Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу председателя
Жилищного комитета
Инструкция
о порядке заключения договоров передачи квартир
в собственность граждан, их учета, выдачи и архивного хранения
1. Настоящая инструкция разработана на основе Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и Положения о приватизации жилищного фонда в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 25.05.94 г. N 539-р, с изменениями и дополнениями согласно распоряжению мэра от 07.09.95 г. N 949-р (далее "Положение").
Инструкция устанавливает формы документов, а также дает разъяснения, которыми необходимо руководствоваться при оформлении приватизации агентствами приватизации жилищного фонда.
2. Для осуществления своего права на приватизацию жилья граждане обращаются в Центральное городское или районные агентства приватизации (далее "агентство") с заявлением (Приложение 1) на имя председателя Жилищного комитета мэрии или главы администрации района.
Заявление подписывается всеми членами семьи (семей) в возрасте от 14 лет и старше и/или доверенными лицами. При этом (в случае необходимости) указывается, кто из членов семьи выразил согласие стать собственником жилого помещения, и кто отказался от своего права получить жилое помещение в собственность.
3. При подаче заявления обязательно присутствие всех граждан с 14-летнего возраста, проживающих в данном жилом помещении, и их законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей) или доверенных лиц, с документами, удостоверяющими их личности.
Интересы несовершеннолетних детей до 14-летнего возраста представляют их родители, усыновители, опекуны. Дети в возрасте от 14 до 18 лет расписываются сами с согласия родителей, усыновителей или попечителей, о чем последние ставят свою подпись.
Представители (доверенные лица) при подписании заявления указывают реквизиты документа о полномочиях (доверенности, удостоверения) и данные своего паспорта.
4. Сотрудник агентства обязан при приеме заявления проверить документы, удостоверяющие личности граждан, а также документы, и полномочия законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей) и доверенных лиц. При этом проверяется также наличие в паспорте и справке ф.9 прописки (регистрации) с 01.01.92 г. до момента подачи заявления.
При предъявлении в качестве документа, удостоверяющего личность, справки, выданной взамен утраченного паспорта, необходимо проверить наличие отметки о прописке (регистрации) и в приватизационном деле должна остаться ксерокопия ее.
После проверки правильности указанных в заявлении и прилагаемых документах сведений сотрудник агентства ставит на заявлении свою подпись о проверке личности заявителей, полномочий представителей (в необходимых случаях) и об удостоверении подписей граждан.
Принятые заявления регистрируются в Книге учета заявлений граждан на приватизацию жилых помещений (приложение 2).
5. К заявлению граждан прилагаются следующие документы:
- справка по форме 9 о прописке;
- справка по форме 7 - характеристика жилого помещения.
Справки ф.9 и ф.7 имеют срок годности 30 дней с момента выдачи. Они должны содержать подписи всех должностных лиц и печать паспортной службы (государственного учреждения).
При наличии расхождений в справках ф.9 и ф.7 или при отсутствии необходимых данных представляется дополнительно справка ПИБ с уточненными сведениями о квартире.
6. В отдельных случаях агентство обязано затребовать от граждан также другие документы.
6.1. При приватизации ведомственного жилья - доверенность (копия) о передаче предприятием (учреждением) своих полномочий по приватизации соответствующих объектов жилого фонда городской или районной администрации.
Доверенность выдается руководителем предприятия (учреждения) на имя должностного лица городской (районной) администрации, уполномоченного подписывать договоры передачи квартир в собственность.
Во всех случаях приватизации ведомственного жилья администрация обязана проверить его фактическую принадлежность к государственному жилищному фонду согласно уставным документам предприятия.
Если предприятие акционировалось, и при этом жилищный фонд не вошел в состав приватизируемого имущества, но не передан на баланс районной администрации, доверенность о передаче полномочий на приватизацию не требуется. В этом случае к заявлению должна быть приложена удостоверенная администрацией предприятия копия плана приватизации или иной документ, подтверждающий принадлежность дома (квартиры) к государственному жилищному фонду.
6.2. При приватизации служебных жилых помещений - документ, подтверждающий проживание в данном жилом помещении или работу в учреждении, предоставившем служебную жилплощадь, в течении не менее 10 лет (соответственно справку(и) по форме 9 или заверенную выписку из трудовой книжки). Время проживания в служебном жилом помещении исчисляется с момента вселения в него согласно ордеру с учетом временной прописки.
