Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
правопорядка и безопасности
Ленинградской области
от 15 октября 2012 г. N 19
Ведомственная целевая программа
"Организация обеспечения деятельности мировых судей Ленинградской области" на 2013 год
22 марта, 17 июня 2013 г.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 17 июня 2013 г. N 12 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Наименование ведомственной целевой программы (далее - Программа) |
"Организация обеспечения деятельности мировых судей Ленинградской области" на 2013 год |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта |
Председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области Приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 15 октября 2012 года N 19 |
Обоснование разработки Программы |
Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации"; Федеральный закон от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"; областной закон от 6 июля 2001 года N 41-оз "О мировых судьях Ленинградской области"; областной закон от 20 июля 2010 года N 43-оз "Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 206 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области". |
Соответствие Программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области |
Мировые суды призваны удовлетворять потребности граждан, общества и государства в законном, справедливом и быстром разрешении споров, возникающих в процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений. Однако указанная задача реализуется не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правопорядка в регионе и оказывает негативное влияние на развитие экономики области. Программа соответствует задачам, указанным в постановлении Правительства Ленинградской области от 19.08.2010 N 219 "О проекте областного закона "О концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении сводного перечня целей и задач правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года". |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: осуществление системы мер, направленных на организацию материально-технического обеспечения деятельности мировых судей, развитие и укрепление материальной базы судебных участков, создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан, обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей. Задачи Программы: - организация эффективной работы судебных участков мировых судей путем качественного материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей, выполнение мероприятий по содержанию аппарата мировых судей; - обеспечение безопасности мировых судей, работников их аппаратов и участников судебного заседания в помещениях судебных участков; технической укрепленности судебных участков; - организация обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей; - информационное обеспечение деятельности мировых судей. |
Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована Программа |
Не менее 364 человек (мировые судьи Ленинградской области и работники аппаратов мировых судей Ленинградской области). |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Площадь помещений судебных участков, на которых выполнен капитальный ремонт, - 873,6 кв. м. 2. Площадь помещений судебных участков, на которых выполнен текущий ремонт, - 363,7 кв. м. 3. Количество судебных участков, на которых смонтирована ОТПС, - 10 судебных участков. 4. Обеспеченность аппаратов мировых судей Ленинградской области средствами на оплату услуг связи, транспортных, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих услуг в необходимом для деятельности объеме - 100%. 5. Количество судебных участков, обеспеченных помещениями на условиях аренды, - 10 судебных участков. |
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы |
Показатели: 1. Увеличение доли судебных участков, помещения которых более 100 кв.м и отвечают требованиям нормативов, рекомендованных Научно-экспертным советом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, от общего числа судебных участков (базовое значение 2012 года - 63 судебных участка (78%), 2013 года - 68 судебных участков (83%). 2. Увеличение доли судебных участков, оснащенных средствами ОТПС, от общего числа судебных участков (базовое значение 2012 года - 58 судебных участков (71%), 2013 год - 68 судебных участков (83%). 3. Отсутствие технических и санитарных причин, влияющих на бесперебойное функционирование судебных участков. |
Содержание и сроки выполнения мероприятий Программы |
Срок реализации Программы - 2013 год. Мероприятие 1. Проведение ремонтов помещений судебных участков. Мероприятие 2. Монтаж охранно-тревожной пожарной сигнализации на судебных участках. Мероприятие 3. Обеспечение аппаратов мировых судей Ленинградской области средствами на оплату услуг связи, транспортных, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих услуг в необходимом для деятельности объеме. |
Объемы финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в 2013 году составит 82370,2 тыс. рублей. |
Предварительная оценка эффективности выполнения Программы |
Реализация мероприятий Программы в значительной степени будет способствовать повышению уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, а также улучшению качества правосудия. В результате реализации Программы будут созданы условия для обеспечения открытости, прозрачности и доступности правосудия, повышения эффективности работы мировых судей Ленинградской области и работников их аппаратов. |
Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности Программы |
Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области. Мониторинг результативности ведомственной целевой программы предполагает ежеквартальный сбор и анализ фактических данных по целевым показателям Программы. Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется государственным казенным учреждением Ленинградской области "Центр материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей Ленинградской области" до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области для последующего предоставления в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области. |
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 22 марта 2013 г. N 6 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Обоснование Программы
Одним из важнейших шагов в ходе осуществления судебной реформы является введение института мировых судей в судебную систему Российской Федерации. Институт мировых судей призван выполнить стоящие перед ним задачи приближения суда к населению и обеспечения доступа граждан к правосудию, создания предпосылок упрощения гражданского и уголовного судопроизводства, его дальнейшей открытости и демократизации. Мировые судьи являются судьями соответствующих субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Ленинградской области учреждена 81 должность мировых судей Ленинградской области. Областным законом от 6 июля 2001 года N 41-оз "О мировых судьях Ленинградской области" в области введен институт мировых судей и создан 81 судебный участок.
