за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (при наличии работников-инвалидов в штате предприятия, работников-инвалидов - внешних совместителей, работников-инвалидов, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера), заверенную подписью и печатью (при наличии) соискателя;
копии сведений по форме статистического наблюдения за отчетный период, предшествующий году обращения за субсидией (в случае если соискатель осуществляет инновационную деятельность) (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригиналы для сличения):
для субъектов среднего предпринимательства - юридических лиц - по форме N 4 "Сведения об инновационной деятельности организации" (при наличии),
для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (кроме микропредприятий) - по форме N 2 МП-инновация "Сведения об инновационной деятельности малого предприятия" (при наличии),
для индивидуальных предпринимателей и микропредприятий - справка в произвольной форме с перечислением конкретных видов осуществляемой инновационной деятельности с указанием наличия завершенных инноваций, то есть внедренных на рынке новых или подвергавшихся значительным технологическим изменениям и усовершенствованию продуктов, услуг или методов их производства (передачи), внедренных в практику новых или значительно усовершенствованных производственных процессов, новых или значительно улучшенных способов маркетинга, организационных и управленческих изменений (при наличии);
документы, подтверждающие осуществление соискателем внешнеэкономической деятельности, направленной на экспорт товаров (работ, услуг): копии действующих договоров, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, пояснительная записка (в произвольной форме) с описанием фактически осуществляемой экспортно ориентированной деятельности, дальнейших планах осуществления такой деятельности.
2.7. При приеме заявки Комитет запрашивает:
а) в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
сведения из информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований о наличии информации о деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (при наличии прикладывается скриншот из указанной системы);
б) через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области:
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
В случае наличия указанной задолженности секретарь комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет соискателя о наличии такой задолженности. Соискатели вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка, представить секретарю комиссии до проведения заседания комиссии или в комиссию копии документов, подтверждающих уплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя.
Указанные документы и сведения прикладываются к заявке.
2.8. Соискатель несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в комиссию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. При представлении документов, указанных в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, соискатели вправе воспользоваться бесплатной услугой "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии", которая предоставляется государственным бюджетным учреждением Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявки соискателей, воспользовавшихся услугой "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в отборе на получение субсидии", принимаются секретарем комиссии от государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком и соглашением о взаимодействии между указанным учреждением и Комитетом.
Документы, указанные в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, могут быть поданы (при наличии технической возможности) в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.10. При получении заявки Комитет проверяет наличие и соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии и представляемых соискателем документах, путем их сопоставления между собой, регистрирует в журнале заявок и формирует реестр заявок соискателей, участвующих в отборе. Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в установленный для проведения отбора срок.
Информация о соответствии или несоответствии заявок и соискателей требованиям настоящего Порядка доводится на заседании комиссии.
2.11. Заявка может быть отозвана соискателем до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, путем направления в Комитет соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе, и возвращаются соискателю в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в Комитет. Сведения об отзыве и возврате заявки соискателю отражаются в журнале заявок на участие в отборе.
2.12. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие соискателя требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных соискателем заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении и пункте 2.5 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача соискателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие соискателя категории и критериям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных затрат требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
неявка на заседание комиссии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.14. Комиссия не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает и оценивает заявки на соответствие соискателя категории, критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1.4, 1.6, 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку соответствия соискателя требованиям, предусмотренным пунктом 1.7 настоящего Порядка, в присутствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании комиссии. Соискателям либо лицам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании комиссии, необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и доверенность (для представителей соискателей).
Результаты рассмотрения комиссией заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии не позднее трех рабочих дней со дня заседания комиссии. В протоколе указываются показатели, количество баллов, размер субсидий исходя из проведенного расчета и рекомендации для принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий.
Решение об отклонении заявки, о предоставлении субсидий (с указанием получателей субсидий и размеров предоставляемых им субсидий) или отказе в предоставлении субсидий принимается Комитетом и оформляется правовым актом в течение трех рабочих дней с даты оформления протокола комиссии.
