Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Описанию объекта закупки
Перечень
требований к услугам, порядок и периодичность их оказания
Инженерно-технический персонал, в обязанности которого входит ТО КСОБ, должен знать электрические схемы, конструкцию и режимы эксплуатации КСОБ, уметь производить их настройку и регулировку, быстро выявлять и устранять неисправности, вести эксплуатационно-техническую документацию.
До начала оказания услуг ответственное лицо исполнителя (инженер по охране труда или лицо, на которое приказом (решением руководства) исполнителя возложены эти обязанности), обязано провести для сотрудников исполнителя, привлекаемых к оказанию услуг на объектах, инструктаж по правилам техники безопасности, охране труда, пожарной безопасности, эксплуатации электроустановок потребителей в соответствии с действующим законодательством и с регистрацией проведения инструктажа в соответствующих журналах проведения инструктажей с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа (на основании постановления Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций").
1. Оказание услуг по ТО КСОБ
1.1. ТО включает в себя:
- Проведение первичного обследования.
- Плановое ТО.
- Внеплановое ТО.
- Ведение эксплуатационной и отчетной документации.
Исполнитель в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента заключения контракта обязан разработать и предоставить Заказчику график проведения первичного обследования согласно Форме 9 Приложения N 6 к Описанию объекта закупки.
Исполнитель не позднее 25 (Двадцати пяти) рабочих дней с момента заключения контракта обязан провести первичное обследование КСОБ на объектах для определения технического состояния оконечного оборудования и систем в целом.
1.2. Первичное обследование включает в себя:
- Проверку наличия эксплуатационной, проектной и приемо-сдаточной документации.
- Проверку фактического наличия подсистем КСОБ на объектах.
- Проверку соответствия монтажа технических средств и систем в целом рабочему проекту (исполнительной документации, акту обследования - при наличии).
- Проверку работоспособности технических средств и систем в целом.
По результатам обследования Исполнитель в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с момента заключения контракта предоставляет Заказчику:
а) Акты проведения первичного обследования по каждому из объектов (Форма 3 Приложения N 6 к Описанию объекта закупки).
б) Дефектные ведомости на системы и технические средства, находящиеся в неработоспособном состоянии (Форма 4 Приложения N 6 к Описанию объекта закупки).
В актах первичного обследования объектов Исполнитель указывает следующую информацию:
- Порядковый номер объекта в соответствии с указанным в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки. Отступление от зафиксированной нумерации объектов не допускается.
- Адрес объекта.
- Техническое состояние оконечного оборудования КСОБ.
По результатам первичного обследования Исполнитель должен заполнить технический паспорт КСОБ каждого объекта в порядке, установленном распоряжением Комитета по информатизации и связи от 12.07.2021 N 137-р "О реализации пункта 6 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2021 N 444".
Для адресных и адресно-аналоговых подсистем КСОБ, перечисленных в Приложении N 4 к Описанию объекта закупки, технический паспорт КСОБ должен содержать документы, оформленные согласно Приложению N 7 к Описанию объекта закупки.
В случае изменений состава и/или мест размещения оборудования подсистем КСОБ, произошедших в период оказания услуг, а также по требованию Заказчика и/или персонала объектов, исполнитель обязан внести изменения в паспорт КСОБ.
Для адресных и адресно-аналоговых подсистем КСОБ исполнитель должен обеспечить возможность подключения каналообразующего оборудования, обеспечивающего передачу сигналов в АС "КСОМБ", к портам приемно-контрольных приборов, обеспечивающим информативную передачу данных.
Исполнитель в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента заключения контракта обязан разработать и предоставить Заказчику график проведения технического обслуживания согласно Форме 1 Приложения N 6 к Описанию объекта закупки, а также список сотрудников Исполнителя согласно Форме 2 Приложения N 6 к Описанию объекта закупки.
Для своевременного исполнения контракта Исполнителю рекомендуется провести ТО за первый месяц оказания услуг после первичного обследования в тот же день.
1.3. В период оказания услуг исполнитель обязан:
- Осуществлять ТО на плановой основе, соблюдать сроки и периодичность оказания услуг для обеспечения работоспособности систем в течение всего срока эксплуатации согласно графику проведения технического обслуживания.
- Предоставлять необходимую информацию о ходе оказания услуг по требованию Заказчика и/или администрации объекта.
- Осуществлять постоянный контроль технического состояния и правильности функционирования систем в целом.
- Проводить проверку (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации.
- Вести постоянный учет заявок Заказчика и/или объектов, сбоев и ложных срабатываний систем, выявлять и устранять причины их возникновения.
- Заблаговременное определять достижение отдельными составными частями систем предельного ресурса с целью своевременной замены и проводить техническое освидетельствование КСОБ.
- Осуществлять метрологическое обеспечение оказываемых услуг, в том числе обеспечение средствами измерений, проведение их своевременной проверки, соблюдение метрологических стандартов, норм и правил.
- Регулярно и правильно осуществлять порученное ему ведение документации, предусмотренной нормативными документами на ТО КСОБ.
- Обеспечить своевременное выполнение предписаний заказчика и/или администрации объекта, контролирующих и надзорных органов в установленные сроки.
- Проводить мониторинг технического состояния систем и оборудования.
- Обеспечивать актуальное отображение даты и времени подсистем КСОБ, включая АРМ.
1.4. При плановом ТО в установленном порядке проверяется техническое состояние систем, включая:
- Состояние монтажа, крепление и внешний вид оборудования.
- Срабатывание извещателей и работоспособность приборов приемно-контрольных устройств.
- Состояние электрических соединений.
- Работоспособность основных и резервных источников электропитания.
- Работоспособность световых и звуковых оповещателей.
- Работоспособность оконечного оборудования КСОБ.
- Общую работоспособность систем и комплекса в целом.
