Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2024 г. N 844
Приложение 3
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на капитальный ремонт объектов культуры городских поселений, муниципальных районов, муниципального и городского округов Ленинградской области
2 декабря 2024 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2024 г. N 844
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - областной бюджет, муниципальные образования) на капитальный ремонт объектов культуры городских поселений, муниципальных районов, муниципального и городского округов Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по культуре и туризму Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
объект культуры - объект капитального строительства, находящийся в собственности муниципального образования, используемый для размещения муниципального учреждения, оказывающего услуги в сфере культуры, а также дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства (далее - объект культуры, учреждение культуры);
комплексный капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства, за исключением несущих строительных конструкций, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства;
выборочный капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций, за исключением несущих строительных конструкций; замена и (или) восстановление отдельных элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства;
переходящие объекты культуры - объекты культуры, в отношении которых проводится капитальный ремонт, имеются принятые долгосрочные расходные обязательства муниципального образования и заключенное соглашение с комитетом о предоставлении субсидии, за счет средств которой осуществляется капитальный ремонт.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по следующим вопросам местного значения:
создание условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами организаций культуры;
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек;
организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.
Субсидии предоставляются в целях повышения качества предоставляемых жителям муниципальных образований услуг организаций культуры.
Субсидии расходуются на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта объектов культуры муниципальных образований.
2.2. Результатом использования субсидий является выполнение работ по приведению технического состояния объектов культуры в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами посредством проведения капитального ремонта.
Значением результата использования субсидии является процент выполнения работ по объекту. Плановые значения результата использования субсидии определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым в установленном порядке комитетом с администрацией муниципального образования (далее - соглашение). В случае заключения соглашения на срок, превышающий один год, плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается на каждый год пропорционально объему финансирования нарастающим итогом.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.4. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для получения субсидии, является наличие объекта культуры в Перечне объектов государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области", утвержденном постановлением Правительства Ленинградской области от 25 августа 2016 года N 322 (далее - Перечень объектов государственной программы).
2.5. К К участию в конкурсном отборе допускаются муниципальные образования, представленные документы которых соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.6 настоящего Порядка.
2.6. Распределение субсидий утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
2.7. Основания и порядок внесения изменений в утвержденное распределение осуществляется в случаях и в порядке, определенных пунктами 4.1 - 4.3 настоящего Порядка.
3. Отбор заявок муниципальных образований
3.1. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия).
Правовым актом комитета утверждаются персональный состав комиссии, положение о комиссии; форма заявки муниципального образования на предоставление субсидии (далее - заявка) и сроки представления заявок; форма извещения о начале приема заявок муниципальных образований для участия в конкурсном отборе (далее - извещение), форма журнала регистрации заявок, форма протокола проведения конкурсного отбора.
3.2. Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном году и плановом периоде информирует администрации муниципальных образований путем размещения на официальном сайте комитета, на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации с указанием сроков приема заявок. Срок приема заявок не может превышать 30 рабочих дней со дня размещения информации о проведении отбора.
3.3. Рассмотрение заявок осуществляется в течение 15 рабочих дней после установленной в информации даты окончания приема заявок. Дата проведения отбора заявок устанавливается правовым актом комитета.
3.4. Комитет принимает заявки и регистрирует их в журнале в установленном порядке по форме, утвержденной правовым актом комитета.
Одна заявка должна предполагать проведение капитального ремонта одного объекта культуры муниципального образования.
3.5. Сметная стоимость капитального ремонта объекта культуры за счет всех источников финансирования, указанная в заявке, не должна превышать 110 млн рублей для каждого года планируемого предоставления субсидий.
3.6. Муниципальные образования вместе с заявкой представляют следующие документы:
копию устава учреждения культуры, расположенного в здании, в отношении которого планируется проведение капитального ремонта;
правоустанавливающие документы на объекты культуры, подтверждающие право собственности муниципального образования на данные объекты культуры и право оперативного управления имуществом, закрепленным за учреждением культуры;
обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов культуры в размере, установленном настоящим Порядком, заверенное главой администрации муниципального образования и руководителем финансового органа (в произвольной форме);
положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта культуры (срок проведения государственной экспертизы должен быть не позднее чем за три года до планируемого года (периода) предоставления субсидии);
справку о фактически выполненных работах на объекте культуры с указанием всех источников финансирования и остатках сметной стоимости, заверенную главой администрации муниципального образования и руководителем финансового органа муниципального образования;
акт обследования технического состояния здания объекта культуры;
фотофиксацию, отражающую текущее состояние здания и подтверждающую наличие дефектов объекта культуры.
3.7. Основаниями для отклонения заявки являются:
непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка;
несоблюдение установленной формы заявки и ее представление с документами после окончания срока приема заявок.
3.8. Муниципальное образование вправе повторно подать заявку в течение срока приема заявок.
3.9. Критерии оценки представленных заявок:
потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры в муниципальном образовании;
отнесение муниципального образования к монопрофильным (моногородам) Российской Федерации;
наличие в содержании работ, выполняемых при капитальном ремонте, перечня мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объекту культуры.
Оценка заявки определяется как сумма оценок по всем критериям оценки.