2.15. Комитет в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета информацию о результатах отбора, включающую:
дату, время и место рассмотрения заявок соискателей;
информацию о соискателях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.16. Комитет объявляет дополнительный прием заявок в следующих случаях:
при распределении средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, между победителями отбора не в полном объеме - на сумму нераспределенных бюджетных ассигнований;
при признании победителей отбора уклонившимися от заключения договоров - на общую сумму денежных средств, подлежавших перечислению по таким договорам;
при формировании остатка бюджетных ассигнований за счет возвращенных денежных средств получателями субсидий текущего финансового года в случае, указанном в пункте 3.13 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются: соответствие получателя субсидии на дату подачи заявки требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
соответствие получателя субсидии категории и критериям, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
соответствие предъявленных затрат направлениям и требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
представление в установленный срок документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;
заключение между получателем субсидии и Комитетом соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
Субсидия предоставляется в размере не более 95 процентов фактически произведенных получателем субсидии затрат, но не более 1,5 млн рублей.
3.2. Не допускается повторное предоставление субсидии по затратам, которые ранее были компенсированы (в полном объеме или частично) Комитетом, и (или) другими органами исполнительной власти, и (или) органами местного самоуправления, и (или) бюджетными учреждениями.
Субсидия в текущем финансовом году предоставляется в рамках одной заявки соискателя в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.3. Расчет размера субсидии осуществляется в зависимости от количества участвующих в отборе соискателей, размера запрашиваемых ими сумм, количества набранных соискателями баллов и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств по следующим формулам:
а) в случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми соискателями в рамках проводимого заседания комиссии, превышает объем или равен объему нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимого заседания комиссии:
,
где:
- сумма субсидии, предоставляемая i-му соискателю, рублей. Итоговое значение расчетного лимита рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых тысяч рублей;
- максимальный размер субсидии для i-го соискателя, исчисленный исходя из документально подтвержденных затрат и ограничений, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, рублей;
- коэффициент корректировки размера субсидии, запрашиваемой i-м участником отбора, в соответствии с количеством набранных i-м соискателем баллов (не может быть больше 1);
- совокупный объем средств, запрашиваемых всеми соискателями в рамках проводимого заседания комиссии;
- объем нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимого заседания комиссии, рублей;
- коэффициент корректировки объема бюджетных средств, предусмотренных для распределения в текущем финансовом году (применяется в случае, если :
, ,
где:
- количество соискателей субсидий, участвующих в заседании комиссии, человек;
- целевой показатель реализации Комитетом мероприятия (количество соискателей), человек,
- количество соискателей субсидий, получивших субсидию в текущем финансовом году, человек;
б) в случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми соискателями в рамках проводимого заседания комиссии, меньше объема нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимого заседания комиссии:
,
Размеры исчисленных субсидий фиксируются в протоколе заседания комиссии.
3.4. Коэффициент корректировки размера субсидии (), запрашиваемой соискателем отбора, определяется в соответствии с количеством набранных соискателем баллов в соответствии со следующими критериями:
1) соискатель зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории депрессивного муниципального образования Ленинградской области - 100 баллов;
2) осуществление соискателем деятельности в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области:
производственная сфера - 100 баллов,
иные приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, указанные в абзаце девятом пункта 1.2 настоящего Порядка, - 50 баллов;
3) процентное соотношение среднесписочной численности инвалидов к среднесписочной численности работников соискателя:
1 - 10 процентов - 20 баллов,
11 - 20 процентов - 30 баллов,
21 - 30 процентов - 40 баллов,
31 - 40 процентов - 50 баллов,
41 - 50 процентов - 60 баллов,
51 - 60 процентов - 70 баллов,
61 - 70 процентов - 80 баллов,
71 - 80 процентов - 90 баллов,
более 80 процентов - 100 баллов;
4) осуществление соискателем инновационной деятельности - 100 баллов;
5) реализация соискателем мероприятий по снижению энергетических издержек - 100 баллов;
6) осуществление соискателем внешнеэкономической деятельности, направленной на экспорт товаров (работ, услуг), - 100 баллов;
7) увеличение среднесписочной численности работников в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по достижению показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, являющимся приложением к заявлению о предоставлении субсидии (далее - план мероприятий ("дорожная карта") по достижению показателей), - 50 баллов за каждую единицу, но не более 150 баллов;
8) увеличение выручки от реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по достижению показателей:
в случае значения показателя по критерию менее 3 процентов или непредставления информации о значении показателя - 0 баллов;
за каждый процент (от 3 процентов включительно) - 10 баллов, не более 100 баллов;
9) увеличение среднемесячной заработной платы работникам:
в случае значения показателя по критерию менее 10 процентов или непредставления информации о значении показателя - 0 баллов;
в случае значения показателя по критерию от 10 до 19 процентов - 50 баллов;
в случае значения показателя по критерию от 20 процентов - 100 баллов;
10) обеспечение уровня средней заработной платы работников, фактически сложившейся по итогам года, предшествующего году подачи заявки, не ниже уровня среднеотраслевой заработной платы в Российской Федерации - 100 баллов;
11) представление соискателями в адрес администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области сведений о деятельности для размещения в информационно-аналитической системе мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области - 50 баллов.
