Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 27 ноября 2012 г. N 1230
Программа
развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге на 2013 - 2020 годы
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
- |
программа развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге на 2013 - 2020 годы (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"; Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования"; Указ Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 N 559-р "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года". |
Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий организацию реализации Программы и контроль за реализацией Программы |
- |
Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - КППиИ). |
Исполнители мероприятий Программы |
- |
КППиИ; Управление ветеринарии Санкт-Петербурга. |
Срок реализации Программы |
- |
2013 - 2020 годы. |
Цель Программы |
- |
создание благоприятных условий развитию агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга (далее - АПК) для обеспечения населения Санкт-Петербурга качественными и безопасными продуктами питания. |
Основные направления реализации Программы |
- |
развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства; развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства; повышение финансовой устойчивости организаций в сфере АПК; техническая и технологическая модернизация АПК; содействие развитию АПК. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
основные социально-экономические показатели к 2020 году: рост индекса производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в сопоставимых ценах на 9,3 процента; рост индекса производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака на 13,1 процента; средняя номинальная заработная плата в сельском хозяйстве - 45585 руб.; энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций - 415 л.с. на 100 га посевной площади; удельный вес племенного скота в общем поголовье - 100 процентов; объем субсидируемых краткосрочных и инвестиционных кредитов - 2227,4 млн.руб. |
Источники финансирования Программы |
- |
бюджет Санкт-Петербурга: 2013-2020 годы - 2080914,0 тыс.руб., в том числе: 2013 год - 193309,0 тыс.руб.; 2014 год - 215461,0 тыс.руб.; 2015 год - 234657,0 тыс.руб.; 2016 год - 257394,0 тыс.руб.; 2017 год - 277951,0 тыс.руб.; 2018 год - 289920,0 тыс.руб.; 2019 год - 299275,0 тыс.руб.; 2020 год - 312947,0 тыс.руб. |
Система контроля за реализацией Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет КППиИ. |
2. Анализ текущей ситуации развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге
Сельскохозяйственные организации на территории Санкт-Петербурга осуществляют производство и переработку молока, мяса, овощей и картофеля.
Численность занятых в сельском хозяйстве в Санкт-Петербурге составляет около 4 тыс. чел. Среднемесячный уровень заработной платы работников сельского хозяйства в Санкт-Петербурге в 2011 году составил порядка 24 тыс. руб., что на 8,3 процента выше показателя предыдущего года. Для сравнения: среднемесячный уровень заработной платы работников сельского хозяйства в Северо-Западном федеральном округе в тот же период составил около 15 тыс. руб. Работники сельского хозяйства и члены их семей обеспечены коммунальными, социальными, медицинскими, культурными и образовательными услугами в соответствии со стандартами проживания в Санкт-Петербурге.
По итогам работы сельскохозяйственных товаропроизводителей, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в 2011 году:
объем производства молока составил 23,1 тыс.т., что на 3,5 процента больше, чем в 2010 году;
продуктивность молочного стада увеличилась на 4 процента и составила более 7500 кг в год от одной коровы, что в 2,5 раза выше среднероссийских показателей;
объем производства основных видов скота на убой (в живом весе) увеличился на 3,7 процента по сравнению с 2010 годом и составил 1,0 тыс.т.;
удельный вес племенных животных высококлассных пород достиг 100 процентов в общем поголовье скота. Прирост реализации племенного молодняка составил 28 процентов к 2010 году.
Сельскохозяйственные организации, находящиеся на территории Санкт-Петербурга, производят продукцию растениеводства в целях ее поставок населению Санкт-Петербурга, а также для создания собственной кормовой базы животноводства. Расширяется ассортимент овощных культур открытого грунта, который составляет более 18 наименований. В 2011 году статистические показатели развития растениеводства на территории Санкт-Петербурга начали возвращаться на докризисный уровень. За счет повышения урожайности и увеличения посевных площадей в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился сбор урожая следующих культур:
зерновых и зернобобовых культур - на 43 процента (с 571 т. до 817 т.);
овощей - на 71 процент (с 27,5 тыс.т. до 47,0 тыс.т.);
картофеля - на 61 процент (c 5,9 тыс.т. до 9,5 тыс.т.).
Под урожай 2011 года внесено 2,9 тыс.т. минеральных удобрений.
Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади составила 434 л.с., что превышает среднероссийский показатель почти в три раза.
Основные проблемы развития сельского хозяйства в Санкт-Петербурге являются общими для всех регионов, имеющих сходные с Северо-Западом России климатические условия:
высокие риски ведения сельского хозяйства, обусловленные суровыми природно-климатическими условиями (зона рискованного земледелия);
высокая стоимость основных составляющих себестоимости сельскохозяйственной продукции - горюче-смазочных материалов, электроэнергии, удобрений, семенного материала и молодняка;
недостаточная инвестиционная привлекательность сельского хозяйства на территории Санкт-Петербурга, вызванная длительными сроками окупаемости вложений в этот сектор экономики.
На территории Санкт-Петербурга приоритетным является развитие жилой, общественно-деловой и промышленной застройки. Расширение зон, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, документами территориального планирования не предусматривается.
Развитие сельского хозяйства на территории Санкт-Петербурга должно осуществляться за счет повышения качества продукции, интенсивности и производительности труда. Модернизация сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге будет направлена на разведение элитных пород крупного рогатого скота, увеличение производительности молочного стада и выращивание высококачественных сортов овощных культур на основе использования элитных семян.
Пищевая и перерабатывающая промышленность является важнейшей составляющей АПК и одной из ведущих отраслей промышленности Санкт-Петербурга, на долю которой приходится 12,9 процента от общего объема продукции обрабатывающих производств. В Санкт-Петербурге осуществляют свою деятельность 80 крупных и средних предприятий, а также 229 малых производств, специализирующихся на выпуске продуктов питания.
В пищевой и перерабатывающей промышленности в Санкт-Петербурге трудится 37,2 тыс. человек, что составляет 11,5 процента от среднесписочной численности работников промышленности Санкт-Петербурга. Среднемесячный уровень заработной платы работников пищевой и перерабатывающей промышленности в Санкт-Петербурге в 2011 году составил 40,3 тыс. руб., что на 5,6 процента выше показателя предыдущего года.
В 2011 году предприятиями пищевой промышленности было отгружено продукции на 235,7 млрд. руб. (на 18,1 процента больше, чем в 2010 году), что составило 12 процентов от общего объема отгруженной промышленной продукции в Санкт-Петербурге.
