Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Местный бюджет
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет, далее - местный бюджет. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения муниципального совета муниципального образования (далее - муниципальный совет).
2. Проект местного бюджета на очередной финансовый год, далее - проект местного бюджета, разрабатывается финансовым органом муниципального образования с одновременной подготовкой необходимых документов и материалов, связанных с разработкой проекта местного бюджета, в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ) и решениями муниципального совета.
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на 1 год (на очередной финансовый год) в форме решения муниципального совета о местном бюджете.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.
4. Местная администрация муниципального образования вносит на рассмотрение муниципального совета проект решения о местном бюджете в сроки, установленные решением муниципального совета, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о местном бюджете направляются документы и материалы в соответствии с требованиями статьи 184 Бюджетного кодекса РФ.
5. Глава муниципального образования организует публичные слушания по проекту решения о местном бюджете в соответствии с требованиями статьи 13 настоящего Устава не позднее 20 дней со дня предоставления главой местной администрации проекта решения о местном бюджете для рассмотрения муниципальным советом.
6. Порядок утверждения местного бюджета:
1). Муниципальный совет рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях:
в первом чтении - не позднее 30 дней со дня внесения его в муниципальный совет для рассмотрения.
2). Муниципальный совет в решении о принятии в первом чтении проекта решения о местном бюджете за основу, утверждает основные характеристики местного бюджета: общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета.
3). В случае возникновения несогласованных вопросов, а также для рассмотрения поправок по проекту решения о местном бюджете правовым актом главы муниципального образования создается согласительная комиссия из трех представителей муниципального совета и трех представителей местной администрации (далее - согласительная комиссия).
При отклонении проекта решения о местном бюджете в первом чтении муниципальный совет принимает решение о передаче проекта решения о местном бюджете на доработку, уточнению основных характеристик проекта местного бюджета.
Согласительная комиссия по поручению главы муниципального образования в течение 5 (пяти) дней разрабатывает согласованный вариант местного бюджета, после чего глава местной администрации вновь представляет уточненный проект решения о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета.
Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством ее членов, при условии, что в голосовании участвовало не менее четырех членов согласительной комиссии.
В случае принятия в первом чтении проекта решения о местном бюджете (за основу) глава местной администрации, депутаты муниципального совета в течение 7 (семи) дней подают в согласительную комиссию поправки к проекту решения о местном бюджете.
Согласительная комиссия рассматривает поправки и в случае принятия решения согласительной комиссией о внесении поправок в проект решения о местном бюджете, местная администрация вносит данные поправки в проект решения о местном бюджете и вносит на рассмотрение муниципального совета проект решения о местном бюджете во втором чтении, с внесенными поправками.
4). Проект решения о местном бюджете во втором чтении рассматривается муниципальным советом не позднее 10 (десяти) дней со дня его принятия в первом чтении.
Во втором чтении проект решения о местном бюджете принимается муниципальным советом в целом.
5). Принятое муниципальным советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год в течение 2 (двух) дней направляется главе муниципального образования для подписания.
6). Решение о местном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее 10 (десяти) дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу после официального опубликованию в установленном порядке.
7). Решение муниципального совета о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и решением муниципального совета о местном бюджете.
8). В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, осуществляется временное управление местным бюджетом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
9). Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.
7. Внесение изменений в решение о местном бюджете:
1). В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, местная администрация вносит на рассмотрение муниципального совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.
2). Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете представляются:
пояснительная записка,
обоснования вносимых изменений по увеличению расходов и доходов местного бюджета, а также сводный перечень изменений показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета.
3). Рассмотрение и утверждение муниципальным советом проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляется в одно чтение. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете принимается в целом.
4). Решение о внесении изменений в местный бюджет вступает в силу после официального опубликования в установленном порядке.
8. Порядок исполнения местного бюджета:
1). Местная администрация осуществляет исполнение местного бюджета и составление отчета о его исполнении самостоятельно в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
2). Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением муниципального совета об исполнении местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
3). Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
9. Контроль над исполнением местного бюджета:
Решением Муниципального Совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава от 13 марта 2013 г. N 02/09 в подпункт 1 пункта 9 статьи 53 настоящего Устава внесены изменения
1). Контроль соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, внешняя проверка годового отчета о его исполнении осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования.
2). Местная администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Решением Муниципального Совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава от 13 марта 2013 г. N 02/09 в подпункт 3 пункта 9 статьи 53 настоящего Устава внесены изменения
3). Контрольно-счетный орган муниципального образования готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Решением Муниципального Совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава от 13 марта 2013 г. N 02/09 в подпункт 4 пункта 9 статьи 53 настоящего Устава внесены изменения
4). Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетным органом муниципального образования в муниципальный совет с одновременным направлением в местную администрацию муниципального образования.
5). Муниципальный совет в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета полномочен:
- получать от финансового органа муниципального образования оперативную информацию об исполнении местного бюджета;
- утверждать (не утверждать) отчет об исполнении местного бюджета;
- выносить оценку деятельности местной администрации муниципального образования в связи с исполнением бюджета.
6). Местная администрация муниципального образования обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля муниципальным советом в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.