Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение дополнено приложением 2 с 10 января 2022 г. - Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 10 января 2022 г. N 2-р
Приложение N 2
к распоряжению Комитета
по государственному
заказу Санкт-Петербурга
от 20.12.2013 N 113-р
Методические рекомендации
по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на поставку пищевых продуктов в образовательные организации
4 марта, 4 апреля, 20 мая, 10 июня 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на поставку пищевых продуктов в образовательные организации (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методологического сопровождения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга и государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - заказчики) осуществляющих закупки пищевых продуктов в образовательные организации путем проведения открытого конкурса в электронной форме (далее - закупка, конкурс).
1.2. Методические рекомендации являются обязательными для заказчиков при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1095).
1.3. Понятия, термины и сокращения, использующиеся в Методических рекомендациях применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
1.4. В целях повышения эффективности закупок, в том числе снижения стоимости, развития добросовестной конкуренции, повышения качества поставляемой продукции, заказчикам рекомендуется осуществлять закупки пищевых продуктов по номенклатурным группам (молочная продукция, хлебобулочные изделия и т.д.) в виде отдельных процедур закупок с учетом обеспечения потенциальным участникам закупок гарантий по реализации их права на участие в закупке, эффективности использования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции, в целях соблюдения требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении закупок.
1.5. При приемке пищевых продуктов (далее - также товар) заказчик вправе воспользоваться следующим регламентом.
Приемка пищевых продуктов осуществляется в порядке и сроки, установленные контрактом, и оформляется в единой информационной системе в сфере закупок документом о приемке в электронной форме, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и заказчиком), либо заказчиком в установленные контрактом сроки направляется мотивированный отказ от подписания такого документа с указанием причин такого отказа.
Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания такого документа подписываются, формируются и размещаются в единой информационной системе в соответствии с частью 13 статьи 94 Закона.
Для проверки пищевых продуктов, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу одним из указанных способов:
а) силами заказчика:
По решению заказчика приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек;
б) с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом.
Приемка товара осуществляется в три этапа.
1 этап Регламента приемки пищевых продуктов (далее - Регламент). Оценка доставки пищевых продуктов
Заказчик оценивает условия доставки пищевых продуктов по следующим основаниям:
- требования к перевозке (транспортированию) пищевой продукции (статья 17 ТР ТС 021/2011, раздел 3 СП 2.3.2.1324-03);
- санитарное состояние транспорта (статья 17 ТР ТС 021/2011, раздел 3 СП 2.3.2.1324-03);
- требования к таре и упаковке (ТР ТС 005/2011, СП 2.3.2.1324-03, разделы 7, 8 СП 2.3.6.3668-20);
- соблюдение правил товарного соседства при перевозке (транспортировке) пищевых продуктов (раздел 3 СП 2.3.2.1324-03);
- требования к лицам, сопровождающим пищевую продукцию (пункт 3.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, пункт 7.1 СП 2.3.6.3668-20, статья 17 ТР ТС 021/2011).
По итогам оценки условий доставки пищевых продуктов заказчик:
а) переходит к этапу 2 настоящего Регламента, в случае если:
- пищевые продукты доставлены на специализированном транспорте (в случае доставки скоропортящихся пищевых продуктов - охлаждаемый или изотермический);
- санитарное состояние транспорта удовлетворительное (грузовые отделения, контейнеры чистые);
- товарное соседство при доставке различных пищевых продуктов на одном транспорте соблюдено;
- соблюдены требования к таре и упаковке;
- лица, сопровождающие пищевую продукцию в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, имеющие непосредственный контакт с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией должны использовать чистую санитарную одежду и иметь личную медицинскую книжку.
б) пищевые продукты не принимает и возвращает поставщику, в случае если:
- пищевые продукты доставлены не на специализированном транспорте;
- не соблюден температурный режим;
- санитарное состояние транспорта неудовлетворительное;
- товарное соседство при доставке различных пищевых продуктов на одном транспорте не соблюдено;
- не соблюдены требования к таре и упаковке;
- лица, сопровождающие пищевую продукцию в пути следования осуществляют разгрузку без использования санитарной одежды; отсутствует личная медицинская книжка установленного образца.
2 этап Регламента - оценка внешнего вида пищевых продуктов
Заказчик оценивает внешний вид пищевых продуктов:
отсутствие признаков недоброкачественности |
Приложение N 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
непереработанная пищевая продукция животного происхождения подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе |
Статья 30 ТР ТС 021/2011 Приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 |
соответствие упаковки действующим требованиям |
|
соответствие маркировки требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" |
п. 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Статья 4 ТР ТС 022/2011 |
указание срока годности пищевой продукции |
Статья 4 ТР ТС 022/2011 |
недопущение использования продуктов и блюд, которые не допускаются при организации питания детей |
Приложение N 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
соответствие характеристик поставленного товара условиям контракта |
|
По итогам оценки условий доставки пищевых продуктов заказчик:
а) переходит к этапу 3 настоящего Регламента, в случае если:
- отсутствуют признаки порчи и недоброкачественности (гниль, неприятный запах, вздутая консервная банка);
- не нарушена целостность упаковки производителя;
- маркировка присутствует, информация по маркировке представлена в полном объеме;
- сроки годности позволяют использовать продукт до истечения его срока годности;
- продукт не входит в перечень запрещенных пищевых продуктов при организации питания детей;
- поставленный товар соответствует условиям контракта;
б) товар не принимает и возвращает поставщику, в случае если:
- имеются признаки порчи или недоброкачественности (гниль, неприятный запах, вздутая консервная банка);
- целостность упаковки производителя нарушена;
- маркировка отсутствует или информация представлена не в полном объеме;
- сроки годности не позволяют использовать пищевые продукты до истечения его срока годности;
- пищевые продукты входят в перечень запрещенных продуктов при организации питания детей;
- поставленные пищевые продукты не соответствует условиям контракта.