6.3. При приватизации забронированных жилых помещений - охранное свидетельство на квартиру, которое остается в деле.
6.4. Для приватизации жилых помещений, полученных в порядке улучшения жилищных условий на всю семью взамен ранее приватизированных жилых помещений, к заявлению прилагается документ, подтверждающий безвозмездную передачу ранее занимаемых жилых помещений районной (городской) администрации.
6.5. Лица, не являющиеся членами семьи нанимателя, прописанные (зарегистрированные) после выдачи ордера на жилое помещение, должны представить копию договора найма на жилое помещение, подтверждающую права сонанимателей этого помещения.
6.6. При наличии перерыва в постоянной прописке после 01.01.92 г. к заявлению прилагается копия паспорта (извлечение в части касающейся) и/или иное документальное подтверждение отсутствия прописки за данный период с письменным пояснением причин.
6.7. Граждане, изменившие согласно паспорту место постоянной прописки после 01.01.92 г., представляют справки о прописке из всех предшествующих мест проживания, а также справки о неучастии в приватизации соответствующих жилых помещений, выдаваемых районными агентствами приватизации. Справки, представляемые из других регионов России, должны быть выданы уполномоченными местными органами с учетом требований действующих законодательных и нормативных актов.
6.8. Граждане, прибывшие из других государств после 06.02.92 г., для подтверждения российского гражданства представляют вкладыши установленного образца к паспорту.
6.9. Граждане, временно отсутствующие (выписанные) по основаниям статьи 60 ЖК РСФСР, имеют право на бесплатную приватизацию жилья независимо от времени отсутствия (основание: Постановление Конституционного Суда РФ от 2.06.95 г.), при этом они представляют документ о причинах временного отсутствия.
Те же лица в случае своего отказа от права собственности при приватизации квартиры заявляют о своем решении лично или представляют нотариально удостоверенное заявление о согласии на приватизацию и о своем отказе от права собственности.
6.10. Доверенные лица представляют нотариально удостоверенную доверенность, которая обязательно должна содержать указание на право получить в собственность доверителя бесплатно в порядке приватизации жилое помещение по указанному адресу. В материалах приватизационного дела должен находиться либо подлинник такой доверенности, либо нотариально удостоверенная копия.
6.11. Граждане, действующие в интересах несовершеннолетних детей во всех случаях, связанных с отказом от использования права несовершеннолетних на приватизацию жилого помещения, в том числе несовершеннолетних, временно отсутствующих, но не утративших право пользования данным жилым помещением, представляют разрешение на это органа опеки и попечительства - распоряжение главы районной администрации.
Разрешение органа опеки представляется также при приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние.
При передаче жилых помещений в собственность исключительно несовершеннолетних в договоре передачи указывается номер и дата выдачи разрешения органов опеки, или подтверждается факт совместного проживания с ними родителей (усыновителей, опекунов, попечителей).
7. Передача жилья в собственность граждан оформляется договором (приложение 3), заключаемым городской (Жилищным комитетом) или районной администрацией (предприятием, учреждением) с гражданином, приобретающим жилое помещение в собственность.
Передача в собственность граждан коммунальных квартир, где имеются комнаты на праве собственности, а также комнаты, предоставленные по договорам аренды, или предоставленные по договорам найма гражданам, ранее использовавшим право на бесплатную приватизацию жилья, осуществляется исключительно городской администрацией. Прием и оформление документов в этих случаях производится Центральным городским агентством по приватизации жилищного фонда.
8. Количество экземпляров договора, выдаваемых на руки гражданам, должно соответствовать количеству нанимателей (семей) в квартире. При передаче квартиры в общую долевую собственность может быть выдано по одному экземпляру каждому собственнику, если они указали на это письменно в заявлении на приватизацию.
9. Количество долей в общей долевой собственности на квартиру должно соответствовать количеству граждан, изъявивших желание стать собственниками занимаемых жилых помещений при их приватизации.
Согласованные условия для определения размеров долей указываются гражданами в заявлении на приватизацию. При этом доли могут быть равными (в отдельной квартире или среди членов одной семьи в коммунальной квартире) и/или пропорциональными площади занимаемых жилых помещений. В заявлении может быть указан также иной порядок определения размеров долей.
