Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности
(утв. приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 31 августа 2012 г. N 14)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности(1).
2. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности(2), устанавливает стандарт предоставления государственной услуги и порядок ее предоставления.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
3. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют подведомственные комитету по труду и занятости населения Ленинградской области(3) государственные казенные учреждения Ленинградской области - центры занятости населения(4) согласно приложению 1 к административному регламенту.
4. Для предоставления государственной услуги не требуется обращения в иные организации, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.
5. Комитет организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
6. Структурным подразделением комитета, ответственным за организацию, обеспечение и контроль деятельности центров занятости населения по предоставлению государственной услуги, является сектор профессионального обучения и профессиональной ориентации отдела рынка труда, профессионального обучения и программ занятости(5).
Информация о местах нахождения и графике работы центров занятости населения и комитета, справочных телефонах и адресах электронной почты центров занятости населения, в том числе номер телефона-автоинформатора
7. Информация о местонахождении и графике работы центров занятости населения указана в приложении 1 к административному регламенту.
8. Адрес комитета: 198207, Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 12, корп. 2.
9. График работы комитета:
Понедельник-четверг: 09.00-18.00, обед: 12.30-13.18.
Пятница: 09.00-17.00, обед 12.30-13.18.
Суббота, воскресенье: выходной.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы комитета сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
10. Информация о справочных телефонах и адресах электронной почты центров занятости населения, в том числе номере телефона-автоинформатора указана в приложении 1 к административному регламенту.
11. Справочный телефон сектора - (812) 753-70-37, адрес электронной почты комитета - uprzan@sznlo.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, и их структурных подразделениях, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номер телефона-автоинформатора, либо способы получения информации
12. Государственную услугу предоставляют непосредственно центры занятости населения. В предоставлении государственной услуги не участвуют какие-либо органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации).
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
13. Государственная услуга не включена в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги
14. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
15. Официальная страница комитета на портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет: http://www.lenobl.ru/gov/committee/zanatost.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
16. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе ее предоставления, осуществляется при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, а также по справочным телефонам, указанным в приложении 1 к административному регламенту.
17. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 30 минут.
18. При личном обращении заявителя или ответах на телефонные звонки работник центра занятости населения подробно и в вежливой форме информирует заявителя о правилах предоставления государственной услуги.
19. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника центра занятости населения, принявшего звонок.
20. По справочным номерам телефонов, указанным в приложении 1 к административному регламенту, заявителям предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
1) местонахождение центров занятости населения, в которых предоставляется государственная услуга;
2) график работы центров занятости населения, в которых предоставляется государственная услуга;
3) перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
4) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
5) место размещения на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и на официальной странице комитета на портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
6) необходимая оперативная информация о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о входящих номерах, под которыми зарегистрирована письменная корреспонденция, направленная заявителем, и о принятом решении по конкретному письменному обращению заявителя.
21. Информирование о правилах исполнения государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
22. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
23. Письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе ее предоставления, включая обращения по электронной почте, рассматриваются работниками центров занятости населения в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
24. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона работника центра занятости населения, подготовившего ответ.
25. С использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области заявителям предоставляется информация по вопросам предоставления государственной услуги, размещенная в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг (функций) Ленинградской области.
26. Доступ заявителей к информационным ресурсам информационных систем органов и организаций предоставляется при условии прохождения идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
27. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственных услуг, а также на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и на официальной странице комитета на портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет
28. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в помещениях центров занятости населения;
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;
на официальной странице комитета на портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет.
29. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в помещениях центров занятости населения размещается следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официальной страницы комитета на портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет и адрес электронной почты центра занятости населения;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) категории заявителей государственной услуги;
4) бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
5) краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
6) порядок рассмотрения обращений заявителей;
7) внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников центров занятости населения и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
30. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центра занятости населения размещаются при входе в помещение.
31. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах.
32. Раздаточные информационные материалы, содержащие сведения о правилах предоставления государственной услуги, находятся в помещениях центров занятости населения.
33. На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области размещается информация о государственной услуге, размещенная в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестра государственных услуг (функций) Ленинградской области.
34. На официальной странице комитета на портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет размещается следующая информация:
1) график (режим) работы центров занятости населения, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты центров занятости населения;
2) текст административного регламента.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
35. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения Российской Федерации(6).
36. Государственная услуга предоставляется при личном обращении заявителя.
Организация предоставления государственной услуги
37. Центры занятости населения с целью предоставления государственной услуги ежегодно на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований, включая сведения о заявленной работодателями потребности в работниках, и предложения по предоставлению образовательных услуг образовательными учреждениями профессионального или дополнительного образования, учебных центров органа службы занятости или иных образовательных подразделений организаций, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, профессиональных образовательных программ, сведений о трудоустройстве выпускников данных образовательных учреждений, формируют перечень профессий (специальностей), востребованных на рынке труда, и соответствующих образовательных учреждений для прохождения профессионального обучения безработных граждан.
38. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги(7), ежегодно составляет перечень образовательных учреждений, с которыми заключены договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, содержащий сведения о профессиях (специальностях), продолжительности обучения, профессиональных образовательных программах, наименовании образовательных учреждений, месторасположении, схемах проезда, номерах контактных телефонов.
39. Работник центра занятости населения в случае выбора заявителем профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, заключает договор с медицинским учреждением.
Оплата за медицинское освидетельствование при направлении заявителя на профессиональное обучение, в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования, осуществляется центром занятости населения в порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств бюджета Ленинградской области на основании заключенных договоров.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
40. Наименование государственной услуги: профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (организации), предоставляющего государственную услугу
41. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют подведомственные комитету центры занятости населения.
42. Комитет организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
43. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления на прохождение профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации, включая обучение в другой местности.
Срок предоставления государственной услуги
44. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 минут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
45. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации(8) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16, ст. 31; N 18 (ч. I), ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584; N 29, ст. 3592, ст. 3601; N 48, ст. 5711, ст. 5723; N 51, ст. 6153; 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 45, ст. 5755; 2011, N 15, ст. 2029; N 17, ст. 2320; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29 (ч. I), ст. 3410; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6224; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4399; 2003, N 52 (ч. II), ст. 5066);
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 г. "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2000 г. N 2135, опубликовано в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" - 19.03.2001, в "Российской газете" - 22.03.2001);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2006 г. N 8219);
- Приказ Минтруда России от 29.06.2012 N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 N 25012);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2007 г. N 10495);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 83 "Об утверждении перечней вредных и(или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. N 6015);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2010 года N 18844);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 30 сентября 2010 г."
- Постановление Правительства Ленинградской области от 15.08.2008 N 241 "О комитете по труду и занятости населения Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 52, 17 сентября 2008 года; N 18, 27 апреля 2009 года; N 1, 19 февраля 2010 года);
- Постановление Правительства Ленинградской области от 17 мая 2012 года N 163 "Об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
46. Документами, необходимыми в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и подлежащими представлению заявителем, являются:
1) Заявление о предоставлении государственной услуги согласно приложению 2 к административному регламенту или письменное согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги согласно приложению 3 к административному регламенту.
2) Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства.
3) Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме заявителей, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
4) Документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию, а для заявителей, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - документ об образовании.
5) Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
47. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем разборчиво в машинописном виде или от руки, на русском языке. Форма заявления должна быть заполнена полностью. При заполнении не допускается использование сокращений слов и использование аббревиатур. На заявлении о предоставлении государственной услуги ставится личная подпись заявителя и дата обращения.
48. Заявителем представляются оригиналы документов. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
49. Для предоставления государственной услуги требуется приказ центра занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным, который является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело заявителя как получателя государственных услуг в области содействия занятости населения.
50. В случае согласования безработным гражданином предложения о предоставлении государственной услуги, оформленного работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников(9) либо работником центра занятости населения, согласно приложению 3 к административному регламенту, государственная услуга предоставляется без представления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги, и при наличии документов, перечисленных в пункте 46 подпунктов 2-5.
51. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения по подбору подходящей работы либо работником центра занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия
52. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, законодательными или иными нормативными правовыми актами не установлено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
53. Предоставление государственной услуги приостанавливается при:
- получении заявителем государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в случае его затруднения в выборе профессии на срок, не превышающий 1 месяц;
- прохождении медицинского освидетельствования при выборе заявителем профессии (специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации на срок, не превышающий 1 месяц;
- формировании учебной группы для прохождения профессионального обучения заявителем на срок, не превышающий 6 месяцев.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
54. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
55. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие комплекта документов, предусмотренных пунктом 46 административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
56. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
57. Государственная услуга предоставляется заявителю в день обращения без предварительной записи или по отдельному графику предоставления государственной услуги.
58. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
59. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
60. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для предоставления запросов о предоставлении государственной услуги (далее - помещения для предоставления государственной услуги) размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
61. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
62. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения, и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
63. Помещения для предоставления государственной услуги должны содержать информационные стенды, содержащие информацию, включающую в себя:
1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официальной страницы комитета на портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет и адрес электронной почты центра занятости населения;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) категории заявителей государственной услуги;
4) бланк заявления и образец его заполнения;
5) краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
6) порядок рассмотрения обращений заявителей;
7) внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников центров занятости населения и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
64. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
65. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
66. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
67. Критериями оценки качества и доступности государственной услуги являются:
степень достижения центром занятости населения целевых контрольных показателей;
соблюдение нормативов доступности государственной услуги;
количество обоснованных жалоб на ненадлежащее предоставление государственной услуги.
