Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Полное наименование ведомственной целевой программы |
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа). |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения) или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта |
Вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Яхнюк C. B. Приказ комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 12.04.2013 N 10 |
Обоснование разработки ведомственной целевой программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" Постановление Правительства Ленинградской области от 29.06.2006 г. N 206 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области" |
Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области |
Программа полностью отвечает целям, предусмотренным Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 г., в сфере продовольственной безопасности, развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказанию услуг в целях обеспечения условий для расширенного воспроизводства сельскохозяйственной продукции, а также содействия устойчивому развитию сельских территорий Ленинградской области. Программа способствует решению комплекса вопросов, отраженных в долгосрочных целевых и региональных программах. |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель: Создание условий для развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока. Задачи: увеличение объемов валового производства молока; сохранение и увеличение поголовья коров; прирост молочной продуктивности коров; ведение электронной базы данных, обеспечение отчетности по племенным молочным хозяйствам. |
Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа |
целевая группа: производители - 110 организаций (предприятия, учреждения) с общим количеством работников около 20 тыс. чел., крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства курируемые комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Увеличение валового производства молока в хозяйствах всех категорий, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (ЛПХ) и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СпоК). Стабилизация, умеренный рост поголовья коров в хозяйствах всех категорий. Ведение электронной базы данных и обеспечения отчетности. |
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы |
Увеличение валового производства молока в хозяйствах всех категорий, за исключением (ЛПХ) и (СпоК) - с 531,4 тыс. тонн в 2012 году до 580,6 в 2015 году; Стабилизация, умеренный рост поголовья коров молочных пород 80,1 тыс. в 2012 году до 82,0 тыс. голов в 2015 году, в т.ч. в сельхозорганизациях и КФХ с 74,7 тыс. гол. до 77 тыс. гол. Прирост молочной продуктивности коров в хозяйствах всех категорий, за исключением (ЛПХ) и (СпоК) с 7114 кг в 2012 году до 7540 кг в 2015 году; Ведение электронной базы данных и обеспечение отчетности по племенным молочным хозяйствам, увеличение численности племенных хозяйств с 68 до 72. |
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы |
Мероприятие 1. Предоставление сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий на возмещение части затрат в связи с приростом производства молока. Сроки выполнения - 2013 - 2015 гг. Мероприятие 2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат в связи с приростом поголовья фуражных коров молочного направления сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам. Сроки выполнения - 2013 - 2015 гг. Мероприятие 3. Ведение электронной базы данных в молочном скотоводстве, в том числе для подготовки племенных свидетельств, актуализация информации по племенным хозяйствам, оперативная ежемесячная отчетность на основе первичного автоматизированного племенного учета, осуществляющегося в племенных хозяйствах по разведению скота молочных пород Ленинградской области (обмен данными "племенное хозяйство - муниципальный район - Комитет", консультации специалистов племенных хозяйств при подготовке документов на подтверждение статуса племенных хозяйств. Сроки выполнения - 2013 - 2015 гг. |
Объемы финансирования ведомственной целевой программы, млн. рублей |
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы из областного бюджета на 2013 - 2015 годы составляет 195 млн. руб., в том числе: 2013 г.-65,00 млн. руб. 2014 г.-63,50 млн. руб. 2015 г. - 66,50 млн. руб. |
Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы |
Экономическая эффективность: - увеличение валового производства молока к 2015 г. по сравнению с 2012 г. на 9% - увеличение поголовья коров молочных пород до 82,0 тыс. голов в 2015 году - на 3,1% (в сравнении с 2012 г.), в том числе племенных - 62,0 тыс. гол. Бюджетная эффективность: - эффективность использования бюджетных средств: объем прибыли, приходящийся на 1 руб. субсидии, составит в среднем по годам 18,7 руб. Социальная эффективность: - увеличение численности работающих в молочном скотоводстве (операторов машинного доения) до 1590 чел.; - рост доходов на 1 рабочего до 20,5 тыс. руб. в 2015 году (4% ежегодно). |
Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы |
Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области. Мониторинг результативности Программы осуществляется ежеквартально, путем сопоставления фактических результатов с плановыми показателями. Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности. |
1. Описание целей, задач, мероприятий, индикаторов и результатов Программы
1.1. Анализ ситуации и обоснование ее программного решения
Молочное скотоводство является важнейшей отраслью аграрного сектора Ленинградской области и занимает лидирующие позиции в Российской Федерации по молочной продуктивности коров и эффективности производства молока. В 2011 году продуктивность коров во всех категориях хозяйств составила 6738 кг молока на 1 фуражную корову, что более чем на 40% превышает среднероссийские показатели. В 2012 году - 7,1 тыс. кг молока на корову, валовое производство молока - 569,5 тыс. тонн, поголовье коров в хозяйствах всех категорий - 80,1 тыс. голов.
