Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
по труду и занятости населения
Санкт-Петербурга
от 08.02.2019 N 7-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
I. Общие требования
1. Положение об организации в Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений в деятельности Комитете.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения:
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событии в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - подразделения Комитета, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Комитете антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Комитета:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Комитет руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Комитета в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса:
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется председателем Комитета, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Комитета правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Комитета: Юридическим отделом, отделом по вопросам государственной службы и кадров, Контрольно-ревизионным отделом.
7. К компетенции Юридического отдела относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление руководителю Комитета на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также осуществление правовой экспертизы внутриведомственных документов Комитета регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) осуществление правовой экспертизы правовых актов Комитета на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства;
в) консультирование служащих Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) информирование председателя Комитета о внутренних документах которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. К компетенции отдела по вопросам государственной службы и кадров относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) осуществление мер по выявлению и устранению причин и условий способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Санкт-Петербурга в Комитете;
б) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 22 Положения;
в) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в Комитет.
9. К компетенции Контрольно-ревизионного отдела Комитета относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка внутриведомственных документов Комитета регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке установленном действующим законодательством и приказами Комитета:
в) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
е) информирование председателя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
ж) подготовка для подписания председателем Комитета и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
10. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.
11. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства
12. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитетом осуществляется Контрольно-ревизионным отделом.
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Контрольно-ревизионным отделом в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета;
б) анализ нормативных правовых актов Комитета, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета;
г) мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений Комитета);
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
14. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 13 Положения, Контрольно-ревизионный отдел осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Комитета.
15. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 13 Положения Контрольно-ревизионный отдел в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VII Положения.
16. При проведении (не реже одного раза в год) Контрольно-ревизионным отделом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Комитета, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения.
17. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Комитета проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества деятельности Комитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
18. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
19. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
20. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Контрольно-ревизионным отделом ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
21. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска нарушения антимонопольного законодательства конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
22. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается председателем Комитета в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства обеспечивает Контрольно-ревизионный отдел.
23. Контрольно-ревизионный отдел на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
24. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
25. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
26. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Юридического отдела, отдела по вопросам государственной службы и кадров, Контрольно-ревизионного отдела, так и для Комитета в целом.
27. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
28. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Контрольно-ревизионным отделом совместно с Юридическим отделом, при согласовании с отделом по вопросам государственной службы и кадров, и утверждаются председателем Комитета на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
29. Контрольно-ревизионный отдел ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
30. В целях оценки эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
31. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете проводится не реже 1 раза в год.
32. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
33. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Контрольно-ревизионным отделом на подпись председателю Комитета не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Контрольно-ревизионный отдел обеспечивает подписание проекта доклада председателем Комитета в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным и представление подписанного председателем Комитета доклада в Коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
34. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
35. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
36. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 8 февраля 2019 г. N 7-п "О системе внутреннего обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.