Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности
2 декабря 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - областной бюджет, муниципальные образования) на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности в целях реализации регионального проекта "Культурная среда" в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по культуре и туризму Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
объект культуры - объект капитального строительства, находящийся в собственности муниципального образования, используемый для размещения муниципального учреждения культурно-досугового типа в сельской местности;
сельская местность - сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, перечень которых утверждается Правительством Ленинградской области.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, по следующим вопросам местного значения:
создание условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами организаций культуры;
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек.
Субсидии предоставляются в целях повышения качества предоставляемых жителям муниципальных образований услуг организаций культуры.
Субсидии расходуются на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта объектов культуры муниципальных образований.
2.2. Результатом использования субсидий является количество созданных и модернизированных учреждений культурно-досугового типа в сельской местности путем строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов культуры.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев, которым должны соответствовать муниципальные образования:
наличие прошедшей отбор заявки соответствующего муниципального образования в рамках порядков предоставления субсидий муниципальным образованиям, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
расположение объекта культуры, указанного в заявке, в сельской местности;
наличие разработанной проектной и сметной документации по капитальному ремонту указанного в заявке объекта культуры, прошедшей проверку государственной экспертизы.
3. Отбор заявок муниципальных образований
3.1. Комитет формирует перечень заявок муниципальных образований на основании:
Подпункт "а" изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2024 г. N 844
а) заявок муниципальных образований, признанных победителями в результате отбора в соответствие с Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия по капитальному ремонту объектов в рамках реализации отраслевого проекта "Современный облик сельских территорий" государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области" (приложение 3 к государственной программе), утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 636, в году, предшествующем году направления перечня заявок в Министерство культуры Российской Федерации;
Подпункт "б" изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2024 г. N 844
б) заявок муниципальных образований, признанных победителями в результате отбора в соответствие с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на капитальный ремонт объектов культуры городских поселений, муниципальных районов, муниципального и городского округов Ленинградской области (приложение 3 к государственной программе), утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 404, в году, соответствующем году направления перечня заявок в Министерство культуры Российской Федерации.
3.2. Комитет направляет в Министерство культуры Российской Федерации перечень заявок муниципальных образований, отобранных согласно пункту 3.1 настоящего Порядка и соответствующих критериям отбора согласно пункту 2.4 настоящего Порядка, в порядке, установленном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сети учреждений культурно-досугового типа государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 (далее - Правила предоставления субсидии из федерального бюджета).
В случае необходимости комитет дополнительно запрашивает у муниципальных образований документы или информацию, необходимые в соответствие с Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета.
3.3. Оценка и конкурсный отбор муниципальных образований осуществляется в соответствие с порядками предоставления субсидий муниципальным образованиям, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Основанием для предоставления субсидии в целях реализации регионального проекта "Культурная среда" является решение Министерства культуры Российской Федерации об объявлении победителей конкурсного отбора.
4. Методика распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется по следующей формуле:
С i=ЗC iУС i,
где:
С i - объем субсидии, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования;
ЗС i - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
УC i - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
Предельные уровни софинансирования устанавливаются ежегодно до 1 июня в разрезе муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период распоряжением Правительства Ленинградской области.
4.2. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
4.3. Изменение утвержденного распределения субсидии производится в следующих случаях:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;
б) в связи с изменением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии;
в) при распределении нераспределенного объема субсидий;
г) при отказе муниципального образования от заключения соглашения;
д) в случае незаключения в установленный срок соглашения;
е) при расторжении заключенного соглашения.
5. Порядок предоставления и расходования субсидий
5.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого в электронном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Соглашения заключаются (изменения в соглашения вносятся) в соответствии с положениями пунктов 4.2 и 4.3 Правил.
5.2. Муниципальные образования при заключении соглашения представляют в комитет выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, а также муниципальные программы, предусматривающие мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии, а также документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
5.3. Перечисление субсидии осуществляется комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
5.4. При перечислении субсидии исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, муниципальное образование посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляет комитету платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Ответственность за достоверность представляемых в комитет сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.5. Комитет в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность документов, представленных в установленном порядке муниципальным образованием.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется комитетом не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
При заключении муниципального контракта размер средств по источникам финансирования, в том числе субсидии, предоставляемой из областного бюджета, уменьшается пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведения конкурсных процедур.
5.6. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.7. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
5.8. При невыполнении муниципальным образованием условий соглашения к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренном разделом 5 Правил.
5.9. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашения и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.