Производство молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в 2012 году составило 531,37 тыс. тонн молока.
Состояние и тенденции развития молочного скотоводства Ленинградской области характеризуют показатели в табл. 1.
Таблица 1
Основные производственные показатели молочного скотоводства в хозяйствах Ленинградской области в 2007 - 2012 гг.
Показатели |
Годы |
2012 г. к 2007 г., % |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Поголовье молочных коров в хозяйствах всех категорий, тыс. голов |
85 |
84,4 |
84,7 |
83,7 |
82,9 |
80,1 |
94,2 |
Продуктивность коров в год во всех категориях хозяйств, кг |
6521 |
6581 |
6665 |
6599 |
6738 |
7100 |
108,8 |
Валовое производство молока, тыс. тонн |
554,3 |
555,4 |
557,3 |
547,2 |
557,6 |
569,5 |
102,7 |
Продажа племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород, голов |
4523 |
3800 |
3563 |
2922 |
3254 |
3261 |
72,1 |
Выход телят на 100 коров, голов |
74 |
75 |
74 |
72 |
72,6 |
73,8 |
99,7 |
Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород, % |
57,2 |
65,7 |
68,9 |
70,9 |
73,0 |
73,0 |
127,6 |
Объемы производства молока в Ленинградской области стабилизировались в сельскохозяйственных организациях с начала 2000-х гг., в последние годы и в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах. Доля сельскохозяйственных организаций в общем объеме производства достигла в 2012 году 92,4 процента, что соответствует показателю 1990 года, но при значительно меньших объемах валового производства.
На конец 2012 года в Ленинградской области функционировало 110 сельскохозяйственных организаций с развитым молочным животноводством, из них 67 племенных хозяйств. Наиболее успешно работающие предприятия ежегодно входят в отраслевые клубы наиболее крупных и эффективных предприятий.
Производство молока концентрируется в сельскохозяйственных организациях с высоким уровнем интенсивности производства и концентрации поголовья. В 2012 году 49 хозяйств имели надой свыше 7 тыс. кг молока на 1 фуражную корову, 26 - свыше 8 тыс. кг, а т.ч. 9 - свыше 9 тыс. кг. В 2012 году в ЗАО "ПЗ "Рабитицы" удой на корову превысил 11 тыс. кг, еще в 3 хозяйствах - 10 тыс. кг молока. Доля сельскохозяйственных организаций с продуктивностью коров свыше 8 тыс. кг в валовом производстве молока в 2012 году превысила 30%.
В результате целенаправленной селекционно-племенной работы продуктивный генетический потенциал молочного стада превышает 10 тыс. кг молока от коровы в год. Реализованный ежегодный прирост продуктивного генетического потенциала составляет 70-80 кг (в передовых племенных заводах - 80-100 кг), что создает хорошие предпосылки дальнейшего увеличения продуктивности коров. Система искусственного осеменения охватывает 100% маточного поголовья. Во всех племенных хозяйствах и хозяйствах кандидатах в племенные ежегодно осуществляется отбор и индивидуальный подбор быков производителей отечественной и зарубежной селекции.
В Ленинградской области созданы два типа молочного скота: черно-пестрой и айрширской породы. "Ленинградский" тип черно-пестрого скота по продуктивности не уступает голштинскому скоту ведущих стран Европы, превышая его по адаптивным качествам. "Новоладожский" тип айрширского скота имеет самый высокий потенциал по породе в России.
В молочном скотоводстве Ленинградской области широко внедрены информационные технологии. Так программа "Селэкс" освоена в 60 племенных хозяйствах с общим поголовьем коров свыше 50 тыс. голов.