3 этап Регламента - оценка сопроводительных документов
Заказчик изучает сопроводительные документы:
декларация о соответствии |
Декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением: 1. непереработанной пищевой продукции животного происхождения; 2. специализированной пищевой продукции; 3. уксуса. |
свидетельство о государственной регистрации |
Специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации: 1. пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания; 2. пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания; 3. минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода с минерализацией свыше 1 мг/дм3 или при меньшей минерализации, содержащая биологически активные вещества в количестве не ниже бальнеологических норм; 4. пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин; 5. биологически активные добавки к пище. |
документы ветеринарно-санитарной экспертизы статья 21, статья 30 ТР ТС 021/2011, Приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 |
Непереработанная пищевая продукция животного происхождения подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе |
Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (далее - Порядок).
По итогам изучения сопроводительных документов заказчик:
а) принимает пищевые продукты в соответствии с условиями контракта.
В системе ФГИС "Меркурий заказчику необходимо погасить ветеринарные документы. Гасить ветеринарные документы необходимо после сверки товара. Погасить документ надо в течение суток после доставки и (или) приемки товара. Гашение будет означать, что товар принят. При осмотре необходимо уточнить у поставщика, оформлены ли на товары ветеринарные документы. Для этого следует запросить распечатку документа либо его уникальный идентификационный номер и (или) двумерный матричный штриховой код (QR-код). Проверить электронный ветеринарный документ по номеру можно на официальном сайте системы ФГИС "Меркурий". Если на товар не оформлен электронный ветеринарный документ, то принимать товар нельзя.
В случае отказа от приемки всей партии товара или ее части гашение осуществляется незамедлительно после составления документа об отказе от приемки товара. В соответствии с пунктом 57 Порядка оформление возвратного ветеринарного документа осуществляется при отказе от приемки всей партии товара или ее части независимо от основания отказа. Основание отказа от приемки товара указывается при оформлении возвратного ветеринарного документа.
б) не принимает пищевые продукты.
В случае сомнения в идентификации пищевых продуктов (по наименованию - путем сравнения наименования и назначения пищевых продуктов, указанных в маркировке на потребительской упаковке и(или) в товаросопроводительной документации; визуальным методом - путем сравнения внешнего вида пищевых продуктов с признаками, изложенными в определении таких пищевых продуктов; органолептическим методом - путем сравнения органолептических показателей пищевых продуктов с признаками, изложенными в определении таких пищевых продуктов), для установления физико-механических, физико-химических, микробиологических и других показателей качества пищевых продуктов, определяемых в лабораторных условиях, лица, участвующие в приемке пищевых продуктов, своими силами отбирают образцы (пробы) пищевых продуктов (с контрольной пробой, если при отборе не присутствует поставщик, которая хранится на месте отбора проб), материалов. В случае если отбор проб требует необходимых навыков, специального оборудования и т.д., рекомендуется привлечение специалистов государственной аккредитованной исследовательской лаборатории для соблюдения требований нормативных документов к отбору проб пищевых продуктов.
1.6. В целях реализации требований частей 3 и 4 статьи 14 Закона в отношении пищевых продуктов, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установлен различный режим допуска для осуществления закупок товаров для обеспечения государственных нужд:
Приказ Министерства финансов России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.7. При описании объекта закупки заказчики используют Ассортиментные перечни основной группы продовольственных товаров и сырья, с учетом специфики и особенностей организации питания различных контингентов социальной сферы Санкт-Петербурга, утвержденные Управлением социального питания. Указанные Ассортиментные перечни размещаются на странице Управления социального питания в сети Интернет по адресу: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/socpit/documents/.
1.8. Перечень документов, содержащихся в извещении об осуществлении закупки:
1.8.1. Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона, согласно Приложению N 1 к Методическим рекомендациям.
Подпункт 1.8.2 изменен с 20 мая 2022 г. - Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20 мая 2022 г. N 92-р
1.8.2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно Приложению N 2 к Методическим рекомендациям.
1.8.3. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, согласно Приложению N 3 к Методическим рекомендациям.
1.8.4. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом, согласно Приложению N 4 к Методическим рекомендациям.
1.8.5. Проект контракта, согласно Приложению N 5 к Методическим рекомендациям.
1.9. В соответствии с постановлением Правительства Российский Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) дополнительные требования к участникам закупки могут не устанавливаться, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена не превышает 500 000 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.