Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2024 г. N 844
Приложение 4
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов, городских поселений, муниципального и городского округов Ленинградской области, а также сельских поселений Ленинградской области, на территории которых расположены населенные пункты с численностью населения свыше 12 тыс. человек, на строительство, реконструкцию и приобретение объектов культуры Ленинградской области
2 декабря 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных районов, городских поселений, муниципального и городского округов Ленинградской области, а также сельских поселений Ленинградской области, на территории которых расположены населенные пункты с численностью населения свыше 12 тыс. человек (далее - муниципальные образования), на строительство, реконструкцию и приобретение объектов культуры Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области" (далее - субсидии, объект культуры).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.
Главными распорядителями бюджетных средств в отношении приобретения объектов культуры являются:
комитет по культуре и туризму Ленинградской области - в части приобретения объектов культуры для размещения культурно-досуговых учреждений, библиотек и детских школ искусств по видам искусств;
комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области - в части приобретения объектов культуры для размещения музеев (далее - отраслевые комитеты).
Главным распорядителем бюджетных средств в отношении строительства и реконструкции объектов культуры является комитет по строительству Ленинградской области (далее - комитет по строительству).
1.3. Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления по следующим вопросам местного значения:
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселениях;
организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.
1.4. В целях настоящего Порядка под объектом культуры понимается объект капитального строительства, строительство, реконструкция (в том числе разработка проектно-сметной документации), техническое перевооружение (модернизация) или приобретение которого планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета для размещения муниципального учреждения культуры или детской школы искусств по видам искусств.
2. Цели, условия предоставления и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются для создания (приобретения) объектов культуры в целях предоставления услуг в сфере культуры и услуг в области дополнительного образования.
2.2. Результатом использования субсидии является:
в отношении строительства и реконструкции объектов культуры: ввод в эксплуатацию объекта культуры, находящегося в собственности муниципального образования, промежуточным результатом использования субсидии является строительная готовность объекта (ежегодно);
в отношении приобретения объектов культуры: количество зданий (помещений), приобретаемых для размещения культурно-досуговых учреждений или учреждений дополнительного образования в сфере культуры.
Значения результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключенным главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием (далее - соглашение).
2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.4. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для получения субсидии, является наличие объекта культуры в Перечне объектов государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области", утвержденном постановлением Правительства Ленинградской области от 25 августа 2016 года N 322 (далее - Перечень объектов государственной программы).
3. Отбор заявок муниципальных образований для включения объектов в адресную инвестиционную программу Ленинградской области
3.1. Отраслевые комитеты размещают на официальном сайте соответствующего отраслевого комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") до 1 февраля года, предшествующего году предоставления субсидии, информацию о сроках приема заявок для участия в отборе с учетом абзацев второго - четвертого настоящего пункта для включения в адресную инвестиционную программу Ленинградской области, порядок формирования и реализации которой утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2019 года N 10 "Об утверждении Положения о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" (далее - АИП).
Отбор заявок муниципальных образований для включения объектов культуры в АИП осуществляют:
комитет по культуре и туризму Ленинградской области - в части отбора объектов культуры, в том числе детских школ искусств по видам искусств, за исключением муниципальных музеев;
комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области - в части отбора муниципальных музеев.
3.2. Заявки муниципальных образований принимаются со дня размещения на официальном сайте отраслевого комитета в сети "Интернет" информации о проведении отбора заявок муниципальных образований для включения объектов в АИП (далее - отбор, заявки). Период приема заявок составляет не менее 10 рабочих дней.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии проводится комиссией не позднее 15 календарных дней с даты окончания приема заявок. Дата проведения отбора заявок устанавливается правовым актом отраслевого комитета.
Персональный состав комиссии, Положение о комиссии, а также форма заявки муниципального образования утверждаются правовым актом отраслевого комитета.
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность представленных в комиссию сведений и документов. В случае выявления факта представления в составе заявки недостоверных документов муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Основанием для отклонения заявки является:
представление муниципальным образованием заявки и прилагаемых документов в целях строительства и реконструкции объектов культуры, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
представление муниципальным образованием заявки и прилагаемых документов в целях приобретения объектов культуры, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.4.1 настоящего Порядка;
представление документов не в полном объеме;
подача заявки с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Муниципальное образование вправе повторно подать заявку в течение срока приема заявок.
3.4. К заявке на предоставление субсидии в целях строительства и реконструкции объектов культуры прилагаются следующие документы:
технико-экономическое обоснование необходимости строительства (реконструкции, приобретения) объекта культуры с положительным заключением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитета градостроительной политики Ленинградской области, выданным в текущем финансовом году;
расчет ежегодных эксплуатационных расходов и расходов на материально-техническое обеспечение объекта культуры после ввода его в эксплуатацию;
обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа;
правоустанавливающие документы на земельные участки и здания - объекты культуры;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае наличия).