1.5. Внеплановое ТО проводится в следующих случаях:
- Получения от КСОБ более 2 ложных сигналов в месяц.
- Восстановления работоспособности систем после устранения последствий неблагоприятных воздействий окружающей среды или других причин, повлекших выход из строя элементов систем.
Максимальное время восстановления работоспособности каждой единицы оконечного оборудования АПС, СОУЭ, не требующей замены или ремонта, должно составлять не более 24 (двадцати четырех) часов с момента передачи заявки исполнителю.
Максимальное время восстановления работоспособности каждой единицы оконечного оборудования АПТ, ОС, КТС, СВН, СКУД, СКЗ, не требующей замены или ремонта, должно составлять не более 48 (сорока восьми) часов с момента передачи заявки исполнителю.
В случае, если работоспособность АПС, СОУЭ не будет восстановлена в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента начала работ по восстановлению, допускается время устранения неисправности увеличить до 72 (семидесяти двух) часов, если наличие единичной неисправности не оказывает влияние на работоспособность АПС, СОУЭ, то есть АПС, СОУЭ функционирует в полном объеме при наличии неисправности. В случае превышении срока устранения неисправности более 72 (семидесяти двух) часов, услуга по техническому обслуживанию АПС, СОУЭ будет считаться не оказанной за текущий месяц.
В случае, если работоспособность АПТ, ОС, КТС, СВН, СКУД, СКЗ не будет восстановлена в течение 48 (сорока восьми) часов с момента начала работ по восстановлению, за исключением случаев, требующих замены или ремонта оборудования, услуга по техническому обслуживанию такой системы будет считаться не оказанной за текущий месяц.
В целях принятия оперативных мер по устранению аварий и происшествий исполнитель должен иметь возможность круглосуточно принимать заявки от заказчика и /или персонала объекта, обрабатывать информацию о ложных срабатываниях, сбоях и т.п., организовывать выезд бригады по соответствующему адресу, выполняющую внеплановое ТО и восстановление работоспособности систем.
Для восстановления работоспособности КСОБ бригада исполнителя должна прибыть на обслуживаемый объект по вызову заказчика и/или персонала объекта в экстренных случаях в срок не более 2 часов в рабочие дни и не более 4 часов в выходные и праздничные дни. Заказчик и/или персонал объекта самостоятельно определяет, является ли заявка экстренной.
Время прибытия на объект в случаях, не требующих экстренного устранения неисправностей систем: на следующий рабочий день после получения заявки исполнителем.
При невозможности начала оказания услуг по восстановлению работоспособности персоналом исполнителя по причине отсутствия доступа на место аварии, контрольные сроки и определение момента начала работ по восстановлению систем продлеваются на время ожидания исполнителем доступа к объекту оказания услуг.
В случае невозможности выполнения восстановления работоспособности КСОБ в течение 3 (Трех) часов после прибытия специалистов на объект исполнитель обязан информировать об этом Заказчика, администрацию и/или персонал объекта.
В рамках оказания услуг исполнитель осуществляет консультативную помощь заказчику и персоналу объекта, а также необходимые практические обучающие мероприятия по вопросам правильной эксплуатации КСОБ, в том числе по результатам проверок контролирующих и надзорных органов, осуществляет разработку и презентацию мероприятий по совершенствованию форм и методов проведения ТО, ремонта и эксплуатации КСОБ на объектах, в том числе предложения по унификации, модернизации парка используемого оборудования, повышающие надежность, эффективность используемых систем и комплексов.
При оказании услуг исполнитель должен осуществлять замену вышедших из строя составных частей на аналогичные, не допуская применение неавторизованных изделий и материалов.
В период оказания услуг исполнитель должен обеспечить правильное и своевременное ведение и заполнение всей необходимой эксплуатационной документации каждой системы на объектах в соответствии с действующим законодательством.
Эксплуатационная документация должна содержать в хронологическом порядке минимально необходимую информацию, позволяющую однозначно идентифицировать систему, подлежащую ТО, защищаемый объект и место ее установки на объекте, осуществлять планирование и проведение ТО системы, контролировать содержание, объем и качество оказанных услуг, а также накапливать статистический материал о поведении системы и проведении ТО системы для использования в целях совершенствования системы и порядка проведения ТО. Регистрацию ТО систем тревожной сигнализации проводить по ГОСТ Р 50776-95 (МЭК 60839-1-4:1989). "Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 4. Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию", утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта России от 22.05.1995 N 256.
1.6. При оказании услуг исполнитель оформляет следующие документы, отражающие техническое состояние систем и порядок оказания услуг:
- Акт-наряд (согласно Форме 6 Приложения N 6 к Описанию объекта закупки).
- Дефектные ведомости на систему и технические средства, подлежащие замене (согласно Форме 4 Приложения N 6 к Описанию объекта закупки).
- Журнал регистрации работ по ТО и ТР системы (согласно Форме 5 Приложения N 6 к Описанию объекта закупки).
- Фотоотчет "до" и "после" ТО (согласно инструкции по составлению фотоотчета Приложения N 9 к Описанию объекта закупки).
По одному экземпляру указанных в настоящем извещении об осуществлении закупки журналов должно храниться на каждом объекте, все записи должны заверяться подписями представителя Исполнителя и/или представителя объекта.
Акты-наряды, составленные по результатам внепланового ТО, предоставляются Заказчику в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня оказания таких услуг (согласно Форме 6 Приложения N 6 к Описанию объекта закупки).
Акты-наряды, составленные по результатам планового ТО, предоставляются Заказчику в составе ежемесячных отчетных документов (согласно Форме 6 Приложения N 6 к Описанию объекта закупки).
Дефектные ведомости предоставляются заказчику в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня их составления.
