Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к распоряжению Комитета
по социальной политике Санкт-Петербурга
от 9 октября 2009 года N 133-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению ежемесячных социальных выплат пенсионерам, достигшим возраста 60 лет и старше, неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет и инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II или III степени
15 июля 2011 г., 29 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: назначение ежемесячных социальных выплат пенсионерам, достигшим возраста 60 лет и старше, неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет и инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II или III степени.
1.2. Предоставление государственной услуги по назначению ежемесячных социальных выплат пенсионерам, достигшим возраста 60 лет и старше, неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет и инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II или III степени (далее - ЕСВ), осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Закон Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 589-79 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге" (Санкт-Петербургские ведомости, 26.11.2004 N 227);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2004 N 2085 "О предоставлении ежемесячной денежной и ежемесячной социальной выплат отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, от 28.01.2005 N 01);
распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения от 21.02.2007 N 11-р "Об организации работы по вопросу назначения ежемесячных социальных выплат";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, от 28.10.2008 N 10);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, от 28.10.2008 N 10).
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет по социальной политике):
организует назначение и выплату ЕСВ;
осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга по вопросам назначения ЕСВ;
является главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование расходов, связанных с назначением ЕСВ;
осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" по вопросам организации выплаты ЕСВ.
1.3.2. Комитет по информатизации и связи:
осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр" и его структурных подразделений по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.3. Администрация района Санкт-Петербурга (далее - администрация района):
осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для назначения ЕСВ, от граждан, имеющих право на получение государственной услуги, и от многофункционального центра предоставления государственных услуг, являющегося структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр" (далее - МФЦ);
принимает решение о назначении (об отказе в назначении) ЕСВ, ведет учет предоставляемых ЕСВ, формирует социальное дело в соответствии со списками пенсионеров, имеющих право на ЕСВ и не получающих их, представленными Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской информационно-расчетный центр";
направляет решение о назначении ЕСВ и социальное дело в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" для осуществления выплаты.
1.3.4. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр):
вносит информацию о назначении ЕСВ в базу данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН");
формирует и направляет в администрацию района списки пенсионеров (в электронном виде), имеющих право на ЕСВ и не получающих их, списки лиц, утративших право на выплату;
осуществляет оформление документов на ЕСВ и производит перечисление денежных средств в адрес получателя государственной услуги через отделения связи либо в филиалах акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации по месту получения пенсии, в соответствии с информацией, указанной в заявлении на предоставление государственной услуги (далее - счет получателя государственной услуги), в установленном порядке.
1.4. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, и граждане без определенного места жительства при условии прохождения ими учета в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации:
достигшие возраста 60 лет и старше;
неработающие женщины в возрасте от 55 до 60 лет;
инвалиды, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II или III степени.
Размер ЕСВ определяется как разница между 1,15 величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий ее назначению, и размером пенсии. В случае получения пенсионером двух и более пенсий, а также доплат к пенсиям за счет бюджетов всех уровней при расчете учитывается сумма всех пенсий и доплат к пенсиям.
Пенсионерам, достигшим возраста 60 и старше, и инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II или III степени, ЕСВ назначается решением администрации района по месту жительства получателя государственной услуги на основании данных, имеющихся в АИС "ЭСРН", без личного обращения за предоставлением государственной услуги.
Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет ЕСВ назначается в заявительном порядке.
1.5. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:
граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента;
представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представители недееспособных (ограниченных в дееспособности) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
назначение ЕСВ, перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги;
отказ в назначении ЕСВ.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.2.1. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6, тел.(812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Комитет по информатизации и связи: 191060, Санкт-Петербург, Смольный, тел.(812) 576-71-23, факс (812) 576-73-45, адрес электронной почты: kis@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 11.30 до 12.18; выходные дни - суббота, воскресенье.
Структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга - отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН): согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр": 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д.7/9, тел.(812) 576-20-30, факс (812) 576-42-68, справочный многоканальный телефон - 004; адрес электронной почты: knz@spb004.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Многофункциональный центр предоставления государственных услуг: согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
График работы: понедельник-суббота с 8.00 до 21.00; выходной день - воскресенье.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр": 195296, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д.20, тел.(812) 334-41-44.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
2.2.2. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется ОСЗН, МФЦ и Горцентром:
по телефонам, указанным в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Регламенту;
по справочному многоканальному телефону отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населения Горцентра (информационно-справочная служба Горцентра), указанному в пункте 2.2.1 настоящего Регламента;
при личном обращении.