В молочном скотоводстве, как и в целом в сельскохозяйственном производстве, растет производительность труда. Количество работников в аграрных предприятиях Ленинградской области уменьшилось с 54,2 тыс. человек в 2000 году до 25,2 тыс. человек в 2011 году при росте объемов валового производства. В сельскохозяйственных организациях Ленинградской области заработная плата работников, занятых непосредственно обслуживанием молочного скота (операторы машинного доения) в 2011 году составила в среднем 18,05 тыс. рублей в месяц. Дальнейшее повышение производительности труда в отрасли является одной из важнейших задач. В хозяйствах, перешедших на беспривязное содержание животных с доением коров в доильных залах, прямые затраты труда снизились до 0,6-0,8 чел. часа на 1 ц молока (в среднем по сельскохозяйственным организациям Ленинградской области - 1,5 чел. часа на 1 ц. молока).
Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", Государственной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы позволили ускорить инвестиционный процесс в сельскохозяйственных организациях Ленинградской области. На модернизацию и реконструкцию в молочного скотоводства с 2006 г. инвестировано более 6,2 млрд. руб., в том числе 4,5 млрд. руб. кредитных средств, введено 156 дворов по содержанию крупного рогатого скота, созданы отвечающие современным требованиям содержания 43,7 тыс. скотомест с механизированными системами кормления и навозоудаления, 28 доильных залов с компьютеризированным доильным оборудованием, танками - охладителями молока. В двух хозяйствах области введены в эксплуатацию системы добровольного доения коров (доильные роботы), общим количеством 14 единиц.
В 2012 г. хозяйствами отрасли на погашение процентной ставки по инвестиционным кредитам получены субсидии из федерального бюджета на сумму 1 млрд. рублей, из областного бюджета Ленинградской области - на сумму 250 млн. рублей.
Несмотря на интенсивное развитие отрасли, производство продукции молочного скотоводства остается малодоходным видом бизнеса (табл. 2).
Уровень рентабельности производства молока в 2011 г. с учетом субсидии составил 14,7%, без учета субсидий - 10,5%. Прогноз рентабельности на 2012 год - 14,0% - с учетом и 8,3% - без учета субсидий.
Таблица 2
Уровень рентабельности продукции молочного животноводства в хозяйствах Ленинградской области в 2005 - 2011 гг., % (с учетом субсидий)
Показатели |
Годы |
2011 г. +/-к 2005 г. |
||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
Рентабельность производства молока |
21,4 |
20,3 |
22,5 |
26,7 |
14,8 |
17,8 |
14,7 |
-6,7 |
Низкий уровень доходности производства является одной из основных причин низких темпов увеличения объемов валового производства при значительном рыночном потенциале развития отрасли в регионе. В 2012 году 27 хозяйств области сократили поголовье коров. Несмотря на рост поголовья в высокоэффективных хозяйствах и значительные суммы бюджетной поддержки, направленные на увеличение поголовья в хозяйствах, общее поголовье в целом по области сократилось на 2,1 тыс. голов.
Производство молока в Ленинградской области удовлетворяет платежеспособный спрос населения региона (Ленинградская область совместно с г. Санкт-Петербург) только на 26%. Оставшийся объем компенсируется ввозом молочных продуктов из других регионов, включая импорт.
Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Ленинградской области в 2013 - 2015 годах являются приоритетным направлением, которое повысит уровень удовлетворения спроса на молоко и молочные продукты за счет регионального производства, будет способствовать решению задач, обозначенных в Доктрине продовольственной безопасности России, обеспечит рост доходов и занятости населения в сельской местности.
Целью Программы является создание условий для развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока.
Основными задачами Программы являются:
увеличение объемов валового производства молока;
сохранение и увеличение поголовья коров;
прирост молочной продуктивности коров;
ведение электронной базы данных, обеспечение отчетности по племенным молочным хозяйствам.
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Основные целевые индикаторы Программы приведены в табл. 3.