3.4.1. К заявке на предоставление субсидии в целях приобретения объектов культуры прилагаются следующие документы:
технико-экономическое обоснование необходимости строительства (реконструкции, приобретения) объекта культуры с положительным заключением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитета градостроительной политики Ленинградской области, выданным в текущем финансовом году;
расчет ежегодных эксплуатационных расходов и расходов на материально-техническое обеспечение объекта культуры после ввода его в эксплуатацию;
обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа;
расчет стоимости объекта культуры, выполненный в соответствии с пунктами 3.10 - 3.12 настоящего Порядка;
копии правоустанавливающих документов на приобретаемые объекты недвижимости (при наличии);
копии разрешений на ввод объектов культуры в эксплуатацию (для вновь построенных объектов, при наличии разрешений на ввод в эксплуатацию);
копии положительных заключений экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов культуры (при наличии);
отчеты об оценке объектов недвижимости, подлежащих приобретению, выполненные в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (при наличии);
гарантийное письмо организации, являющейся собственником приобретаемого объекта культуры (далее - собственник здания), подписанное руководителем организации или уполномоченным лицом и заверенное печатью организации (далее - гарантийное письмо собственника здания), о готовности продать объект по стоимости менее стоимости объекта культуры, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка (при наличии).
3.5. Заявки муниципальных образований оцениваются в соответствии с Методикой формирования рейтинга перспективных объектов инвестиций, утвержденной правовым актом отраслевого комитета.
3.6. Решение комиссии оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания комиссии. Муниципальным образованиям - участникам отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания комиссии (по требованию).
3.7. Отраслевой комитет в течение 14 дней с даты проведения заседания комиссии:
1) актуализирует, утверждает правовым актом и размещает на официальном сайте отраслевого комитета в сети "Интернет" рейтинг перспективных объектов инвестиций в сфере культуры;
2) обобщает представленные заявки и направляет их в комитет по строительству с приложением обоснования (расчета) влияния ввода в эксплуатацию объекта культуры или приобретения объекта культуры на индикаторы государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области".
3.8. Комитет по строительству представляет на рассмотрение комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам заявки, указанные в подпункте 2 пункта 3.7 настоящего Порядка, одновременно с заключениями о наличии проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта или о наличии исходно-разрешительной документации для выполнения проектно-изыскательских работ в отношении вновь начинаемых объектов, о возможности областного (местного) бюджета финансировать расходы, возникающие в результате ввода их в эксплуатацию, и заключениями Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитета градостроительной политики Ленинградской области по итогам рассмотрения технико-экономического обоснования необходимости строительства (реконструкции, приобретения) объекта.
3.9. Перечень объектов государственной программы утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в соответствии с протоколом результатов отбора объектов инвестиций комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам.
3.10. Порядок определения стоимости объектов культуры в целях приобретения объектов культуры:
стоимость объектов культуры определяется по формуле:
S о = S н х Д,
где:
S о - стоимость объекта культуры;
S н - стоимость объекта культуры для целей расчета субсидии, которая определяется:
в соответствии со сметной стоимостью объекта культуры, получившей положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости,
и (или) на основании отчета об оценке объекта недвижимости, планируемого к выкупу, выполненного в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", на который отсутствует заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости;
Д - индекс-дефлятор, учитывающий изменение выкупной цены объекта культуры для года выкупа указанного объекта общего образования относительно года, в ценах которого выполнена сметная документация на объект культуры.
3.11. При наличии гарантийного письма собственника здания о готовности продать объект по стоимости менее стоимости объекта культуры, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, размер субсидии устанавливается в соответствующем процентном соотношении (равном предельному уровню софинансирования для соответствующего муниципального образования) от стоимости объекта культуры, указанной в гарантийном письме собственника здания.
3.12. При планируемом приобретении объекта культуры в муниципальную собственность с оплатой в течение нескольких лет учитываются положения Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
4. Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий
4.1. Распределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области не позднее 1 февраля года, в котором планируется предоставление субсидий.
Порядок внесения изменений в утвержденное распределение субсидии и основания устанавливаются в соответствии с разделом 4 Положения о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2019 года N 10.
4.2. Распределение субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов государственной программы по формуле:
C i = ЗC i х УС i,
где:
C i - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
ЗC i - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
УС i - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
Предельные уровни софинансирования устанавливаются ежегодно до 1 июня в разрезе муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период распоряжением Правительства Ленинградской области.
Изменение утвержденного распределения субсидии производится в следующих случаях:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;
б) в связи с изменением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии;
в) при распределении нераспределенного объема субсидий;
г) при отказе муниципального образования от заключения соглашения;
д) в случае незаключения в установленный срок соглашения;
е) при расторжении заключенного соглашения.
4.3. Соглашение о предоставлении субсидии без учета средств федерального бюджета между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, установленной Комитетом финансов Ленинградской области, не позднее 15 февраля года предоставления субсидии.
В случаях внесения изменений в распределение субсидий заключение новых соглашений о предоставлении субсидий или дополнительных соглашений к действующим соглашениям, предусматривающих внесение в них изменений и их расторжение, осуществляется не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий.
Муниципальные образования при заключении соглашения представляют главному распорядителю бюджетных средств выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, а также муниципальные программы, предусматривающие мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии.
4.3.1. Соглашение о предоставлении субсидии с учетом средств федерального бюджета заключается в электронном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
4.4. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
4.5. Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.6. Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Для перечисления субсидии муниципальные образования посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляют главному распорядителю бюджетных средств платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
4.7. Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
4.8. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.9. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
4.10. При невыполнении муниципальным образованием условий соглашения к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренном разделом 5 Правил.
4.11. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашения и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.