68. Для оценки качества и доступности государственной услуги используются следующие показатели:
- доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, направленных на профессиональное обучение, в численности безработных, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
- доля трудоустроенных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, в численности закончивших профессиональное обучение.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
69. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
70. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
71. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
72. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги - общий срок выполнения процедуры 10 минут;
2) определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение заявителя - общий срок выполнения процедуры 20 минут;
3) подбор образовательного учреждения для прохождения профессионального обучения в соответствии с договорами по организации профессионального обучения безработных граждан, заключенными центром занятости населения в установленном законодательством Российской Федерации порядке - общий срок выполнения процедуры 20 минут;
4) направление заявителя в образовательное учреждение для прохождения профессионального обучения - общий срок выполнения процедуры 10 минут.
73. Последовательность предоставления государственной услуги представлена в блок-схеме согласно приложению 6 к административному регламенту.
74. Центр занятости населения и его должностные лица при осуществлении административных процедур не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении центра занятости населения, комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган (организацию), предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
75. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги является личное (очное) обращение заявителя в центр занятости населения с заявлением, заполненным по установленной форме, или письменное согласие, заявителя на предложение работника центра занятости населения по подбору подходящей работы либо работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
76. Работник центра занятости населения, принимает от заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
77. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
78. Работник центра занятости населения извлекает личное дело заявителя из текущей картотеки получателей государственных услуг центра занятости населения.
79. Работник центра занятости населения на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах, и наличия полного перечня документов, указанного в пункте 46 административного регламента принимает решение:
о предоставлении государственной услуги,
об отказе в предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения информирует заявителя о принятом решении.
Определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение заявителя
80. Основанием для начала административной процедуры по определению профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение заявителя, является принятие работником центра занятости населения решения о предоставлении государственной услуги.
81. Работник центра занятости населения по согласованию с заявителем определяет профессию (специальность), направление профессионального обучения (подготовка, переподготовка или повышение квалификации), исходя из сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя, перечня профессий (специальностей), востребованных на рынке труда, и перечня образовательных учреждений, с которыми центром занятости населения заключены договоры.
82. Работник центра занятости населения при затруднении заявителя в выборе профессии (специальности), направления профессионального обучения предлагает ему получить государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
83. Работник центра занятости населения оформляет и выдает заявителю предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.
84. Предоставление государственной услуги при согласии заявителя с предложением работника центра занятости населения приостанавливается на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан и возобновляется после предоставления заявителем заключения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.
85. Работник центра занятости населения при выборе заявителем профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, информирует заявителя о необходимости представления заключения о медицинском освидетельствовании, выданного в установленном порядке медицинской организацией в образовательное учреждение, и направляет заявителя на медицинское освидетельствование.
Медицинское освидетельствование является бесплатным для заявителей.
86. Предоставление государственной услуги при направлении заявителя на медицинское освидетельствование приостанавливается на время прохождения медицинского освидетельствования.
87. Работник центра занятости населения при представлении заявителем отрицательного заключения по результатам медицинского освидетельствования предлагает ему продолжить выбор профессии (специальности) и осуществляет подбор в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 81-86 административного регламента.
Подбор образовательного учреждения для прохождения профессионального обучения в соответствии с договорами по организации профессионального обучения безработных граждан, заключенными центром занятости населения в установленном законодательством Российской Федерации порядке
88. Основанием для начала административной процедуры по подбору образовательного учреждения для прохождения профессионального обучения является определение заявителем профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения.
89. Работник центра занятости населения знакомит заявителя с перечнем образовательных учреждений, в которых возможно прохождение профессионального обучения, предоставляет сведения о содержании и сроках обучения, образовательных программах, в соответствии с выбранной профессией (специальностью).
90. Работник центра занятости населения по согласованию с заявителем определяет образовательное учреждение для прохождения профессионального обучения.
91. Работник центра занятости населения информирует заявителя о месторасположении образовательного учреждения, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
92. В случае, когда заявитель не осуществил выбор образовательного учреждения, работник центра занятости населения принимает решение о досрочном прекращении предоставления государственной услуги и информирует об этом заявителя.
93. Работник центра занятости населения осуществляет подготовку заключения о предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, согласно приложению 4 к административному регламенту, с указанием причин досрочного прекращения предоставления государственной услуги. Выводит заключение на печатающее устройство в двух экземплярах, подписывает заключение и знакомит с ним заявителя под роспись.
94. Работник центра занятости населения приобщает один экземпляр заключения к личному делу заявителя, второй экземпляр передает заявителю.
95. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Направление заявителя в образовательное учреждение для прохождения профессионального обучения
96. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявителя в образовательное учреждение для прохождения профессионального обучения является определение работником центра занятости населения по согласованию с заявителем образовательного учреждения для прохождения профессионального обучения.
