Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование дополнительных расходов местных бюджетов на сохранение целевых показателей повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
22 ноября 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование дополнительных расходов местных бюджетов на сохранение целевых показателей повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области" (далее - субсидии) и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по культуре и туризму Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по следующим вопросам местного значения:
организация библиотечного обслуживания населения;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.
1.4. В целях настоящего Порядка под дополнительными расходами местных бюджетов на сохранение целевых показателей повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры Ленинградской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" понимаются расходы, предусмотренные в фонде оплаты труда муниципальных учреждений культуры на выплату окладов, компенсационных и стимулирующих выплат работникам списочного состава учреждений без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера, а также соответствующие начисления на выплаты по оплате труда.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются в целях сохранения квалифицированных кадров и стимулирования повышения эффективности и качества предоставляемых услуг муниципальных учреждений культуры в зависимости от квалификации работника, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
2.2. Результатом использования субсидии муниципальными образованиями (далее - результаты использования субсидии) является соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Ленинградской области.
Значения результата использования субсидии определяются в соответствии с единой формулой, учитывающей особенности муниципальных образований, и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между комитетом и муниципальным образованием (далее - соглашение).
2.3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования муниципальных учреждений (структурных подразделений муниципальных учреждений), предоставляющих услуги в сфере культуры.
2.4. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
3.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии, по формуле:
С i=РОС iУС iПК i,
где:
С i - объем субсидий i-го муниципального образования;
POC i - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием;
УС i - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
ПК i - коэффициент эффективности.
Расчетный объем расходов (POC i), необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, определяется по следующей формуле:
РОС i=(С iтек/УСтекЧ iплан/Ч iтек+Р i),
где:
C iтек - размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования в текущем году;
УСтек - уровень софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований из областного бюджета, используемый при расчете субсидии на текущий год;
Ч iплан - планируемая численность работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования на очередной финансовый год;
Ч iтек - численность работников муниципальных учреждений культуры, используемая при расчете субсидии в текущем году;
P i - дополнительная потребность для достижения целевых показателей результативности на очередной финансовый год.
Дополнительная потребность для достижения целевых показателей результативности на очередной финансовый год (P i) определяется по следующей формуле:
Р i=(Z iплан-Z iтек)Ч iплан12К,
где:
Z iплан - целевое значение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования в очередном финансовом году;
Z iтек - целевое значение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования в текущем году;
12 - количество месяцев;
К - коэффициент, соответствующий размеру страховых взносов.
Коэффициент, соответствующий размеру страховых взносов (К), определяется как
К = 1 + (Кстр.взн. / 100),
где Кстр.взн. - процент отчислений страховых взносов во внебюджетные фонды в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Целевое значение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования в очередном финансовом году (Z iплан) определяется по следующей формуле:
Z iплан=Z iтекКсдтд,
где:
Z iтек - целевое значение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования в текущем году;
Ксдтд - коэффициент увеличения среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Ленинградской области (среднемесячный доход от трудовой деятельности по Ленинградской области - СТДТ) определяется по формуле:
Ксдтд=СТДТплан / СТДТтек,
где:
СТДТплан - среднемесячный доход от трудовой деятельности по Ленинградской области на очередной финансовый год;
СТДТтек - среднемесячный доход от трудовой деятельности по Ленинградской области на текущий финансовый год.
При этом соблюдаются условия:
если Z iтек > СТДТплан, то Z iплан = Z iтек;
если Z iплан > СТДТплан, то Z iплан = СТДТплан.
Коэффициент эффективности (ПК i) применяется в зависимости от степени достижения значений результатов использования субсидии в отчетном периоде следующим образом:
а) для бюджетов муниципальных образований, допустивших превышение значения результата использования субсидии более чем на 5 процентов:
ПК i = (100 - (ZRплан - ZRотч)) / 100,
где:
ZRплан - значение результата использования субсидии в отчетном периоде, установленное соглашением;
ZRотч - фактическое значение результата использования субсидии в отчетном периоде;
б) в иных случаях ПК i = 1.
В случае изменения прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Ленинградской области и (или) внесения изменений в распределение субсидии в течение года предоставления субсидии дополнительная потребность для достижения целевых показателей результативности на очередной финансовый год (Р i) определяется по следующей формуле:
P i=(Z iплан-Z iфакт)Ч iплан12К,
где:
Z iфакт - значение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования в отчетном финансовом периоде.
3.2. Предельные уровни софинансирования для муниципальных образований определяются в соответствии с разделом 6 Правил и устанавливаются ежегодно до 1 июня в разрезе муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период распоряжением Правительства Ленинградской области.
3.3. Распределение субсидий утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3.4. Изменение утвержденного распределения субсидии производится в следующих случаях:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;
б) в связи с изменением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии;
в) при распределении нераспределенного объема субсидий;
г) при отказе муниципального образования от заключения соглашения;
д) в случае незаключения в установленный срок соглашения;
е) при расторжении заключенного соглашения.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в срок до 15 февраля года предоставления субсидии.
Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
При включении муниципального образования в перечень получателей субсидии в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидии.
4.2. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
Перечисление субсидий осуществляется на основе графика перечисления субсидий, установленного соглашением.
4.3. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.4. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
4.6. В случае недостижения муниципальным образованием значений показателей результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
4.7. Разработка показателей и критериев оценки эффективности труда работников осуществляется органами местного самоуправления Ленинградской области в соответствии с положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения, утвержденным приказом по учреждению. Начисление стимулирующих выплат осуществляется пропорционально отработанному времени работникам списочного состава учреждений без внешних совместителей, а также работающих по договорам гражданско-правового характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.