Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от 16 ноября 2011 г. N 2425-р
Регламент
по предоставлению услуги по зачислению в образовательное учреждение
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрациями районов Санкт-Петербурга и подведомственными администрациям районов образовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего полного общего образования в образовательных учреждениях (далее - ОУ) в связи с зачислением в ОУ.
Блок-схема предоставления услуги по зачислению в ОУ Санкт-Петербурга приведена в приложении 1 к Регламенту.
1.2. Услуга по зачислению в ОУ Санкт-Петербурга (далее - услуга) предоставляется физическим лицам (далее - заявители). Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетнего.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.
1.3.1. В предоставлении услуги участвуют:
ОУ;
Комитет по образованию;
Структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся вопросы образования;
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг", структурные подразделения (далее - СПбГУ "МФЦ");
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - СПб ГУП "СПб ИАЦ").
1.3.2. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении услуги:
Комитет по образованию: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8, тел./факс (812) 576-18-76, 576-18-75, адрес электронной почты: k-obr@gov.spb.ru, официальный сайт Комитета по образованию www.k-obr.spb.ru.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 12.00 и с 12.48 до 18.00, пятница с 09.00 до 12.00 и с 12.48 до 17.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Отделы образования администраций районов Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся вопросы образования: согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00, пятница с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
СПб ГУ "МФЦ": 196084, Санкт-Петербург, ул. Киевская, д. 28, лит А;
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.;
адрес электронной почты: knz@ mfcspb.ru.
В рамках информирования и оказания услуг заявителям функционирует интернет-портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru (далее - Портал).
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах сайтов, адресах электронной почты структурных подразделений СПб ГУ "МФЦ" содержится в приложении 6 к настоящему Регламенту. Информация об ОУ находится на сайте: www.k-obr.spb.ru.
1.3.3. Заявители могут получить информацию, об органах и организациях указанных в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 следующими способами:
- направление запросов по адресам электронной почты, указанной в пункте 1.3.2. настоящего регламента;
- на Портале;
- на сайтах органов (организаций), указанных в пункте 1.3.2.;
- по телефонам органов (организаций), указанных на сайтах органов (организаций);
- при личном обращении на прием к специалистам исполнительных органов и структурных подразделений СПб ГУ "МФЦ" (в дни и часы приема);
- посредством инфоматов Q-MATIC, установленных в структурных подразделениях СПб ГУ "МФЦ";
- на стендах в органах и организациях, участвующих в предоставлении услуги.
1.4. В настоящем Регламенте применены следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:
ОУ - государственное образовательное учреждение Санкт-Петербурга, реализующее основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего полного общего образования;
заявитель - родитель (законный представитель) ребенка согласно пункту 1.2 Регламента;
отдел образования - структурное подразделение Администрации района Санкт-Петербурга, в ведении которого находятся вопросы образования;
МАИС МФЦ - межведомственная автоматизированная информационная система "Обеспечение деятельность многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге";
МФЦ - структурное подразделение Санкт-Петербургского государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг";
СПб ГУП "СПб ИАЦ" - Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Санкт- Петербургский информационно-аналитический центр";
учет будущих воспитанников - деятельность комиссии по регистрации заявлений заявителей о предоставлении места в ОУ;
Портал - Интернет-портал электронных услуг Санкт-Петербурга "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (http://www.gu.spb.ru/);
электронная услуга - услуга, предоставляемая через Портал;
заявление - заявление родителя (законного представителя) о зачислении в ОУ.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Зачисление в образовательное учреждение".
Краткое наименование услуги: "Зачисление в ОУ".
2.2. Услуга предоставляется ОУ.
2.3. Результатом предоставления услуги является зачисление в ОУ для получения бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
2.4. Срок предоставления услуги: в течение всего учебного года - 25 дней со дня поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Закон Российской Федерации от 10.06.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 30.07.1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150; 2002, N 26, ст. 2517; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; 2008, N 30, ст. 3616);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 2006, N 165);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 247, 23.12.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626.);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (Российская газета, N 247, 23.12.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626.);
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 "О Комитете по образованию" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 37 от 29.09.2008);
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 37, 29.09.2008);
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2010 N 736 "О создании межведомственной автоматизированной информационной системы "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге";
Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
2.6. Услуга оказывается непосредственно в ОУ, через МФЦ или в электронном виде через портал.