Факт проведения ТО фиксируется исполнителем в журнале проведения работ по ТО и ТР системы непосредственно после его проведения. Записи в журнале должны быть заверены подписями представителя исполнителя и ответственного лица заказчика. Результаты оказания услуг по ТО должны заканчиваться записью в журнале: "Установка (установки) сдана (сданы) Заказчику в работоспособном состоянии в автоматическом режиме", с указанием числа и подписи представителя исполнителя.
В рамках оказания услуг исполнитель обязан также провести разработку и/или актуализацию инструкций по эксплуатации систем КСОБ (при необходимости).
При необходимости по заявке заказчика и/или персонала объекта исполнитель проводит настройку обслуживаемых систем учреждения и обеспечивает возможность передачи сигналов в АС "КСОМБ", а также видеоизображений в автоматизированную систему "Городской центр видеонаблюдения".
При необходимости по заявке заказчика и/или персонала объекта исполнитель предоставляет ответственного сотрудника для осуществления тестирования интерактивных схем КСОБ объекта совместно с представителями Комитета по информатизации и связи.
Плановое ТО проводится на всех системах независимо от интенсивности их использования.
2. Содержание ТО АПС, ОС и ТС
При проведении ТО АПС, ОС и ТС выполняется:
2.1. Ежемесячное ТО:
2.1.1. Ознакомление с записями в эксплуатационной документации, их анализ; ознакомление с данными электронных журналов событий и журналов отказов и неисправностей, сохраненных в памяти устройств и(или) в компьютерной базе данных, анализ данных; определение действий, требующих повышенного внимания.
2.1.2. Проверка выполнения основных функций системы на автоматизированном рабочем месте (АРМ) оператора; при обнаружении несоответствия - проведение анализа причины несоответствия и локализации его источника.
2.1.3. Внешний осмотр и проверка технического состояния оборудования контроля и управления на АРМ дежурного: оборудования контроля и управления (пульта(ов)/панели(ей) контроля и управления); маршрутизатора(ов) сигналов тревоги, неисправности; устройства(ств) тревожной сигнализации (сигнализатора); источника(ов) электропитания.
2.1.4. Внешний осмотр устройств - составных частей системы, установленных в помещениях.
2.1.5. Внешний осмотр аппаратуры и сенсоров внешней установки (установленных вне помещений) - анализаторов, концентраторов, разветвителей, модулей обхода, передающих и приемных устройств, концевых устройств в пылевлагозащитной оболочке, а также открытых сенсоров с элементами их креплений.
2.1.6. Проверка правильности подключения кабелей электропитания и надежности контактов в электрических щитах, щитах связи; укрепление контактов (при необходимости).
2.1.7. Проверка надежности подключения шин заземления.
2.1.8. Проверка значений напряжений на выходных клеммах источников электропитания, клеммах аккумуляторных батарей источников бесперебойного электропитания.
2.1.9. Проверка надежности кабельных соединений пультового оборудования, надежности клеммных соединений контрольных панелей, элементов интерфейсных и телефонных линий; в случае обнаружения обрыва проводника или короткого замыкания - устранение неисправности на месте.
2.1.10. Выборочный контроль состояния аппаратуры и сенсоров внешней установки (состояния пылевлагозащитной оболочки вводов, напряжений на контактах, надежности крепления открытых сенсоров к местам установки).
2.1.11. Регулировка положения луча(ей) антенны (антенн) - для радиолучевых систем.
2.1.12. Контроль чувствительности системы в выборочных точках каждой зоны контроля к тестовому воздействию, в случае обнаружения недопустимого снижения чувствительности в зоне - анализ неисправности, локализация источника возникновения и устранение неисправности на месте (если это возможно).
2.1.13. Проверка значений напряжений на выходных клеммах источников питания, клеммах аккумуляторных батарей, в случае обнаружения несоответствия - проведение анализа и локализация источника несоответствия.
2.1.14. Контроль четкости срабатывания клавиш и правильность отображения информации на жидкокристаллических дисплеях пультов (панелей) управления.
2.1.15. Внешний осмотр, проверка технического состояния и(или) тестирование периферийных устройств системы:
а) ручных, дымовых, тепловых, взрывных, комбинированных автоматических пожарных извещателей - в соответствии с инструкциями изготовителей (для системы пожарной сигнализации);
б) ручных "кнопок тревоги"; автоматических активных оптико-электронных, радиоволновых; пассивных инфракрасных, акустических, вибрационных, тепловых, комбинированных, магнитоуправляемых охранных извещателей - в соответствии с инструкциями изготовителей (для системы тревожной сигнализации);
в) извещателей других видов, примененных в иных установленных системах тревожной сигнализации, - в соответствии с инструкциями изготовителей;
г) контроллеров, блоков индикации, преобразователей, пультов контроля и управления, адресных расширителей, сигнально-пусковых блоков;
д) аппаратов оперативной связи - в соответствии с инструкциями изготовителей (для системы оперативной связи);
е) концентраторов, разветвителей, модулей сопряжения, трансиверов (при их наличии) - в соответствии с инструкциями изготовителей;
ж) проверка исправности разъемных соединений и правильности подключения шлейфов и соединительных линий.
2.1.16. Проверка правильности работы и времени реакции системы, в том числе с индикацией событий "Пожар 1", "Пожар 2", "Оповещение", "Неисправность" - для системы пожарной сигнализации; "Предтревога", "Тревога", "Оповещение", "Неисправность", "Постановка под охрану", "Снятие с охраны" - для систем охранной сигнализации; "Тревога", "Оповещение", "Неисправность" - для иных систем тревожной сигнализации.
2.1.17. Проверка правильности работы системы при автоматическом переключении к резервному источнику электропитания в случае отключения основного источника.
2.1.18. Проверка правильности передачи сигналов тревоги и(или) неисправности к сопрягаемым системам.