Таблица 3
Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевой индикатор |
Годы |
2015 г. к 2012 г., % |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Целевые показатели | |||||
Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, тыс. тонн |
531,4 |
547,3 |
563,7 |
580,6 |
109 |
процент к предыдущему году |
102,6 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
|
Поголовье коров, тыс. голов |
74,7 |
75,0 |
76,0 |
77,0 |
103,1 |
процент к предыдущему году |
97,0 |
100,4 |
101,3 |
101,3 |
|
Контрольно-целевые показатели и индикаторы | |||||
Удой на корову в год в сельскохозяйственных организациях и КФХ, кг |
7114 |
7297 |
7417 |
7540 |
105,9 |
процент к предыдущему году |
104,6 |
102,6 |
101,6 |
101,7 |
|
Выход телят на 100 коров, голов |
73,8 |
74,5 |
76,0 |
78,0 |
105,7 |
Численность работающих в молочном скотоводстве (операторов машинного доения), чел. |
1584 |
1586 |
1587 |
1590 |
100,4 |
Доходы на 1 рабочего в мес., тыс. руб. |
18,3 |
18,6 |
19,5 |
20,5 |
112,0 |
Планируемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней, млн. руб.* |
181 |
195 |
212 |
240 |
132,6 |
____________
* - увеличение налоговых поступлений в областной и федеральный бюджет (с учетом налогов от реализации племенного молодняка молочного направления, таблица 4) до 240 млн. рублей в 2015 году.
Таблица 4
Расчет
налоговых поступлений от реализации племенного молодняка молочного направления
Показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
2015 в % к 2013 |
Объем племенной продажи (ср. ж.м. 550 кг), гол. |
3550 |
3700 |
5600 |
157,7 |
Цена реализации за 1 кг ж.м., руб. |
250 |
270 |
290 |
116,0 |
Выручка от реализации молодняка, млн. руб. |
488,1 |
549,4 |
893,2 |
183,0 |
Налоговые поступления (НДС - 10 %) в ФБ от реализации племенного молодняка (25 % хозяйств) |
12,20 |
13,74 |
22,33 |
183,0 |
Реализация Программы предусматривает:
увеличение валового производства молока в хозяйствах всех категорий за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, до 580,6 тыс. тонн в 2015 году (в среднем в год - на 3 процента), в т.ч. в сельскохозяйственных организациях до 574,7 тыс. тонн (в среднем в год - на 3 процента);
увеличение поголовья коров в хозяйствах всех категорий до 82,0 тыс. голов в 2015 году (в среднем в год - на 0,3 процента);
увеличение продуктивности коров до 7540 кг в 2015 году (на 5,9%); увеличение выхода телят на 100 коров 78,0 голов 2015 году (на 5,7%); увеличение численности работающих в молочном скотоводстве (операторов машинного доения) до 1590 чел. - в 2015 году (на 0,4%);
рост ежемесячного дохода на 1 рабочего до 20,5 тыс. рублей в 2015 году (на 12%, на 4% ежегодно).
1.2. Описание планируемых мероприятий и ожидаемые результаты программы
Мероприятие 1
Предоставление сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий на возмещение части затрат в связи с приростом производства молока.
Субсидии на возмещение части затрат в связи с приростом производства молока направлены на увеличение объемов производства и реализации высококачественной продукции, рост конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках и повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства.
Результативность мероприятия оценивается увеличением валового производства молока в хозяйствах всех категорий, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, с 531,4 тыс. тонн в 2012 году до 580,6 тыс. тонн в 2015 году (на 9 процентов, в среднем в год - на 3 процента) и стабильного прироста производства молока с 15,5 тыс. тонн в 2012 году до 16,5 тыс. тонн в 2015 году.
Мероприятие 2
Предоставление субсидий на возмещение части затрат в связи с приростом поголовья фуражных коров молочного направления сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам.
Субсидии на возмещение части затрат в связи с приростом поголовья фуражных коров позволят снизить затраты хозяйств на создание новых скотомест и увеличение поголовья; создать экономические условия для сохранения поголовья и для расширенного воспроизводства в скотоводстве в целом по области.
Результативность мероприятия оценивается увеличением поголовья коров в хозяйствах всех категорий с 80,1 тыс. голов в 2012 году до 82,0 тыс. голов в 2015 году, в т.ч. в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах с 74,7 тыс. голов до 77 тыс. голов (на 3,1 процента, в среднем в год - на 1 процент).