2.7. Для зачисления в ОУ родители (законные представители) представляют заявление при обращении в ОУ или МФЦ; заполняют заявление в электронном виде при обращении через портал. Форма заявления приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту
2.7.1. В заявлении заявитель указывает следующую информацию:
- сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (N, серия, дата выдачи, кем выдан);
- сведения о документе, подтверждающем статус законного представителя (N, серия, дата выдачи, кем выдан);
При подаче заявления через МФЦ или портал в заявлении при зачислении:
в первый класс указывается номер (реквизиты) свидетельства о рождении;
в другие классы указываются номера (реквизиты) свидетельства о рождении (паспорта - при наличии паспорта); аттестата об основном общем образовании (только при поступлении в десятый-одиннадцатый класс).
Заявитель имеет право приобщить к заявлению копии документов.
2.7.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.7.2.1. В первый класс: медицинская карта ребенка - при подаче заявления непосредственно в ОУ и через МФЦ; копия свидетельства о рождении - при подаче заявления непосредственно в ОУ.
2.7.2.2. В другие классы для получения начального общего, основного общего и среднего полного общего образования: заявление о приеме, ведомость успеваемости обучающегося, личное дело или справку об обучении из ОУ, из которого выбыл обучающийся - при подаче заявления непосредственно в ОУ и через МФЦ; копию свидетельства о рождении (копия паспорта - при наличии паспорта); аттестат об основном общем образовании (при поступлении в одиннадцатый класс), аттестат об основном общем образовании (при поступлении в десятый и одиннадцатый класс).
2.7.3. При обращении заявителя через Портал заполняется только заявление в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Регламента.
2.7.4. Требования к оформлению заявления:
Заявление оформляется с помощью печатающего устройства или в письменном виде (от руки) в соответствии с формой, приведенной в приложении 3 к настоящему Регламенту. В случае оформления заявления в письменном виде оно должно быть написано разборчивым почерком и содержать нормативную лексику.
В заявлении должна быть приведена информация, необходимая для принятия решения о зачислении в ОУ в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента.
Заявление не должно содержать повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги является наличие в заявлении неразборчивых записей, ненормативной лексики, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- зарегистрированное заявление с идентичной информацией, поступившее другим способом;
- отсутствие у заявителя права на предоставление услуги;
- обращение лица, не относящегося к категории заявителей;
- наличие противопоказаний у ребенка для посещения ОУ по состоянию здоровья;
- возрастные ограничения ребенка; в первый класс ОУ принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста шести лет шести месяцев; предельный возраст детей, зачисляемых в первый класс ОУ - не более 8 лет;
- отсутствие свободных мест в ОУ.
Форма уведомления об отказе в предоставлении услуги приведена в Приложении 4 Регламента .
2.11. Предоставление услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Допустимые сроки ожидания в очереди.
2.12.1. При подаче заявления в ОУ срок ожидания не более 60 минут, при получении результата предоставления услуги (направления, либо уведомления об отказе в предоставлении места в ОУ) срок ожидания не более 20 минут.
2.12.2. При подаче заявления посредством обращения в МФЦ срок ожидания не более 45 минут, при получении результата предоставления услуги (направления, либо уведомления об отказе в предоставлении места в ОУ) срок ожидания не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги.
2.13.1. При подаче заявления в ОУ его регистрация осуществляется в день обращения заявителя в ОУ.
2.13.2. При подаче заявления посредством обращения в МФЦ или на Портал регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя в МФЦ или на Портал.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления услуги документов:
2.14.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.14.2. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:
наименование услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении услуги;
порядок предоставления услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение услуги;
перечень документов, необходимых для заполнения заявления-анкеты при получении услуги;
образец заполнения заявления-анкеты;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.15. Показатели доступности и качества услуги.
- услуга может быть получена заявителем тремя способами: путем непосредственного обращения в ОУ, обращения в ОУ через МФЦ или в электронном виде через Портал;
- срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результатов услуги, срок и порядок регистрации заявления-анкеты указаны в пунктах 2.12 и 2.13 настоящего Регламента;
- сроки предоставления услуги указаны в пункте 2.4 настоящего Регламента;
- без участия заявителя органы и организации, участвующие в предоставлении услуги, в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных заявителем, осуществляют взаимодействие с иными органами (организациями);
- информирование заявителя о ходе и результатах предоставления услуги осуществляется следующим способом:
- по телефонам, указанным на сайтах организаций и учреждений в пункте 1.3.2 настоящего Регламента;
- в письменном виде путем направления или вручения уведомлений, предусмотренных настоящим регламентом;
- в электронном виде через "Личный кабинет" на Портале при подаче заявления в электронном виде.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в МФЦ и особенности предоставления услуги в электронном виде:
2.16.1. Прием заявлений и выдача результата предоставления услуги (направления, либо уведомления об отказе в выдаче направления в ОУ) может быть осуществлена на базе МФЦ, указанных в пункте 1.3.2 настоящего Регламента.