2.1.19. Удаление загрязнений на рабочих поверхностях органов индикации, управления и т.п.
2.1.20. Тестирование программного обеспечения системы тестовыми программами (если предусмотрено эксплуатационной документацией на систему).
2.1.21. Подготовка и оформление текущей документации по ТО системы.
2.2. Внеплановое ТО:
При проведении внепланового ТО системы должны быть оказаны услуги, проводимые в рамках ежемесячного ТО, а также следующие дополнительные работы:
2.2.1. Чистка пожарных извещателей в соответствии с инструкциями изготовителей (для системы пожарной сигнализации).
2.2.2. Регулировка чувствительности извещателей (при необходимости).
2.2.3. Обслуживание внутренних и труднодоступных частей аппаратуры, в том числе дополнительного и вспомогательного оборудования.
2.2.4. Полнофункциональная проверка системы.
2.2.5. Проверка соответствия продолжительности работы системы, питающейся от автономного источника питания, нормативным требованиям, при обнаружении несоответствия - замена аккумуляторных батарей и повторная проверка.
2.2.6. Контроль чувствительности всех контролируемых зон системы не менее чем в трех точках для каждой зоны, при снижении чувствительности зоны или ее части - анализ и локализация источника неисправности.
2.2.7. Регулировка чувствительности всех зон к тестовым воздействиям (при необходимости).
2.2.8. Вскрытие защитных оболочек всех наружных периферийных устройств системы, внешний осмотр устройств, разъемов и контактов, контроль значений напряжений на контактах, в случае обнаружения неисправностей - локализация их источника и исправление на месте (если это возможно).
2.2.9. Герметизация кабельных вводов в пылевлагозащитные оболочки (при необходимости).
2.2.10. Полный контроль всех назначенных функций системы.
2.2.11. Проверка соответствия продолжительности работы системы, питающейся от автономного источника питания, нормативным требованиям, при обнаружении несоответствия - замена аккумуляторных батарей и повторная проверка.
2.2.12. Подготовка и оформление текущей документации по ТО системы.
3. Содержание ТО СКЗ
При проведении ТО СКЗ выполняется:
3.1. Ежемесячное ТО:
3.1.1. Ознакомление с записями в эксплуатационной документации, их анализ; ознакомление с данными электронных журналов событий и журналов отказов и неисправностей, сохраненных в памяти устройств и(или) в компьютерной базе данных, анализ данных; определение действий, требующих повышенного внимания.
3.1.2. Проверка выполнения основных функций системы на автоматизированном рабочем месте (АРМ) оператора; при обнаружении несоответствия - проведение анализа причины несоответствия и локализации его источника.
3.1.3. Внешний осмотр и проверка технического состояния оборудования контроля и управления на АРМ дежурного: оборудования контроля и управления (пульта(ов)/панели(ей) контроля и управления); маршрутизатора(ов) сигналов тревоги, неисправности; устройства(ств) тревожной сигнализации (сигнализатора); источника(ов) электропитания.
3.1.4. Внешний осмотр устройств - составных частей системы, установленных в помещениях.
3.1.5. Проверка правильности подключения кабелей электропитания и надежности контактов в электрических щитах, щитах связи; укрепление контактов (при необходимости).
3.1.6. Проверка надежности подключения шин заземления.
3.1.7. Проверка значений напряжений на выходных клеммах источников электропитания, клеммах аккумуляторных батарей источников бесперебойного электропитания.
3.1.8. Проверка надежности кабельных соединений пультового оборудования, надежности клеммных соединений контрольных панелей, элементов интерфейсных и телефонных линий; в случае обнаружения обрыва проводника или короткого замыкания - устранение неисправности на месте.
3.1.9. Выборочный контроль состояния аппаратуры и сенсоров внешней установки (состояния пылевлагозащитной оболочки вводов, напряжений на контактах, надежности крепления открытых сенсоров к местам установки).
3.1.10. Контроль чувствительности системы в выборочных точках каждой зоны контроля к тестовому воздействию, в случае обнаружения недопустимого снижения чувствительности в зоне - анализ неисправности, локализация источника возникновения и устранение неисправности на месте (если это возможно).
3.1.11. Проверка значений напряжений на выходных клеммах источников питания, клеммах аккумуляторных батарей, в случае обнаружения несоответствия - проведение анализа и локализация источника несоответствия.
3.1.12. Внешний осмотр, проверка технического состояния и(или) тестирование периферийных устройств системы:
а) Сигнализаторов загазованности - в соответствии с инструкциями изготовителей;
б) проверка исправности разъемных соединений и правильности подключения шлейфов и соединительных линий.
3.1.13. Проверка правильности работы и времени реакции системы, в том числе с индикацией событий "Порог 1", "Порог 2".
3.1.14. Проверка правильности работы системы при автоматическом переключении к резервному источнику электропитания в случае отключения основного источника.
3.1.15. Проверка правильности передачи сигналов тревоги и(или) неисправности к сопрягаемым системам.
3.1.16. Удаление загрязнений на рабочих поверхностях органов индикации, управления, сигнализаторов загазованности и т.п.
3.1.17. Тестирование программного обеспечения системы тестовыми программами (если предусмотрено эксплуатационной документацией на систему).
3.1.18. Подготовка и оформление текущей документации по ТО системы.
3.2. Ежегодное ТО:
3.2.1. Государственная метрологическая поверка сигнализаторов загазованности органами по стандартизации и метрологии.
На сигнализаторах загазованности, прошедших поверку, должно стоять клеймо (знак поверки) поверителя с выдачей свидетельства о поверке.
3.2.2. Подготовка и оформление текущей документации по ТО системы.
3.3. Внеплановое ТО:
При проведении внепланового ТО системы должны быть оказаны услуги, проводимые в рамках ежемесячного ТО, а также следующие дополнительные работы:
3.3.1. Регулировка чувствительности сигнализаторов загазованности (при необходимости).