Мероприятие 3
Ведение электронной базы данных в молочном скотоводстве, в том числе для подготовки племенных свидетельств, актуализация информации по племенным хозяйствам, оперативная ежемесячная отчетность на основе первичного автоматизированного племенного учета, осуществляющегося в племенных хозяйствах по разведению скота молочных пород Ленинградской области, консультации специалистов племенных хозяйств при подготовке документов на подтверждение статуса племенных хозяйств.
В рамках мероприятия предусматривается передача на аутсорсинг указанных функций комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области в связи с тем, что данные виды деятельности являются обеспечивающими.
Результативность мероприятия оценивается созданием и ведением электронной базы данных по племенным молочным хозяйствам региона и увеличением их численности с 68 в 2013 году до 72 - в 2015 году.
Кроме того, реализация комплекса мероприятий позволит обеспечить:
1. Рост продуктивности в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах с 7114 кг в 2012 году до 7540 кг в 2015 году.
2. Увеличение выхода телят на 100 коров с 73,8 голов в 2012 году до 78,0 голов в 2015 году.
3. Увеличение численности работающих в молочном скотоводстве (операторов машинного доения) с 1584 чел. в 2012 году до 1590 чел. - в 2015 году.
4. Рост ежемесячного дохода на 1 рабочего с 18,3 тыс. рублей в 2012 году до 20,5 тыс. рублей в 2015 году.
5. Увеличение налоговых поступлений в областной и федеральный бюджет со 181 млн. рублей в 2012 году до 240 млн. рублей в 2015 году (с учетом налогов от реализации племенного молодняка молочного направления).
1.3. Взаимосвязь мероприятий Программы с другими мероприятий по поддержке агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области
В настоящее время на развитие отрасли молочного скотоводства в Ленинградской области также оказывают влияние и другие направления поддержки, финансируемые за счет средств областного бюджета:
1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства
2. Кадровое обеспечение отрасли молочного скотоводства:
социальная поддержка молодых специалистов-работников агропромышленного комплекса Ленинградской области (постановление Правительства Ленинградской области от 17.07.2008 г. N 206 "О социальной поддержке молодых специалистов - работников агропромышленного комплекса Ленинградской области");
финансирование мероприятий по переподготовке кадров.
3. Повышение инвестиционной привлекательности и технологической модернизации молочного скотоводства:
субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, в том числе на реконструкцию, модернизацию и строительство животноводческих комплексов (ферм);
субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным под оборотные средства до 1 года.
4. Субсидии на компенсацию части затрат на страхование урожая сельскохозяйственных культур.
5. Субсидии на дизельное топливо.
6. Субсидии на закладку и уход за многолетними насаждениями.
7. Субсидии на поддержку консультационной помощи.
8. Финансирование мероприятий по научному обеспечению.
9. Финансирование мероприятий по развитию информационной инфраструктуры.
2. Финансовое обеспечение Программы
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы из областного бюджета на 2013 - 2015 годы составляет 195 млн. руб., в том числе: 2013 г. - 65,00 млн. руб.; 2014 г. - 63,50 млн. руб.; 2015 г. - 66,50 млн. руб.
Предоставление субсидий осуществляется в случаях, установленных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год, и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.
3. Обоснование расходов
Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятий Программы, рассчитана с учетом тенденций и прогнозов развития отрасли молочного скотоводства (табл. 5). Ставки субсидирования по каждому из направлений устанавливаются приказом комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.
Таблица 5
Показатели прироста
производства молока, прироста поголовья коров в Ленинградской области в 2012 г.
Показатель |
Значение |
Прирост производства молока в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. тонн |
|
- сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, достигшим в 2012 году продуктивности до 8000 кг на 1 фуражную корову |
12,0 |
- сельскохозяйственным организациям, достигшим в 2012 году продуктивности выше 8000 кг на 1 фуражную корову |
10,1 |
Прирост поголовья фуражных коров, тыс. гол. |
|
- сельскохозяйственных организаций |
1,1 |
- крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств |
0,3 |
В таблице 6 приведена общая потребность в финансировании мероприятий программы развития молочного скотоводства.