В целом предприятия пищевой промышленности, осуществляющие свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, удовлетворяют потребности населения Санкт-Петербурга в продуктах питания на 60-65 процентов. В некоторых сегментах их доля существенно выше. В 2011 году местные производители обеспечивали 80 процентов рынка молочных продуктов и 86 процентов рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Ассортимент выпускаемой предприятиями пищевой промышленности Санкт-Петербурга продукции включает в себя все необходимые для жизнедеятельности населения города продукты питания (хлеб, мука, молочная, мясная, рыбная, кондитерская и другие виды продукции), что способствует насыщению потребительского рынка Санкт-Петербурга более чем на 60 процентов и является важнейшим фактором его продовольственной безопасности.
Населением Санкт-Петербурга достигнуты рекомендуемые медицинские нормы потребления по целому ряду важнейших продуктов питания.
При этом по большинству продуктов питания превышен среднероссийский уровень потребления. Так, в 2010 году среднедушевое потребление в Санкт-Петербурге составило:
мяса и мясопродуктов - 69 кг при среднероссийском - 68 кг;
молока и молочных продуктов - 320 кг при среднероссийском - 247 кг.
В 2011 году в Санкт-Петербурге объем потребления мяса и мясопродуктов составил 346,7 тыс.т., что на 9,4 процента больше, чем в 2010 году, молока и молочных продуктов - 1540,3 тыс.т., что на 4,5 процента больше, чем в 2010 году.
В 2011 году объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций, занятых в сфере производства пищевых продуктов, вырос на 4,6 процента по сравнению с 2010 годом и составил 9130 млн. руб.
Восемь предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности входят в состав 100 крупнейших налогоплательщиков в бюджет Санкт-Петербурга.
В 2011 году в бюджет Санкт-Петербурга пищевыми и перерабатывающими предприятиями города перечислено более 17 млрд. руб.
При этом доля пищевой промышленности составила около 30 процентов в общей сумме налоговых поступлений всех промышленных предприятий в бюджет Санкт-Петербурга.
В связи с тем, что Санкт-Петербург не относится к сельскохозяйственным регионам, пищевая и перерабатывающая промышленность Санкт-Петербурга полностью зависит от ввоза основного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки, в том числе мяса и молока.
На территории Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность семь крупных производителей мясной продукции (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов) и три крупных предприятия молочной промышленности. В 2011 году мясоперерабатывающими предприятиями в Санкт-Петербурге было произведено 76,8 тыс.т. мясных полуфабрикатов, что на 37 процентов превысило показатели 2010 года.
Хлебопекарная отрасль в Санкт-Петербурге представлена четырьмя группами компаний, в составе которых работают 11 крупных и средних организаций. Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в 2011 году вырос на 0,3 процента по отношению к показателям 2010 года и составил 288,1 тыс.т.
В Санкт-Петербурге расположены три мельничных комбината общей мощностью 768,6 тыс.т. муки в год и элеваторные емкости для хранения зерна на 276,5 тыс.т. Производство муки на территории Санкт-Петербурга неуклонно растет. В 2011 году произведено 433,6 тыс.т. муки из зерновых, овощных и других растительных культур, что на 13 процентов больше, чем в 2010 году.
Годовая потребность Санкт-Петербурга в продовольственном зерне составляет 450-480 тыс.т. в год или 37,5-40 тыс.т. в месяц. Все зерно, перерабатываемое мукомольными предприятиями Санкт-Петербурга, поставляется из других регионов Российской Федерации. Более половины объемов обеспечивает Центральный федеральный округ (Липецкая и Курская области).
Существующая структура производства, поставок и переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге в 2007 - 2011 годах устойчиво обеспечивала потребности населения Санкт-Петербурга в важнейших видах продовольствия. Вместе с тем в Санкт-Петербурге в этой сфере имеется немало проблем:
зависимость рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге от поставок сельскохозяйственной продукции из регионов Российской Федерации и зарубежных стран;
высокая доля транспортной составляющей в стоимости сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в связи с большой удаленностью Санкт-Петербурга от основных сельскохозяйственных регионов Российской Федерации и зарубежных стран;
высокий физический и моральный износ оборудования части предприятий Санкт-Петербурга, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции и производство продуктов питания;
низкие темпы технологической модернизации и обновления основных производственных фондов пищевых и перерабатывающих предприятий Санкт-Петербурга;
высокая степень монополизации в ряде секторов рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге.
Поддержка собственных сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения продовольственной безопасности осуществляется во всех развитых странах. Глобализация мировой экономики и развитие международной торговли сопровождаются регулированием объемов и форм такой поддержки в рамках международных соглашений и договоров.
Ключевым фактором обеспечения продовольственной безопасности Санкт-Петербурга является поддержание стабильности рынка продовольственного зерна, муки и хлебобулочных изделий. В этом приоритетном сегменте рынка продовольствия Правительство Санкт-Петербурга осуществляет решение основных задач обеспечения продовольственной безопасности:
формирование и поддержание необходимых запасов и резервов продовольствия в Санкт-Петербурге;
проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории Санкт-Петербурга.
В целях формирования региональных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечения продовольственной безопасности в 2004 году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга был создан региональный продовольственный фонд Санкт-Петербурга. В 2004 и 2008 годах Правительством Санкт-Петербурга была организована работа по закупке зерна федерального интервенционного фонда по ценам ниже рыночных.
В 2010 году неблагоприятные климатические условия оказали негативное влияние на урожай зерновых культур в России, что вызвало резкий рост цен на продовольственное зерно. В целях преодоления негативных последствий неурожая 2010 года в первом полугодии 2011 года Правительство Санкт-Петербурга обеспечило участие мукомольных предприятий, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - мукомольные предприятия Санкт-Петербурга), в товарных интервенциях по закупке зерна из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В результате мукомольными предприятиями Санкт-Петербурга было закуплено 190,6 тыс.т. зерна, что составило семимесячную потребность города в зерне. В том числе в региональный продовольственный фонд Санкт-Петербурга было закуплено 80,3 тыс.т. зерна. Это позволило создать запас зерна в Санкт-Петербурге до нового урожая и удержать рост цен на массовые сорта хлеба.