При предоставлении услуги МФЦ осуществляют:
- взаимодействие с ОУ и отделами образования;
- информирование заявителей по вопросам предоставления услуги;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением услуги.
В случае подачи документов в ОУ через МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием заявления, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего заявление;
- осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за услугой;
- заверяет электронное дело своей электронной подписью;
- направляет копии документов и реестр документов в ОУ в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ.
При обнаружении несоответствия информации, содержащейся в заявлении, требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Регламента, специалист МФЦ, осуществляющий прием заявлений-анкет, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема заявления специалист МФЦ выдает заявителю уведомление о приеме документов.
Должностное лицо ОУ, ответственное за предоставление услуги, в течение 30 дней со дня обращения заявителя выдает уведомление о зачислении в ОУ или уведомление об отказе в зачислении в ОУ непосредственно на руки заявителю, либо, в случае обращения заявителя в МФЦ, направляет в МФЦ уведомление о зачислении в ОУ или уведомление об отказе в зачислении в ОУ для его последующей передачи заявителю в электронном виде.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу уведомлений, полученных от ОУ, в день получения уведомления (направления) направляет его заявителю, либо вручает уполномоченному представителю.
2.16.2. Особенности предоставления услуги в электронном виде:
Заявитель имеет право через Портал направить в ОУ заявление о зачислении в ОУ.
В случае если заявления были получены в форме электронных документов, ОУ взаимодействует в электронном виде с другими органами (организациями), участвующим в предоставлении услуги, а также с заявителями.
Должностное лицо ОУ, ответственное за предоставление услуги, в течение 30 дней со дня обращения заявителя на Портал направляет в СПб ГУП "СПб ИАЦ" уведомление о зачислении в ОУ или уведомление об отказе в зачислении в ОУ для его последующей передачи заявителю в электронном виде.
В случае если результат предоставления услуги (уведомление о зачислении в ОУ, либо уведомление об отказе в зачислении в ОУ) выдается в электронной форме, ОУ обязано выдавать экземпляр документа в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур
в электронной форме
3.1. Предоставление услуги включает в себя последовательность следующих процедур:
- прием и регистрацию заявлений и документов, приложенных к ним;
- принятие решения о зачислении в ОУ либо об отказе в зачислении.
3.2. Прием и регистрация заявлений и документов, приложенных к ним.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия по приему заявлений и документов, приложенных к ним, является личное обращение заявителя в ОУ в том числе через МФЦ, либо через Портал с заявлением на имя руководителя о приеме в ОУ и документами, указанными в пункте 2.7.1 и пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
3.2.2. Ответственным за выполнение действия является должностное лицо ОУ.
3.2.3. Должностное лицо ОУ регистрирует полученные заявление и документы, представленные заявителем, в журнале приема заявлений в течение 10 минут после их получения.
3.2.4. Критерий принятия решения: заявление регистрируется в журнале приема заявлений при условии выполнения требований, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
3.2.5. Способ фиксации действия: регистрация заявления и документов, представленных заявителем, в журнале приема заявлений.
3.2.6. Контроль выполнения действия осуществляется руководителем ОУ.
3.2.7. Результатом выполнения процедуры является регистрация заявлений и документов, приложенных к ним, в журнале приема заявлений.
Заявителю после регистрации заявления и документов, приложенных к ним, выдается документ об их регистрации в журнале приема заявлений; в случае подачи заявления через МФЦ в течение двух дней в МФЦ отправляется документ в электронном виде, содержащий следующую информацию; в случае подачи заявления через Портал документ направляется заявителю на его электронный адрес. В документе (уведомлении) о регистрации заявления указываются следующие сведения:
- входящий номер и дата регистрации заявления о приеме в учреждение;
- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью ОУ;
- сведения о сроках уведомления о зачислении;
- контактные телефоны для получения информации;
- телефон Учредителя.
3.3. Принятие решения о приеме либо об отказе в приеме в ОУ по результатам рассмотрения заявлений.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия является наличие зарегистрированного в журнале приема заявлений заявления и документов, приложенных к ним.
3.3.2. Ответственным за выполнение действия является руководитель ОУ.