Первые мировые судьи Ленинградской области были назначены в декабре 2001 года. За десять лет своей деятельности институт мировых судей подтвердил право на существование количеством рассмотренных дел, реально приблизив правосудие к населению.
Согласно статье 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2009 года N 28 к полномочиям комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области относится организация материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Ленинградской области.
Государственным казенным учреждением Ленинградской области "Центр материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей Ленинградской области" решаются вопросы обеспечения мировых судей служебными помещениями для размещения судебных участков, материально-техническое обеспечение их деятельности, обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей и др.
В то же время многие проблемы, связанные с деятельностью мировой юстиции области, полностью разрешить не удалось.
В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации, и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". Однако существующий уровень материально-технической базы мировых судей Ленинградской области уступает нормативам, рекомендованным Научно-экспертным советом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Нормативы), и не в полной мере соответствует возросшим требованиям к функционированию судебной системы.
До настоящего времени остро стоял вопрос об обеспечении мировых судей служебными помещениями для надлежащего размещения судебных участков. Качественное осуществление правосудия невозможно в условиях нехватки площадей для размещения мировых судей и их аппаратов. Достаточные и благоустроенные помещения судебных участков также должны в значительной мере обеспечить право граждан на открытое судебное разбирательство.
В соответствии с Нормативами средняя площадь помещений судебного участка для размещения мировых судей и работников их аппарата должна составлять 220-245 кв. м.
По состоянию на 01.04.2012 общая площадь помещений, занимаемых всеми судебными участками мировых судей Ленинградской области, составляет 12842 кв. м, при этом 18 судебных участка (22%) размещены на площадях менее 100 кв. м.
Общая потребность дополнительной площади, согласно Нормативам, для всех судебных участков Ленинградской области составляет около 5000 кв. м.
10 судебных участков мировых судей размещены в помещениях, предоставленных на правах аренды, 11 судебных участков расположены в помещениях, находящихся в областной собственности. В отношении 10 участков заключены договоры на помещения, находящиеся в областной собственности, в которых в настоящее время проводятся ремонтные работы.
На 2013 год в рамках данной целевой программы запланированы капитальные ремонты помещений судебных участков, которые находятся в областной собственности (с/у 20, 21, 22 - г. Выборг, Титова, 2А; с/у 28, 78, 29, 30, 31 - г. Гатчина, ул. Урицкого, 2).
Первоочередной задачей комитета правопорядка и безопасности является подбор помещений для размещения мировых судей и работников их аппаратов.
При выборе помещений для судебных участков должны учитываться рекомендованные Научно-экспертным советом Судебного департамента при Верховном Суде РФ нормы площадей, предусматриваться наличие просторных залов судебных заседаний, которые были бы отделены от служебных помещений, исключая доступ в них посетителей.
В помещениях судебных участков должны быть проведены необходимые реконструкции и ремонты. Помещения должны быть разделены на присутственные (залы судебных заседаний) и служебные зоны (кабинеты судей и работников аппарата, канцелярии, архивные помещения, помещения для конвоя, для подсудимых и т.д.), что позволит обеспечить безопасность лиц, причастных к осуществлению правосудия.
Все помещения судебных участков мировых судей должны быть на 100% обеспечены коммунальными услугами (в том числе водо-, электро-, теплоснабжением, уборка помещений, вывоз твердых бытовых отходов и т.д.).
В целях обеспечения безопасности судей, участников судебного процесса и граждан, находящихся в помещениях судебных участков, необходимо 100% помещений судебных участков оборудовать охранно-пожарными комплексами с их сдачей на пульты вневедомственной охраны отделов внутренних дел соответствующих районов области.
В настоящее время охранной пожарной сигнализацией оборудовано 57 участков мировых судей из 81 (71%), функционирующих на территории Ленинградской области.
Необходимо осуществить комплекс мер, направленных на техническую укрепленность помещений судебных участков мировых судей.
Необходимо обеспечивать закупку и техническое обслуживание оргтехники, оборудования и хозяйственного инвентаря. Судебные участки должны быть обеспечены в полном объеме необходимыми хозяйственными товарами и принадлежностями.
Важным направлением деятельности комитета правопорядка и безопасности является обеспечение выполнения требований Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и областного закона от 20 июля 2010 года N 43-оз "Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей Ленинградской области".
На Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Центр материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей Ленинградской области" возложены задачи по созданию сайтов мировых судей и оперативному обеспечению доступа судебных участков к сети Интернет, организации технического сопровождения сайтов и программного обеспечения, контролю за подготовкой и размещением на сайтах необходимой информации, созданию локальных сетей на судебных участках мировых судей.
На 100% компьютерной техники судебных участков мировых судей должна быть установлена лицензионная антивирусная программа.