Высокая степень монополизации рынка продовольственного зерна и муки, а также большой уровень физического и морального износа используемого на предприятиях Санкт-Петербурга оборудования для приема, хранения и переработки зерна поставили Правительство Санкт-Петербурга перед необходимостью непосредственного участия в развитии производственной базы в этом сегменте рынка.
Развитию конкуренции на рынке муки и стабилизации цен на массовые сорта хлеба должен послужить реализуемый Правительством Санкт-Петербурга на базе государственного унитарного предприятия "Продовольственный фонд" проект модернизации мельничного производства мощностью 600 т. в сутки мягкой пшеницы и 300 т. в сутки ржи.
Поддержка АПК является одним из главных приоритетов политики Правительства Санкт-Петербурга. С 2006 года в Санкт-Петербурге реализуется приоритетный национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса" по направлению "Ускоренное развитие животноводства" (далее - национальный проект). Участники национального проекта - сельскохозяйственный производственный кооператив "Племенной завод "Детскосельский" и закрытое акционерное общество "Племенной завод "Ручьи".
Одной из главных целей реализации национального проекта является стимулирование притока инвестиций в развитие сельскохозяйственного производства путем оказания государственной финансовой поддержки для реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями собственных проектов в сфере строительства, модернизации или реконструкции животноводческих комплексов.
Санкт-Петербургским участникам национального проекта в целях возмещения части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам, взятым на срок до 8 лет, за период с 2007 по 2011 годы выплачены субсидии из федерального бюджета и из бюджета Санкт-Петербурга в размере около 80 млн. руб.
Это позволило обеспечить строительство двух животноводческих комплексов - мясного на 12,0 тыс. голов свиней и молочного на 1,2 тыс. голов беспривязного содержания молочного стада направлений по самым современным европейским энергосберегающим технологиям, где автоматизирован процесс содержания и кормления животных. Реконструированы две репродуктивные свинофермы на 8 тыс. скотомест.
С 2008 года национальный проект реализуется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы".
В целях реализации данного постановления принят План мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге на 2008 - 2012 годы, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2008 N 449.
В 2011 году организациям АПК из бюджета Санкт-Петербурга выплачены субсидии в размере 90,0 млн. руб. по 14 видам поддержки. На условиях долевого финансирования из федерального бюджета привлечены и перечислены средства в объеме 160,8 млн. руб., что на 44 процента превышает объем средств из бюджета Санкт-Петербурга.
Эффективность государственной поддержки подтверждается положительными результатами хозяйственной деятельности организаций АПК.
За период с 2009 по 2011 годы из бюджета Санкт-Петербурга организациям АПК выплачены субсидии в размере 255891,2 тыс. рублей, в том числе:
на развитие растениеводства - 25914,6 тыс. руб.;
на развитие животноводства - 109835,3 тыс. руб.;
на уплату процентов по краткосрочным кредитам - 98596,6 тыс. руб.;
на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным на срок до 8 и до 10 лет - 21530,6 тыс. руб.
За этот же период на поддержку АПК перечислены средства из федерального бюджета в размере 448909,5 тыс. руб.
Принимаемые Правительством Санкт-Петербурга меры позволили привлечь в 2011 году в АПК около 4,0 млрд. руб. кредитных средств.
В течение 2013 - 2020 годов должна быть продолжена государственная поддержка АПК, состояние которого определяет уровень продовольственной безопасности Санкт-Петербурга. Расширение доступа на российский рынок продовольствия зарубежных производителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия после вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) требует усиления мер поддержки отечественных производителей для сохранения их конкурентоспособности. Разработка Программы в Санкт-Петербурге необходима также для реализации механизма долевого финансирования из федерального бюджета.
3. Цель Программы и ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)
Цель Программы - создание благоприятных условий развитию АПК для обеспечения населения Санкт-Петербурга качественными и безопасными продуктами питания.
Целевые показатели (индикаторы) Программы устанавливаются в соответствии с наиболее вероятным сценарием развития АПК (таблица 1). Указанные показатели (индикаторы) могут быть скорректированы при изменении внешних факторов социально-экономического развития, в том числе изменений, связанных со вступлением Российской Федерации в ВТО.
Таблица 1
N п/п |
Показатель (индикатор), наименование |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в % к предыдущему году |
101,5 |
101,4 |
101,4 |
101,4 |
101,3 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
2 |
Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака |
в % к предыдущему году |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
101,8 |
101,8 |
101,8 |
101,5 |
101,5 |
3 |
Средняя номинальная заработная плата в сельском хозяйстве |
руб. |
26713 |
28182 |
29732 |
31367 |
33092 |
34912 |
38436 |
45585 |
4 |
Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций |
л.с./100 га |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
5 |
Удельный вес племенного скота в общем поголовье |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Объемы субсидируемых краткосрочных и инвестиционных кредитов |
млн.руб. |
1881,0 |
1946,2 |
1996,3 |
2120,8 |
2157,7 |
2104,4 |
2178,3 |
2227,4 |
В результате реализации мероприятий Программы планируется с 2013 по 2020 годы увеличить объемы производства:
картофеля и овощей открытого грунта - на 5,9 тыс.т., с 48,4 тыс.т. в 2013 году до 54,3 тыс.т. в 2020 году;
муки - на 17,5 тыс.т., с 427,4 тыс.т. в 2013 году до 444,9 тыс.т. в 2020 году;
круп и пищевых продуктов из муки, крупы, крахмала (кроме детского питания) - на 2,2 тыс.т., с 17,2 тыс.т. в 2013 году до 19,4 тыс.т. в 2020 году;
цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) - на 58,8 тыс.т., с 449,8 тыс.т. в 2013 году до 508,6 тыс.т. в 2020 году;
производство молока (сырья) - на 1,5 тыс.т., с 22,8 тыс.т. в 2013 году до 24,3 тыс.т. в 2020 году.
Удельный вес племенного скота в общем поголовье будет поддерживаться на уровне 100 процентов.
Размер средней номинальной заработной платы работников сельского хозяйства Санкт-Петербурга в 2020 году превысит 45 тыс. руб.
В течение действия Программы для модернизации и инновационного развития АПК планируется привлечь инвестиции, объем которых превысит 5609,5 млн. руб.
Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
поддержка развития пищевых, перерабатывающих отраслей АПК и инфраструктуры агропродовольственного рынка;
техническая и технологическая модернизация, стимулирование инвестиционной деятельности в АПК;
содействие продвижению продукции АПК на рынках сбыта;
повышение доступности кредитных средств для развития сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственного сырья;
оказание информационной поддержки деятельности организаций АПК.