3.3.2. Регулировка нулевых показателей сигнализаторов загазованности (при необходимости).
3.3.3. Обслуживание внутренних и труднодоступных частей аппаратуры, в том числе дополнительного и вспомогательного оборудования.
3.3.4. Полнофункциональная проверка системы.
3.3.5. Проверка соответствия продолжительности работы системы, питающейся от автономного источника питания, нормативным требованиям, при обнаружении несоответствия - замена аккумуляторных батарей и повторная проверка.
3.3.6. Контроль чувствительности всех контролируемых зон системы не менее чем в трех точках для каждой зоны, при снижении чувствительности зоны или ее части - анализ и локализация источника неисправности.
3.3.7. Регулировка чувствительности всех зон к тестовым воздействиям (при необходимости).
3.3.8. Вскрытие защитных оболочек всех наружных периферийных устройств системы, внешний осмотр устройств, разъемов и контактов, контроль значений напряжений на контактах, в случае обнаружения неисправностей - локализация их источника и исправление на месте (если это возможно).
3.3.9. Герметизация кабельных вводов в пылевлагозащитные оболочки (при необходимости).
3.3.10. Полный контроль всех назначенных функций системы.
3.3.11. Проверка соответствия продолжительности работы системы, питающейся от автономного источника питания, нормативным требованиям, при обнаружении несоответствия - замена аккумуляторных батарей и повторная проверка.
3.3.12. Подготовка и оформление текущей документации по ТО системы.
4. Содержание ТО СКУД
Исполнитель должен обеспечивать ТО всех элементов СКУД, находящихся на объектах, в т.ч.:
- Средств управления доступом: автономные или сетевые контроллеры, кодовые панели, считыватели, картоприемники, кнопки выхода.
- Исполняющих и преграждающих устройств: электронные замки и доводчики на двери, турникеты, домофоны, вызывные панели и т.д.
- Персональных идентификаторов: магнитная карточка, ключи и бесконтактные карты.
- Программного компьютерного обеспечения с базой данных.
4.1. Ежемесячное ТО:
4.1.1. Ознакомление с записями в эксплуатационной документации, их анализ; ознакомление с данными электронных журналов событий и журналов отказов, сохраненных в памяти устройств и(или) в компьютерной базе данных, анализ данных; определение действий, требующих повышенного внимания.
4.1.2. Проверка выполнения основных функций системы на автоматизированном рабочем месте (АРМ) дежурного, при обнаружении несоответствия - проведение анализа причины несоответствия и локализации его источника.
4.1.3. Внешний осмотр и проверка технического состояния оборудования контроля и управления на АРМ дежурного: оборудования контроля и управления (пульта(ов)/панели(ей) контроля и управления), маршрутизатора(ов) сигналов тревоги, неисправности, устройства(ств) тревожной сигнализации (сигнализатора), источника(ов) электропитания.
4.1.4. Проверка правильности подключения кабелей электропитания и надежности контактов в электрических щитах, щитах связи, укрепление контактов (при необходимости).
4.1.5. Проверка надежности подключения шин заземления.
4.1.6. Проверка значений напряжений на выходных клеммах источников электропитания, клеммах аккумуляторных батарей источников бесперебойного электропитания.
4.1.7. Проверка надежности кабельных соединений оборудования АРМ дежурного, элементов соединительных линий, в случае обнаружения обрыва проводника или короткого замыкания - устранение неисправности на месте.
4.1.8. Внешний осмотр, проверка и настройка технического состояния и(или) тестирование периферийного оборудования и устройств системы:
а) вызывных и переговорных устройств;
б) считывателей-идентификаторов, входящих в систему;
в) преграждающих устройств, приводов и систем управления приводами (дверей, турникетов);
г) электромагнитных замков, доводчиков.
4.1.9. Программирование считывателей, считывателей-идентификаторов, карт и ключей доступа и т.п.
4.1.10. Проверка наличия смазки в трущихся частях электромагнитных замков, приводных механизмах, доводчиках, преграждающих устройств (в т.ч. дверей, турникетов), очистка поверхностей).
4.1.11. Проверка крепежа оборудования и надежности сварочных соединений, отладка открывания-закрывания, регулировка зазоров, люфтов, подтяжка крепежа, проверка пружин механизмов подъема, регулировка усилия створок, настройка концевых выключателей, балансировка стрелы, проверка работоспособности подшипников.
4.1.12. Проверка исправности разъемных соединений и правильности подключения соединительных линий.
4.1.13. Проверка правильности работы и времени реакции системы, в том числе с индикацией сигналов "Внимание", "Свой", "Чужой", "Допущен", "Тревога".
4.1.14. Проверка правильности работы системы при автоматическом подключении к резервному источнику электропитания в случае отключения основного источника.
4.1.15. Удаление загрязнений на рабочих поверхностях органов индикации, управления и т.п.
4.1.16. Подготовка и оформление текущей документации по ТО системы.
4.2. Внеплановое ТО:
При проведении внепланового ТО системы должны быть оказаны услуги, проводимые в рамках ежемесячного ТО, а также следующие дополнительные работы:
4.2.1. Проверка состояния оборудования, размещаемого в пыле- и влагозащитных оболочках.
4.2.2. Полнофункциональная проверка системы.
4.2.3. Проверка соответствия продолжительности работы системы, питающейся от автономного источника питания, нормативным требованиям, при обнаружении несоответствия - замена аккумуляторных батарей и повторная проверка.
4.2.4. Подготовка и оформление текущей документации по ТО системы.