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru
2.2.3. Консультация осуществляется по следующим вопросам:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу;
размер предоставляемой выплаты.
2.2.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные тонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления государственной услуги;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае, если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.2.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы Комитета по социальной политике, а также ОСЗН, МФЦ и Горцентра, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.3. При обращении за предоставлением государственной услуги неработающими женщинами в возрасте от 55 до 60 лет представляются следующие документы:
заявление о назначении ЕСВ согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на получение государственной услуги (и его копия);
трудовая книжка (и ее копия);
документ, подтверждающий место жительства (регистрацию) гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, в Санкт-Петербурге.
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
В случае подачи заявления и необходимых документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, представителем получателя государственной услуги, им дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
2.4. Перечень документов может быть сокращен при наличии необходимых сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в АИС "ЭСРН" и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти и МФЦ.
2.5. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки, имеют подписи и печати;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Сроки предоставления государственной услуги
2.6.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги:
назначение и выплата ЕСВ осуществляется в течение 30 дней со дня обращения заявителя в ОСЗН или МФЦ с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента.
2.6.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
принятие решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) ЕСВ:
от одного до десяти дней со дня обращения заявителя за назначением ЕСВ с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН или МФЦ;
от одного до семи дней со дня поступления из МФЦ в ОСЗН документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
исполнение решения ОСЗН о назначении (прекращении) ЕСВ - в части организации (прекращения) начисления и выплат гражданам ЕСВ - от одного до трех дней со дня принятия решения о назначении (прекращении) ЕСВ начальником ОСЗН;
при первичном обращении перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение пятнадцати дней со дня получения социального дела и решения ОСЗН о назначении ЕСВ;
последующие# ежемесячное перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром после 16 числа текущего месяца.
ЕСВ назначается на срок, в течение которого гражданин относится к категории лиц, перечисленных в пункте 1.4 настоящего Регламента.
Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет ЕСВ назначается на срок 12 месяцев.
2.6.3. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
заявитель информируется о принятом решении в течение десяти дней со дня принятия решения ОСЗН о назначении (прекращении) ЕСВ.
2.6.4. Допустимый срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем (при условии равномерного обращения заявителей в течение приемного времени):
срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в ОСЗН не должен превышать одного часа;
срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в МФЦ не должен превышать тридцати минут.
2.6.5. Продолжительность приема (приемов) должностного лица (ответственного специалиста):
средняя продолжительность приема (приемов) заявителя должностным лицом (ответственным специалистом) составляет 20 минут.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме документов:
отсутствие права на назначение ЕСВ;
непредставление заявителем всех документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента.
2.8. Доплата и перерасчет ЕСВ за периоды, в которые пенсия гражданину не выплачивалась по не зависящим от него причинам, производятся на основании заявления гражданина, поданного в ОСЗН либо в МФЦ, и сведений, имеющихся в АИС "ЭСРН".
ОСЗН вправе запрашивать от органа, назначившего пенсию гражданину, справки и иные документы, необходимые для осуществления доплаты и перерасчета ЕСВ.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 15 июля 2011 г. N 191-р в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Перечень оснований для приостановления или прекращения выдачи ЕСВ:
смерть гражданина, имеющего право на денежную выплату, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
трудоустройство (для категории граждан, указанных в абзаце третьем пункта 1.4);
утрата гражданином права на ЕСВ (превышение размера пенсии 1,15 величины прожиточного минимума, выбытие в другой субъект Российской Федерации, окончание срока действия справки МСО, помещение гражданина в государственное стационарное учреждение и др.).
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
установление права и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ЕСВ;
перечисление ЕСВ насчет получателя государственной услуги;
принятие решения о приостановлении или прекращении предоставления ЕСВ;
осуществление МФЦ информирования заявителя (по требованию) о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги.