В коммунальной квартире необходимо определять размеры долей пропорционально занимаемой жилой площади. Методика определения размеров долей приведена в приложении 4.
10. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется на основании распоряжения главы районной администрации или председателя Жилищного комитета по форме приложение 5.
Проект распоряжения агентство представляет в администрацию района (Жилищный комитет) вместе с заявлениями граждан и всеми приложенными документами (приватизационными делами) на каждую квартиру.
Администрация обязана проверить каждый договор на предмет законности и обоснованности его заключения.
11. Право собственности на жилое помещение, приобретенное гражданами в порядке приватизации, возникает с момента государственной регистрации договора.
Подготовка и предоставление на регистрацию указанного в заявлении количества экземпляров, договоров осуществляется агентствами в соответствии с порядком, утвержденным председателем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
На экземпляре договора, предназначенном для архивного хранения, делается запись, содержащая реестровый номер и дату государственной регистрации, скрепляемая подписью должностного лица.
12. Выдача на руки гражданам заключенных договоров осуществляется агентством с записью в Книге учета и выдачи договоров передачи квартир в собственность граждан (приложение 6) под роспись одного из собственников жилого помещения (члена семьи в коммунальной квартире). Выдача незарегистрированных договоров не допускается.
13. Оформление дубликатов договоров производится агентствами на основании заявления граждан на имя главы администрации района (председателя Жилищного комитета). Заявление подписывается всеми собственниками, которым был выдан утраченный экземпляр договора, их личность удостоверяется работником агентства в соответствии с пунктом 4 настоящей Инструкции.
Для оформления дубликата составляется копия (ксерокопия) договора, на которой в правом верхнем углу проставляется "Дубликат", а в конце текста - заверительная запись:
"Дубликат выдан "______"________________ 199 _____г. взамен утраченного экземпляра и учтен по Книге учета и выдачи договоров передачи квартир в собственность граждан инв. N _______________ за N______________.
Дубликат подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
Администрация: (должность, подпись, печать)".
Дубликат выдается одному из заявителей с учетом требований п.11 Инструкции. При этом в Книге учета (приложение 6) в строке с номером записи о выдаче основного экземпляра договора делается отметка "выдан дубликат" с датой и подписью получателя.
Заявление о выдаче дубликата хранится в приватизационном деле вместе с основным экземпляром договора.
14. В случае письменного отказа граждан от вступления в права собственности (до государственной регистрации ими договора) глава администрации района (председатель Жилищного комитета) вправе признать договор ничтожным или решить вопрос о его государственной регистрации в судебном порядке.
О признании договора ничтожным издается распоряжение главы администрации (председателя Жилищного комитета), проект которого агентство готовит на основании соответствующего заявления, подписанного всеми гражданами, включенными в договор. При этом отменяется в части касающейся ранее изданное распоряжение о передаче квартиры в собственность граждан.
15. В случае обращения граждан о передаче квартиры в дар государству оформление документов производится в соответствии с Временной инструкцией о передаче гражданами в порядке дарения приватизированных квартир в собственность Санкт-Петербурга, утвержденной председателем Жилого комитета 16.02.95 г.
16. В случае признания договора передачи квартиры в собственность граждан недействительным в судебном порядке агентство готовит проект распоряжения о включении квартиры в состав государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и об отмене в части касающейся ранее изданных распоряжений. Проект представляется на подпись главе администрации (председателю Жилищного комитета) после государственной регистрации решения суда.
Во всех случаях перевода приватизированных квартир в государственный жилищный фонд договоры найма должны быть заключены вновь.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: "от 03.03.93 N 194" следует читать как "от 03.03.93 N 191"
17. Учет и архивное хранение договоров передачи и соответствующих документов организуется в соответствии с порядком, установленным главой районной администрации (председателем Жилищного комитета) на основании постановления СМ РФ от 03.03.93 N 194 "О порядке ведомственного хранения документов и организации их в делопроизводстве", а также "Перечня типовых документов", образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций и предприятий с указанием сроков хранения, утвержденного Главным архивным управлением СМ СССР 15.08.88 г.
Договор передачи квартиры в собственность граждан подлежит бессрочному хранению, срок хранения остальных документов учетного дела составляет 10 лет.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Жилищного комитета мэрии Санкт-Петербурга от 1 июля 1996 г. N 32 "О порядке заключения договоров передачи квартир... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.