3.3.3. Руководитель ОУ в ходе рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, проверяет соответствие представленных документов перечню требуемых от заявителя документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента и на предмет возможного отказа в приеме заявления и оказании услуги в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Регламента. Срок рассмотрения - не более 15 дней со дня поступления заявления и сопутствующих документов.
3.3.4. Критерий принятия решения: принятие решения о приеме либо об отказе в приеме в ОУ по результатам рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, осуществляется в соответствии с перечнями оснований для отказа в приеме заявления и оказания услуги, приведенными в пунктах 2.9 и 2.10 настоящего Регламента.
3.3.5. Способ фиксации действия: издание приказа о зачислении в ОУ или уведомления об отказе в зачислении в ОУ должностным лицам ОУ, в компетенцию которых входит подготовка нормативных документов.
3.3.6. Контроль выполнения действия осуществляется должностным лицом Отдела образования.
3.3.7. Результатом выполнения процедуры является:
- при принятии решения о зачислении в ОУ - издание приказа о зачислении в ОУ;
- при принятии решения об отказе в зачислении - уведомление об отказе в зачислении.
Подготовка приказа о зачислении в ОУ или уведомления об отказе в зачислении осуществляется в срок не более 25 дней со дня поступления заявления и сопутствующих документов.
Приказы о зачислении в первые и десятые классы размещаются на сайте ОУ не позднее дня, следующего за днем выхода приказа.
В случае принятия решения об отказе в зачислении ОУ в течение трех дней после принятия такого решения направляет заявителю уведомление об отказе в зачислении (приложение 4 к настоящему Регламенту).
Письменное уведомление о приеме и регистрации заявления (приложение 5 к настоящему Регламенту) выдается заявителю должностным лицом ОУ, назначенным руководителем ОУ, лично или направляется в виде почтового отправления в случае непосредственного обращения заявителя в ОУ; либо направляется в электронном виде в МФЦ в случае обращения заявителя с заявлением о зачислении через МФЦ; либо по электронному адресу заявителя в случае обращения заявителя с заявлением о зачислении через Портал.
4. Порядок и формы контроля за совершением действий
и принятием решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению услуги, осуществляется руководителем ОУ, в которое обратился заявитель.
4.2. Руководитель ОУ и специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильности внесения записи в журнал учета входящих документов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации, принятие мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков, порядка предоставления услуги, подготовки отказа в предоставлении услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность руководителя ОУ и специалистов закрепляются в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Начальник подразделения МФЦ осуществляет контроль за:
- приемом и оформлением документов сотрудниками МФЦ;
- своевременностью информирования специалистами МФЦ заявителей о результатах предоставления услуги.
4.4. Оператор Портала (специалисты СПб ГУП "СПб ИАЦ") осуществляют контроль за прохождением документов через Портал;
- своевременностью получения электронных заявок специалистами ОУ.
4.5. Специалисты МФЦ несут ответственность за:
- качество приема комплекта документов у заявителя;
- своевременность информирования заявителя о результате предоставления услуги.
4.6. Специалисты Портала несут ответственность за:
- технологическое обеспечение работы Портала;
- выгрузку электронных заявок в ОУ.
4.7. Начальник подразделения МФЦ ежедневно проверяет деятельность своего структурного подразделения по работе с обращениями заявителей, передаче принятых документов в ОУ, информировании заявителей о результате предоставления услуги.
4.8. Специалисты Портала ежедневно проверяют прохождение электронных заявок через Портал, выгрузку данных в ОУ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) оу и должностных лиц оу, принимаемых (осуществляемых)
в ходе предоставления услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются: незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги); бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении услуги без рассмотрения); решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении услуги; решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении услуги.
5.4. Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства.
5.5. Письменное обращение (жалоба) в обязательном порядке должно содержать:
наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, для юридического лица - полное наименование;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
суть обращения (жалобы);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) могут прилагаться документы и материалы либо их копии;
подпись заявителя и дату.
5.6. Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 1.3.2 Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
5.7. Основаниями для оставления обращения (жалобы) без ответа являются:
отсутствие адреса заявителя, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение (жалобу);
ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае поступления обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение (жалоба) может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и гражданину, направившему обращение (жалобу), должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жалобу).
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.9. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке: Администрации районов Санкт-Петербурга.
5.10. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений Регламента, указаны в пункте 1.3. Регламента.
5.11. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются: признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие); признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
<< Назад |
Приложение 1. >> Блок-схема предоставления услуги |
|
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16 ноября 2011 г. N 2425-р "Об утверждении Регламента по предоставлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.