3.1.1. В рамках процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются следующие административные действия:
прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
ксерокопирование документов заявителя (в случае необходимости) и удостоверение их подлинности, заверение подписью сотрудника ОСЗН или МФЦ;
регистрация обращения заявителя в журнале регистрации;
выдача расписки заявителю о приеме документов заявителю.
3.1.2. В рамках процедуры установления права и принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕСВ осуществляются следующие административные действия:
формирование социального дела и оценка полученных документов;
подготовка проекта решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) ЕСВ;
проверка обоснованности назначения (отказа в назначении) ЕСВ;
вынесение решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) ЕСВ;
в случае отказа в назначении ЕСВ - направление отказа в письменном виде заявителю с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
3.1.3. В рамках процедуры перечисления ЕСВ на счет получателя государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
направление Горцентром списков лиц, имеющих право на получение государственной услуги в ОСЗН;
направление ОСЗН сформированного социального дела в Горцентр;
ввод Горцентром информации о назначении ЕСВ в АИС "ЭСРН";
перечисление Горцентром денежных средств на счет получателя государственной услуги;
направление Горцентром социального дела в ОСЗН.
3.1.4. В рамках процедуры принятия решения о приостановлении или прекращении ЕСВ осуществляются следующие административные действия:
подготовка проекта решения ОСЗН о прекращении выплаты ЕСВ;
проверка правильности прекращения выплаты ЕСВ;
принятие решения ОСЗН о прекращении выплаты ЕСВ;
информирование ГИРЦ о принятии решения о прекращении выплаты ЕСВ;
проверка правильности прекращения выплаты по автоматизированным закрытиям.
3.1.5. В рамках процедуры осуществления МФЦ информирования заявителя (по требованию) о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные действия:
направление ОСЗН копии решения о предоставлении государственной услуги в МФЦ;
информирование МФЦ заявителя о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 15 июля 2011 г. N 191-р в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Основанием для начала административных действий, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, являются:
личное обращение заявителя в соответствии с абзацем третьим пункта 1.4 настоящего Регламента, с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН или в МФЦ;
поступление в ОСЗН или в МФЦ документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, направленных корреспонденцией через организации почтовой связи.
3.3. Заявитель имеет право обратиться с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН либо в МФЦ.
Прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, осуществляется лицом, ответственным за прием документов в ОСЗН либо в МФЦ.
3.3.1. При представлении в МФЦ документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных".
В случае поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, корреспонденцией через организации почтовой связи обработка персональных данных получателя государственной услуги осуществляется после получения его устного согласия (по телефону), о чем в заявление вносится соответствующая информация, заверенная лицом, ответственным за прием документов.
3.3.2. Лицо, ответственное за прием документов в МФЦ, выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о назначении ЕСВ и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного собственноручно оформить заявление по состоянию здоровья либо в силу иных причин, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом ОСЗН решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
определяет с учетом обстоятельств дела состав документов, необходимых для назначении ЕСВ;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, при необходимости проверяет сведения на заявителя в АИС "ЭСРН" и информационно-поисковой системе "Население, жилой фонд";
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в журнале регистрации документов;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
формирует комплект указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента документов, полученных от заявителя, для составления социального дела в ОСЗН;
на основании принятых документов составляет реестр документов (далее - реестр) в течение одного дня с момента обращения заявителя;
передает документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента, и реестр с курьером в двухдневный срок в ОСЗН.
3.3.3. Лицо, ответственное за прием документов в ОСЗН, при получении документов и их реестра из МФЦ, а также за подготовку проекта решения ОСЗН о назначении ЕСВ, выполняет следующие действия:
проводит сверку реестра с представленными документами, проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
устанавливает право (отсутствие права) получателя государственной услуги на назначение ЕСВ;
уточняет выплатное предприятие пенсии и ЕСВ получателя государственной услуги;
формирует социальное дело;
готовит проект решения ОСЗН о назначении (отказе в назначении) ЕСВ.
3.3.4. Лицо, ответственное за прием документов в ОСЗН, при обращении заявителя с документами в ОСЗН, а также за подготовку проекта решения ОСЗН о назначении ЕСВ, выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о назначении ЕСВ и/или проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, требуемых для назначения ЕСВ, дает оценку документов, при необходимости проверяет сведения по АИС "ЭСРН" и информационно-поисковой системе "Население, жилой фонд";
уточняет выплатное предприятие пенсии и ЕСВ получателя государственной услуги;
устанавливает право получателя государственной услуги на назначение ЕСВ;
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего регламента, в журнале регистрации документов;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
формирует социальное дело;
готовит проект решения ОСЗН о назначении ЕСВ.