5. Содержание ТО СВН
5.1. Ежемесячное ТО:
При проведении ежемесячного ТО средств и систем видеонаблюдения, а также аналогичных систем и средств иного назначения должны быть оказаны следующие услуги:
5.1.1. Ознакомление с записями в эксплуатационной документации, их анализ, ознакомление с данными электронных журналов событий и журналов отказов, сохраненных в памяти устройств и(или) в компьютерной базе данных, анализ данных, определение действий, требующих повышенного внимания.
5.1.2. Проверка выполнения основных функций системы на автоматизированном рабочем месте (АРМ) дежурного, при обнаружении несоответствия - проведение анализа причины несоответствия и локализация его источника.
5.1.3. Внешний осмотр устройств - составных частей системы.
5.1.4. Проверка надежности подключения шин заземления.
5.1.5. Проверка работы источника бесперебойного электропитания.
Проверка правильности подключения кабелей электропитания и надежности контактов в электрических щитах, а также контактов вилок в розетках (для дополнительных и вспомогательных устройств), укрепление контактов (при необходимости).
5.1.6. Проверка надежности кабельных соединений оборудования АРМ дежурного, в случае обнаружения обрыва проводника или короткого замыкания - устранение неисправности (при необходимости - с заменой кабельной части разъема).
5.1.7. Проверка надежности кабельных соединений телевизионных камер, размещенных в защитных оболочках (термокожухах) и без них, в случае обнаружения дефектов - устранение их на месте.
5.1.8. Проверка прочности крепления кронштейнов, поворотных приводов и правильности установки углов обзора телевизионных камер, в случае обнаружения несоответствий - устранение их на месте.
5.1.9. Протирка загрязненных объективов телекамер, окон/стекол защитных оболочек, экранов видеомониторов и дисплеев.
5.1.10. Проверка правильности работы стеклоочистителей термокожухов.
5.1.11. Проверка яркости, контрастности и четкости изображения на мониторах, при необходимости - ручная регулировка настройки мониторов, а также фокусного расстояния и диафрагмы объективов телевизионных камер.
5.1.12. Проверка правильности действия источников охранного освещения (обычных источников света и инфракрасных излучателей).
5.1.13. Проверка и тестирование цифровых видеозаписывающих устройств (видеонакопителей) - в соответствии с инструкцией изготовителя.
5.1.14. Проверка работоспособности коммуникатора видеоданных, матричного коммутатора и видеосервера.
5.1.15. Проверка работоспособности устройства записи архивных копий.
5.1.16. Проверка правильности работы системы при получении тревожных сигналов от внешних источников (тревожных входов), проверка релейных выходов.
5.1.17. Очистка загрязнений на поверхностях мониторов, дисплеев, рабочих поверхностях панелей управления.
5.1.18. Удаление с жесткого диска компьютера программ, не имеющих отношения к работе системы, в случае необходимости - переустановка программного обеспечения системы при сохранении архивных данных, относящихся к документации и работе системы.
5.1.19. Подготовка и оформление текущей документации по ТО системы.
5.2. Внеплановое ТО:
При проведении внепланового ТО системы должны быть оказаны услуги, проводимые в рамках ежемесячного ТО, а также следующие дополнительные работы:
5.2.1. Проверка герметичности защитных оболочек (термокожухов), работы вентиляторов, нагревательных элементов и стеклообогревателей.
5.2.2. Закрытие/открытие вентиляционных отверстий в термокожухах.
5.2.3. Полнофункциональная проверка всей системы.
5.2.4. Проверка соответствия продолжительности работы системы, питающейся от автономного источника питания, нормативным требованиям, при обнаружении несоответствия - замена аккумуляторных батарей и повторная проверка.
5.2.5. Подготовка и оформление текущей документации по ТО системы.
6. Содержание ТО СОУЭ
6.1. Ежемесячное ТО:
6.1.1. Ознакомление с записями в эксплуатационной документации, их анализ, ознакомление с данными электронных журналов событий и журналов отказов, сохраненных в памяти устройств и(или) в компьютерной базе данных, анализ данных; определение действий, требующих повышенного внимания.
6.1.2. Внешний осмотр и проверка технического состояния оборудования на АРМ оператора: станции вызова (микрофонной консоли), центральной станции оповещения (панели экстренного оповещения, сетевого контроллера или матричного коммутатора и селектора зон), усилителя(ей) мощности, накопителя звукоданных (магнитофона), предусмотренных проектом на систему.
6.1.3. Внешний осмотр элементов системы, установленных в помещениях, на отсутствие механических повреждений, загрязнений, прочности креплений (отсутствие видимых механических повреждений, обрывов или повреждений кабелей).
6.1.4. Проверка и диагностика прибора приемно-контрольного.
6.1.5. Проверка работоспособности системы:
а) активизация пожарных извещателей на предмет прохождения сигнала "ПОЖАР" на ПКП (1-2 извещателя из каждого ШС);
а) проверка работоспособности системы звукового или речевого оповещения, а также световых табличек и сигнального маяка.
6.1.6. Проверка надежности крепления извещателей и приборов.
Очистка наружных и внутренних поверхностей оборудования.
6.1.7. Проверка технического состояния внутренних поверхностей приборов и монтажа, а также работоспособности кнопок и переключателей управления ПКП.
6.1.8. Проверка выполнения основных функций системы на автоматизированном рабочем месте (АРМ) оператора; при обнаружении несоответствия - проведение анализа причины несоответствия и локализация его источника.
6.1.9. Проверка надежности подключения шин заземления.
6.1.10. Проверка правильности подключения кабелей электропитания и надежности контактов в электрических щитах, укрепление контактов (при необходимости).
6.1.11. Проверка значений напряжений на выходных клеммах источников питания, клеммах аккумуляторных батарей, в случае обнаружения несоответствия - проведение анализа и локализация источника несоответствия.
6.1.12. Проверка надежности кабельных соединений оборудования, в случае обнаружения обрыва проводника или короткого замыкания - устранение неисправности на месте.