4. Основные направления реализации Программы
План мероприятий по реализации Программы (далее - План) предусмотрен в разделе 7 Программы (таблица 2). План включает пять подразделов, каждый из которых представляет собой самостоятельный блок мероприятий, направленных на реализацию конкретного направления Программы.
4.1. Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
4.1.1. По результатам реализации мероприятия, указанного в пункте 1.1 Плана, планируется увеличение объемов закупок качественного репродуктивного семенного материала и рост удельного веса площадей, засеваемых элитными семенами. Это обеспечит рост производства основных сельскохозяйственных культур на единицу площади посевов и позволит увеличивать производство продукции растениеводства в отсутствии возможностей экстенсивного развития предприятий посредством увеличения площадей посевов.
4.1.2. По результатам реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 1.2 Плана, планируется повышение доступности минеральных удобрений для сельскохозяйственных товаропроизводителей, улучшение физических свойств почв и их плодородия, сохранение объема внесения минеральных удобрений в почву земель сельскохозяйственного использования, создание условий для увеличения урожайности и объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции.
4.1.3. По результатам реализации мероприятия, указанного в пункте 1.3 Плана, планируется повышение доступности известковых удобрений для сельскохозяйственных товаропроизводителей, улучшение физических свойств почв за счет снижения кислотности и повышение их плодородия, сохранение объема внесения известковых удобрений в почву земель сельскохозяйственного использования, создание условий для увеличения урожайности и объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции.
4.1.4. Мероприятие, предусмотренное в пункте 1.4 Плана, позволит компенсировать часть затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на закупку горюче-смазочных материалов, что увеличит доходность сельскохозяйственного производства.
4.1.5. Мероприятие, предусмотренное в пункте 1.5 Плана, направлено на повышение доступности средств химической защиты для сельскохозяйственных товаропроизводителей, снижение ущерба от вредителей и инфекций сельскохозяйственных культур, повышение качества и урожайности продукции растениеводства.
4.1.6. Реализация мероприятия, предусмотренного в пункте 1.6 Плана, обеспечит возмещение части затрат предприятий на создание условий для производства качественной сельскохозяйственной продукции на почвах земель сельскохозяйственных угодий, соответствующих всем требованиям безопасности, в том числе экологической, фитосанитарной и радиационной.
4.2. Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства
4.2.1. По результатам реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 2.1 Плана, планируется сохранение и обновление маточного поголовья сельскохозяйственных животных, увеличение производства высококачественной племенной продукции, стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, рост конкурентоспособности и рентабельности хозяйств, увеличение продуктивности сельскохозяйственных животных.
4.2.2. Современные системы селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными и, в частности с крупным рогатым скотом, базируются на интенсивном использовании лучших генотипов в системе репродукции генетических ресурсов стад и пород. При этом основную роль в генетическом совершенствовании животных играет селекционная группа быков-производителей, за счет селекции которой достигается до 80 процентов общего генетического прогресса популяций.
По результатам реализации мероприятия, указанного в пункте 2.2 Плана, планируется сохранение и обновление высокопродуктивного поголовья племенных быков-производителей на основе повышения его биологического потенциала. Получит развитие селекционная работа, направленная на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, рост конкурентоспособности и рентабельности хозяйств, рост производства и реализации высококачественной племенной продукции (спермопродукция, эмбрионы, животные) крупного рогатого скота.
4.2.3. По результатам реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 2.3 Плана, планируется сохранение поголовья племенного молодняка крупного рогатого скота, стимулирование приобретения высококачественной продукции, отвечающей требованиям мирового рынка; стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, рост конкурентоспособности и рентабельности хозяйств.
4.2.4. Мероприятие, указанное в пункте 2.4 Плана, направлено на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на закупку кормов (доля затрат в структуре себестоимости составляет около 30 процентов), на содержание поголовья скота и птицы, а также на рост производства молока, увеличение конкурентоспособности и рентабельности хозяйств.
4.2.5. Мероприятие, предусмотренное в пункте 2.5 Плана, направлено на приобретение высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка, производство высококачественной племенной продукции (материала), стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, рост конкурентоспособности и рентабельности хозяйств.
4.2.6. По результатам реализации мероприятия, указанного в пункте 2.6 Плана, планируется увеличение производства и поставок молока на рынок Санкт-Петербурга, рост конкурентоспособности и рентабельности производителей молока.
4.2.7. Мероприятие, указанное в пункте 2.7 Плана, направлено на повышение доступности ветеринарных препаратов для сельскохозяйственных товаропроизводителей (вакцины, антибиотики, гормоны, витамины), снижение рисков обострения эпизоотической ситуации, недопущение гибели племенного поголовья и передачи болезней людям (для случаев общих заболеваний для людей и животных), повышение безопасности производимой продукции животноводства.
4.2.8. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных, в том числе особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин).
В результате реализации мероприятия (пункт 2.8 Плана) планируется снижение рисков обострения эпизоотической ситуации, недопущение гибели племенного поголовья и передачи болезней людям (для случаев общих заболеваний для людей и животных), повышение безопасности производимой продукции животноводства.
4.2.9. Мероприятие, предусмотренное в пункте 2.9 Плана, направлено на обеспечение доступности для потребителей Санкт-Петербурга жидких молочных и пастообразных продуктов питания для детей в возрасте до одного года, увеличение объема их производства и повышение качества за счет субсидирования части затрат на приобретение сырья.
4.3. Повышение финансовой устойчивости организаций в сфере АПК
4.3.1. В результате реализации мероприятия, указанного в пункте 3.1 Плана, планируется повышение доступности краткосрочных кредитов и обеспечение финансовой устойчивости предприятий АПК.
4.3.2. В результате реализации мероприятия, указанного в пункте 3.2 Плана, планируется повышение доступности страхования урожая, снижение отраслевых рисков, связанных с сельскохозяйственным производством и переработкой продукции, улучшение управления рисками в отрасли.
4.4. Техническая и технологическая модернизация АПК
4.4.1. В результате реализации мероприятия, указанного в пункте 4.1 Плана, планируется, что будут реализованы инвестиционные проекты санкт-петербургских сельскохозяйственных товаропроизводителей и переработчиков сельскохозяйственного сырья, в том числе будет приобретена новая техника (тракторы, зерно- и кормоуборочные комбайны) в объеме, необходимом для сохранения на достигнутом уровне энергообеспеченности организаций АПК.