Таблица 6
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы
Показатели |
Годы |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||
|
Субсидии в целях возмещения затрат в связи с приростом производства молока при условии сохранения поголовья коров, млн. руб., в том числе: |
30,0 |
28,5 |
31,5 |
|
Прирост производства молока в сельхозорганизациях и КФХ, тыс. тонн* |
22,0 |
22,5 |
23,0 |
|
В т.ч. прирост производства молока в сельхозорганизациях и КФХ, достигших продуктивности свыше 8000 кг на 1 фуражную корову, тыс. т |
10,0 |
9,5 |
9,0 |
|
Объем субсидий, млн. руб. |
18,0 |
15,5 |
17,5 |
|
В т.ч. прирост производства молока в сельхозорганизациях и КФХ, достигших продуктивности менее 8000 кг на 1 фуражную корову, тыс. т |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
|
Объем субсидий, млн. руб. |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
|
Субсидии в целях возмещения затрат в связи с приростом поголовья фуражных коров, млн. руб. в том числе: |
33,4 |
33,4 |
33,4 |
|
Прирост поголовья коров в сельскохозяйственных организациях, КФХ и ЛПХ, тыс. гол. |
1,10 |
1,10 |
1,10 |
|
Объем субсидий, млн. руб. |
33,4 |
33,4 |
33,4 |
|
Обеспечение отчетности и ведение электронной базы данных по племенным хозяйствам в молочном скотоводстве |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
Итого по программе: |
65,0 |
63,5 |
66,5 |
______________
* - указан прогнозируемый объем прироста производства молока, подлежащий субсидированию: в 2013 году - 22 тыс. тонн, в 2014 году - 22,5 тыс. тонн, в 2015 году - 23,0 тыс. тонн. Однако ежегодно ряд хозяйств недовыполняют объемы производства молока (прогноз на 2013 - 2015 гг. -6,1 тыс. тонн в год), вследствие чего фактический прирост производства молока составит: в 2013 году - 15,9 тыс. тонн, в 2014 году - 16,4 тыс. тонн, в 2015 году - 16,9 тыс. тонн.
Перечень, характеристика основных мероприятий, объем финансирования Программы приведены в Приложении 1.
4. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих показателей эффективности:
4.1. Экономическая эффективность
Рост объемов производства молока к 2015 г. по сравнению с 2012 г. составит 49,2 тыс. тонн или 9 процентов.
Увеличение производства молока обеспечивает увеличение валовой продукции отрасли к 2015 г. по сравнению с 2012 г. на 12,7%, выручки от реализации продукции отрасли - 6,7%, прибыли - в 2,7 раза (табл. 7).
Таблица 7
Показатели экономической эффективности реализации Программы
Показатели |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. к 2013 г.,% |
Поголовье коров в хозяйствах всех категорий, тыс. голов |
81,0 |
81,5 |
82,0 |
101,2 |
В т.ч. в сельхозорганизациях и КФХ, тыс. гол. |
75,0 |
76,0 |
77,0 |
103,3 |
Удой на корову в год в сельхозорганизациях и КФХ, кг |
7297 |
7417 |
7540 |
106,1 |
Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных потребительских кооперативов тыс. тонн |
547,3 |
563,7 |
580,6 |
109 |
Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
9687,2 |
10259,3 |
10857,2 |
112,1 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
1032 |
1214 |
1406 |
136,2 |
Ежегодный прирост выручки отрасли составит 530-560 млн. руб., прибыли - 180-190 млн. руб. (при сохранении существующих тенденций на рынке молока и рынке ресурсов для его производства).
Выход телят на 100 коров к 2015 г. составит 78 гол.
Увеличение доли племенных коров в общем поголовье до 76% позволит увеличить объемы племенной продажи молодняка молочного направления.
В таблице 8 приведены расчетные данные по показателям экономической эффективности реализации Программы.
Таблица 8.