6.1.13. Проверка технического состояния периферийных средств системы: удаленных основных и резервного(ых) усилителей мощности, основных и резервного(ых) блоков питания, громкоговорителей речевого оповещения, световых и вибрационных указателей (если они предусмотрены в проекте на систему).
6.1.14. Проверка надежности магистральных и распределительных линий системы экстренного оповещения.
6.1.15. Проверка значений напряжений на выходе источников электропитания и клеммах аккумуляторных батарей бесперебойного электропитания.
6.1.16. Проверка уровней звуковых сигналов на выходах электронного оборудования и входах громкоговорителей; их корректировка (при необходимости).
6.1.17. Проверка выполнения всех функций системы экстренного оповещения с прослушиванием сообщений во всех зонах оповещения, в том числе следующих функций:
а) запись речевых сообщений с микрофона станции вызова в накопитель звукоданных (магнитофон) и воспроизведение;
б) передача речевых сообщений с микрофона(ов) станции(ий) вызова в ручном и(или) автоматизированном режиме с накопителя звукоданных (магнитофона) во все зоны оповещения или выборочно в отдельные зоны и(или), если это предусмотрено проектом на систему, в автоматическом режиме по программе;
в) автоматическое переключение основного(ых) источника(ов) электропитания на резервный(ые) при отказе основного(ых) источника(ов);
г) автоматическое переключение усилителя(ей) или модуля(ей) усилителя(ей) мощности на резервный(ые) при отказе основных усилителей или модулей;
д) отображение на индикаторах (дисплеях) всех режимов работы устройств системы экстренного оповещения, состояние их исправности и всех зон оповещения, в которые передается сообщение в конкретный момент времени;
е) отключение всех иных передаваемых сообщений (если в соответствии с проектом система экстренного оповещения совмещена с системой громкоговорящей связи) в период передачи экстренного сообщения;
ж) запись всех передаваемых сообщений и всех управляющих действий оператора вместе с информацией о времени и дате в отдельный накопитель (зону записи), не подвергаемый последующим изменениям (если это предусмотрено проектом на систему);
з) сопряжение системы экстренного оповещения с другими системами, позволяющими воспроизводить изображения от телевизионных камер, состояние охранных и пожарных извещателей и иных элементов контроля и управления, размещенных в зонах оповещения (если это предусмотрено проектом на систему).
6.1.18. Удаление загрязнений на рабочих поверхностях органов индикации, управления и т.п.
6.1.19. Анализ компьютерных данных, поступивших от системы, архивов с данными о событиях и неисправностях элементов системы; при наличии данных о неисправностях принятие мер по устранению выявленных замечаний (руководствуясь эксплуатационной документацией).
6.1.20. Тестирование программного обеспечения системы тестовыми программами.
6.1.21. Подготовка и оформление текущей документации по ТО системы.
6.2. Внеплановое ТО:
При проведении внепланового ТО системы должны быть оказаны услуги, проводимые в рамках ежемесячного ТО, а также следующие дополнительные услуги:
6.2.1. Измерение сопротивления шлейфов, сопротивления изоляции шлейфов.
6.2.2. Контроль основного и резервного источников питания, проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно.
6.2.3. Проверка продолжительности действия системы оповещения и управления эвакуацией на соответствие нормативной продолжительности работы при отключении основного источника электропитания, при обнаружении несоответствия должны быть заменены аккумуляторные батареи и проведена повторная проверка.
Подготовка и оформление текущей документации по ТО системы.
7. Содержание ТО АПТ
7.1. Ежемесячное ТО:
7.1.1. Ознакомление с записями в эксплуатационной документации, их анализ; ознакомление с данными электронных журналов событий и журналов отказов и неисправностей, сохраненных в памяти устройств и(или) в компьютерной базе данных, анализ данных; определение действий, требующих повышенного внимания.
7.1.2. Внешний осмотр и проверка технического состояния оборудования контроля и управления (пульта(ов)/панели(ей) контроля и управления); источника(ов) электропитания.
7.1.3. Внешний осмотр устройств - составных частей системы, установленных в помещениях.
7.1.4. Проверка правильности подключения кабелей электропитания и надежности контактов в электрических щитах, щитах связи; укрепление контактов (при необходимости).
7.1.5. Проверка надежности подключения шин заземления.
7.1.6. Проверка значений напряжений на выходных клеммах источников электропитания, клеммах аккумуляторных батарей источников бесперебойного электропитания, в случае обнаружения несоответствия - проведение анализа и локализация источника несоответствия.
7.1.7. Проверка надежности кабельных соединений пультового оборудования, надежности клеммных соединений контрольных панелей, элементов интерфейсных и телефонных линий; в случае обнаружения обрыва проводника или короткого замыкания - устранение неисправности на месте.
7.1.8. Выборочный контроль состояния аппаратуры и сенсоров внешней установки (состояния пылевлагозащитной оболочки вводов, напряжений на контактах, надежности крепления открытых сенсоров к местам установки).
7.1.9. Контроль четкости срабатывания клавиш и правильность отображения информации на жидкокристаллических дисплеях пультов (панелей) управления.
7.1.10. Проверка правильности работы системы при автоматическом переключении к резервному источнику электропитания в случае отключения основного источника.
7.1.11. Проверка правильности передачи сигналов к сопрягаемым системам.
7.1.12. Удаление загрязнений на рабочих поверхностях органов индикации, управления и т.п.
7.1.13. Тестирование программного обеспечения системы тестовыми программами (если предусмотрено эксплуатационной документацией на систему).
7.1.14. Проверка наличия на установках всех указательных табличек и возможности беспрепятственно прочитать на них информацию.
7.1.15. Подготовка и оформление текущей документации по ТО системы.
Автоматические установки газового пожаротушения:
- Контроль сохранности пломб.
