Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 6 октября 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 5 октября 2023 г. N 04-65
Приложение 48
к приказу комитета
по социальной защите населения
Ленинградской области
от 31.01.2020 N 5
Административный регламент
предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по определению права на льготный проезд членам семей участников специальной военной операции (сокращенное наименование - определение права на льготный проезд семьям участников специальной военной операции) (далее - регламент, государственная услуга)
15 февраля, 3 апреля, 2 июня, 25 июля, 15 августа, 5 октября, 28 декабря 2023 г., 25 января, 6 марта, 8 апреля, 14 июня, 6, 17 сентября 2024 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента услуги (описание услуги)
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Категории заявителей и их представителей, имеющих право выступать от их имени
Пункт 1.2 изменен с 6 октября 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 5 октября 2023 г. N 04-65
1.2. Заявителями, имеющими право обратиться за получением:
Подпункт 1.2.1 изменен с 25 января 2024 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 января 2024 г. N 04-6
1.2.1. Государственной услуги по определению права на льготный проезд на автомобильном транспорте на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам Ленинградской области являются имеющие место жительства или место пребывания на территории Ленинградской области физические лица (далее - заявители) из числа:
Подпункт 1 изменен с 18 сентября 2024 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 17 сентября 2024 г. N 04-60
1) членов семей граждан, призванных на военную службу по частичной мобилизации, военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе проходящих военную службу по частичной мобилизации, принимающих участие в специальной военной операции (далее - военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации); военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации. принимающих участие в специальной военной операции, граждан из числа предусмотренных частью 4 статьи 22.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - участники специальной военной операции), к которым относятся:
а) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на дату подачи заявления с участником специальной военной операции в зарегистрированном браке;
б) дети (пасынки и падчерицы) участника специальной военной операции в возрасте до 18 лет, интересы которых при обращении за государственной услугой представляет один из родителей (опекунов (попечителей) несовершеннолетнего;
в) дети (пасынки и падчерицы) участника специальной военной операции в возрасте от 18 до 23 лет, обучающимся в образовательной организации по очной форме обучения, - до окончания ими такого обучения;
г) родители участника специальной военной операции;
д) опекун (попечитель) участника специальной военной операции, осуществлявшему опеку (попечительство) до достижения участником специальной военной операции совершеннолетия;
Подпункт 2 изменен с 18 сентября 2024 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 17 сентября 2024 г. N 04-60
2) детей погибших участников специальной военной операции, а также граждан из числа предусмотренных подпунктом 2.4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - лица, заключившие контракт с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции), в возрасте до 18 лет - до даты поступления сведений о назначении им ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" либо даты поступления сведений о назначении пенсии по потере кормильца в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", интересы которых при обращении за государственной услугой представляет один из родителей (опекунов (попечителей) несовершеннолетнего;
3) детей погибших участников специальной военной операции, а также лиц, заключивших контракт с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающимся в образовательной организации по очной форме обучения, - до окончания ими такого обучения либо до даты поступления сведений о назначении им ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" либо даты поступления сведений о назначении пенсии по потере кормильца в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Подпункт 1.2.2 изменен с 25 января 2024 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 января 2024 г. N 04-6
1.2.2. Государственной услуги по определению права на льготный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения являются имеющие место жительства или место пребывания на территории Ленинградской области физические лица (далее - заявители) из числа:
а) детей (пасынков и падчериц) участника специальной военной операции в возрасте до 18 лет, интересы которых при обращении за государственной услугой представляет один из родителей (опекунов (попечителей) несовершеннолетнего;
б) детей (пасынков и падчериц) участника специальной военной операции в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательной организации по очной форме обучения, - до окончания ими такого обучения;
в) детей погибших участников специальной военной операции, а также лиц, заключивших контракт с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции, в возрасте до 18 лет до даты поступления сведений о назначении им ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" либо даты поступления сведений о назначении пенсии по потере кормильца в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", интересы которых при обращении за государственной услугой представляет один из родителей (опекунов (попечителей) несовершеннолетнего;
г) детей погибших участников специальной военной операции, а также лиц, заключивших контракт с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающимся в образовательной организации по очной форме обучения, - до окончания ими такого обучения либо до даты поступления сведений о назначении им ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" либо даты поступления сведений о назначении пенсии по потере кормильца в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Представлять интересы заявителя, указанного в пунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящего регламента, имеют право от имени физических лиц (далее - представитель заявителя):
законные представители несовершеннолетних, недееспособных или не полностью дееспособных заявителей;
уполномоченные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством и подтверждающей наличие у представителя прав действовать от лица заявителя.