4.4.2. В результате реализации мероприятия, указанного в пункте 4.2 Плана, планируется, что будет осуществлена модернизация производственных линий и оборудования предприятий АПК, будет осуществлен переход ключевых предприятий отрасли на выпуск продукции с лучшим качеством, оптимизированной структурой себестоимости и меньшей энергоемкостью.
4.5. Содействие развитию АПК
4.5.1. В пункте 5.1 Плана предусмотрено размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на организацию и проведение организационных и информационных мероприятий по вопросам деятельности организаций в сфере АПК, в том числе в условиях ВТО, и по продвижению продукции АПК, в том числе в рамках региональных и международных выставок и ярмарок (семинары, конференции, форумы, конкурсы, презентации и круглые столы).
В результате реализации мероприятия планируется решить две задачи: обсуждение проблем развития АПК и продвижение продукции АПК. Для решения первой задачи предполагается создать и поддерживать на регулярной основе формат взаимодействия предприятий АПК, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ) и других заинтересованных сторон (общественность, представители смежных отраслей) по обсуждению проблем развития АПК, в том числе в условиях ВТО.
Для решения второй задачи планируется участие ключевых производителей и переработчиков продукции сельского хозяйства в Санкт-Петербурге в региональных и международных отраслевых выставках. Мероприятие направлено на повышение информированности и формирование объективного представления у потребителей продукции и контрагентов предприятий АПК о деятельности отрасли по ключевым направлениям, о качестве и объемах выпускаемой продукции, возможностях организации сотрудничества и государственных услугах в сфере АПК.
4.5.2. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на разработку и сопровождение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" портала "Агропромышленный комплекс Санкт-Петербурга" необходимо для создания единого интерактивного ресурса с информацией о деятельности предприятий Санкт-Петербурга в сфере производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и государственных услугах, предоставляемых ИОГВ в данной сфере (пункт 5.2 Плана).
Мероприятие направлено на повышение информированности и формирование объективного представления у потребителей продукции и контрагентов предприятий АПК о деятельности отрасли по всем ключевым направлениям, о качестве и объемах выпускаемой продукции, возможностях организации сотрудничества, государственных услугах в сфере АПК, а также направлено на рост деловой активности в отрасли.
5. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
5.1. Риски реализации подраздела "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" и меры по управлению этими рисками
Основными рисками в области растениеводства являются природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур (риск потери урожая) и характерные для регионов с рискованным земледелием, расположенных на Северо-Западе России.
К рискам в сфере растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства также относятся:
неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию продукции растениеводства и продуктов ее переработки;
недостаточные потребительские качества продукции растениеводства;
рост цен на основные составляющие себестоимости конечной продукции растениеводства (горюче-смазочные материалы, минеральные удобрения и семена).
Для управления перечисленными рисками необходимо принятие следующих мер:
введение в действие механизмов страхования рисков в растениеводстве;
поддержка закупки элитных семян основных сельскохозяйственных культур для повышения их урожайности и качества конечной продукции;
субсидирование закупок семян и горюче-смазочных материалов в период осуществления основных производственных процессов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
регулярное проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного использования для целей мониторинга безопасности и плодородия почв, влияющих на привлекательность продукции на потребительском рынке.
5.2. Риски реализации подраздела "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" и меры по управлению этими рисками
К рискам, которые могут оказать влияние на решение поставленных в Программе задач в отрасли животноводства, относятся:
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории Санкт-Петербурга;
неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию продукции животноводства, произведенной в Санкт-Петербурге (макроэкономические риски, связанные с ростом привлекательности рынка для производителей из других регионов и государств, обладающих более слабой валютой относительно рубля или большими объемами поддержки производителей в животноводстве).
Управление рисками будет осуществляться на основе:
создания современных лабораторий, поставки ветеринарных препаратов для своевременного проведения противоэпизоотических мероприятий;
повышения конкурентоспособности молочной и племенной продукции животноводства за счет поддержки ключевых направлений развития в этих областях;
реализации мероприятий по государственной поддержке производителей и переработчиков молока.
5.3. Риски реализации подраздела "Повышение финансовой устойчивости организаций в сфере АПК" и меры по управлению этими рисками
Риски, связанные с реализацией подраздела "Повышение финансовой устойчивости организаций в сфере АПК" разделены по вероятности наступления и критичности последствий на три группы.
К первой группе рисков относятся:
природно-климатические риски;
техногенные риски.
Ко второй группе рисков относится рост цен на основные статьи затрат.
К третьей группе рисков относятся:
фитосанитарные, эпизоотические риски;
утрата уникальных для региона производств, в том числе племенных животноводческих хозяйств, производителей дрожжей и других.
Управление рисками будет осуществляться посредством государственной поддержки, ориентированной на повышение доступности краткосрочного кредитования и страхования рисков для организаций АПК.
5.4. Риски реализации подраздела "Техническая и технологическая модернизация АПК" и меры по управлению этими рисками
Ключевыми в части технического, технологического и инновационного развития АПК являются следующие риски:
риск низкой востребованности мер государственной поддержки в связи с необходимостью оформления большого объема документов;
отсутствие опыта у предприятий АПК по реализации крупных проектов модернизации и реконструкции производства, а также реинжиниринга производственных процессов.
Для управления рисками необходимо предпринять следующие меры:
усиление контроля за осуществлением мероприятий Программы и целевым использованием предоставляемых средств;
проведение регулярного мониторинга реализации мероприятий подраздела и достижения целевых значений индикаторов;
расширение информационного взаимодействия между ИОГВ и предприятиями отрасли для повышения информированности предприятий о мерах поддержки со стороны Правительства Санкт-Петербурга и успешно реализованных проектах.
Для снижения риска необходимо принять меры по стимулированию взаимодействия предприятий АПК между собой, отраслевыми научными учреждениями, ведущими производителями оборудования и инжиниринговых решений на межрегиональном и международном уровне в формате семинаров, круглых столов, выставок, ярмарок, а также развитие в Санкт-Петербурге отраслевого информационного пространства (интернет-ресурса).