Автоматические установки водяного пожаротушения:
- Контроль давления, уровня воды, рабочего положения запорной арматуры.
- Пробный пуск пожарных насосов.
- Обслуживание запорной арматуры (кранов, задвижек).
Автоматические установки пожаротушения CO2:
- Контроль весовых устройств всех модулей.
- Проверка наличия нужного количества пусковых грузов и возможности свободного их раскачивания.
- Проверка наличия на клапанах баллонов всех рычагов клапанов для ручного пуска.
- Проверка соответствия направления задействования рычагов клапана продольной оси тяги.
- Проверка наличия или отсутствия препятствий в зоне выхода гасящего средства из тушильных сопел.
- Проверка на положение "закрыто" заслонок сброса давления.
- Проверка проходных отверстий заслонок сброса давления.
- Проверка на положение "закрыто" всех конструкционных отверстий.
- Проверка батареи баллонов:
- Проверка пусковой коробки на батарее баллонов;
- Проверка управляющего баллона;
- Проверка установки пускового механизма.
7.2. Ежегодное ТО:
7.2.1. Контроль массы огнетушащего вещества.
7.2.2. Метрологическая проверка КИП (Исполнитель обязан иметь подменный фонд манометров и предоставить замену имеющимся манометрам на срок их поверки уполномоченной организацией, в случае поломки манометров Исполнитель обязан установить новые исправные манометры с такими же техническими характеристиками).
7.2.3. Пневматические испытания трубопроводов на герметичность и прочность.
Автоматические установки водяного пожаротушения:
- промывка трубопроводов и смена воды в системе и резервуарах
7.3. Внеплановое ТО:
При проведении внепланового ТО системы должны быть оказаны услуги, проводимые в рамках ежемесячного ТО, а также следующие дополнительные услуги:
7.3.1. Полнофункциональная проверка всей системы.
7.3.2. Контроль основного и резервного источников питания, проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно.
7.3.3. Подготовка и оформление текущей документации по ТО системы.
8. Содержание ТО программного обеспечения КСОБ
При наличии программного обеспечения, входящего в состав какой-либо из систем, в обязательном порядке проводится ТО каждого такого программного обеспечения.
8.1. Ежемесячное ТО:
ТО (поддержка) программного обеспечения системы в период проведения ТО системы состоит в оказании следующих услуг:
8.1.1. Анализ программного обеспечения системы антивирусной программой, уничтожение вирусных и вирусоподобных программ (в соответствии с рекомендациями разработчика программного обеспечения системы).
8.1.2. Тестирование программного обеспечения тестовыми программами разработчика программного обеспечения системы (если это предусмотрено эксплуатационной документацией на систему и программное обеспечение).
8.1.3. Восстановление исходного состояния прикладных программ.
8.1.4. Установка обновлений к прикладным программам, поставляемым разработчиком программного обеспечения системы (если это предусмотрено эксплуатационной документацией и рекомендовано разработчиком программного обеспечения для конкретного проекта).
8.1.5. Переустановка программного обеспечения системы (при необходимости).
8.1.6. Оформление текущей документации по ТО программного обеспечения системы.
В ходе проведения ТО системы Исполнителю не допускается внесение изменений в системное программное обеспечение компьютеров, программное обеспечение программируемых электронных составляющих системы и прикладные программы системы, за исключением изменений, предусмотренных эксплуатационной документацией на программное обеспечение системы.
Исполнитель во время оказания услуг проводит ежемесячное тестирование прохождения сигналов о срабатывании средств АПС, ОС, ТС и СКЗ в СПб ГКУ "ГМЦ" на объектах, сопряженных с АС "КСОМБ", а также в организации, осуществляющие реагирование на сигналы тревог, поступающие с объектов.
Тестирование АПС, ОС, ТС и СКЗ проводится не реже 1 (Одного) раза в месяц.
Результаты проведения тестирования отражаются в акте-наряде согласно Форме 6 Приложения N 6 к Описанию объекта закупки, а также в журнале тестирования, ведущемся и имеющемся на объекте.
В составе отчетных документов Исполнитель предоставляет Заказчику справку СПб ГКУ "ГМЦ", подтверждающую тестирование прохождения сигналов о срабатывании средств АПС, ОС, ТС и СКЗ в АС "КСОМБ".
При тестировании работоспособности АПС, оказании услуг по техническому обслуживанию АПС и работ, связанных с возможностью задымления, запыления помещений, малярных работ, в целях сокращения количества ложных выездов служб реагирования ответственное лицо объекта перед началом тестирования или работ сообщает о факте проведения тестирования/работ, с указанием логического номера объекта и ФИО ответственного лица, в СПб ГКУ "ГМЦ" по номерам телефонов, указанным ниже.
При тестировании работоспособности ОС и СКЗ, оказании услуг по техническому обслуживанию ОС и СКЗ, работ, связанных с возможностью отключения электропитания, в целях сокращения количества ложных выездов служб реагирования ответственное лицо объекта перед началом тестирования или работ сообщает об этом в СПб ГКУ "ГМЦ" с указанием логического номера объекта и ФИО ответственного лица по номерам телефонов, указанным ниже.
При оказании услуг по техническому обслуживанию ТС ответственное лицо на объекте перед началом оказания услуг сообщает о факте оказания услуг с указанием логического номера объекта и ФИО ответственного лица по номерам телефонов СПб ГКУ "ГМЦ":
1. (812)576-42-04, (812)438-25-77 (круглосуточный многоканальный) - оператору АС "КСОМБ".
2. (812)576-42-30 (круглосуточный) - начальнику смены Центра видеонаблюдения и мониторинга СПб ГКУ "ГМЦ".
Алгоритмы проведения тестирования прохождения сигналов приведены в Приложении N 8 к Описанию объекта закупки.
Член контрактной службы (контрактный управляющий) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.