3.3.5. Лицо, ответственное за осуществление контроля над правильностью назначения ЕСВ в ОСЗН, выполняет следующие действия:
проверяет обоснованность назначения ЕСВ;
передает для принятия решения начальнику ОСЗН социальное дело и проект решения ОСЗН о назначении ЕСВ;
в случае вынесения положительного решения ОСЗН о назначении ЕСВ - направляет социальное дело с решением о назначении ЕСВ в ГИРЦ для производства выплат;
в случае вынесения ОСЗН решения об отказе в назначении ЕСВ - готовит отказ в письменном виде и направляет заявителю.
в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги направляет в МФЦ копию решения ОСЗН.
3.3.6. ГИРЦ выполняет следующие действия:
вводит информацию о назначении и перечислении ЕСВ в АИС "ЭСРН";
перечисляет денежные средства на счет получателя государственной услуги в установленном порядке;
направляет в ОСЗН социальное дело.
3.3.7. МФЦ в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной либо письменной форме).
3.4. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги пенсионерам, достигшим возраста 60 лет и старше и инвалидам, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II или III степени:
формирование Горцентром списков пенсионеров, имеющих право на ЕСВ и не получающих их (далее - списки пенсионеров);
принятие решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) ЕСВ;
перечисление ЕСВ на счет получателя государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административных действий, указанных в пункте 3.4 настоящего Регламента, является поступление сведений в Горцентр из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о гражданах, являющихся пенсионерами, достигших возраста 60 лет и старше и инвалидами, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II или III степени, необходимых для включения указанных категорий в списки пенсионеров.#
3.4.2. В рамках процедуры формирования Горцентром списков пенсионеров осуществляются следующие административные процедуры:
формирование Горцентром списков пенсионеров, имеющих право на получение государственной услуги и списков лиц, утративших право на выплату ЕСВ;
направление в ОСЗН списков пенсионеров в электронном виде и на бумажном носителе.
3.4.3. В рамках процедуры принятия решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) ЕСВ осуществляются следующие административные процедуры:
осуществление проверки правильности произведенных в автоматизированном режиме расчетов размера ЕСВ в соответствии со списками пенсионеров, полученными от Горцентра;
вынесение решения ОСЗН о назначении ЕСВ.
3.4.4. В рамках процедуры перечисления ЕСВ на счет получателя государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
ввод информации о назначении и перечислении ЕСВ в АИС "ЭСРН";
перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги в установленном порядке.
3.5. Специалисты администрации района Санкт-Петербурга, МФЦ и Горцентра, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями).
3.6. Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Регламента, составляет три дня.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Регламента, составляет один день.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Регламента, составляет четыре дня.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Регламента, составляет шесть дней.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.6 настоящего Регламента, составляет пятнадцать дней.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.7 настоящего Регламента, составляет один день.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.4 настоящего Регламента, составляет десять дней.
3.7. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
3.7.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется:
Комитетом по социальной политике в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;
Комитетом по информатизации и связи в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;
администрацией районов в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) ответственных должностных лиц ОСЗН в пределах своей компетенции.
3.7.2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в целях обеспечения прав граждан, их объединений и организаций для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны представлять запрашиваемые сведения, в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27.07.2006 N152-ФЗ
"О персональных данных".
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 г. N 118-р раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
4.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
4.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
4.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
4.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя.
4.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
4.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
4.2.7. Отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу. в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4.3. Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы.
4.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
4.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.3.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района, и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.3.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц):
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4.4. Жалоба должна содержать:
4.4.1. Наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4.4.2. Фамилию, имя. отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
4.4.3 Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.
4.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.5. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
4.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах.
Отказывает в удовлетворении жалобы.
4.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4.9. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и но тем же основаниям:
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4.10. Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи:
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
4.11. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
E-mail: ukog@gov.spb.ru;
Телефон: 576-70-42.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:
191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
E-mail: kis@gov.spb.ru;
Телефон: 576-71-23.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт-Петербурга согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.