Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Подготовка и оформление проектов правовых актов Губернатора
Ленинградской области и Правительства Ленинградской области
3.1. Подготовка проекта правового акта Губернатора Ленинградской области, проекта правового акта Правительства Ленинградской области (далее - проект правового акта) осуществляется на основании действующих правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, иных органов государственной власти Ленинградской области, поручений Губернатора Ленинградской области либо в инициативном порядке ответственным органом.
3.2. Правовой акт может быть издан (принят) в форме:
1) постановления Губернатора Ленинградской области, которым признается принятый в пределах полномочий Губернатора Ленинградской области нормативный правовой акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, либо индивидуальный правовой акт, рассчитанный на неоднократное применение и действующий независимо от того возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные данным актом, в том числе решения о награждении, назначении на должность и освобождении от должности;
2) распоряжения Губернатора Ленинградской области, которым признается принятый в пределах полномочий Губернатора Ленинградской области правовой акт, имеющий ненормативный характер, в том числе по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы Администрации Ленинградской области;
3) постановления Правительства Ленинградской области, которым признается принятый в пределах полномочий Правительства Ленинградской области нормативный правовой акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, либо индивидуальный правовой акт, рассчитанный на неоднократное применение и действующий независимо от того возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные данным актом;
4) распоряжения Правительства Ленинградской области, которым признается принятый в пределах полномочий Правительства Ленинградской области правовой акт, имеющий ненормативный характер, в том числе по оперативным и организационным вопросам, а также по вопросам работы Правительства Ленинградской области.
3.3. Форма правового акта определяется ответственным органом при подготовке проекта этого правового акта и может быть изменена юридическим комитетом в ходе согласования проекта.
3.4. Порядок внесения на заседание Правительства Ленинградской области проектов правовых актов Правительства Ленинградской области и их принятие определяется Регламентом Правительства Ленинградской области.
3.5. Организацию согласования проектов правовых актов осуществляют исключительно уполномоченные органы.
Органы исполнительной власти Ленинградской области вправе принимать на рассмотрение проекты правовых актов Ленинградской области, предложенные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления или иными заинтересованными лицами.
3.6. Проекты правовых актов по кадровым вопросам и по вопросам государственной службы разрабатывает управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
3.7. Персональную ответственность за соответствие проекта правового акта правилам юридико-технического оформления документов, действующему федеральному и областному законодательству, а также за своевременное согласование и внесение проекта правового акта несет руководитель ответственного органа.
Разработку, обеспечение согласования и доработку проекта правового акта осуществляет назначенный руководителем ответственного органа работник, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) обеспечение деятельности этого ответственного органа.
Проект правового акта, состоящий более чем из одного листа, в обязательном порядке сшивается и полистно визируется исполнителем и руководителем ответственного органа.
3.8. Согласование проекта правого акта производится в целях обеспечения соответствия его формы и содержания правилам юридико-технического оформления документов, действующему федеральному и областному законодательству, а также предотвращения нанесения ущерба интересам Российской Федерации, Ленинградской области и законным интересам третьих лиц.
Срок действия визы согласующего органа или организации составляет не более 6 месяцев (при согласовании проектов, связанных со строительством, реконструкцией, расширением и капитальным ремонтом объектов недвижимости, предоставлением объектов недвижимости на инвестиционных условиях, установкой памятников, - не более 12 месяцев) с даты визирования до представления в юридический комитет Администрации Ленинградской области. Если срок действия визы истек проект должен быть вновь согласован с соответствующим органом или организацией.
3.9. Перечень должностных лиц, визирующих проект правового акта, определяется руководителем ответственного органа с учетом должностных лиц, указанных в пунктах 3.18, 3.20, 3.21, по согласованию с курирующим вице-губернатором Ленинградской области и указывается на лицевой стороне последнего листа проекта правового акта, а при отсутствии места - на оборотной стороне этого листа.
3.10. Рассмотрение и согласование проекта правового акта должностным лицом (кроме руководителя юридического комитета) осуществляется в течение трех рабочих дней. Дата передачи проекта на рассмотрение и согласование указывается в маршрутном листе (приложение 1 к Инструкции).
Ответственность за нарушение сроков согласования проекта правового акта несет должностное лицо, которое рассматривало проект правового акта более трех рабочих дней.
3.11. Рассмотрение и согласование проекта правового акта, а также подготовка заключения по результатам правовой (юридической) экспертизы осуществляется юридическим комитетом в течение пяти рабочих дней со дня его передачи на рассмотрение и согласование, если Губернатором Ленинградской области не установлен иной срок согласования проекта правого акта. Дата передачи проекта на рассмотрение и согласование указывается в маршрутном листе.
Заключение юридического комитета не требуется в случае положительного результата правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта (кроме проекта областного закона), закрепленного визой председателя юридического комитета на проекте правового акта, по вопросам государственной гражданской службы, о расходовании бюджетных средств, награждении или присвоении почетного звания, по вопросам распоряжения конкретным объектом государственного имущества Ленинградской области, об отмене или признании утратившим силу действующего правового акта Ленинградской области, о внесении изменений и/или дополнений в действующий правовой акт Ленинградской области.
3.12. Согласование проекта правового акта о признании утратившим силу действующего правового акта или о внесении изменений в действующий правовой акт в случае, если правовой акт был оспорен в суде или опротестован прокурором, другими надзорными или контролирующими органами либо признан судом недействующим полностью или в части, должно быть полностью завершено до истечения срока, установленного юридическим комитетом.