Расчет экономической эффективности реализации Программы
|
Показатель |
Расчет |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
Валовый продукт молока, млн. руб. |
стр.4*валовое производство молока |
9687,2 |
10259,3 |
10857,2 |
2 |
Выручка от реализации молока, млн. руб. |
стр.5*стр.4 |
9076,9 |
9613,0 |
10173,2 |
3 |
Себестоимость производства молока, руб./кг |
|
14,7 |
14,9 |
15,1 |
4 |
Цена реализации молока, руб./кг |
|
17,7 |
18,2 |
18,7 |
5 |
Объем реализации молока, тыс. т |
Валовое производство молока товарность (93,7%) |
512,8 |
528,2 |
544,0 |
6 |
Прибыль от реализ. молока, млн. руб. |
стр.2-(стр.3* валовое производство молока) |
1032 |
1214 |
1406 |
7 |
Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
стр.1 |
9687,2 |
10259,3 |
10857,2 |
8 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
стр.6 |
1032 |
1214 |
1406 |
9 |
Рентабельность производства молока с учетом субсидий, % |
(стр.6/стр.3 * валовое производство молока)* 100 |
13,6 |
15,2 |
16,8 |
10 |
Рентабельность производства молока без учета субсидий,% |
(стр. 6-субсидии)/ стр.3*валовое производство молока)* 100 |
7,5 |
9,4 |
11,1 |
Таким образом, чистая прибыль отрасли составит в 2015 году 1,406 млрд. рублей.
4.2. Бюджетная эффективность
Показатели эффективности использования бюджетных средств приведены в таблице 9.
Показатель эффективности Программы определяется по формуле:
,
где
- показатели эффективности (объем прибыли, приходящийся на 1 руб. субсидий);
- прибыль от реализации молока;
- финансирование программы
Таблица 9
Показатели эффективности
использования бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы
Показатели |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Прибыль от реализации молока, млн. руб. (ПР) |
1032 |
1214 |
1406 |
3652 |
Ежегодный прирост прибыли от реализации молока, млн. руб. |
257,1 |
182,0 |
192,0 |
631,1 |
Финансирование программы (Ф), млн. руб. |
65,0 |
63,5 |
66,5 |
195,0 |
Показатели эффективности (Эф), (объем прибыли, приходящийся на 1 руб. субсидий), руб. |
15,9 |
19,1 |
21,1 |
18,7 |
Реализация мероприятий программы позволит увеличить выручку от реализации молока к 2015 г. до 10,2 млрд. руб., прибыли - до 1,4 млрд. руб. Объем прибыли, приходящийся на 1 руб. субсидии составит в среднем по годам 18,7 руб.
Реализация Программы создаст условия для устойчивого развития молочного скотоводства, расширенного воспроизводства в отрасли, что позволит в перспективе снизить импорт молока и молочных продуктов, повысит качество и безопасность продуктов питания.
4.3. Методика расчета социальной эффективности
Реализация программы позволит дополнительно обеспечить постоянной работой 6 операторов машинного доения, увеличить доходы сельского населения при среднемесячной заработной плате к 2015 году в 20,5 тыс. рублей.
Показатель социальной эффективности Программы определяется по формуле:
,
где
- коэффициент социальной эффективности;
- количество созданных новых рабочих мест в молочно-товарных хозяйствах в i-ом году;
- количество рабочих мест в молочно-товарных хозяйствах, действовавших на конец года, предшествующих i-ому году.
Повышение доходности молочного скотоводства позволит проводить модернизацию производства, увеличивать производительность труда на фермах, улучшить условия труда в отрасли.
Увеличение объемов производства молока в Ленинградской области будет способствовать обеспечению перерабатывающей промышленности качественным сырьем, населения Ленинградской области и Санкт-Петербурга - качественными продуктами питания, повышению самообеспеченности региона молоком и молочными продуктами.
5. Система управления реализацией программы
Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области. Мониторинг результативности Программы осуществляется ежеквартально, путем сопоставления фактических результатов с плановыми показателями.
Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
Управление реализацией мероприятий Программы, направленных на развитие молочного скотоводства, осуществляет начальник отдела развития животноводства, звероводства и птицеводства комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Организацию финансирования Программных мероприятий осуществляет отдел финансов и бухгалтерской отчетности; осуществление мониторинга реализации Программы - отдел прогноза и экономического мониторинга комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области; формирование отчетности о ходе реализации Программы - отдел развития животноводства, звероводства и птицеводства комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Отчет о ходе реализации мероприятий Программы заслушивается на заседании коллегии комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу не реже одного раза в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.