В случае смерти участника специальной военной операции вследствие выполнения задач в ходе специальной военной операции право льготного проезда для детей (пасынков и падчериц) участников специальной военной операции продлевается до достижения ребенком возраста 18 лет, с последующим продлением до 23 лет при обучении в образовательной организации по очной форме обучения, - до окончания ими такого обучения и сохраняется до даты поступления сведений о назначении им ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 1.3 изменен с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
1.3. Информация о местах нахождения организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - Организации) и не являющихся многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, графиках работы, контактных телефонах (далее - сведения информационного характера) размещается:
на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на сайте Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения" (далее - ЦСЗН);
на сайте комитета по социальной защите населения Ленинградской области: http://social.lenobl.ru/;
на сайте Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ" или МФЦ): http://mfc47.ru/;
в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области" (далее - Реестр);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО) www.gu.lenobl.ru, при технической реализации.
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю в устной, письменной или электронной формах.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата заявления, обозначенная в расписке о приеме документов, полученной от МФЦ при подаче документов.
1.5. Устное информирование осуществляется специалистами ЦСЗН по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону (за исключением информации, содержащей персональные сведения).
При обращении за информацией представителя заявителя информация предоставляется лицу при наличии у него соответствующих полномочий.
Специалист ЦСЗН, осуществляющий устное информирование, должен принять все меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (представителя заявителя) за получением устного информирования не может превышать 15 минут.
При устном информировании по телефону специалист ЦСЗН должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование ЦСЗН.
Если специалист ЦСЗН, к которому обратился заявитель (представитель заявителя), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому специалисту ЦСЗН либо обратиться в ЦСЗН с письменным запросом о предоставлении информации, либо назначить другое удобное для заявителя (представителя заявителя) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
Пункт 1.6 изменен с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
1.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель структурного подразделения ЦСЗН определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя (представителя заявителя).
Ответ на письменное обращение заявителя (представителя заявителя) предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителя руководителя) ЦСЗН и направляется в письменном виде способом доставки ответа, соответствующим способу обращения заявителя (представителя заявителя) за информацией, или способом доставки ответа, указанным в письменном обращении заявителя (представителя заявителя).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по электронной почте путем направления обращения по адресу электронной почты ЦСЗН, в том числе с приложением необходимых документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (ответ на обращение, направленное по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя обращения).
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента регистрации обращения заявителя (представителя заявителя).
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на ПГУ ЛО.
Специалист ЦСЗН оказывает содействие заявителю (представителю заявителя) в размещении им заявления и документов к нему через личный кабинет заявителя, расположенный на ПГУ ЛО.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Полное наименование государственной услуги, сокращенное наименование государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 6 октября 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 5 октября 2023 г. N 04-65
2.1. Полное наименование государственной услуги: государственная услуга по определению права на льготный проезд членам семей участников специальной военной операции (далее - государственная услуга).
Сокращенное наименование государственной услуги: определение права на льготный проезд семьям участников специальной военной операции.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную услугу, а также способы обращения заявителя
2.2. Государственную услугу предоставляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет).
2.2.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
ЦСЗН;
МФЦ.
Подпункт 2.2.2 изменен с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
2.2.2. Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимается:
1) при личной явке:
в ЦСЗН;
в МФЦ;
2) без личной явки:
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО, при технической реализации.
2.2.3. Заявитель имеет право записаться на прием при технической реализации программного обеспечения в ЦСЗН либо МФЦ для подачи заявления о предоставлении государственной услуги следующими способами:
1) по телефону - в ЦСЗН, в МФЦ;
Подпункт 2 изменен с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
Подпункт 2.2.3 дополнен подпунктом 3 с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
3) посредством ПГУ ЛО.
Для записи заявитель выбирает любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ЦСЗН, МФЦ графика приема заявителей.