3.10. Оценка заявки по критерию "Потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры в муниципальном образовании" (К1 i) осуществляется в следующем порядке:
1) для объектов культуры, в отношении которых в течение периода предоставления субсидий предполагается проведение комплексного капитального ремонта (К1к i):
,
где:
РЭ(кр) - балл по критерию, равный 80;
РЭ i - расчетная эффективность проведения комплексного капитального ремонта i-го объекта культуры, рассчитываемая в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта;
РЭ(кр) max - максимальная среди поданных заявок расчетная эффективность проведения комплексного капитального ремонта объекта культуры;
2) для объектов культуры, в отношении которых в течение периода предоставления субсидий предполагается проведение выборочного капитального ремонта (К1в i):
,
где:
РЭ(вр) - балл по критерию, равный 20;
РЭ i - расчетная эффективность проведения выборочного капитального ремонта i-го объекта культуры, рассчитываемая в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта;
РЭ(вр) max - максимальная среди поданных заявок расчетная эффективность проведения выборочного капитального ремонта объекта культуры;
3) расчетная эффективность проведения комплексного (выборочного) капитального ремонта (PЭ i):
,
где:
РЧ i - расчетная численность потребителей для i-го объекта культуры, установленная в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, заявленная в соответствии с данными официальной статистической отчетности;
СС i - сметная стоимость проведения капитального ремонта i-го объекта культуры в течение планируемого периода предоставления субсидий;
4) значимость критерия "Потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры в муниципальном образовании" равна 0,3.
3.11. Оценка заявки по критерию "Отнесение муниципального образования Ленинградской области к монопрофильным (моногородам) Российской Федерации" (К2 i) осуществляется следующим образом:
наличие муниципального образования в перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) - 20 баллов;
отсутствие муниципального образования в перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) - 0 баллов.
Значимость критерия "Отнесение муниципального образования Ленинградской области к монопрофильным (моногородам) Российской Федерации" равна 0,5.
3.12. Оценка заявки по критерию "Наличие в содержании работ, выполняемых при капитальном ремонте, перечня мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объекту культуры" (K3 i) осуществляется следующим образом:
наличие в содержании работ, выполняемых при капитальном ремонте, перечня мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объекту культуры - 20 баллов;
отсутствие в содержании работ, выполняемых при капитальном ремонте, перечня мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объекту культуры - 0 баллов.
Значимость критерия "Наличие в содержании работ, выполняемых при капитальном ремонте, перечня мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объекту культуры" равна 0,2.
3.13. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, объекты культуры которых набрали наибольшее количество баллов. Перечень объектов государственной программы формируется в порядке убывания набранных баллов. При этом объекты культуры, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки муниципальным образованием - от более ранней к более поздней.
Муниципальные образования - участники конкурсного отбора, не включенные в Перечень объектов государственной программы на очередной финансовый год, составляют резерв на получение субсидии в случае высвобождения средств по каким-либо основаниям и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований.
3.14. По результатам конкурсного отбора муниципальных образований комиссия в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания оформляет протокол конкурсного отбора с указанием объектов культуры.
При наличии на территории муниципального образования переходящих объектов культуры указанные объекты включаются в Перечень объектов государственной программы без проведения конкурсного отбора в пределах утвержденных лимитов.
Переходящие объекты культуры включаются в Перечень объектов государственной программы при условии соблюдения получателями субсидии принятых обязательств по действующему соглашению.
Количество объектов культуры, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта, определяется исходя из объема распределенных субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету на соответствующий финансовый год.
3.15. Комитет в течение пяти рабочих дней после оформления протокола конкурсного отбора информирует участников конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора путем размещения информации на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перечень объектов государственной программы утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий, в соответствии с протоколом конкурсного отбора.
4. Методика распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с Перечнем объектов государственной программы по следующей формуле:
С i=ЗC iУC i,
где:
C i - объем субсидии, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования;
ЗС i - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
УC i - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
Предельные уровни софинансирования устанавливаются ежегодно до 1 июня в разрезе муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период распоряжением Правительства Ленинградской области.
4.2. Изменение утвержденного распределения субсидии производится в следующих случаях:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;
б) в связи с изменением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии;
в) при распределении нераспределенного объема субсидий;
г) при отказе муниципального образования от заключения соглашения;
д) в случае незаключения в установленный срок соглашения;
е) при расторжении заключенного соглашения.
4.3. При увеличении ассигнований областного бюджета субсидии распределяются среди муниципальных образований, которые составляют резерв на получение субсидии, сформированный в порядке убывания набранных баллов по итогам конкурсного отбора.
В случае отсутствия резерва на получение субсидий и (или) наличия нераспределенных бюджетных ассигнований проводится дополнительный отбор муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком.
5. Порядок предоставления и распределения субсидий
5.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в срок до 15 февраля года предоставления субсидии.
Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
При включении муниципального образования в перечень получателей субсидии в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.
5.2. Муниципальные образования при заключении соглашения представляют в комитет выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, а также муниципальные программы, предусматривающие мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии, а также документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
5.3. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется комитетом не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
5.4. Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Муниципальные образования представляют в комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых в комитет сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.5. Комитет в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность документов, представленных в установленном порядке муниципальным образованием.
При отсутствии замечаний к полноте и корректности представленных документов средства субсидии подлежат перечислению в срок не позднее семи рабочих дней с даты представления документов.
При заключении муниципального контракта размер средств по источникам финансирования, в том числе субсидии, предоставляемой из областного бюджета, уменьшается пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведения конкурсных процедур.
5.6. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.7. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
5.8. При невыполнении муниципальным образованием условий соглашения к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренном разделом 5 Правил.
5.9. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашения и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.