5.5. Риски реализации подраздела "Содействие развитию АПК" и меры по управлению этими рисками
К рискам реализации подраздела относятся:
низкая результативность планируемых к проведению мероприятий (семинаров, круглых столов и ярмарок), планируемых к размещению в качестве государственного заказа;
низкая активность предприятий АПК по предоставлению данных о своей деятельности в рамках формирования отраслевого информационного пространства;
недобросовестная конкуренция производителей других регионов Российской Федерации, включающая в себя ненадлежащие исполнение требований нормативно-технической документации, регулирующей качество и безопасность пищевой продукции.
Управление рисками будет осуществляться путем контроля за качеством проводимых мероприятий, в том числе на этапе отбора исполнителей в рамках реализации конкурсных процедур.
Для повышения активности участия предприятий АПК в процессах формирования отраслевого информационного пространства необходимо участие профессиональных объединений и саморегулируемых организаций, связанных с работой отрасли. Также должны быть проведены мероприятия среди руководителей и специалистов организаций АПК по разъяснению целей и задач Программы и значения достижения целевых показателей.
6. Механизмы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе организаций агропромышленной комплекса, в рамках реализации Программы
6.1. Механизмы государственной поддержки организаций АПК (далее - государственная поддержка) определяют получателей и условия предоставления государственной поддержки в рамках реализации Программы.
6.2. Государственная поддержка осуществляется путем предоставления субсидий в соответствии с пунктами 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.7, 2.9, 3.1, 3.2, 4.1 и 4.2 Плана.
6.3. Субсидии, предусмотренные в пунктах 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.7 Плана, предоставляются юридическим и физическим лицам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга, юридическим лицам, обособленные подразделения которых зарегистрированы и осуществляют производственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, относящимся к сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в том числе организациям агропромышленного комплекса и осуществляющим виды экономической деятельности, относящиеся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
к подклассу 01.1 "Растениеводство" класса 01 "Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях" раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
к подклассу 01.2 "Животноводство" класса 01 "Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях" раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
к подклассу 01.3 "Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)" класса 01 "Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях" раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство".
6.4. Субсидии, предусмотренные в пункте 2.9 Плана, предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга, юридическим лицам, обособленные подразделения которых зарегистрированы и осуществляют производственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, относящимся к сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе организациям агропромышленного комплекса и осуществляющим вид экономической деятельности, относящийся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к подгруппе 15.51.1 "Производство цельномолочной продукции" подкласса 15.5 "Производство молочных продуктов" класса 15 "Производство пищевых продуктов, включая напитки" подраздела DA "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" раздела D "Обрабатывающие производства".
6.5. Субсидии, предусмотренные в пунктах 3.1 и 4.2 Плана, предоставляются юридическим и физическим лицам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга, юридическим лицам, обособленные подразделения которых зарегистрированы и осуществляют производственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, относящимся к сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в том числе организациям агропромышленного комплекса и осуществляющим виды экономической деятельности, относящиеся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
к подклассу 01.1 "Растениеводство" класса 01 "Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях" раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
к подклассу 01.2 "Животноводство" класса 01 "Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях" раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
к подклассу 01.3 "Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)" класса 01 "Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях" раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
к подклассам 15.5 "Производство молочной продукции", 15.6 "Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов, крахмалопродуктов" класса 15 "Производство пищевых продуктов, включая напитки", подраздела DA "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" раздела D "Обрабатывающие производства";
к группам 15.81 "Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения", 15.82 "Производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения", подкласса ..... "Производство прочих пищевых продуктов" класса 15 "Производство пищевых продуктов, включая напитки", подраздела DA "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" раздела D "Обрабатывающие производства";
к подгруппе 15.89.1 "Производство готовых к употреблению пищевых продуктов и заготовок для их приготовления, не включенных в другие группировки" группы 15.89 "Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки" подкласса 15.8 "Производство прочих пищевых продуктов" класса 15 "Производство пищевых продуктов, включая напитки" подраздела DA "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" раздела D "Обрабатывающие производства".
6.6. Субсидии, предусмотренные в пункте 3.2 Плана, предоставляются юридическим и физическим лицам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга, юридическим лицам, обособленные подразделения которых зарегистрированы и осуществляют производственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, относящимся к сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в том числе организациям агропромышленного комплекса и осуществляющим виды экономической деятельности, относящиеся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к подклассу 01.1 "Растениеводство" класса 01 "Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях" раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство".
6.7. Субсидии, предусмотренные в пункте 4.1 Плана, предоставляются юридическим и физическим лицам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга, юридическим лицам, обособленные подразделения которых зарегистрированы и осуществляют производственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, относящимся к сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в том числе организациям агропромышленного комплекса и осуществляющим виды экономической деятельности, относящиеся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
к подклассу 01.1 "Растениеводство" класса 01 "Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях" раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
к подклассу 01.2 "Животноводство" класса 01 "Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях" раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
к подклассу 01.3 "Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)" класса 01 "Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях" раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
к подклассам 15.5 "Производство молочной продукции", 15.6 "Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов, крахмалопродуктов" класса 15 "Производство пищевых продуктов, включая напитки", подраздела DA "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" раздела D "Обрабатывающие производства";
к группам 15.81 "Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения", 15.82 "Производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения", подкласса ..... "Производство прочих пищевых продуктов" класса 15 "Производство пищевых продуктов, включая напитки", подраздела DA "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" раздела D "Обрабатывающие производства";
к подгруппе 15.89.1 "Производство готовых к употреблению пищевых продуктов и заготовок для их приготовления, не включенных в другие группировки" группы 15.89 "Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки" подкласса 15.8 "Производство прочих пищевых продуктов" класса 15 "Производство пищевых продуктов, включая напитки" подраздела DA "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" раздела D "Обрабатывающие производства";
к подгруппе 63.12.3 "Хранение и складирование зерна" группы 63.12 "Хранение и складирование" подкласса 63.1 "Транспортная обработка грузов и хранение" класса 63 "Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность" раздела I "Транспорт и связь".
6.8. Субсидии, предусмотренные в пункте 1.1 Плана, предоставляются в связи с производством (реализацией) качественного репродуктивного семенного материала на основе использования элитных семян картофеля, овощей закрытого и открытого грунта. Ставка для расчета размера субсидии ежегодно утверждается КППиИ в процентах от документально подтвержденной стоимости элитных семян (без НДС и транспортных расходов).
6.9. Субсидии, предусмотренные в пункте 1.2 Плана, предоставляются на приобретение минеральных удобрений включенных в государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации и внесенных под урожай текущего года в связи с производством (реализацией) высококачественных сельскохозяйственных культур (без НДС и транспортных расходов).