Подпункт 2.2.4 изменен с 2 июня 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 2 июня 2023 г. N 04-34
2.2.4. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя (представителя заявителя) может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в ГБУ ЛО "МФЦ" с использованием информационных технологий, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при наличии технической возможности).
Результат предоставления государственной услуги, а также способы получения результата
Пункт 2.3 изменен с 6 октября 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 5 октября 2023 г. N 04-65
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача распоряжения о праве на льготный проезд на автомобильном транспорте по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту и единого социального проездного билета на основе бесконтактной электронной пластиковой карты (далее - БЭПК);
выдача распоряжения об отказе в праве на льготный проезд на автомобильном транспорте по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту;
выдача распоряжения о замене БЭПК согласно приложению 5 к настоящему регламенту и БЭПК;
выдача распоряжения об отказе в замене БЭПК согласно приложению 6 к настоящему регламенту;
выдача распоряжения о праве на льготный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения по форме согласно приложению 12 к настоящему регламенту;
выдача распоряжения об отказе в праве на льготный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения по форме согласно приложению 13 к настоящему регламенту.
2.3.1. Результат предоставления государственной услуги предоставляется в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов:
1) при личной явке:
в ЦСЗН;
в МФЦ;
2) без личной явки:
на электронную почту заявителя (представителя заявителя).
2.3.2. Выдача БЭПК производится в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов: в ЦСЗН или в МФЦ.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 9 рабочих дней с даты регистрации заявления в ЦСЗН в соответствии с пунктом 2.13 настоящего регламента.
Замена БЭПК в случае утраты, порчи осуществляется ЦСЗН в течение 4 рабочих дней со дня получения заявления в соответствии с пунктом 2.13 настоящего регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте комитета по социальной защите населения Ленинградской области http://social.lenobl.ru/ и в Реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
Подпункт 1 изменен с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
1) заявление о предоставлении государственной услуги заполняется по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту
лично заявителем при обращении на ПГУ ЛО;
специалистом ЦСЗН/МФЦ при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в ЦСЗН/МФЦ, при обращении в ЦСЗН/МФЦ необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.
Заявление заполняется на основании:
данных документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации - заявителя, представителя заявителя в случае, когда полномочия уполномоченного лица подтверждены доверенностью в простой письменной форме (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина СССР, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом МВД России от 16.11.2020 N 773, удостоверение личности военнослужащего РФ);
сведений о месте жительства заявителя;
сведений, указанных в СНИЛС;
2) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту. В случае если заявителем (представителем заявителя) является иностранный гражданин или лицо без гражданства, одновременно с заявлением заявитель (представителя заявителя) представляет документ, подтверждающий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В случае подачи заявления иностранным гражданином или лицом без гражданства в период рассмотрения заявления о признании его гражданином Российской Федерации, дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации.
Подпункт 3 изменен с 9 сентября 2024 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 6 сентября 2024 г. N 04-54
3) справка (сведения) о подтверждении прохождения военной службы - для членов семей граждан, призванных на военную службу по частичной мобилизации.
Справка (сведения) о подтверждении прохождения военной службы в зоне специальной военной операции - для членов семей военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции.
Сведения об участии в специальной военной операции в составе добровольческих формирований - для членов семей граждан из числа предусмотренных частью 4 статьи 22.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне".
Документ (сведения) организации, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции, содержащий информацию об отнесении гражданина к категории, предусмотренной подпунктом 2.4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" - для детей погибших лиц, заключивших контракт с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции.
При получении участником специальной военной операции единовременной денежной выплаты за счет средств областного бюджета Ленинградской области представление указанных документов (сведений) не требуется.
Документы предоставляются в целях подтверждения сроков участия в специальной военной операции. При реализации технической возможности будут запрашиваться посредством системы межведомственного взаимодействия;
Подпункт 4 изменен с 5 апреля 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 3 апреля 2023 г. N 04-18
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 15 марта 2023 г.
4) для родителей - свидетельство о рождении участника специальной военной операции, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае, когда регистрация акта гражданского состояния произведена компетентным органом иностранного государства;
Подпункт 5 изменен с 5 апреля 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 3 апреля 2023 г. N 04-18
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 15 марта 2023 г.