97. Работник центра занятости населения после выбора заявителем образовательного учреждения осуществляет подготовку направления на профессиональное обучение согласно приложению 5 к административному регламенту.
98. Работник центра занятости населения информирует заявителя о правилах прохождения обучения в образовательном учреждении и ответственности за посещаемость и успеваемость.
99. Работник центра занятости населения при направлении заявителя на обучение в другую местность информирует его о компенсации расходов по проезду к месту обучения и обратно и расходов по найму жилого помещения на время обучения в соответствии с Порядком предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости населения Ленинградской области на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 17 мая 2012 года N 163 "Об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет".
100. Работник центра занятости населения передает оформленное направление на профессиональное обучение на подпись директору центра занятости населения или уполномоченному им работнику центра занятости населения.
101. Работник центра занятости населения вручает заявителю подписанное направление на профессиональное обучение.
102. Работник центра занятости населения осуществляет подготовку заключения о предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, согласно приложению 4 к административному регламенту, с указанием предоставления государственной услуги в полном объеме. Выводит заключение на печатающее устройство в двух экземплярах, подписывает заключение и знакомит с ним заявителя под роспись.
103. Работник центра занятости населения приобщает один экземпляр заключения к личному делу заявителя, второй экземпляр передает заявителю.
104. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
105. Работник центра занятости населения при предоставлении образовательным учреждением копии приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение по направлению центра занятости населения, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, данные о приказе образовательного учреждения о зачислении заявителя на профессиональное обучение (дата, номер).
106. Работник центра занятости населения приобщает копию приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение по направлению центра занятости населения к личному делу заявителя.
Работник центра занятости населения передает личное дело заявителя работнику, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, для прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием заявителя с регистрационного учета в качестве безработного и назначения ему стипендии на период прохождения профессионального обучения.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
107. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ответственными лицами решений осуществляется путем проведения директором центра занятости населения, его заместителем, осуществляющим функции по организации работы по предоставлению государственной услуги, иными должностными лицами центра занятости населения, уполномоченными осуществлять текущий контроль, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами центра занятости населения положений административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения в программно-техническом комплексе регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению; ведению и хранению бланков учетной документации и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
108. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами центра занятости населения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений, осуществляется на постоянной основе.
109. Перечень должностных лиц центра занятости населения, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости населения. Полномочия должностных лиц центра занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
110. Контроль за полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами комитета.
111. Перечень должностных лиц комитета, уполномоченных на проведение плановых и внеплановых проверок, устанавливается распоряжением комитета.
112. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются с периодичностью, определяемой председателем комитета, но не реже одного раза в три года. План проведения плановых проверок на год утверждается распоряжением комитета. Плановые проверки могут носить тематический характер.
113. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся при необходимости по решению председателя комитета при поступлении обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) ответственных должностных лиц центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
114. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами комитета в соответствии с распоряжением комитета.
115. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в порядке, установленном председателем комитета.
116. Результаты проверок оформляются актом проверки, один экземпляр которого передается для ознакомления директору центра занятости населения для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Акт проверки представляется также председателю комитета для ознакомления и рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности директора центра занятости населения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
117. Принятие противоправных решений или осуществление противоправных действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги, повлекших за собой нарушение прав заявителей, а также несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий является основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
118. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами центра занятости населения по их вине возложенных на них должностных обязанностей к ним могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
119. Привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, а также должностных лиц, государственных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
120. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
121. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) центра занятости населения, должностных лиц центра занятости населения, сотрудников центра занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
122. Жалоба подается в центр занятости населения в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
123. Жалобы на решения, принятые директором центра занятости населения, подаются в комитет.
124. Жалобы на решения, принятые председателем комитета, подаются в Правительство Ленинградской области.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
125. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Право заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
126. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
127. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента ее поступления.
128. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
129. Жалоба на решение, принятое директором центра занятости населения или председателем комитета, рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
130. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) жалоба не соответствует требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) текст жалобы не поддается прочтению;
3) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися жалобами в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, членов его семьи;
5) ответ на поданную жалобу по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) в жалобе обжалуется судебное решение.
В случае, если ответ на жалобу не дается, заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается, что ответ на жалобу не последует, если почтовый адрес заявителя, а также фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) поддаются прочтению. При этом заявителю в обязательном порядке сообщается о причинах, по которым ответ на направленную им жалобу не будет дан. В случае, если в жалобе обжалуется судебное решение, заявителю дополнительно разъясняется порядок обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
131. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений;
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
132. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
_________
(1) Далее - государственная услуга.
(2) Далее - административный регламент.
(3) Далее - комитет.
(4) Далее - центры занятости населения.
(5) Далее - сектор.
(6) Далее - заявители.
(7) Далее - работник центра занятости населения.
(8) Далее - закон о занятости населения.
(9) Далее - работник центра занятости населения по подбору подходящей работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.