Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 18.03.2011 N 258-р
Методические рекомендации
по формированию предельных цен (тарифов) на оплату государственных
услуг физическими или юридическими лицами в случае,
если законодательством Российской Федерации предусмотрено
их оказание на платной основе
1. Методические рекомендации по формированию предельных цен (тарифов) на оплату государственных услуг физическими или юридическими лицами в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе (далее - Методические рекомендации), предназначены для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими функции и полномочия учредителя в части формирования и утверждения государственного задания, а также финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга (далее - учредитель), а также исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга в отношении казенного учреждения Санкт-Петербурга (далее - главный распорядитель средств бюджета), при формировании предельных цен (тарифов) на оплату физическими или юридическими лицами государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Санкт-Петербурга (далее - учреждение), в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе.
2. Предельные цены (тарифы) на оплату физическими или юридическими лицами государственных услуг, оказываемых учреждениями на платной основе (далее - платная услуга), определяются учредителем, главным распорядителем средств бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Предельная цена (тариф) на оплату физическими или юридическими лицами платной услуги (далее - предельная цена за оказание платной услуги), определяется на основании затрат учреждения, связанных с оказанием платной услуги, с учетом экономически обоснованного уровня рентабельности.
4. Предельная цена за оказание платной услуги рассчитывается по формуле:
,
где: - предельная цена за оказание единицы i-той платной услуги;
- себестоимость оказания единицы i-той платной услуги;
- коэффициент рентабельности оказания i-той платной услуги.
4.1. Себестоимость оказания единицы i-той платной услуги рассчитывается по формуле:
,
где: - прямые затраты учреждения, непосредственно связанные с оказанием единицы i-той платной услуги;
- косвенные затраты учреждения, связанные с оказанием единицы i-той платной услуги.
4.1.1. В состав прямых затрат учреждения, непосредственно связанных с оказанием i-той платной услуги, включаются:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, непосредственно участвующих в оказании i-той платной услуги;
затраты на приобретение материальных ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания i-той платной услуги;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той платной услуги.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, непосредственно участвующих в оказании i-той платной услуги, определяются как произведение стоимости единицы рабочего времени работников учреждения, непосредственно участвующих в оказании i-той платной услуги, и количества единиц рабочего времени, затрачиваемых этими работниками на оказание i-той платной услуги. Стоимость единицы рабочего времени работника учреждения, непосредственно участвующего в оказании i-той платной услуги, определяется исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) с учетом доплат и надбавок соответствующего работника, определенных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" и постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, устанавливающими особенности оплаты труда работников учреждений, и установленной нормы рабочего времени.
Затраты на приобретение материальных ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания i-той платной услуги, определяются исходя из стоимости и количества материальных ресурсов, необходимых для оказания i-той платной услуги.
Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той платной услуги, включают в себя затраты на приобретение продуктов питания, медикаментов, затраты на эксплуатацию машин и механизмов, непосредственно используемых при оказании i-той платной услуги, иные расходы отраслевого характера, непосредственно осуществляемые при оказании i-той платной услуги.
4.1.2. Косвенные затраты учреждения, связанные с оказанием единицы i-той платной услуги, определяются по формуле:
,
где: - косвенные затраты по учреждению в целом;
- доля косвенных затрат, включаемых в себестоимость i-той платной услуги;
- количество единиц i-той платной услуги.
В состав косвенных затрат по учреждению в целом включаются затраты на общехозяйственные нужды, непосредственно не связанные с оказанием определенной платной услуги, а именно:
затраты, связанные с оплатой труда административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждения;
затраты на эксплуатацию оборудования, которые включают в себя затраты на техническое обслуживание машин и оборудования, обслуживание компьютерной техники, технических средств;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта (в том числе расходы на приобретение горюче-смазочных материалов), затраты на услуги кредитных организаций и на прочие услуги;
затраты на содержание недвижимого имущества, включая затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, систем контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт зданий и сооружений, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений и другие;
затраты на информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Доля косвенных затрат, включаемых в себестоимость i-той платной услуги, рассчитывается как отношение размера фонда оплаты труда работников учреждения, непосредственно участвующих в оказании i-той платной услуги, к общей сумме средств на оплату труда всех работников учреждения, непосредственно участвующих в оказании (выполнении) учреждением всех государственных услуг (работ).
В случае, если оказываемые учреждением государственные услуги (выполняемые работы) имеют одинаковую единицу измерения их объема, доля косвенных затрат, включаемых в себестоимость i-той платной услуги, может быть рассчитана как отношение объема платных услуг к общему объему оказываемых (выполняемых) учреждением государственных услуг (работ).
4.1.3. Стоимость товаров, работ и услуг, затраты на которые включаются в расчет себестоимости оказания единицы i-той платной услуги, определяется исходя из фактически сложившихся средних текущих цен на соответствующие товары, работы и услуги с учетом показателей уровня инфляции прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Коэффициент рентабельности оказания i-той платной услуги определяется в процентах к себестоимости оказания единицы i-той платной услуги исходя из сложившегося уровня рентабельности в соответствующей сфере деятельности с учетом необходимости осуществления следующих расходов:
расходы на развитие материально-технической базы учреждения;
расходы на выплаты материального стимулирования работников учреждения;
обязательные платежи, выплачиваемые за счет прибыли.
5. В случаях, когда правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга в отношении отдельных видов платных услуг установлен иной порядок определения предельных цен за оказание платных услуг, следует руководствоваться требованиями данных правовых актов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 18 марта 2011 г. N 258-р... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.