5) для супруги (супруга) - свидетельство о заключении брака с участником специальной военной операции, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае, когда регистрация акта гражданского состояния произведена компетентным органом иностранного государства);
Подпункт 6 изменен с 25 января 2024 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 января 2024 г. N 04-6
6) для детей (пасынков и падчериц) участника специальной военной операции, для детей погибших лиц, заключивших контракт с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции, - свидетельство о рождении, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае, когда регистрация акта гражданского состояния произведена компетентным органом иностранного государства);
Подпункт 7 изменен с 25 января 2024 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 января 2024 г. N 04-6
7) справка образовательной организации, содержащая сведения об обучении ребенка (детей) (пасынков и падчериц) в возрасте от 18 до 23 лет по очной форме обучения;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 8 с 5 апреля 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 3 апреля 2023 г. N 04-18
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 15 марта 2023 г.
8) копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя), осуществлявшего опеку (попечительство) до достижения совершеннолетия участником специальной военной операции;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 9 с 8 апреля 2024 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 8 апреля 2024 г. N 04-22
9) документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающий получение заявителем единовременной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 98 "О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей", а в случае его отсутствия - документ, выданный уполномоченным органом либо организацией, подтверждающий гибель участника специальной военной операции, лица, заключившего контракт с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе проведения специальной военной операции, - для детей погибших участников специальной военной операции, а также лиц, заключивших контракт с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции.
2.6.1. Заявитель дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.6 настоящего регламента, представляет:
1) В случае если в представленных документах имеет место изменение заявителем фамилии, имени, отчества - свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
2) В случае отсутствия регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Ленинградской области - копию решения суда об установлении факта проживания гражданина (членов его семьи) на территории Ленинградской области с отметкой о дате вступления его в законную силу, заверенную судебным органом;
3) В случае если родители разведены, для определения места проживания ребенка дополнительно предоставляется нотариальное соглашение между родителями об определении места проживания ребенка;
4) В случае если заявитель относится к лицам без определенного места жительства - документы, содержащие сведения о последней регистрации по месту жительства на территории Ленинградской области;
5) В случае замены БЭПК:
5.1) утраты - документы, перечисленные в подпунктах 1 - 2 пункта 2.6 настоящего регламента;
5.2) порчи, пришедшей в негодность БЭПК - документы, перечисленные в подпунктах 1 - 2 пункта 2.6 настоящего регламента;
5.3) изменения фамилии, имени, отчества, социальной категории, содержащихся в БЭПК - документы, перечисленные в подпунктах 1 - 2 пункта 2.6 настоящего регламента;
Подпункт 6 изменен с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
6) Для получения БЭПК, в случае отсутствия технической возможности фотографирования в момент обращения, граждане представляют фотографию для оформления БЭПК самостоятельно на бумажном носителе либо в электронном виде с учетом следующих требований:
размер фотографии должен составлять 3 x 4 см.
Содержание фотографии БЭПК должно соответствовать следующим рекомендациям:
изображение должно быть четкое, на фотографии человек изображается строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом. Плечи должны быть "развернуты" на камеру. Разворот головы не должен превышать +/-5 градусов от фронтального положения в любом направлении;
изображение должно быть без головного убора (допускается изготовление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов);
задний фон должен быть белого или серого цвета, ровный, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней;
лицо должно быть равномерно освещено;
не допускается использования неестественного освещения: желтого, красного и т.д.;
освещение не должно искажать естественный цвет кожи, недопустим эффект "красных глаз";
для граждан, постоянно носящих очки, допускается фотографирование в очках без тонированных стекол. Очки должны быть с чистыми и прозрачными стеклами, так чтобы зрачки и радужные оболочки глаз были ясно видимы. Оправа очков не должна закрывать глаза. Очки не должны служить источником бликов;
количество человек на фотографии должно быть не более одного, а также на фотографии должны отсутствовать другие предметы.
Формат фотографии при обращении посредством ПГУ ЛО, формат сканирования фотографии при обращении посредством МФЦ - разрешение не менее 600 dpi, расширение ".jpg" и размер не более 300 килобайт.