Набранные баллы по каждой заявке суммируются по всем указанным критериям, и в зависимости от количества набранных баллов определяется коэффициент корректировки размера субсидии ():
от 0 до 49 баллов - 0,5,
от 50 до 349 баллов - 0,8;
от 350 до 599 баллов - 0,9;
от 600 баллов - 1.
3.5. Расчет размера субсидии для соискателей - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.
Расчет размера субсидии для соискателей, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
3.6. Соискателям, заключившим договор финансовой аренды (лизинга) в иностранной валюте, размер субсидии рассчитывается исходя из соотношения курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления платежей.
3.7. Результатом предоставления субсидии является повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и роста занятости населения за счет стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства к созданию и (или) развитию либо модернизации производства товаров (работ, услуг) через приобретение предмета лизинга в рамках договора финансовой аренды (лизинга) с российской лизинговой организацией.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее также - показатели), являются:
увеличение среднесписочной численности работников получателей субсидии в году получения субсидии не менее чем на одну единицу по сравнению с предшествующим годом при получении субсидии в размере от 500000 до 1000000 рублей;
увеличение среднесписочной численности работников получателей субсидии в году получения субсидии не менее чем на две единицы по сравнению с предшествующим годом при получении субсидии в размере более 1000000 рублей;
увеличение величины выручки от реализации товаров (работ, услуг) не менее чем на 2 процента и (или) увеличение среднемесячной заработной платы работников не менее чем на 4 процента.
Состав и значение показателей определяются с учетом показателей и их значений, представленных соискателем в плане мероприятий ("дорожной карте") по достижению показателей и учитываемых при проведении отбора. Состав и значение показателей устанавливаются в договоре.
3.8. Договор с получателем субсидии заключается не позднее пятого рабочего дня с даты принятия правового акта Комитета, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка.
Получатель субсидии, не подписавший договор в срок, установленный в настоящем пункте, признается уклонившимся от заключения договора.
3.9. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный соискателем в заявлении о предоставлении субсидии (приложение 1 к настоящему Порядку), не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии.
3.10. Основанием для перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии являются заключенный Комитетом с получателем субсидии договор и правовой акт Комитета, указанный в пункте 2.14 настоящего Порядка.
3.11. Договором дополнительно предусматривается:
обязательство получателя субсидии по осуществлению хозяйственной деятельности в течение трех лет с момента получения субсидии в соответствии с видом деятельности, являвшимся основным на момент подачи заявки о предоставлении субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в Комитет или орган, уполномоченный Комитетом на сбор региональных данных, отчета, содержащего сведения для мониторинга деятельности предпринимательства и потребительского рынка в Ленинградской области, по форме, установленной регламентом проведения в Ленинградской области мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области, утвержденным приказом Комитета. Отчет представляется в течение трех лет с года предоставления субсидии не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
обязательство получателя субсидии не отчуждать предмет лизинга, в том числе не предоставлять его в аренду, лизинг, сублизинг, безвозмездное пользование, в течение трех лет с даты заключения договора;
требование о согласовании новых условий договора или расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
3.12. Договор может быть подписан (при наличии технической возможности) в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.13. В случае прогнозирования получателем субсидии недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных на текущий год, получатель субсидии вправе обратиться в Комитет с просьбой о заключении соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии не позднее 30 сентября года предоставления субсидии. Комитет рассматривает обращение и принимает решение о возможности заключения соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты обращения.
В случае расторжения договора о предоставлении субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в срок, установленный соглашением о расторжении договора.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Комитет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме, установленной договором, а также отчет, предусмотренный абзацем третьим пункта 3.11 настоящего Порядка.
4.2. Отчеты, предусмотренные настоящим Порядком и договором, могут быть представлены (при наличии технической возможности) в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
4.3. Сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности устанавливаются Комитетом в договоре.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
5.1. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в установленном порядке.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области:
на основании письменного требования Комитета - в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.3. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.
5.4. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 20 октября 2014 г. N 476 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.