3.13. Согласование проектов областных законов об утверждении долгосрочных (региональных) целевых программ Ленинградской области или проекта областного закона о внесении изменений в действующий областной закон об утверждении долгосрочной (региональной) целевой программы Ленинградской области производится при наличии экспертных заключений и согласований комитета экономического развития и комитета финансов. Срок проведения экспертизы не может быть более одного месяца.
3.14. Проект правового акта принимается на согласование ответственным за делопроизводство только при наличии подписи исполнителя внизу лицевой стороны каждого листа проекта правового акта, подписей руководителя ответственного органа и курирующего вице-губернатора Ленинградской области, а также следующих документов:
1) пояснительной записки с указанием статей (пунктов, частей, подпунктов) федеральных и/или областных законов, предоставляющих Губернатору Ленинградской области или Правительству Ленинградской области полномочия регулировать соответствующие правоотношения, а также конкретных целей принятия нормативного правового акта и сведений о наличии в областном бюджете средств на их достижение;
2) технико-экономического обоснования, сметы расходов, проекта договора (соглашения), действующего договора (соглашения) инвестиционного проекта и/или иных подобных документов (к проектам правовых актов, предусматривающих выделение бюджетных средств, предоставление государственного имущества Ленинградской области или приобретение имущества в собственность Ленинградской области);
3) документов и/или материалов, которые должны быть приложены к проекту правового акта в соответствии с требованиями федерального или областного законодательства, либо при отсутствии которых невозможно установить правомерность принятия соответствующего правового акта;
4) копии правового акта, в который вносятся изменения;
5) замечаний к проекту правового акта, о которых есть отметки в листе согласования, а также заключения на них ответственного органа;
6) маршрутного листа.
3.15. Ответственный за делопроизводство вправе не принять проект правового акта в случае непредставления любого из указанных в пункте 3.14 документа, отсутствия виз исполнителя, руководителя ответственного органа или курирующего вице-губернатора Ленинградской области на проекте правового акта. В таком случае на оборотной стороне маршрутного листа делается соответствующая запись.
3.16. Передача проектов правовых актов на согласование (визирование) осуществляется исполнителем проекта через приемные должностных лиц.
Отметка о времени и дате приема-передачи проекта правового акта на согласование заверяется подписями ответственного за делопроизводство и исполнителя в маршрутном листе.
3.17. Согласование проекта правового акта может проводиться как должностными лицами Ленинградской области (далее - внутреннее согласование), так и должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций (далее - внешнее согласование).
3.18. Проекты правовых актов в обязательном порядке визируются:
первым вице-губернатором Ленинградской области;
руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области;
вице-губернатором Ленинградской области, курирующим соответствующее направление деятельности или круг вопросов;
руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области, указанных в проекте правового акта;
председателем юридического комитета;
руководителем ответственного органа;
начальником управления делопроизводства.
3.19. Проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, не предусмотренного к рассмотрению на заседании Правительства, подлежит согласованию с членами Правительства Ленинградской области.
3.20. Если в проекте правового акта предусматривается осуществление расходов областного бюджета, уменьшение доходов областного бюджета, перемещение бюджетных средств, возникновение, прекращение или изменение долговых обязательств Ленинградской области, проект визируется:
вице-губернатором Ленинградской области - председателем комитета финансов;
вице-губернатором Ленинградской области - председателем комитета экономического развития.
3.21. Если в проекте правового акта предусматриваются действия по распоряжению или отчуждению государственного имущества Ленинградской области либо приобретению в собственность Ленинградской области имущества, проект визируется:
вице-губернатором Ленинградской области - председателем комитета финансов;
вице-губернатором Ленинградской области - председателем Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом.
3.22. Согласование проекта правового акта оформляется визой должностного лица с указанием даты визирования. При наличии замечаний и/или предложений по проекту правового акта делаются отметки "с заключением" или "с замечаниями". Отказ от визирования не допускается.
3.23. Согласование (визирование) проекта правового акта осуществляется юридическим комитетом до согласования проекта первым вице-губернатором Ленинградской области, руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и начальником управления делопроизводства при наличии согласований (виз) иных должностных лиц, указанных в пунктах 3.18, 3.20 и 3.21.
3.24. В случае если проект правового акта Правительства Ленинградской области вносится на заседание Правительства, в правом верхнем углу под словом "Проект" делается запись "Вносится на заседание Правительства Ленинградской области".
3.25. Проекты правовых актов Правительства Ленинградской области, требующие оперативного принятия без рассмотрения на заседании Правительства Ленинградской области, визируются членами Правительства Ленинградской области. Решение о внесении такого проекта на рассмотрение Губернатора Ленинградской области - Председателя Правительства Ленинградской области принимается руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и оформляется записью "К выпуску" на проекте.
3.26. При несоблюдении сроков согласования проекта правового акта в органах исполнительной власти Ленинградской области руководитель ответственного органа докладывает об этом руководителю аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, который вправе провести служебное расследование и по его результатам внести предложение Губернатору Ленинградской области о привлечении виновного к ответственности за нарушение сроков согласования проекта.
По указанию руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области с целью срочного согласования (визирования) проекта правового акта допускается размножение проекта правового акта для рассылки должностным лицам, указанным в листе согласования ("веерное согласование"). В этом случае на лицевой стороне ксерокопии каждой страницы проекта ставится подпись исполнителя.
После такой процедуры согласования ("веерного согласования") руководителю аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области направляется для визирования оригинал текста проекта с приложением всех согласований.
3.27. Внешнее согласование в зависимости от содержания проекта правового акта осуществляется:
с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти других субъектов Российской Ф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.