2.6.2. Представитель заявителя из числа уполномоченных лиц дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность и один из документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, подтверждающих наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющих условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, а именно:
Подпункт "а" изменен с 15 февраля 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 февраля 2023 г. N 04-10
а) доверенность, удостоверенную нотариально, либо главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения или главой местной администрации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района (в случае если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса), либо консульским должностным лицом, уполномоченным на совершение этих действий;
Подпункт "б" изменен с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
б) доверенность, удостоверенную в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и являющуюся приравненной к нотариальной:
доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;
доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;
доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, которые удостоверены руководителями (их заместителями) таких организаций;
в) доверенность в простой письменной форме согласно приложениям 9 и 11 к настоящему регламенту.
Подпункт 2.6.3 изменен с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (представителем заявителя) в электронном виде в ЦСЗН, в МФЦ и(или) на ПГУ ЛО.
Заполненное заявление должно отвечать следующим требованиям:
написано на бланке по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту;
текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами (пастой), записи хорошо читаемы и разборчивы, персональные данные заявителя указаны полностью;
не допускается использования сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений в той части заявления, которая заполняется работником ЦСЗН или МФЦ, скрепленных печатью и заверенных подписью работника ЦСЗН или МФЦ;
сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам.
Заявитель (представитель заявителя) расписывается в заявлении в присутствии работника ЦСЗН или МФЦ, который в свою очередь удостоверяет факт собственноручной подписи заявителя (представителя заявителя) в заявлении.
В случае если заявитель по решению суда не признан недееспособным, лично явился на прием, но не может самостоятельно расписаться в заявлении ввиду болезни, неграмотности, физического недостатка либо иной причины, заявитель должен оформить доверенность в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя.
Копии представленных документов заверяются нотариально, либо учреждением (организацией), выдавшим оригинал документа, либо ЦСЗН при предъявлении заявителем (представителем заявителя) оригиналов документов, за исключением решения суда.
2.6.4. Прилагаемые к заявлению документы должны позволять идентифицировать принадлежность документа заявителю (представителю заявителя) и отвечать следующим требованиям:
фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа (организации), выдавшего документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.
Документы, написанные на иностранном языке, заверенные печатью на иностранном языке, а также на языках народов Российской Федерации, при отсутствии дублирования на русском языке представляются при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпункт 2.6.5 изменен с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
2.6.5. Требования к типу электронных документов (за исключением фотографии).
Формат сканирования при обращении посредством ПГУ ЛО, ЦСЗН или МФЦ - многостраничный pdf, разрешением 150 dpi, в черно-белом или сером цвете.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.7. ЦСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает следующие документы (сведения), за исключением случаев обращения за заменой БЭПК или карточки транспортного обслуживания в случае утраты, порчи:
Подпункт 1 изменен с 18 сентября 2024 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 17 сентября 2024 г. N 04-60
1) в органах внутренних дел:
сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации - для лиц, достигших 14-летнего возрасти (при первичном обращении либо при изменении паспортных данных);
сведения о данных паспорта участника специальной военной операции;
сведения о регистрации по месту жительства, по месту пребывания заявителя;
Подпункт 2 изменен с 15 февраля 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 февраля 2023 г. N 04-10
2) в органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации:
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета - при отсутствии сведений в АИС "Соцзащита";
сведения о получении (назначении) пенсии и сроков назначения пенсии - при отсутствии сведений в АИС "Соцзащита";
сведения о получении (неполучении, прекращении получения) ежемесячной денежной выплаты из федерального бюджета и сроков ее назначения - при отсутствии сведений в АИС "Соцзащита";
сведения из ФГИС ФРИ об установлении (продлении) инвалидности - при отсутствии сведений в АИС "Соцзащита";
сведения о получении (неполучении, прекращении получения) ежегодной денежной выплаты из федерального бюджета и сроках ее назначения - при отсутствии сведений в АИС "Соцзащита";
3) в органе социальной защиты населения субъекта Российской Федерации и подведомственных ему учреждений:
документы (сведения) о получении (неполучении), прекращении получения государственной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, по прежнему месту жительства либо по месту пребывания в Российской Федерации - при отсутствии сведений в АИС "Соцзащита";
Подпункт 4 изменен с 15 февраля 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 февраля 2023 г. N 04-10
4) в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение (за исключением Фонда пенсионного и социального страхования):
сведения о получении (назначении) пенсии и сроков назначения пенсии;
О внесении изменений в подпункт 5 см. приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 января 2024 г. N 04-1
Текст подпункта приводится без учета названных изменений
Подпункт 5 изменен с 1 января 2024 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 28 декабря 2023 г. N 04-79
5) в Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере:
сведения о государственной регистрации рождения;
сведения о государственной регистрации заключения брака;
сведения о государственной регистрации перемены имени;
сведения о государственной регистрации расторжения брака;
сведения о государственной регистрации установления отцовства;
сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью);
выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком;
сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе:
при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса;
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 6 с 9 сентября 2024 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 6 сентября 2024 г. N 04-54
6) в Министерстве обороны Российской Федерации:
сведения об участии в специальной военной операции.