Необходимость интеграции мировых судей Ленинградской области в государственную автоматизированную систему судов общей юрисдикции (ГАС) "Правосудие" требует продолжить внедрение в их деятельность автоматизированной системы судебного делопроизводства и новых информационных технологий.
Необходимо принять меры по оснащению рабочих мест мировых судей и работников их аппаратов справочно-правовыми базами и другими информационными ресурсами, что позволит обеспечить:
- оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности мировых судей;
- сокращение сроков рассмотрения дел:
- доступность для мировых судей и работников их аппаратов всего объема информации о законодательстве Российской Федерации и судебной практике;
- повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики.
Комплексное решение вышеназванных задач требует применения программно-целевого подхода для использования ресурсов в целях повышения эффективности деятельности мировых судей.
Ведомственная целевая программа "Организация обеспечения деятельности мировых судей Ленинградской области" на 2013 год призвана решить задачи, обусловленные стремлением приведения деятельности мировых судей к соответствию федеральным стандартам в области судопроизводства. Указанные задачи требуют комплексного подхода к их решению и существенных материальных затрат областного бюджета. Вложение необходимых для реализации Программы средств в мероприятия, направленные на совершенствование мировой юстиции области, способно оказать позитивное влияние на развитие экономических отношений в Ленинградской области.
Целесообразность принятия Программы, направленной на решение проблем мировой юстиции, состоит в том, что она позволит сосредоточить ресурсы для реализации мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы деятельности мировых судей Ленинградской области.
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Организация обеспечения деятельности мировых судей Ленинградской области" на 2013 год, в свою очередь, позволит повысить авторитет и независимость мировых судей Ленинградской области, обеспечить развитие и укрепление судебной системы области как самостоятельной ветви государственной власти, повысить эффективность деятельности мировых судей Ленинградской области, открытость и транспарентность их деятельности, обеспечить доступ к информации о деятельности мировых судей Ленинградской области.
2. Описание цели, задач, мероприятий Программы
Цели Программы: организация системы мер, направленных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, развитие и укрепление судебных участков, создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан, обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей.
Для реализации цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- организация эффективной работы судебных участков мировых судей путем материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области, выполнение мероприятий по содержанию аппарата мировых судей Ленинградской области;
- обеспечение безопасности судебных участков мировых судей Ленинградской области, в том числе монтаж охранно-пожарной тревожной сигнализации, повышение технической укрепленности судебных участков;
- организация обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей Ленинградской области;
- информационное обеспечение деятельности мировых судей Ленинградской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается реализовать комплекс мер по материально-техническому и информационному обеспечению деятельности мировых судей Ленинградской области; техническому перевооружению судебных участков мировых судей Ленинградской области с учетом современных технологий.
Для решения задач Программой предусматривается реализация мероприятий, перечень которых с указанием необходимых финансовых средств и сроков исполнения представлен в Приложении N 1.
Срок реализации Программы - 2013 год.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 22 марта 2013 г. N 6 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы и обоснование расходов
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно статье 11 областного закона от 6 июля 2001 года N 41-оз "О мировых судьях в Ленинградской области" указанные расходы финансируются из областного бюджета.
Таким образом, в качестве источника финансирования мероприятий Программы предусматриваются средства областного бюджета.
Объем расходов на реализацию мероприятий Программы приведен в Приложении N 1. Всего на реализацию Программы планируется затратить 82370,2 тыс. рублей.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения государственных контрактов между Государственным казенным учреждением Ленинградской области "Центр материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей Ленинградской области" Ленинградской области, как государственным заказчиком, и исполнителями мероприятий Программы, определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства, предусмотренные в областном бюджете на реализацию Программы, имеют целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Средства, сэкономленные в результате проведения конкурсных процедур, организованных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, могут быть перераспределены в пределах данной ведомственной целевой программы.
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета Ленинградской области.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области осуществляет в установленном порядке отчет об использовании средств, предусмотренных на реализацию Программы, и ежеквартально (до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и по итогам года (до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет отчет в комитет финансов Ленинградской области.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 17 июня 2013 г. N 12 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Методика оценки эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы используются разработанные показатели выполнения Программы. Указанные показатели выступают в роли инструмента, позволяющего оценить, сравнить (проанализировать) ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.
Программа предполагает достижение целевых значений 5 индикаторов. Если по итогам года достигнуты планируемые значения не менее чем по 4 индикаторам, то эффективность реализации Программы оценивается как "высокая". Если достигнуты целевые значения не менее чем по 3 индикаторам, то как "удовлетворительная", если планируемые значения не достигнуты более чем для половины индикаторов, то эффективность реализации Программы оценивается как "неудовлетворительная".
Если эффективность реализации Программы не является "высокой", то комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области проводит анализ сложившейся ситуации в целях повышения эффективности реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.