6.10. Субсидии, предусмотренные в пункте 1.4 Плана, предоставляются на приобретение горюче-смазочных материалов в связи с производством (реализацией) высококачественных сельскохозяйственных культур. Ставка для расчета размера субсидии ежегодно утверждается КППиИ на 1 га посевных площадей.
6.11. Субсидии, предусмотренные в пункте 1.5 Плана, предоставляются на приобретение средств химической защиты растений в связи с производством (реализацией) продукции растениеводства. Ставка для расчета размера субсидии ежегодно утверждается КППиИ на 1 га обработанных средствами химической защиты растений посевных площадей сельскохозяйственных культур.
6.12. Субсидии, предусмотренные в пункте 1.6 Плана, предоставляются на возмещение части затрат на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного использования Санкт-Петербурга. Ставка для расчета размера субсидии ежегодно утверждается КППиИ на 1 га проведенного агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного использования Санкт-Петербурга.
6.13. Субсидии, предусмотренные в пункте 2.1 Плана, предоставляются на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в связи с производством (реализацией) продукции животноводства. Ставка для расчета размера субсидии ежегодно утверждается КППиИ на одну условную голову.
6.14. Субсидии, предусмотренные в пункте 2.2 Плана, предоставляются на содержание племенных быков-производителей, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства. Ставка для расчета размера субсидии ежегодно утверждается КППиИ на одну условную голову.
6.15. Субсидии, предусмотренные в пункте 2.3 Плана, предоставляются на закупку племенного молодняка крупного рогатого скота, в том числе ввозимого на территорию Российской Федерации, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства. Ставка для расчета размера субсидии ежегодно утверждается КППиИ на один кг живой массы приобретенных быков.
6.16. Субсидии, предусмотренные в пункте 2.4 Плана, предоставляются на заготовку и закупку кормов для содержания крупного рогатого скота, в том числе племенного маточного поголовья, и сельскохозяйственной птицы в связи с производством (реализацией) продукции животноводства. Ставка для расчета размера субсидии на закупку кормов ежегодно утверждается КППиИ на одну условную голову для содержания крупного рогатого скота и в процентах от стоимости приобретенных кормов (без НДС и транспортных расходов) для содержания сельскохозяйственной птицы. Ставка для расчета размера субсидии на заготовку кормов ежегодно утверждается КППиИ на 1 га посевных площадей под кормовые культуры.
6.17. Субсидии, предусмотренные в пункте 2.5 Плана, предоставляются на закупку семени племенных быков-производителей в связи с производством (реализацией) продукции животноводства. Ставка для расчета размера субсидии ежегодно утверждается КППиИ на приобретенную дозу семени племенных быков-производителей.
6.18. Субсидии, предусмотренные в пункте 2.6 Плана, предоставляются юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на производство молока, реализованного сельскохозяйственными товаропроизводителями, при условии сохранения (наращивания) поголовья коров и объемов производства молока к предыдущему году. Ставка для расчета размера субсидии ежегодно утверждается КППиИ на один кг произведенного и реализованного (товарного) молока.
6.19. Субсидии, предусмотренные в пункте 2.9 Плана, предоставляются на приобретение отечественного сырого молока в связи с производством жидких молочных и пастообразных продуктов питания для детей в возрасте до одного года. Ставка для расчета размера субсидии ежегодно утверждается КППиИ на один кг приобретенного отечественного сырого молока.
6.20. Субсидии, предусмотренные в пункте 3.1 Плана, предоставляются в целях возмещения затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным на срок до одного года по кредитным договорам, заключенным на закупку материальных ресурсов для проведения сезонных работ, на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, отечественной муки для производства хлебобулочных изделий, на закупку отечественного сырья (мелассы) для производства дрожжей.
6.21. Субсидии, предусмотренные в пункте 4.1 Плана, предоставляются на возмещение затрат на уплату процентов по кредитным договорам, полученным на срок:
до восьми лет на строительство, реконструкцию и модернизацию сельскохозяйственного производства в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере сельскохозяйственного и агропромышленного производства в Санкт-Петербурге, кроме строительства, реконструкции и модернизации мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых культур (включая монтажные и пусконаладочные работы), строительства, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока;
до десяти лет на покупку оборудования и сельскохозяйственной техники в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере сельскохозяйственного и агропромышленного производства в Санкт-Петербурге;
до десяти лет на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых культур (включая монтажные и пусконаладочные работы), строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции.
6.22. Субсидии, предусмотренные в пункте 4.2 Плана, предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования и сельскохозяйственной техники в лизинг, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере сельскохозяйственного и агропромышленного производства в размере 50 процентов общей суммы документально подтвержденных затрат одного юридического лица.
Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования и сельскохозяйственной техники в лизинг, произведенных за период с 21 ноября каждого предыдущего года по 20 ноября каждого текущего года в период действия программы в связи с производс6.7-1. Субсидии, предусмотренные в пункте 6.1 Плана, предоставляются юридическим и физическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим производстве
еятельность на территории Санкт-Петербурга, юридическим лицам, обособленныеподразделения которых зарегистрированы и осуществляют
7. План мероприятий по реализации Программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятий Программы по годам, тыс.руб. |
Всего |
Ответственный исполнитель |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства | |||||||||||
1.1 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения части затрат на приобретение элитных семян в связи с производством (реализацией) продукции растениеводства в Санкт-Петербурге на основе использования элитных семян |
5767,0 |
5309,0 |
6510,0 |
6855,0 |
6228,0 |
7515,0 |
7800,0 |
8112,0 |
54096,0 |
КППиИ |
1.2 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения части затрат на приобретение минеральных удобрений в связи с производством (реализацией) высококачественных сельскохозяйственных культур в Санкт-Петербурге |
4955,0 |
5233,0 |
5714,0 |
6080,0 |
6420,0 |
6626,0 |
6493,0 |
7019,0 |
48540,0 |
КППиИ |
1.3 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения части затрат на приобретение известковых удобрений и известкование почв в связи с производством (реализацией) высококачественных сельскохозяйственных культур в Санкт-Петербурге |
774,0 |
848,0 |
917,0 |
972,0 |
1025,0 |
1062,0 |
1061,0 |
1132,0 |
7791,0 |
КППиИ |
1.4 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов в связи с производством (реализацией) высококачественных сельскохозяйственных культур в Санкт-Петербурге |
1717,0 |
1770,0 |
1918,0 |
2065,0 |
2183,0 |
2242,0 |
2242,0 |
2449,0 |
16586,0 |
КППиИ |
1.5 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения части затрат на приобретение средств химической защиты растений в связи с производством (реализацией) продукции растениеводства в Санкт-Петербурге |
1128,0 |
1192,0 |
1298,0 |
1364,0 |
1437,0 |
1490,0 |
1458,0 |
1574,0 |
10941,0 |
КППиИ |
1.6 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения части затрат на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного использования Санкт-Петербурга |
174,0 |
189,0 |
425,0 |
398,0 |
249,0 |
269,0 |
276,0 |
561,0 |
2541,0 |
КППиИ |
Итого |
14515,0 |
14541,0 |
16782,0 |
17734,0 |
17542,0 |
19204,0 |
19330,0 |
20847,0 |
140495,0 |
|
|
2. Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства | |||||||||||
2.1 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге |
23054,0 |
24483,0 |
25902,0 |
27415,0 |
28753,0 |
30020,0 |
31287,0 |
32482,0 |
223396,0 |
КППиИ |
2.2 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения части затрат на содержание племенных быков-производителей, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге |
11400,0 |
12160,0 |
12920,0 |
13680,0 |
14440,0 |
14820,0 |
15200,0 |
15960,0 |
110580,0 |
КППиИ |
2.3 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота, в том числе по импорту, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге |
3850,0 |
4081,0 |
4312,0 |
4620,0 |
4813,0 |
5005,0 |
5198,0 |
5390,0 |
37269,0 |
КППиИ |
2.4 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения части затрат на закупку и заготовку кормов на содержание сельскохозяйственной птицы и крупного рогатого скота, в том числе племенного маточного поголовья, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге |
13779,0 |
15298,0 |
17252,0 |
18898,0 |
20832,0 |
22450,0 |
24014,0 |
25788,0 |
158311,0 |
КППиИ |
2.5 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения части затрат на закупку семени племенных быков-производителей в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге |
521,0 |
563,0 |
591,0 |
633,0 |
661,0 |
689,0 |
718,0 |
746,0 |
5122,0 |
КППиИ |
2.6 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий на возмещение части затрат по производству молока, реализованного сельскохозяйственными товаропроизводителями |
35340,0 |
37918,0 |
40543,0 |
43130,0 |
45877,0 |
47369,0 |
48738,0 |
51406,0 |
350321,0 |
КППиИ |
2.7 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения части затрат на приобретение ветеринарных препаратов для сельскохозяйственных животных в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге |
1931,0 |
2039,0 |
2227,0 |
2369,0 |
2502,0 |
2582,0 |
2531,0 |
2736,0 |
18917,0 |
КППиИ |
2.8 |
Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных, в том числе особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)* |
2460,0 |
4610,0 |
2300,0 |
1750,0 |
2500,0 |
2400,0 |
1800,0 |
2900,0 |
20720,0 |
Управление ветеринарии Санкт-Петербурга |
2.9 |
Предоставление юридическим и физическим лицам субсидий в целях возмещения части затрат на приобретение отечественного сырого молока для производства жидких молочных и пастообразных продуктов питания для детей в возрасте до одного года |
26807,0 |
28712,0 |
30694,0 |
34143,0 |
36278,0 |
38485,0 |
40765,0 |
43135,0 |
279019,0 |
КППиИ |
Итого |
119142,0 |
129864,0 |
136741,0 |
146638,0 |
156656,0 |
163820,0 |
170251,0 |
180543,0 |
1203655,0 |
|
|
3. Повышение финансовой устойчивости организаций в сфере АПК | |||||||||||
3.1 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до одного года, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере АПК |
42091,0 |
44544,0 |
46572,0 |
49707,0 |
52491,0 |
54735,0 |
56957,0 |
59092,0 |
406189,0 |
КППиИ |
3.2 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам страхования на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур в связи с производством продукции растениеводства |
- |
1009,0 |
2160,0 |
3412,0 |
4786,0 |
6234,0 |
7765,0 |
8973,0 |
34339,0 |
КППиИ |
Итого |
42091,0 |
45553,0 |
48732,0 |
53119,0 |
57277,0 |
60969,0 |
64722,0 |
68065,0 |
440528,0 |
|
|
4. Техническая и технологическая модернизация АПК | |||||||||||
4.1 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным на срок до десяти лет, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере АПК |
13290,0 |
19292,0 |
23282,0 |
28282,0 |
30272,0 |
27864,0 |
25102,0 |
21239,0 |
188623,0 |
КППиИ |
4.2 |
Предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения части затрат на приобретение оборудования, техники в лизинг в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере АПК |
1071,0 |
3411,0 |
6220,0 |
8621,0 |
13104,0 |
14863,0 |
16570,0 |
18853,0 |
82713,0 |
КППиИ |
Итого |
14361,0 |
22703,0 |
29502,0 |
36903,0 |
43376,0 |
42727,0 |
41672,0 |
40092,0 |
271336,0 |
|
|
5. Содействие развитию АПК | |||||||||||
5.1 |
Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на организацию и проведение организационных и информационных мероприятий по вопросам деятельности организаций в сфере АПК, в том числе в условиях ВТО, и по продвижению продукции АПК, в том числе в рамках региональных и международных выставок и ярмарок (семинары, конференции, форумы, конкурсы, презентации и круглые столы)** |
1700,0 |
1800,0 |
1900,0 |
2000,0 |
2100,0 |
2200,0 |
2300,0 |
2400,0 |
16400,0 |
КППиИ |
5.2 |
Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на разработку и сопровождение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" портала "Агропромышленный комплекс Санкт-Петербурга" |
1500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
8500,0 |
КППиИ |
Итого |
3200,0 |
2800,0 |
2900,0 |
3000,0 |
3100,0 |
3200,0 |
3300,0 |
3400,0 |
24900,0 |
|
|
Всего |
193309,0 |
215461,0 |
234657,0 |
257394,0 |
277951,0 |
289920,0 |
299275,0 |
312947,0 |
2080914,0 |
|
________________
* Перечень мероприятий разрабатывается и утверждается Управлением ветеринарии Санкт-Петербурга.
** Перечень мероприятий разрабатывается и утверждается КППиИ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 ноября 2012 г. N 1230 "Об утверждении Программы развития сельского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.