2.7.1. Заявитель вправе представить документы (сведения), указанные в пункте 2.7 настоящего регламента, по собственной инициативе.
2.7.2. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ, а также документов и информации, представляемых в результате оказания таких услуг);
4) представления документов и информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
5) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7.3. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления государственной услуги, ЦСЗН вправе:
1) проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления государственных услуг, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги;
Подпункт 2 изменен с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
2) при условии наличия запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в отношении которой у заявителя могут появиться основания для их предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием ПГУ ЛО и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.4 с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
2.7.4. В случае подачи гражданами в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО документов, имеющих подчистки, приписки, плохое качестве сканирования, специалист ЦСЗН оставляет за собой право пригласить заявителя для представления необходимых документов, указанных в пунктах 2.6 - 2.6.2 настоящего регламента, с целью проведения проверки представленных документов и подтверждения оснований для предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
Пункт 2.8 изменен с 11 марта 2024 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 6 марта 2024 г. N 04-15
2.8. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непоступление в ЦСЗН ответа на межведомственный запрос:
по истечении 5 рабочих дней, следующих за днем направления соответствующего запроса ЦСЗН, при направления на бумажном носителе посредством почтового отправления;
по истечении 48 часов при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме, следующих за днем направления соответствующего запроса ЦСЗН, посредством автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") и (или) государственной информационной системы Ленинградской области "Автоматизированная информационная система "Социальная защита Ленинградской области" (далее - АИС "Соцзащита").
При непоступлении в указанный срок запрашиваемых документов (сведений) должностное лицо ЦСЗН, ответственное за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги, готовит уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 8 к настоящему регламенту, согласовывает его и подписывает у руководителя ЦСЗН и повторно направляет межведомственный запрос не реже одного раза в месяц.
Срок подготовки и направления заявителю уведомления не должен превышать 2 рабочих дней со дня наступления основания для приостановления.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю уведомление в электронной форме через АИС "Межвед ЛО", либо АИС "Соцзащита", либо в личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО.
При поступлении запрашиваемых документов (сведений) рассмотрение документов, принятие решения о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении осуществляются в сроки, указанные в пункте 3.1.1 настоящего регламента, со дня их поступления в ЦСЗН.
В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации ЦСЗН приостанавливает предоставление государственной услуги и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления государственной услуги направляет в ЦСЗН (способом, указанным в заявлении) доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения).
При подаче заявления посредством ПГУ ЛО ЦСЗН в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю через ПГУ ЛО уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления ЦСЗН представляет документы (сведения).
В случае если при личном обращении за предоставлением государственной услуги через МФЦ заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель обязан представить в ЦСЗН в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления ЦСЗН недостающие документы (сведения).
Пункт 2.8 дополнен подпунктом 2.8.1 с 11 марта 2024 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 6 марта 2024 г. N 04-15
2.8.1. Датой получения заявителем уведомления, указанного в абзацах девятом - двенадцатом пункта 2.8 настоящего регламента, является:
- при уведомлении по электронной почте - дата направления электронного сообщения (при условии непоступления от оператора информации о том, что сообщение не доставлено; дата направления электронного сообщения фиксируется ЦСЗН в АИС "Соцзащита" в день его отправления);
- при уведомлении на бумажном носителе посредством почтового отправления в виде заказного письма с уведомлением - дата получения почтового отправления заявителем.
Уведомление считается доставленным, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним, в том числе если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Датой получения заявителем уведомления, направленного через ПГУ ЛО, считается дата отправки ЦСЗН уведомления через ПГУ ЛО.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 2.9 изменен с 11 марта 2024 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 6 марта 2024 г. N 04-15
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (при подаче документов представителем гражданина).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) Выявление в представленных гражданином документах недостоверной или искаженной информации, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2) Отсутствие у гражданина права на льготный проезд.
Подпункт 3 изменен с 6 октября 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 5 октября 2023 г. N 04-65
3) при определении права на льготный проезд на автомобильном транспорте - получение права льготного и(или) бесплатного проезда на автомобильном транспорте по иным основаниям в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области или иного субъекта Российской Федерации, при отсутствии согласия на отказ от получения льготного (бесплатного) проезда на автомобильном транспорте по иным основаниям;
Пункт 2.10 дополнен подпунктом 4 с 6 октября 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 5 октября 2023 г. N 04-65
4) при определении права на льготный проезд на железнодорожном транспорте - получение права льготного проезда на железнодорожном транспорте по иным основаниям в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области или иного субъекта Российской Федерации.
Пункт 2.10 дополнен подпунктом 5 с 11 марта 2024 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 6 марта 2024 г. N 04-15
5) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, по истечении срока, предусмотренного абзацами восьмым - двенадцатым пункта 2.8 настоящего регламента для представления доработанных заявителем документов (сведений).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Пункт 2.13 изменен с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет в ЦСЗН:
при личном обращении - 1 день (в день поступления заявления);
при направлении заявления через МФЦ в ЦСЗН - в день поступления заявления в АИС "Межвед ЛО" или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни);
при направлении заявления в форме электронного документа посредством ПГУ ЛО (при наличии технической возможности) - в день поступления заявления в АИС "Межвед ЛО" или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях ЦСЗН и МФЦ.
2.14.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в котором размещен МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.14.4. Здание (помещение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование ЦСЗН, а также информацию о режиме его работы.
2.14.5. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
2.14.6. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.14.7. При необходимости работником МФЦ, ЦСЗН инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами.
2.14.8. Вход в помещение и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов вызова работника для сопровождения инвалида.
2.14.9. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14.10. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-проводника и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.14.11. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.14.12. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.14.13. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
2.14.14. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
Подпункт 3 изменен с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в ЦСЗН, МФЦ, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством ПГУ ЛО;
4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
5) возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу;
Подпункт 6 изменен с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
6) возможность получения государственной услуги посредством комплексного запроса, предусмотренного постановлением Правительства Ленинградской области от 20.05.2019 N 228 "Об утверждении Перечня типовых составов взаимосвязанных государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области по комплексному запросу, и Порядка организации предоставления взаимосвязанных государственных и(или) муниципальных услуг по комплексному запросу в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области";
Подпункт 2.15.1 дополнен подпунктом 7 с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
7) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием ПГУ ЛО.
2.15.2. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.14 настоящего регламента;
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.3. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
3) осуществление не более одного обращения заявителя в МФЦ при подаче документов на получение государственной услуги и не более одного обращения при получении результата в МФЦ;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия или бездействие должностных лиц ЦСЗН, поданных в установленном порядке.
Пункт 2.15 дополнен подпунктом 2.15.4 с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
2.15.4. После получения результата услуги, предоставление которой осуществлялось в электронном виде через ПГУ ЛО либо посредством МФЦ, заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Получение согласований, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление услуги по экстерриториальному принципу предусмотрено.
2.17.2. Подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственных услуг, предоставляемых в ЦСЗН, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляются в любом предоставляющем такие услуги подразделении соответствующего МФЦ при наличии соглашения, указанного в статье 15 Федерального закона N 210-ФЗ, в пределах территории Ленинградской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания заявителя.
Пункт 2.17 дополнен подпунктом 2.17.3 с 16 августа 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2023 г. N 04-53
2.17.3. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации государственной услуги посредством ПГУ ЛО.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1.1. Предоставление государственной услуги, за исключением случаев обращения заявителя с целью замены БЭПК по причине утраты, порчи, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту - 1 рабочий день в соответствии с пунктом 2.13 настоящего регламента;
2) рассмотрение документов об оказании государственной услуги, а также направление запросов и получение ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) иных запросов ЦСЗН - 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в ЦСЗН;
Подпункт 3 изменен с 6 октября 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 5 октября 2023 г. N 04-65
3) принятие решения по форме согласно приложениям N 3, 4, 12, 13 к настоящему регламенту - 2 рабочих дня со дня окончания второй административной процедуры;
4) информирование граждан о принятом решении и выдача (направление) результата (БЭПК и (или) карточки транспортного обслуживания) - 1 рабочий день с даты принятия соответствующего решения.
3.1.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.1.2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в ЦСЗН заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 - 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.1.2.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и(или) максимальный срок его (их) выполнения: работник ЦСЗН в соответствии с должностной инструкцией (далее - работник ЦСЗН) в сроки, указанные в подпункте 1 подпункта 3.1.1 пункта 3.1 настоящего регламента принимает в работу заявления и документы в АИС "Соцзащита". В АИС "Соцзащита" заявления на предоставление услуг поступают специалистам в соответствии с подведомственными услугами, с автоматическим присвоением номера дела и в сроки, указанные в пункте 2.13 настоящего регламента;
3.1.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за делопроизводство.
3.1.2.4. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.1.3 Рассмотрение заявления и документов о предоставлении государственной услуги:
3.1.3.1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за формирование проекта решения.
3.1.3.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и(или) максимальный срок его (их) выполнения:
1 действие: проверка документов на комплектность и достоверность, проверка сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, в целях оценки их соответствия требованиям и условиям получения государственной услуги, в течение 5 дней с даты окончания первой административной процедуры.
2 действие: формирование, направление межведомственного запроса (межведомственных запросов) (в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента) в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия и получение ответов на межведомственные запросы в течение 5 дней с даты окончания первой административной процедуры. При наличии личного дела получателя мер социальной поддержки в ЦСЗН по месту жительства и наличии в нем актуальных документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, направление межведомственных запросов не осуществляется.
3.1.3.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за формирование проекта решения.
3.1.3.4. Критерий принятия решения: наличие/отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
3.1.3.5. Результат выполнения административной процедуры: подготовка проекта решения о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении услуги.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4.1. Основание для начала административной процедуры: представление должностным лицом, ответственным за формирование проекта решения, проекта решения должностному лицу, ответственному за принятие и подписание соответствующего решения.
Подпункт 3.1.4.2 изменен с 6 октября 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 5 октября 2023 г. N 04-65
3.1.4.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: готовит проект решения в форме соответствующего распоряжения (приложения 3, 4, 12, 13 к настоящему регламенту) с учетом поступивших запрашиваемых документов (сведений), и выполнением условий пункта 2.10 настоящего регламента (в случае отказа в назначении), согласовывает его и подписывает у руководителя ЦСЗН в течение 2 рабочих дней с даты окончания второй административной процедуры.
3.1.4.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за принятие решения.
3.1.4.4. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) у заявителя права на получение государственной услуги.
3.1.4.5. Результат выполнения административной процедуры: принятие соответствующего решения.
3.1.5. Выдача (направление) результата.
3.1.5.1. Основание для начала административной процедуры: принятие соответствующего решения.
Подпункт 3.1.5.2 изменен с 6 октября 2023 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 5 октября 2023 г. N 04-65
3.1.5.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: работник ЦСЗН в течение 1 рабочего дня с даты окончания третьей административной процедуры размещает в АИС "Соцзащита" соответствующее распоряжение (приложения 3, 4, 12, 13 к настоящему регламенту), оформляет БЭПК и в случае подачи заявления в МФЦ передает работнику МФЦ на основании представленной доверенности под роспись оформленную БЭПК, ведомость выдачи БЭПК.
3.1.5.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: работник ЦСЗН в соответствии с должностной инструкцией.
3.1.5.4. Результат выполнения административной процедуры: направление заявителю результата предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении, запись права на льготный проезд на имеющуюся БЭПК.
3.1.6. При обращении заявителя с целью замены БЭПК по причине утраты, порчи, предоставление государственной услуги включает в себя следующие админи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.